ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Закупка для государственных нужд. Государственный резерв /

Положение о порядке экспертизы и регистрации проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 25.07.2022 г. N ПП-332)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 25.07.2022 г. N ПП-332



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке экспертизы и регистрации

проектов договоров, импортных контрактов

и дополнительных соглашений к ним


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы и регистрации проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан" (далее - Центр).


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


электронная информационная платформа Центра - специальная электронная информационная платформа Центра в сети Интернет, обеспечивающая размещение проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений, а также информации о результатах проведения экспертизы и регистрации;


государственная закупка - процесс обеспечения потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах) на платной основе;


заказчики - лица, обращающиеся в Центр для проведения экспертизы проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения;


проект договора - проект договора, заключаемого между заказчиком и резидентом Республики Узбекистан на приобретение товаров (работ, услуг) в национальной валюте;


проект импортного контракта - проект контракта, заключаемого между заказчиком и нерезидентом Республики Узбекистан на импорт товаров (работ, услуг), независимо от валюты платежа;


проект дополнительного соглашения - проект документа, предусматривающий внесение изменений и дополнений в ранее заключенный между сторонами договор, импортный контракт;


бенефициарный собственник - физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или в действительности контролирует поставщика товаров (работ, услуг) по контракту.


3. За проведение экспертизы проектов договоров, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений взимается плата, сумма которой перечисляется на расчетный счет Центра.


4. Договоры, импортные контракты и/или дополнительные соглашения к ним, предусмотренные настоящим Положением, после проведения экспертизы их проектов, подписания, вступления в силу и регистрации в Центре подлежат исполнению в установленном порядке. При этом договоры, импортные контракты и/или дополнительные соглашения к ним, по которым обязательства сторон исполнены полностью или частично, а также дополнительные соглашения к договорам и импортным контрактам, проекты которых ранее не прошли экспертизу в Центре, не подлежат экспертизе в Центре.



ГЛАВА 2. ПРОЕКТЫ ДОГОВОРОВ,

ИМПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

СОГЛАШЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЭКСПЕРТИЗЕ

И РЕГИСТРАЦИИ В ЦЕНТРЕ


5. Комплексной экспертизе в Центре подлежат:

проекты договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним, заключаемые на основании указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, а также постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан, по которым на основании прямого договора разрешается осуществление государственной закупки товаров (работ, услуг) общей стоимостью, превышающей двадцатипятитысячекратный (для бюджетных заказчиков - шеститысячекратный) размер базовой расчетной величины по одному договору, за исключением случаев, установленных законодательством;

проекты импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним стоимостью, равной эквиваленту 1 миллиона долларов США и более, заключаемых без проведения в Центре комплексной экспертизы их тендерной документации, в рамках реализации проектов, финансируемых за счет государственного внешнего долга (за исключением займовых средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций).


6. Государственные заказчики и субъекты предпринимательства, не указанные в пункте 5 настоящего Положения, могут вносить на экспертизу в Центр проекты договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним на сумму, превышающую шеститысячекратный размер базовой расчетной величины на добровольной договорной основе.


7. Действие настоящего Положения не распространяется на проекты договоров и импортных контрактов, если международными договорами и инвестиционными соглашениями Республики Узбекистан предусмотрен иной порядок.



ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ

ДЛЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕКТОВ

ДОГОВОРОВ, ИМПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ

И/ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ


8. Для проведения экспертизы и регистрации проектов договоров, импортных контрактов заказчик представляет в Центр следующие документы:

заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

копия проекта договора, импортного контракта, разработанного в соответствии с требованиями главы 4 настоящего Положения (для регистрации - оригинал договора, импортного контракта с заверением каждой страницы печатью и подписью уполномоченного лица заказчика);

юридическое заключение (виза юридической службы) о соответствии проекта договора, импортного контракта законодательству Республики Узбекистан;

копию заверенного в установленном порядке документа, подтверждающего полномочия сторон на заключение договора, импортного контракта (в случае подписания их лицами, не являющимися первыми руководителями);

обоснования ценообразования договора, импортного контракта, утвержденные подписью первого руководителя заказчика, с представлением документов, действующих в период внесения на экспертизу проектов договора, импортного контракта (запросы, коммерческие предложения, котировки бирж или ассоциаций, прайс-листы и другие). При этом все представленные предложения должны содержать юридические адреса и контактные данные юридических или физических лиц, в том числе зарубежных юридических или физических лиц, представивших альтернативные предложения. В случае, когда в соответствии с законодательством проект договора или импортного контракта составлен по результатам проведения закупочных процедур, вместо обоснования ценообразования представляется копия протокола закупочной комиссии или ведомственной закупочной комиссии;

проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, - при проведении экспертизы проектов договоров и импортных контрактов, связанных с капитальным строительством и ремонтом зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;

обоснование необходимости заключения государственными заказчиками договора, импортного контракта по инвестиционным и инфраструктурным проектам - в соответствии с предпроектной и проектной документацией, по текущей деятельности - в соответствии с производственными нормативами;

копия утвержденного технического задания на закупку товаров (работ, услуг);

копии соответствующих решений - при заключении договоров и импортных контрактов на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, в которых определены конкретные поставщики и стоимость закупаемых товаров (работ, услуг);

подтверждающее письмо об источнике финансирования проекта.

Ответственность за достоверность и идентичность представленных документов возлагается на заказчика.

Ответственность за принятие мер, необходимых для обеспечения соответствия качества, количества и цен товаров, импортируемых в Республику Узбекистан, условиям проектов импортных контрактов, зарегистрированных в Центре, возлагается на должностных лиц заказчика.


9. Заказчик для проведения экспертизы и регистрации проектов дополнительных соглашений к договорам, импортным контрактам представляет следующие документы:

заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

проект дополнительного соглашения, разработанного в соответствии с требованиями главы 4 настоящего Положения (для регистрации - оригинал дополнительного соглашения с заверением каждой страницы печатью и подписью уполномоченного лица заказчика);

копии договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений, зарегистрированных или прошедших экспертизу, а также копии ранее выданных заключений;

юридическое заключение (виза юридической службы) о соответствии проекта дополнительного соглашения законодательству Республики Узбекистан;

копию заверенного в установленном порядке документа, подтверждающего полномочия сторон на подписание дополнительного соглашения (в случае подписания их лицами, не являющимися первыми руководителями);

копии соответствующих решений - при заключении дополнительного соглашения на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, в которых определены конкретные поставщики и стоимость закупаемых товаров (работ, услуг).

В случае увеличения объема и изменения номенклатуры товаров (работ, услуг), а также страны происхождения, цены и условий оплаты дополнительно представляются:

обоснования ценообразования дополнительного соглашения, утвержденные подписью первого руководителя заказчика, с представлением документов, действующих в период внесения на экспертизу проекта дополнительного соглашения (запросы, коммерческие предложения, котировки бирж или ассоциаций, прайс-листы и другие). При этом все представленные предложения должны содержать юридические адреса и контактные данные юридических или физических лиц, в том числе зарубежных юридических или физических лиц, представивших альтернативные предложения. В случае, когда в соответствии с законодательством основной договор или импортный контракт составлен по результатам проведения закупочных процедур, вместо обоснования ценообразования представляется копия протокола закупочной комиссии или ведомственной закупочной комиссии;

проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, - при проведении экспертизы проекта дополнительного соглашения договоров и импортных контрактов, связанных с капитальным строительством и ремонтом зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;

обоснование необходимости заключения государственными заказчиками дополнительного соглашения по инвестиционным и инфраструктурным проектам - в соответствии с предпроектной и проектной документацией, по текущей деятельности - в соответствии с производственными нормативами;

копия утвержденного технического задания на закупку товаров (работ, услуг);

Ответственность за достоверность и идентичность представленных документов возлагается на заказчика.


10. Заказчик по требованию Центра для идентификации поставщиков по проектам договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения представляет следующие необходимые сведения:

идентификационный номер налогоплательщика;

местонахождение (почтовый адрес) и номера телефонов;

данные об идентификации физических лиц, имеющих право подписи, или действующих от имени юридического лица;

информацию об учредителях (акционерах, участниках), их доле в уставном фонде (капитале) юридического лица;

информацию об органах управления юридического лица (структуре и персональном составе органов управления юридического лица);

информацию о бенефициарном собственнике поставщика товаров по импортному контракту;

проект договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения к нему в электронной форме со всеми приложениями в формате Ms Word или Ms Excel.


11. Заявление и другие документы для проведения экспертизы и регистрации проектов договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения вносятся заказчиком посредством электронной информационной платформы Центра.



ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К ПРОЕКТАМ ДОГОВОРОВ, ИМПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ

И/ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ


12. Содержание проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Узбекистан.


13. Проекты договоров и импортных контрактов должны содержать:

Преамбулу. Вводная часть включает место и дату заключения договора и импортного контракта, полное наименование юридических лиц, должность, фамилии и имена лиц, заключающих договор и импортный контракт. В случае, если лицо заключает договор и импортный контракт на основании доверенности, то это указывается в преамбуле.

Предмет. В данном разделе указываются наименование, технические характеристики, количество и качество, комплектность товаров (работ, услуг).

Количество товаров (работ, услуг), выражающееся в международных единицах, принятых в метрической системе мер. Допускается определение в единицах измерения в соответствии с порядком установления количества системы мер и весов, принятых в Республике Узбекистан.

Качественную характеристику товара, содержащую совокупность свойств, отражающих пригодность товара к использованию. Также в проектах импортных контрактов необходимо указывать код товара по ТН ВЭД.

Требования к товару. Как правило, товар должен быть новым и неиспользованным.


14. Основными методами определения качества товара являются:

по стандарту - общепринятые международные стандарты, государственные стандарты, действующие в Республике Узбекистан;

по спецификации - указание технических параметров;

по содержанию основных веществ - показатель-минимум, по примесям - показатель-максимум;

по присущим свойствам - форма, модель, марка, сорт, вид.

В проектах договоров, импортных контрактов на поставку машин, оборудования и технологических линий указываются требования к их новизне и году выпуска.


15. Базисные условия поставки определяются в соответствии с международными правилами ИНКОТЕРМС.

При использовании правил ИНКОТЕРМС наряду с сокращенным наименованием указывается место поставки (наименование железнодорожной станции, порта, аэропорта и других).


16. Срок или дата поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.

Под сроком или датой поставки товара, выполнения работ и оказания услуг понимается дата выполнения исполнителем своих обязательств в соответствии с базисными условиями поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, указанными в проектах договоров и импортных контрактов.


17. Цена и общая сумма. При установлении цены товара (работ, услуг) в проектах договора и импортного контракта указываются единица измерения товара (работ, услуг), базисные цены, способ фиксации, цена за единицу товара и общая сумма проекта договора и импортного контракта.

По способу фиксации цена может быть твердой (неизменной, не зависящей от конъюнктуры рынка), скользящей (изменяемой по согласованию сторон), плавающей (зависящей от конъюнктуры рынка, уровня инфляции).

Общая сумма проекта договора и импортного контракта означает полную стоимость товара (работ, услуг).

В случае заключения рамочного договора и импортного контракта и отсутствия возможности определения конкретной стоимости товара (работ, услуг), указывается ориентировочная предельная сумма проекта договора и импортного контракта.

В проектах договоров и импортных контрактов (спецификации) по закупке оборудования, установок, машин и механизмов, комплектующих изделий и запасных частей, предусматривающих осуществление поставщиками монтажных и/или пусконаладочных работ, оказание услуг по обучению персонала, иных услуг и оплату роялти, сумма роялти и сумма выполняемых работ и оказываемых услуг указываются отдельно.


18. При определении ценовых параметров товаров (работ, услуг) учитываются:

особые условия погрузки и упаковки, размер заказа, лицензионные сборы, страхование сделки, расходы, связанные с интеллектуальной собственностью;

вариативность цен в зависимости от условий, сроков оплаты и специфики изготовления товаров (товары длительного изготовления, стандартные товары), выполнения работ, оказания услуг, условий поставки, дополнительных условий, гарантий, требуемых от поставщиков (продавцов, исполнителей и подрядчиков), влияния сезонных колебаний;

оптимальность ценовых параметров с учетом постгарантийного и сервисного обслуживания, взаимозаменяемости комплектующих изделий, запасных частей, узлов и агрегатов;

вариативность стоимости, исходя из производительности, качества, конкурентоспособности производимой продукции, энерго-, ресурсосбережения, экологичности закупаемого товара, стоимость совокупного владения и других факторов, влияющих на ценообразование.


19. Условия платежа. В условиях платежа в проектах договора и импортного контракта указываются валюта, форма и срок платежа.

Если валюта платежа отличается от валюты проекта импортного контракта, то указывается порядок пересчета курса валюты.


20. Место происхождения товара, выполнения работ и оказания услуг. В проекте договора и импортного контракта указывается страна происхождения и наименование производителя поставляемого товара (работ, услуг).


21. Ответственность сторон. В проекте импортного контракта в качестве условий, обеспечивающих выполнение сторонами принятых обязательств, предусматриваются как правило санкции в форме пени и/или штрафа, выплачиваемые одной стороной за невыполнение или ненадлежащее выполнение контрактных обязательств. На виновную сторону по требованию пострадавшей стороны возлагается обязательство выплаты ей неустойки.

Оплата штрафных санкций не освобождает стороны от выполнения контрактных обязательств.


22. Гарантии. В проектах импортного контракта на поставку товаров (работ, услуг), предусматривающих получение Сертификата соответствия, устанавливаются гарантийные сроки и объем, предоставляемые исполнителем импортного контракта. На исполнителя возлагается ответственность за качество товара (работ, услуг) в течение определенного гарантийного срока и соответственно устанавливается порядок осуществления исполнителем своих гарантийных обязательств.

В условиях проекта договора и импортного контракта устанавливается дата начала действия гарантийных обязательств исполнителя.


23. Применимое право. Стороны обязаны определить и указать право, регулирующее взаимоотношения сторон.


24. Разрешение споров. В проекте импортного контракта устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы путем переговоров. При этом указываются место рассмотрения и орган, рассматривающий споры по данному импортному контракту.


25. Реквизиты сторон. Текст проекта договора и импортного контракта содержит реквизиты сторон. Указываются почтовые реквизиты, адрес, банковские и отгрузочные реквизиты.


26. Страницы проектов договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения визируются (парафируются) уполномоченными лицами заказчика.


27. Текст проекта договора, импортного контракта излагается на государственном или русском языке. Если текст проекта импортного контракта составлен на другом языке, проект импортного контракта подлежит переводу на государственный или русский язык и заверению в порядке, установленном законодательством. В случае составления проекта договора, импортного контракта на двух языках, он оформляется в виде параллельного перевода на левой и правой стороне страниц проекта договора, импортного контракта и придается одинаковая юридическая сила текстам на каждом языке. При этом в проекте договора, импортного контракта предусматривается, какому тексту придается преимущественная сила, в случае возникновения разночтений.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕКТОВ

ДОГОВОРОВ, ИМПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ

И/ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ


28. Экспертиза и регистрация проектов договоров, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений осуществляются по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


29. Центр в течение:

двадцати рабочих дней со дня представления необходимых документов и оплаты за оказываемые услуги, проводит экспертизу проекта договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения;

пяти рабочих дней со дня представления необходимых документов и оплаты за оказываемые услуги, проводит экспертизу проекта договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения, заключаемых на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, в которых определены поставщики и стоимость закупаемых товаров (работ, услуг) или в рамках параметров утвержденного в установленном порядке технико-экономического обоснования инвестиционного проекта.


30. При проведении Центром экспертизы проектов договоров, импортного контракта и/или дополнительного соглашения:

в зависимости от валюты платежа и страны происхождения товара (работ, услуг) изучается соответствие контрактных цен как конъюнктуре на международных рынках, так и уровню цен товаров (работ, услуг) аналогичных по параметрам и качеству, основанному на реальном состоянии спроса и предложения на местных рынках на момент подачи заявления;

проверяется соответствие документов, представленных для экспертизы и регистрации, требованиям настоящего Положения;

изучается соответствие условий проекта договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения общепринятым нормам международной и внутренней торговли.


31. Экспертиза проектов договоров, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений проводится с использованием:

результатов изучения конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг);

публикаций в средствах массовой информации и всемирной сети Интернет;

сведений, полученных непосредственно от заводов-изготовителей, поставщиков, производителей, их официальных дилеров (дистрибьюторов).


32. При проведении экспертизы проектов договоров, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений, заключенных на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, в которых определены поставщики и/или стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), проверяется их соответствие принятым решениям Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан.


33. По результатам проведенной экспертизы заказчику посредством электронной информационной платформы Центра выдается письмо об отсутствии замечаний по проекту договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения либо документы возвращаются с указанием причин возврата.


34. Заказчик после получения письма об отсутствии замечаний Центра в месячный срок вносит в Центр оформленный и подписанный в установленном порядке сторонами оригинал договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения и копии их проектов ранее прошедших экспертизу в Центре (с размещением одновременно на электронной информационной платформе Центра) вместе с сопроводительным письмом.

В течение пяти рабочих дней после представления документов договор, импортный контракт и/или дополнительное соглашение регистрируется Центром и заказчику выдается заключение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению вместе с оригиналами документов. На каждой странице оригинала договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения проставляется штамп подразделения регистрации договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним Центра.

Договору, импортному контракту и/или дополнительному соглашению присваивается идентификационный номер.

Зарегистрированный договор, импортный контракт и/или дополнительное соглашение одновременно размещается на электронной информационной платформе Центра.

Должностные лица заказчика несут ответственность за идентичность подписанного договора, импортного контракта и дополнительного соглашения с их проектами, ранее прошедшими экспертизу в Центре.

В случае невнесения в Центр подписанного договора, импортного контракта и дополнительного соглашения в течение одного месяца после получения письма Центра об отсутствии замечаний по соответствующему проекту, заказчик не имеет право получения заключения по договору, импортному контракту и/или дополнительному соглашению.


35. Заключение Центра, выданное по договору, импортному контракту и/или дополнительному соглашению, действительно до истечения срока действия договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения.



ГЛАВА 6. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ

ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕКТА

ДОГОВОРА, ИМПОРТНОГО КОНТРАКТА

И/ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ


36. Основаниями для отказа в проведении экспертизы и регистрации проекта договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения являются:

оплата по проекту импортного контракта в пользу нерезидента, зарегистрированного в государствах или на территориях (оффшорных зонах), предоставляющих льготный налоговый режим и/или не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, а также на расчетные счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах;

представление заказчиком документов, необходимых для проведения экспертизы и/или регистрации, не в полном объеме;

наличие в документах, представленных заказчиком, недостоверных или искаженных сведений;

нарушение процедуры осуществления закупочных процедур;

завышение цен по закупаемым товарам (работ, услуг) относительно уровня среднерыночных цен и сложившейся конъюнктуры на рынке аналогичных по параметрам и качеству товаров (работ, услуг) на момент подачи заявления для проведения экспертизы и регистрации проекта договора/импортного контракта/дополнительного соглашения;

несоответствие представленных документов требованиям и условиям настоящего Положения.

В случае подписания и реализации договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения к ним без учета замечаний Центра, должностные лица заказчика несут ответственность за принятые по ним решения в порядке, установленном законодательством.


37. В случае отказа заказчика в проведении экспертизы и регистрации проекта договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения, уплаченная сумма возврату не подлежит.


38. Уведомление об отказе направляется заказчику в письменной (электронной) форме, в том числе в электронной форме посредством электронной информационной платформы Центры, с указанием причин отказа.


39. Заказчик после устранения причин, послуживших основанием для отказа, повторно вносит проект договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения для экспертизы и регистрации.


40. В случае устранения заказчиком причин, послуживших основанием для отказа, экспертиза и регистрация осуществляются Центром в срок не более пяти рабочих дней со дня получения проекта договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения и соответствующих документов, подтверждающих устранение причин отказа.


41. В случае, если повторно представленная документация внесена в течение шести месяцев со дня получения заключения с замечаниями Центра, за повторное рассмотрение договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения плата не взимается.

В случае, если повторно представленная документация внесена после истечения шестимесячного срока со дня получения заключения с замечаниями Центра, за повторную экспертизу договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения взимается плата в размере, установленном для экспертизы новой документации.



ГЛАВА 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ,

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ

И АННУЛИРОВАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ


42. В случаях неисполнения заказчиком условий договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения Центр может приостановить действие выданного заключения.


43. Решение Центра о приостановлении действия заключения доводится до заказчика в письменной и (или) электронной форме, с указанием причин приостановления действия заключения.


44. В случае подтверждения заказчиком факта устранения обстоятельств (причин), повлекших за собой приостановление действия заключения, Центр принимает решение о возобновлении действия заключения в течение пяти рабочих дней со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств (причин).


45. В случае необоснованности приостановления действия заключения Центр несет перед заказчиком ответственность в размере понесенных им убытков, а действие заключения считается возобновленным с момента его приостановления решением Центра.


46. Действие заключения прекращается в случаях:

прекращения или приостановления деятельности заказчика в результате реорганизации, исключающей реорганизацию и слияние при наличии у реорганизуемых юридических лиц документа разрешительного характера на совершение и/или осуществление одного и того же действия и/или деятельности на дату государственной регистрации созданного нового юридического лица;

систематического (два и более раза) или однократного грубого нарушения заказчиком разрешительных требований и условий в течение одного года, если данные правонарушения повлекли причинение ущерба правам и законным интересам, жизни и здоровью граждан, общественной безопасности и вреда окружающей среде;

неустранения заказчиком обстоятельств (причин), повлекших приостановление действия заключения.


47. В случае преобразования, изменения наименования или местонахождения (почтового адреса) заказчика, заказчик либо его правопреемник обязан в течение семи дней после прохождения перерегистрации представить в Центр заявление о переоформлении заключения с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.


48. Переоформление и выдача заключения осуществляются в срок не более пяти рабочих дней со дня получения Центром заявления о переоформлении заключения с приложением соответствующих документов.


49. За переоформление заключения плата не взимается.


50. В случае утраты или порчи выданного заключения по заявлению заказчика выдается его дубликат.

В случае порчи оригинала заключения Центр выдает (направляет) дубликат заключения в течение не более трех дней со дня получения обращения о выдаче дубликата. За выдачу дубликата заключения взимается плата в размере 10 процентов базовой расчетной величины.


51. Заключение по договорам, импортным контрактам и/или дополнительным соглашениям аннулируется:

Центром - по письменному требованию заказчика;

Судом - в случае установления факта получения заключения с использованием поддельных документов.



ГЛАВА 8. РЕЕСТР ВЫДАННЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

ПО ДОГОВОРАМ, ИМПОРТНЫМ КОНТРАКТАМ

И/ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ СОГЛАШЕНИЯМ


52. Центр ведет реестр выданных заключений по договорам, импортным контрактам и/или дополнительным соглашениям.


53. В реестре выданных заключений по договорам, импортным контрактам и/или дополнительным соглашениям указываются:

наименование заказчика, его организационно-правовая форма;

дата выдачи и номер заключения по договору, импортному контракту и/или дополнительному соглашению;

детали договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения, по которому выдается заключение, наименование товара, стоимость договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения, наименование и страна поставщика;

основание и дата прекращения действия заключения по договору, импортному контракту и/или дополнительному соглашению;

основание и дата аннулирования заключения по договору, импортному контракту и/или дополнительному соглашению;

основание и дата выдачи дубликата заключения по договору, импортному контракту и/или дополнительному соглашению.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


54. Государственный заказчик имеет право обжаловать отказ в выдаче заключения, а также действие (бездействие) должностных лиц Центра в вышестоящий орган - Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (учредителю Центра).


55. Споры в области проведения экспертизы проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений разрешаются путем переговоров между государственным заказчиком и Центром (сторонами договора на оказание услуг по проведению комплексной экспертизы проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений).

В случае невозможности разрешения споров путем переговоров государственный заказчик или Центр могут обратиться в суд.


56. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению


  



ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан

  

  

от "_____" 20___ года N ______

  

  

ЗАЯВЛЕНИЕ

  

  

Просим выдать заключение по проекту договора/импортного контракта/дополнительного соглашения, заключаемого между _________________________ (полное наименование организации, страна) и __________________________________________ (полное наименование организации, страна), на поставку _____________________________________________________ (наименование товара, работ, услуг).


Данный договор/импортный контракт/дополнительное соглашение заключается напрямую на основании __________________________ (указывается постановление Президента и/или Правительства Республики Узбекистан и его соответствующий пункт).


Общая сумма проекта договора/импортного контракта/дополнительного соглашения _____________________.

Изменения, вносимые проектом дополнительного соглашения в договор/импортный контракт _____________________________________________ (в случае внесения дополнительного соглашения).


Источники финансирования по проекту договора/импортного контракта/дополнительного соглашения (указывается один из нижеперечисленных):

собственные средства;

бюджетные средства;

кредиты (займы);

другие источники (необходимо указать).


Оплату за проведение экспертизы проекта договора/импортного контракта или дополнительного соглашения гарантируем.

Почтовый адрес (местоположение) заявителя: ____________________________________________________;

Банковские реквизиты заявителя: ____________________________________________;

Контактные номера заявителя __________________________;

К заявлению прилагаются следующие документы (согласно требованиям положения):__________

  

  

Заявитель

________________

Ф.И.О.

________________



М. П.




  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

проведения экспертизы и регистрации

проектов договоров, импортных контрактов

и/или дополнительных соглашений к ним

  

  



Этапы

Участники

Мероприятия

Сроки выполнения



























1-й этап

Заказчик

  

Подготовка пакета документов и внесение в Центр

  

По необходимости















2-й этап


Центр


  

Изучение полноты представленных документов и смена статуса "Новая заявка" на статус "Ожидание оплаты" или "На рассмотрении" либо "Отклонена"

  

В течение 5 (пяти) рабочих дней






























3-й этап


Заказчик


  

Осуществление оплаты в соответствии с законодательством за оказываемые услуги по проведению экспертизы

  


В течение 5 (пяти) рабочих дней

























4-й этап


Центр


  

Осуществление комплексной экспертизы проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним по заявкам в статусе "На рассмотрении"

  


В течение 20 (двадцати) рабочих дней
























ЕСЛИ ЕСТЬ ЗАМЕЧАНИЯ

  

По итогам комплексной экспертизы проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним

  





ЕСЛИ НЕТ ЗАМЕЧАНИЙ































5-й этап

Центр

  

Направление заказчику письма об отсутствии замечаний по проектам договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним

  

-











6-й этап


Заказчик


  

Внесение в Центр оформленного и подписанного в установленном порядке сторонами оригинала договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения и копии их проектов, ранее прошедших экспертизу в Центре

  


В течение одного месяца после получения письма об отсутствии замечаний Центра




























7-й этап


Центр


  

Регистрация договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения и выдача заказчику заключения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению вместе с оригиналами документов

  


В течение 5 (пяти) рабочих дней


























8-й этап

Центр

  

Направление на доработку заказчику заключения с указанием замечаний по проектам договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним

  

-























9-й этап

Заказчик

  

Доработка проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним с учетом замечаний и внесение для повторного рассмотрения

  

В течение 6 (шести) месяцев*
























10-й этап


Центр


  

1. Повторное рассмотрение на предмет устранения замечаний и недостатков.


2. Направление заказчику письма об отсутствии замечаний по проекту договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения в случае устранения замечаний и недостатков.

  


В течение 5 (пяти) рабочих дней




























11-й этап


Заказчик


  

Внесение в Центр оформленного и подписанного в установленном порядке сторонами оригинала договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения и копии их проектов, ранее прошедших экспертизу в Центре

  


В течение одного месяца после получения письма об отсутствии замечаний Центра




























12-этап

Центр

  

Регистрация договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения и выдача заказчику заключения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению вместе с оригиналами документов

  

В течение 5 (пяти) рабочих дней






  

  

*) При внесении проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним повторно по истечении 6 (шести) месяцев проекты считаются вновь внесенными.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам проведенной экспертизы

проектов договоров/импортных контрактов/

дополнительных соглашений

  

  

  

Buyurtmachi/Заказчик

  

Shartnoma mazmuni/Описание договора

  

Shartnoma raqami va sanasi/Номер и дата договора

  

Shartnoma umumiy summasi/Общая сумма договора

  

Kontraktor va mamlakat/Контрактор и страна

  

Moliyalashtirish manbai/Источник финансирования

  

  

  

  

  

Imzolar/Подписи

  

  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 июля 2022 г.





































































Время: 0.0053
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск