ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Иностранные кредиты и займы / По целям предоставления / Жилищное строительство, коммунальное хозяйство /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.08.2022 г. N ПП-342 "О мерах по реализации проектов "Улучшение питьевого водоснабжения в Чустском, Папском, Наманганском районах и строительство систем канализации в районных центрах Чустского и Мингбулакского районов Наманганской области" и "Улучшение водоснабжения Музрабадского района Сурхандарьинской области путем строительства водовода из месторождений подземных вод "Октош" и "Пошхурт" с участием Европейского банка реконструкции и развития"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.08.2022 г.

N ПП-342



См. текст документа

на узбекском языке



О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ "УЛУЧШЕНИЕ

ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В ЧУСТСКОМ, ПАПСКОМ,

НАМАНГАНСКОМ РАЙОНАХ И СТРОИТЕЛЬСТВО СИСТЕМ

КАНАЛИЗАЦИИ В РАЙОННЫХ ЦЕНТРАХ ЧУСТСКОГО

И МИНГБУЛАКСКОГО РАЙОНОВ НАМАНГАНСКОЙ

ОБЛАСТИ" И "УЛУЧШЕНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

МУЗРАБАДСКОГО РАЙОНА СУРХАНДАРЬИНСКОЙ

ОБЛАСТИ ПУТЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОДОВОДА

ИЗ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОДЗЕМНЫХ ВОД "ОКТОШ"

И "ПОШХУРТ" С УЧАСТИЕМ ЕВРОПЕЙСКОГО

БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ


В целях повышения уровня обеспечения питьевым водоснабжением и системами канализации населения и субъектов предпринимательства Наманганской и Сурхандарьинской областей, дальнейшего улучшения санитарно-эпидемиологического и экологического состояния данных территорий, а также дальнейшего расширения сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития:


1. Принять к сведению, что:

а) между Республикой Узбекистан и Европейским банком реконструкции и развития (далее - ЕБРР) подписаны заемные соглашения в размере в общей сложности 120,0 миллиона долларов США, предусматривающие выделение займов:

в размере 70 миллионов долларов США - на реализацию проекта "Улучшение питьевого водоснабжения в Чустском, Папском, Наманганском районах и строительство систем канализации в районных центрах Чустского и Мингбулакского районов Наманганской области" (далее - "проект Наманган") с условием возврата в течение 18 лет, включая льготный период 4 года;

в размере 50 миллионов долларов США - на реализацию проекта "Улучшение водоснабжения Музрабадского района Сурхандарьинской области путем строительства водовода из месторождений подземных вод "Октош" и "Пошхурт" (далее - "проект Сурхандарья") с условием возврата в течение 18 лет, включая льготный период 4 года;

б) общая стоимость "проекта Наманган" составляет 84,55 миллионов долларов США, из них:

займ ЕБРР - 70 миллионов долларов США;

вклад Республики Узбекистан в реализацию проекта в форме покрытия налога на добавленную стоимость, предоставления льгот по таможенным платежам, выплаты процентов по займу ЕБРР и комиссии по обязательству в инвестиционный период- 14,55 миллиона долларов США;

в) срок реализации "проекта Наманган" 4 года (2022-2026 годы);

г) общая стоимость "проекта Сурхандарья" составляет 60,38 миллиона долларов США, из них:

займ ЕБРР - 50 миллионов долларов США;

вклад Республики Узбекистан в реализацию проекта в форме покрытия налога на добавленную стоимость, предоставления льгот по таможенным платежам, выплаты процентов по займу ЕБРР и комиссии по обязательству в инвестиционный период- 10,38 миллиона долларов США;

д) срок реализации "проекта Сурхандарья" 4 года (2022-2026 годы).


2. Установить, что:

АО "Узсувтаъминот" является ответственным исполнительным органом за обеспечение своевременного проведения организационно-технических мероприятий, необходимых для своевременной и качественной реализации "проекта Наманган" и "проекта Сурхандарья", а также целевое и эффективное использование заемных средств ЕБРР;

хокимияты Наманганской и Сурхандарьинской областей совместно с АО "Узсувтаъминот" несут ответственность за качественную реализацию соответственно "проекта Наманган" и "проекта Сурхандарья", достижение установленных показателей и возврат займов ЕБРР.


3. Утвердить:

Основные технико-экономические параметры проекта "Улучшение питьевого водоснабжения в Чустском, Папском, Наманганском районах и строительство систем канализации в районных центрах Чустского и Мингбулакского районов Наманганской области" согласно приложению N 1;

Основные технико-экономические параметры проекта "Улучшение водоснабжения Музрабадского района Сурхандарьинской области путем строительства водовода из месторождений подземных вод "Октош" и "Пошхурт" согласно приложению N 2;

Прогнозный график возврата займа Европейского банка реконструкции и развития, выплаты процентов и комиссии в рамках проекта "Улучшение питьевого водоснабжения в Чустском, Папском, Наманганском районах и строительство систем канализации в районных центрах Чустского и Мингбулакского районов Наманганской области" согласно приложению N 3;

Прогнозный график возврата займа Европейского банка реконструкции и развития, выплаты процентов и комиссии в рамках проекта "Улучшение водоснабжения Музрабадского района Сурхандарьинской области путем строительства водовода из месторождений подземных вод "Октош" и "Пошхурт" согласно приложению N 4;

Прогноз распределения долей в покрытии расходов по обслуживанию займа Европейского банка реконструкции и развития в рамках проекта "Улучшение питьевого водоснабжения в Чустском, Папском, Наманганском районах и строительство систем канализации в районных центрах Чустского и Мингбулакского районов Наманганской области" согласно приложению N 5;

Прогноз распределения долей в покрытии расходов по обслуживанию займа Европейского банка реконструкции и развития в рамках проекта "Улучшение водоснабжения Музрабадского района Сурхандарьинской области путем строительства водовода из месторождений подземных вод "Октош" и "Пошхурт" согласно приложению N 6;

"Дорожная карта" по финансовому оздоровлению ООО "Наманган сув таъминоти" согласно приложению N 7;

"Дорожная карта" по финансовому оздоровлению ООО "Сурхондарё сув таъминоти" согласно приложению N 8.


4. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан подписать соглашения о перекредитовании займовых средств ЕБРР между АО "Узсувтаъминот" и хокимиятами Наманганской и Сурхандарьинской областей, ООО "Наманган сув таъминоти" и ООО "Сурхондарё сув таъминоти" соответственно, при необходимости - вносить изменения и дополнения в указанные соглашения.


5. Принять к сведению, что в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан товары, ввозимые на таможенную территорию юридическими лицами за счет займов (кредитов) международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций в рамках международных договоров Республики Узбекистан, освобождены от таможенной пошлины.

Определить, что в рамках реализации "проекта Наманган" и "проекта Сурхандарья":

образующаяся сумма налога на добавленную стоимость оплачивается за счет средств хозяйствующих субъектов или покрывается за счет средств республиканского бюджета в установленном законодательством порядке;

освобождение ввозимых товаров от таможенной пошлины, покрытие суммы налога на добавленную стоимость и финансовых расходов за счет средств республиканского бюджета является вкладом Республики Узбекистан в реализацию "проекта Наманган" и "проекта Сурхандарья".


6. Министерству юстиции в установленном порядке выдать юридическое заключение по заемным соглашениям между Республикой Узбекистан и ЕБРР, соглашениям о перекредитовании займовых средств ЕБРР между Министерством финансов, АО "Узсувтаъминот" и хокимиятами Наманганской и Сурхандарьинской областей, ООО "Наманган сув таъминоти" и ООО "Сурхондарё сув таъминоти" соответственно, при необходимости - по соглашениям о внесении изменений и дополнений в указанные соглашения.


7. Возложить на председателя правления АО "Узсувтаъминот" (С. Саифназаров) персональную ответственность за обеспечение своевременного аккумулирования в ООО "Наманган сув таъминоти" и ООО "Сурхондарё сув таъминоти" средств, необходимых для возврата займов ЕБРР и выплаты процентов в соответствии с условиями соглашений о перекредитовании.


8. Возложить на Группу управления действующими проектами ЕБРР в составе АО "Узсувтаъминот" задачу по координации и управлению "проектом Наманган" и "проектом Сурхандарья".


9. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов в установленном порядке учесть в инвестиционных программах Республики Узбекистан средства, выделяемые в рамках "проекта Наманган" и "проекта Сурхандарья", с уточнением и обновлением их основных показателей на каждый год.


10. Хокимиятам Наманганской и Сурхандарьинской областей предусматривать:

выделение земельных участков, необходимых для прокладки труб питьевого водоснабжения и канализации, строительства сооружений питьевого водоснабжения и канализации, в порядке, установленном актами законодательства, а также выплату компенсационных платежей, связанных с выделением земельных участков;

выделение начиная с текущего года в параметрах местных бюджетов дополнительных средств на выплату процентов и возврат основного долга по займам ЕБРР наряду с направляемыми на эти цели собственными средствами соответственно ООО "Наманган сув таъминоти" и ООО "Сурхондарё сув таъминоти".


11. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Э.Т. Юлдашев) установить постоянный контроль за целевым выделением и использованием средств в рамках "проекта Наманган" и "проекта Сурхандарья", вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан соответствующую информацию каждые шесть месяцев.


12. Агентству по противодействию коррупции (А.Э. Бурханов) установить постоянный контроль за обеспечением открытости и гласности в процессе целевого использования средств, выделенных в рамках "проекта Наманган" и "проекта Сурхандарья".


13. Министерству жилищно-коммунального обслуживания совместно с Министерством по поддержке махалли и старшего поколения, Министерством юстиции и хокимиятами Наманганской и Сурхандарьинской областей принять меры по доведению до населения и субъектов предпринимательства содержания и значения настоящего постановления, их регулярному информированию о территориях, обеспечиваемых системами питьевого водоснабжения и канализации, а также установлению общественного контроля за выполнением строительно-монтажных работ.


14. Возложить персональную ответственность на:

министра финансов Ишметова Т. - за своевременное привлечение средств по "проекту Наманган" и "проекту Сурхандарья" на основе заемных соглашений с ЕБРР;

министра жилищно-коммунального обслуживания Хидоятова Ш. и председателя правления АО "Узсувтаъминот" Саифназарова С. - за эффективное направление средств, обеспечение качественного выполнения строительно-монтажных работ и запуск объектов и производственных мощностей в рамках "проекта Наманган" и "проекта Сурхандарья" в установленные сроки;

заместителей министра инвестиций и внешней торговли Воитова А. и Вафаева Ш. - за координацию реализации, обеспечение результативности, обсуждение на системной основе исполнения утвержденных прогнозных параметров "проекта Наманган" и "проекта Сурхандарья", а также оперативное разрешение вопросов, возникающих при осуществлении этих проектов;

хокима Наманганской области Абдуразакова Ш., хокима Сурхандарьинской области Боболова Т. и председателя правления АО "Узсувтаъминот" Саифназарова С. - за обеспечение своевременного осуществления мер, определенных "дорожными картами" по финансовому оздоровлению соответственно ООО "Наманган сув таъминоти" и ООО "Сурхондарё сув таъминоти", а также своевременный возврат заемных средств в соответствии с условиями заключенных соглашений.


15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Ходжаева Ж.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2022 г. N ПП-342



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

проекта "Улучшение питьевого водоснабжения

в Чустском, Папском, Наманганском районах

и строительство системы канализации в районных

центрах Чустского и Мингбулакского районов

Наманганской области"


   

N

Наименование

категории расходов

Единица

измерения

Всего*

Источники финансирования,

в том числе:

Займ ЕБРР

Вклад Республики

Узбекистан

1

Общая стоимость проекта


в экв. тыс. долл. США

84 549,07

70 000,00

14 549,07

2

Сумма капитальных вложений, всего


в экв. тыс. долл. США


74 229,07

70 000,00

4 229,07

в том числе:


2.1.

Строительно-ремонтные работы


в экв. тыс. долл. США


41 853,00

41 853,00

2.2.

Машины и оборудование


в экв. тыс. долл. США


22 447,00

22 447,00

2.3.

Управление и контроль за проектом


в экв. тыс. долл. США


4 700,00

4 700,00

из них:



2.3.1

Услуги консультанта по проектированию и управлению проектом



4 500,00

4 500,00

2.3.2

Расходы группы по координации проекта



200,00

200,00

2.4

Финансовые и прочие расходы в инвестиционный период


в экв. тыс. долл. США


4 229,07

4 229,07

2.5

Нераспределенные расходы


в экв. тыс. долл. США


1 000,00

1 000,00

3

Покрытие налога на добавленную стоимость и предоставление льгот по таможенным платежам


в экв. тыс. долл. США


10 320,00

10 320,00

    


*) Окончательные стоимостные показатели проекта будут определены после разработки детальной проектно-сметной документации и по результатам тендерных торгов на поставку товаров (работ, услуг).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2022 г. N ПП-342



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

проекта "Улучшение водоснабжения Музрабадского

района Сурхандарьинской области путем строительства

водовода из месторождений подземных вод

"Октош" и "Пошхурт"


   

N

Наименование

категории расходов

Единица

измерения

Всего*

Источники финансирования,

в том числе:

Займ ЕБРР

Вклад Республики

Узбекистан

1

Общая стоимость проекта


в экв. тыс. долл. США


60 383,69

50 000,00

10 383,69

2

Сумма капитальных вложений, всего


в экв. тыс. долл. США


53 408,69

50 000,00

3 408,69

в том числе:


2.1.

Строительно-ремонтные работы


в экв. тыс. долл. США


30 420,00

30 420,00

2.2.

Машины и оборудование


в экв. тыс. долл. США


13 080,00

13 080,00

2.3.

Управление и контроль за проектом


в экв. тыс. долл. США


3 200,00

3 200,00

из них:



2.3.1

Услуги консультанта по проектированию и управлению проектом


в экв. тыс. долл. США


3 000,00

3 000,00

2.3.2

Расходы группы по координации проекта


в экв. тыс. долл. США


200,00

200,00

2.4

Финансовые и прочие расходы в инвестиционный период


в экв. тыс. долл. США


3 408,69

3 408,69

2.5

Нераспределенные расходы


в экв. тыс. долл. США


3 300,00

3 300,00

3

Покрытие налога на добавленную стоимость и предоставление льгот по таможенным платежам


в экв. тыс. долл. США


6 975,00

6 975,00

  


*) Окончательные стоимостные показатели проекта будут определены после разработки детальной проектно-сметной документации и по результатам тендерных торгов на поставку товаров (работ, услуг).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2022 г. N ПП-342



ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК

возврата займа Европейского банка реконструкции

и развития, оплаты процентов и комиссии в рамках проекта

"Улучшение питьевого водоснабжения в Чустском, Папском,

Наманганском районах и строительство системы канализации

в районных центрах Чустского и Мингбулакского районов

Наманганской области"

   

Сумма займа

70,0 млн долларов США

Срок займа

18 лет

Льготный период

4 года

Процентная ставка

Плавающая процентная ставка (LIBOR 6 мес. + 1,0 процента)

Комиссия за резервирование

0,5 процента от неосвоенной суммы займа

Разовая комиссия

1,0 процента от общей суммы займа

  

тыс. долларов США

Период выплат

Сумма выплат

по процентам

Комиссия

за резервирование

Разовая комиссия

Сумма выплат

по основному долгу

Общая сумма,

подлежащая выплате

15.04.2022


0,0

175,0

700,0

875,0

15.10.2022


63,1

164,7

227,8

15.04.2023


104,7

157,8

262,4

15.10.2023


288,1

127,8

415,9

15.04.2024


410,0

107,8

517,8

15.10.2024


696,6

60,8

757,4

15.04.2025


882,8

29,5

2 500,0

3 412,3

15.10.2025


939,5

21,0

2 500,0

3 460,5

15.04.2026


985,8

2 500,0

3 485,8

15.10.2026


953,1

2 500,0

3 453,1

15.04.2027


910,0

2 500,0

3 410,0

15.10.2027


876,9

2 500,0

3 376,9

15.04.2028


838,8

2 500,0

3 338,8

15.10.2028


800,6

2 500,0

3 300,6

15.04.2029


758,3

2 500,0

3 258,3

15.10.2029


724,4

2 500,0

3 224,4

15.04.2030


682,5

2 500,0

3 182,5

15.10.2030


648,1

2 500,0

3 148,1

15.04.2031


606,7

2 500,0

3 106,7

15.10.2031


571,9

2 500,0

3 071,9

15.04.2032


533,8

2 500,0

3 033,8

15.10.2032


495,6

2 500,0

2 995,6

15.04.2033


455,0

2 500,0

2 955,0

15.10.2033


419,4

2 500,0

2 919,4

15.04.2034


379,2

2 500,0

2 879,2

15.10.2034


343,1

2 500,0

2 843,1

15.04.2035


303,3

2 500,0

2 803,3

15.10.2035


266,9

2 500,0

2 766,9

15.04.2036


228,8

2 500,0

2 728,8

15.10.2036


190,6

2 500,0

2 690,6

15.04.2037


151,7

2 500,0

2 651,7

15.10.2037


114,4

2 500,0

2 614,4

15.04.2038


75,8

2 500,0

2 575,8

15.10.2038


38,1

2 500,0

2 538,1

Всего:


16 737,6

844,2

700,0

70 000,0

88 281,8

    





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2022 г. N ПП-342



ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК

возврата займа Европейского банка реконструкции

и развития, оплаты процентов и комиссии в рамках

проекта "Улучшение водоснабжения Музрабадского

района Сурхандарьинской области путем строительства

водовода из месторождений подземных вод

"Октош" и "Пошхурт"

    

Сумма займа

50,0 млн долларов США

Срок займа

18 лет

Льготный период

4 года

Процентная ставка

Плавающая процентная ставка (LIBOR 6 мес. + 1,0 процента)

Комиссия за резервирование

0,5 процента от неосвоенной суммы займа

Разовая комиссия

1,0 процента от общей суммы займа

  

тыс. долларов США

Период выплат

Сумма выплат

по процентам

Комиссия

за резервирование

Разовая

комиссия

Сумма выплат

по основному долгу

Общая сумма,

подлежащая выплате

15.04.2022


0,0

125,0

500,00

625,0

15.10.2022


38,1

118,8

156,9

15.04.2023


75,8

112,5

188,3

15.10.2023


261,7

82,1

343,8

15.04.2024


447,2

51,7

498,9

15.10.2024


595,0

27,5

622,4

15.04.2025


738,6

3,3

1 785,7

2 527,6

15.10.2025


725,4

6,1

1 785,7

2 517,2

15.04.2026


704,2

1 785,7

2 489,9

15.10.2026


680,8

1 785,7

2 466,5

15.04.2027


650,0

1 785,7

2 435,7

15.10.2027


626,3

1 785,7

2 412,1

15.04.2028


599,1

1 785,7

2 384,8

15.10.2028


571,9

1 785,7

2 357,6

15.04.2029


541,7

1 785,7

2 327,4

15.10.2029


517,4

1 785,7

2 303,1

15.04.2030


487,5

1 785,7

2 273,2

15.10.2030


462,9

1 785,7

2 248,7

15.04.2031


433,3

1 785,7

2 219,0

15.10.2031


408,5

1 785,7

2 194,2

15.04.2032


381,3

1 785,7

2 167,0

15.10.2032


354,0

1 785,7

2 139,7

15.04.2033


325,0

1 785,7

2 110,7

15.10.2033


299,6

1 785,7

2 085,3

15.04.2034


270,8

1 785,7

2 056,5

15.10.2034


245,1

1 785,7

2 030,8

15.04.2035


216,7

1 785,7

2 002,4

15.10.2035


190,6

1 785,7

1 976,3

15.04.2036


163,4

1 785,7

1 949,1

15.10.2036


136,2

1 785,7

1 921,9

15.04.2037


108,3

1 785,7

1 894,0

15.10.2037


81,7

1 785,7

1 867,4

15.04.2038


54,2

1 785,7

1 839,9

15.10.2038


27,2

1 785,7

1 812,9

Всего:


12 419,5

526,8

500,0

50 000,0

63 446,3

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2022 г. N ПП-342



ПРОГНОЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

долей в покрытии расходов по обслуживанию

займа Европейского банка реконструкции и развития

в рамках проекта "Улучшение питьевого водоснабжения

в Чустском, Папском, Наманганском районах и строительство

системы канализации в районных центрах Чустского

и Мингбулакского районов Наманганской области"


   

Годы

Доля ООО "Наманган сув таъминоти"

Доля местного бюджета

Наманганской области

2022 год


0,0%

100,0%

2023 год


0,0%

100,0%

2024 год


0,0%

100,0%

2025 год


32,1%

67,9%

2026 год


36,2%

63,8%

2027 год


45,1%

54,9%

2028 год


44,6%

55,4%

2029 год


45,3%

54,7%

2030 год


45,8%

54,2%

2031 год


51,3%

48,7%

2032 год


56,1%

43,9%

2033 год


61,6%

38,4%

2034 год


65,8%

34,2%

2035 год


69,8%

30,2%

2036 год


74,5%

25,5%

2037 год


78,9%

21,1%

2038 год


81,9%

18,1%

Всего:


59,2%

40,8%

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2022 г. N ПП-342



ПРОГНОЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

долей в покрытии расходов по обслуживанию займа

Европейского банка реконструкции и развития в рамках

проекта "Улучшение водоснабжения Музрабадского

района Сурхандарьинской области путем строительства

водовода из месторождений подземных вод

"Октош" и "Пошхурт"


    

Годы

Доля ООО "Сурхондарё сув таъминоти"

Доля местного бюджета

Сурхандарьинской области

2022 год


0,0%

100,0%

2023 год


0,0%

100,0%

2024 год


0,0%

100,0%

2025 год


19,7%

80,3%

2026 год


23,3%

76,7%

2027 год


28,1%

71,9%

2028 год


33,9%

66,1%

2029 год


40,6%

59,4%

2030 год


48,5%

51,5%

2031 год


57,8%

42,2%

2032 год


68,6%

31,4%

2033 год


76,1%

23,9%

2034 год


88,0%

12,0%

2035 год


100,0%

0,0%

2036 год


100,0%

0,0%

2037 год


100,0%

0,0%

2038 год


100,0%

0,0%

Всего:


58,4%

41,6%

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2022 г. N ПП-342



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по финансовому оздоровлению

ООО "Наманган сув таъминоти"


     

N

Наименование мер

Механизмы реализации

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

1. УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И ОБЪЕМА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

1.

Увеличение количества потребителей с 259 тысяч до 279 тысяч (дополнительный охват 20 тысяч потребителей) и получение 4,4 млрд сумов дополнительного дохода.

1. Создание в каждом районе (городе) рабочих групп по проведению сплошной инвентаризации потребителей.


15 августа

2022 года


Хокимият Наманганской области, ООО "Наманган сув таъминоти"

2. Выявление потребителей, неподключенных или незаконно подключенных к питьевому водоснабжению и канализации.


15 сентября

2022 года


3. Проведение разъяснительной работы с незаконно подключившимися к водоснабжению потребителями и оформление с ними договоров.


15 ноября

2022 года


4. Подключение потребителей, не подключенных к водоснабжению, и оформление с ними договоров.


15 ноября

2022 года


2.

Увеличение дохода на 5 процентов или на 5 миллиардов сумов путем доведения доли онлайн-платежей в выручке с 25 процентов до 50 процентов.

1. Выявление всех неисправностей и недостатков в действующей биллинговой системе.


1 сентября

2022 года


Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, АО "Узсувтаъминот", ООО "Наманган сув таъминоти"

2. Совершенствование биллинговой системы с учетом выявленных недостатков и ее интеграция с базами данных всех министерств и ведомств.


1 октября

2022 года


3. Увеличение возможности осуществления населением онлайн-платежей и внедрение системы рассылки SMS-сообщений о потребительской информации.


1 октября

2022 года


3.

Получение 1,4 миллиарда сумов дополнительного дохода путем проведения сетей питьевого водоснабжения к 3,8 тысячи домохозяйств.

1. Проведение сплошной инвентаризации потребителей в каждом районе (городе), к началу улиц которых протянута сеть питьевого водоснабжения.


1 сентября

2022 года

ООО "Наманган сув таъминоти", хокимият Наманганской области

2. Принятие мер по подключению к водоснабжению домохозяйств в каждой махалле совместно с домовладельцами за счет 7 млрд сумов средств ООО "Наманган сув таъминоти" и установке приборов учета воды за счет населения.


31 декабря

2022 года


2. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ВНУТРЕННИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

4.

Сокращение на 6,6 млрд сумов или 10 процентов существующей дебиторской задолженности потребителей за оказанные услуги в размере 66,5 млрд сумов.

1. Информирование населения об осуществляемой работе и проведение разъяснения о платежной дисциплине в сотрудничестве с хокимиятами районов (городов) и органами самоуправления граждан.


1 сентября

2022 года


Хокимият Наманганской области, хокимияты районов (городов), Бюро принудительного исполнения, АО "Наманганское предприятие территориальных электрических сетей", ООО "Наманган сув таъминоти"

2. Принятие мер по отключению от сетей должников, не выполнивших требования, с направлением потребителям-должникам предупредительных писем.


До 1 октября

2022 года


3. Передача дел о задолженности в гражданские и экономические суды по подсудности.


До 1 октября

2022 года


4. Принятие мер по взысканию задолженности в размере 349 млн сумов по 437 исполнительным листам, по которым вынесены решения судов.


1 ноября

2022 года


5. Выставление инкассовых поручений по исполнительным листам на банковские расчетные счета потребителей.


До 1 октября

2022 года


3. СОКРАЩЕНИЕ ПОТЕРИ ВОДЫ

5.

Увеличение уровня обеспечения потребителей приборами учета воды с 89 процентов до 98 процентов путем принятия мер по установке приборов учета воды 25 тысячам потребителям, не обеспеченным данными приборами.

1. Направление предупредительных писем потребителям - бюджетным организациям и юридическим лицам, не установившим приборы учета воды.


1 сентября

2022 года


ООО "Наманган сув таъминоти", хокимият Наманганской области, Министерство финансов

2. Включение расходов по приобретению и установке приборов учета воды бюджетным организациям в их смету расходов.


1 сентября

2022 года


3. Проведение пропагандистско-разъяснительной работы среди населения о преимуществах установки приборов учета воды.


1 сентября

2022 года


4. Заключение двусторонних договоров с потребителями на установку приборов учета воды.


1 декабря

2022 года


6.

Сокращение объема потери воды на 4 процента путем установки 150 единиц приборов учета воды на водные сооружения.

1. Разработка и утверждение плана-графика установки приборов учета воды на водные сооружения.


1 сентября

2022 года


ООО "Наманган сув таъминоти", хокимият Наманганской области

2. Принятие мер по установке приборов учета воды на водные сооружения.


31 декабря

2022 года


3. Определение разницы между показателями приборов учета воды на сооружениях и показателями, рассчитанными в биллинговой системе, и ведение мониторинга устранения разницы.


1 сентября

2022 года


4. Выявление потребителей, не подключенных или незаконно подключившихся к питьевому водоснабжению и канализации, и оформление с ними договоров.


1 ноября

2022 года


7.

Увеличение доходов ООО "Наманган сув таъминоти" на 5 процентов путем совершенствования деятельности диспетчерских и аварийных служб.

1. Принятие мер по закупке 5 единиц специальной техники за счет средств местного бюджета.


1 ноября

2022 года


Хокимият Наманганской области, Министерство финансов, АО "Узсувтаъминот", ООО "Наманган сув таъминоти"

2. Принятие мер по закупке 4 единиц специальной техники за счет средств республиканского бюджета.


1 ноября

2022 года


3. Проведение ремонта 13 единиц техники, нуждающихся в ремонте.


31 декабря

2022 года


4. Принятие мер по подключению специальной техники к системе GPS с использованием информационных технологий.


31 декабря

2022 года


5. Обеспечение качественной работы короткого номера "1255" в течение 24 часов.


1 сентября

2022 года


8.

Сокращение потребления электроэнергии на 3 млн кВт и достижение экономии 1,5 млрд сумов за счет ведения точного учета объема электроэнергии, потребляемой ООО "Наманган сув таъминоти".

1. Разработка и утверждение плана-графика установки на сооружениях 57 единиц приборов учета электроэнергии.


1 сентября

2022 года


Хокимият Наманганской области, АО "Наманганское предприятие территориальных электрических сетей", АО "Узсувтаъминот", ООО "Наманган сув таъминоти"

2. Завершение работ по установке приборов учета электроэнергии на сооружениях за счет средств АО "Наманганское предприятие территориальных электрических сетей".


1 декабря

2022 года


3. Внедрение системы ведения АО "Региональные электрические сети" и АО "Узсувтаъминот" онлайн-мониторинга расходования электроэнергии по каждому прибору учета электроэнергии.


1 декабря

2022 года


4. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ

9.

Увеличение количества потребителей на 8 тысяч и получение 1,5 млрд сумов дополнительного дохода путем обеспечения впервые питьевым водоснабжением 33 тысяч населения в рамках Инвестиционной программы, программ "Обод кишлок" и "Обод махалла" на 2022 год.

1. Разработка проектно-сметной документации 33 объектов в рамках Инвестиционной программы, программ "Обод кишлок" и "Обод махалла".


1 сентября

2022 года


Хокимият Наманганской области, ООО "Наманган сув таъминоти"

2. Завершение работы по получению заключений экспертизы по всем объектам.


15 октября

2022 года


3. Определение строительно-подрядных организаций на основе тендерных торгов.


15 ноября

2022 года


4. Завершение работ по строительству и реконструкции и ввод в эксплуатацию 316,2 км сетей питьевого водоснабжения и канализации и 22 сооружений.


31 декабря

2022 года


5. Регистрация потребителей и заключение с ними договоров.


31 декабря

2022 года


10.

Увеличение количества потребителей предприятия на 12 тысяч путем обеспечения впервые питьевым водоснабжением 47,3 тысячи единиц населения за счет средств местного бюджета области и получение 2,2 млрд сумов дополнительного дохода.

1. Разработка и утверждение программы работ, реализуемой на 24,4 млрд сумов средств местного бюджета.


1 сентября

2022 года


Хокимият Наманганской области, ООО "Наманган сув таъминоти"

2. Проведение работ по строительству 255,6 км сетей питьевого водоснабжения, реконструкции 18 сооружений, установке 12 водонапорных башен и обновлению 21 единицы действующего насосного оборудования.


31 декабря

2022 года


3. Проведение инвентаризации потребителей и заключение договоров


31 декабря

2022 года


11.

Увеличение количества потребителей предприятия путем улучшения обеспечения водоснабжением 14 тысяч единиц населения за счет средств предприятия и получение 650 млн сумов дополнительного дохода.

1. Разработка и утверждение программы (плана-графика) работ по реконструкции, осуществляемых за счет собственных средств предприятия.


1 сентября

2022 года


ООО "Наманган сув таъминоти"

2. Принятие мер по реконструкции действующих сетей питьевого водоснабжения и канализации протяженностью 12,2 км.


31 декабря

2022 года


3. Проведение текущего и капитального ремонта 51 насосного оборудования на сооружениях, требующего ремонта.


31 декабря

2022 года


4. Проведение инвентаризации потребителей и заключение с ними договоров.


31 декабря

2022 года


5. УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

12.

Установление общественного контроля за работами, проведенными в сфере водоснабжения.

1. Регулярное представление отчетов в соответствующие Кенгаши народных депутатов районов и городов о проделанной работе и предстоящих планах по повышению уровня обеспечения населения питьевым водоснабжением и канализацией.


Ежеквартально


Хокимият Наманганской области, ООО "Наманган сув таъминоти"

2. Регулярное представление отчетов в Кенгаш народных депутатов области о проделанной работе и предстоящих планах по повышению уровня обеспечения населения питьевым водоснабжением и канализацией.


Каждые полгода


13.

Повышение качества услуг, оказываемых потребителям, путем пересмотра тарифов на услуги водоснабжения и канализации, а также формирование финансовых источников своевременного выполнения предприятием своих обязательств.

1. Разработка тарифов на услуги по обеспечению питьевой водой и канализацией, предусматривающих полное покрытие себестоимости оказываемых услуг, а также учитывающих расходы на развитие и модернизацию предприятия.


Ежегодно

1 мая


Хокимият Наманганской области, Финансовое управление Наманганской области, Наманганское областное территориальное управление Антимонопольного комитета, ООО "Наманган сув таъминоти", Кенгаш народных депутатов Наманганской области

2. Получение соответствующих заключений по разработанным тарифам антимонопольного органа и органов регулирования цен (тарифов).


Ежегодно

15 мая


3. Внесение тарифов на услуги водоснабжения и канализации в Кенгаш народных депутатов области для утверждения.


Ежегодно

1 июня


6. РАБОТА, ПРОВОДИМАЯ КОМПЕТЕНТНЫМИ

МИНИСТЕРСТВАМИ И МЕСТНЫМИ ХОКИМИЯТАМИ

14.

Организация работы по увеличению количества потребителей и объема оказания услуг, уменьшению дебиторской задолженности, сокращению объема потери воды, модернизации и техническому оснащению действующих мощностей, укреплению платежной дисциплины.


1. Обеспечение утверждения соответствующими хокимами плана мер по проведению мероприятий, предусмотренных настоящей "Дорожной картой", в разрезе районов и городов.


Ежегодно


Хокимият Наманганской области

2. Обеспечение ежеквартального представления хокимами отчетов в Кенгаш народных депутатов области по исполнению плана мер, утвержденного в разрезе районов и городов.


Ежеквартально


15.

Широкое привлечение отечественных подрядчиков к строительным работам, проводимым в рамках проекта.


Проведение тренингов и семинаров среди отечественных подрядчиков.

Постоянно

Министерство инвестиций и внешней торговли, АО "Узсувтаъминот", Хокимият Наманганской области

16.

Предоставление отчета по проекту в Кабинет Министров.

Предоставление министром жилищно-коммунального обслуживания в Кабинет Министров отчета о своевременном осуществлении работ по проекту, освоении выделенных средств и реализации мероприятий, предусмотренных настоящей "Дорожной картой".


Ежегодно

Министерство жилищно-коммунального обслуживания

      





ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2022 г. N ПП-342



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по финансовому оздоровлению

ООО "Сурхондарё сув таъминоти"


   

N

Наименование мер

Механизмы реализации

 

Сроки

исполнения

 

Ответственные

исполнители

1. УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И ОБЪЕМА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

1.

Увеличение количества потребителей с 239 тысяч до 269 тысяч (дополнительный охват 30 тысяч потребителей) и получение 2,8 млрд сумов дополнительного дохода.

1. Создание рабочих групп в каждом районе (городе) по проведению сплошной инвентаризации потребителей.


15 августа

2022 года


Хокимият Сурхандарьинской области, ООО "Сурхондарё сув таъминоти"


2. Выявление потребителей, неподключенных или незаконно подключенных к питьевому водоснабжению и канализации.


15 сентября

2022 года


3. Проведение разъяснительной работы с незаконно подключившимися к водоснабжению потребителями и заключение с ними договоров.


15 ноября

2022 года


4. Подключение потребителей, не подключенных к водоснабжению, и оформление с ними договоров.


15 ноября

2022 года


2.

Увеличение дохода на 5 процентов или на 2,7 миллиарда сумов за счет доведения доли онлайн-платежей в выручке с 40 процентов до 60 процентов.

1. Выявление всех неисправностей и недостатков в действующей биллинговой системе.


1 сентября

2022 года


Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, АО "Узсувтаъминот", ООО "Сурхондарё сув таъминоти"


2. Совершенствование биллинговой системы с учетом выявленных недостатков и ее интеграция с базами данных всех министерств и ведомств.


1 октября

2022 года


3. Увеличение возможности осуществления населением онлайн-платежей и внедрение системы рассылки SMS-сообщений о потребительской информации.


1 октября

2022 года


3.

Получение 2,4 миллиарда сумов дополнительного дохода за счет прокладки сетей питьевого водоснабжения до 37,8 тысячи домохозяйств.

1. Проведение сплошной инвентаризации потребителей в каждом районе (городе), к началу улиц которых протянута сеть питьевого водоснабжения.


1 сентября

2022 года


ООО "Сурхондарё сув таъминоти", хокимият Сурхандарьинской области


2. Принятие мер по подключению к водоснабжению домохозяйств в каждой махалле совместно с домовладельцами за счет 30 млрд сумов средств ООО "Сурхондарё сув таъминоти" и установке приборов учета воды за счет населения.


31 декабря

2022 года


2. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ВНУТРЕННИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

4.

Сокращение на 4 млрд сумов или 10 процентов имеющейся дебиторской задолженности потребителей в размере 40 млрд сумов за оказанные услуги.

1. Информирование населения об осуществляемой работе и проведение разъяснения о платежной дисциплине в сотрудничестве с хокимиятами районов (городов) и органами самоуправления граждан.


1 сентября

2022 года


Хокимият Сурхандарьинской области, хокимияты районов (городов), Бюро принудительного исполнения, АО "Сурхандарьинское предприятие территориальных электрических сетей", ООО "Сурхондарё сув таъминоти"


2. Принятие мер по отключению должников от сетей водоснабжения, не выполнивших требования, с направлением потребителям-должникам предупредительных писем.


До 1 октября

2022 года


3. Передача дел о задолженности в гражданские и экономические суды по подсудности.


До 1 октября

2022 года


4. Принятие мер по взысканию задолженности в размере 349 млн сумов по 437 исполнительным листам, по которым вынесены решения судов.


1 ноября

2022 года


5. Выставление инкассовых поручений по исполнительным листам на банковские расчетные счета потребителей.


До 1 октября

2022 года


3. СОКРАЩЕНИЕ ПОТЕРИ ВОДЫ

5.

Увеличение уровня обеспечения потребителей приборами учета воды с 40 процентов до 60 процентов путем принятия мер по установке приборов учета воды 47,3 тысячи граждан, 421 бюджетной организации и 1557 другим юридическим лицам - потребителям, не обеспеченным приборами учета воды.

1. Направление предупредительных писем потребителям - бюджетным организациям и юридическим лицам, не установившим приборы учета воды.


1 сентября

2022 года


ООО "Сурхондарё сув таъминоти", хокимият Сурхандарьинской области, Министерство финансов


2. Включение расходов по приобретению и установке приборов учета воды бюджетным организациям в их смету расходов.


1 сентября

2022 года


3. Проведение пропагандистско-разъяснительной работы среди населения о преимуществах установки приборов учета воды.


1 сентября

2022 года


4. Заключение двусторонних договоров с потребителями на установку приборов учета воды.


1 декабря

2022 года


6.

Сокращение объема потери воды на 4 процента путем установки 220 единиц приборов учета воды на водные сооружения.

1. Разработка и утверждение плана-графика установки приборов учета воды на водные сооружения


1 сентября

2022 года


ООО "Сурхондарё сув таъминоти", хокимият Сурхандарьинской области


2. Принятие мер по установке приборов учета воды на водные сооружения.


31 декабря

2022 года


3. Определение разницы между показателями приборов учета воды в сооружениях и показателями, рассчитанными биллинговой системой, и проведение мониторинга в целях устранения разницы.


1 сентября

2022 года


4. Выявление потребителей, не подключенных или незаконно подключившихся к питьевому водоснабжению и канализации, и заключение с ними договоров.


1 ноября

2022 года


7.

Увеличение доходов ООО "Сурхондарё сув таъминоти" на 5 процентов путем совершенствования деятельности диспетчерских и аварийных служб.

1. Принятие мер по закупке 5 единиц специальной техники за счет средств местного бюджета.


1 ноября

2022 года


Хокимият Сурхандарьинской области, Министерство финансов, АО "Узсувтаъминот", ООО "Сурхондарё сув таъминоти"

2. Принятие мер по закупке 4 единиц специальной техники за счет средств республиканского бюджета.


1 ноября

2022 года


3. Проведение ремонта 21 единицы техники, нуждающейся в ремонте.


31 декабря

2022 года


4. Принятие мер по подключению специальной техники к системе GPS с использованием информационных технологий.


31 декабря

2022 года


5. Обеспечение качественной работы короткого номера "1255" в течение 24 часов.


1 сентября

2022 года


8.

Сокращение потребления электроэнергии на 3 млн кВт и достижение экономии 1,4 млрд сумов за счет ведения точного учета объема электроэнергии, потребляемой ООО "Сурхондарё сув таъминоти".

1. Разработка и утверждение плана-графика установки на сооружениях 138 приборов учета электроэнергии.


1 сентября

2022 года


Хокимият Сурхандарьинской области, АО "Сурхандарьинское предприятие территориальных электрических сетей", АО "Узсувтаминот", ООО "Сурхондарё сув таъминоти"

2. Завершение работ по установке приборов учета электроэнергии на сооружениях за счет средств, АО "Сурхандарьинское предприятие территориальных электрических сетей"


1 декабря

2022 года


3. Внедрение АО "Региональные электрические сети" и АО "Узсувтаъминот" системы онлайн-мониторинга расходования электроэнергии по каждому прибору учета электроэнергии.


1 декабря

2022 года


4. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ

9.

Увеличение количества потребителей до 30 тысяч и получение 2,5 млрд сумов дополнительного дохода путем обеспечения впервые питьевым водоснабжением 120 тысяч населения в рамках Инвестиционной программы, программ "Обод кишлок" и "Обод махалла" на 2022 год.

1. Разработка проектно-сметной документации 38 объектов в рамках Инвестиционной программы, программ "Обод кишлок" и "Обод махалла".


1 мая

2022 года


Хокимият Сурхандарьинской области, ООО "Сурхондарё сув таъминоти"

2. Завершение работы по получению заключений экспертизы по всем объектам.


15 июня

2022 года


3. Определение строительно-подрядных организаций на основе тендерных торгов.


15 июля

2022 года


4. Завершение работ по строительству и реконструкции и ввод в эксплуатацию 566 км сетей питьевого водоснабжения и канализации и 55 сооружений.


1 октября

2022 года


5. Регистрация потребителей и заключение с ними договоров.


1 ноября

2022 года


10.

Увеличение количества потребителей предприятия путем улучшения обеспечения питьевым водоснабжением 12 тысяч населения за счет средств предприятия и получение 300 млн сумов дополнительного дохода.

1. Разработка и утверждение программы работ по реконструкции, реализуемых за счет собственных средств предприятия.


1 мая

2022 года


ООО "Сурхондарё сув таъминоти"

2. Принятие мер по реконструкции действующих 18,6 км сетей питьевого водоснабжения и канализации.


31 декабря

2022 года


3. Проведение текущего и капитального ремонта 42 единиц насосного оборудования, имеющегося на сооружениях.


1 октября

2022 года


4. Проведение инвентаризации потребителей и заключение с ними договоров.


31 декабря

2022 года


5. УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

11.

Установление общественного контроля за работами, проведенными в сфере водоснабжения.

1. Регулярное представление Кенгашам народных депутатов соответствующих районов и городов отчетов о проделанной работе и планах по повышению уровня обеспечения населения питьевым водоснабжением и канализацией.


Ежеквартально


Хокимият Сурхандарьинской области, ООО "Сурхондарё сув таъминоти"

2. Регулярное представление отчетов в Кенгаш народных депутатов области о проделанной работе и планах по повышению уровня обеспечения населения питьевым водоснабжением и канализацией.


Каждые полгода


12.

Повышение качества услуг, оказываемых потребителям, путем пересмотра тарифов на услуги водоснабжения и канализации, а также формирование финансовых источников своевременного выполнения предприятием своих обязательств.

1. Разработка тарифов на услуги по обеспечению питьевой водой и канализацией, предусматривающих полное покрытие себестоимости оказываемых услуг, а также учитывающих расходы на развитие и модернизацию предприятия.


Ежегодно

1 мая


Хокимият Сурхандарьинской области, Финансовое управление Сурхандарьинской области, Сурхандарьинское областное территориальное управление Антимонопольного комитета, ООО "Сурхондарё сув таъминоти", Кенгаш народных депутатов Сурхандарьинской области

2. Получение соответствующих заключений по разработанным тарифам из антимонопольного органа и органов регулирования цен (тарифов).


Ежегодно

15 мая


3. Внесение тарифов на услуги водоснабжения и канализации на утверждение в Кенгаш народных депутатов области.


Ежегодно

1 июня


6. РАБОТА, ПРОВОДИМАЯ КОМПЕТЕНТНЫМИ

МИНИСТЕРСТВАМИ И МЕСТНЫМИ ХОКИМИЯТАМИ

13.

Организация работы по увеличению количества потребителей и объема оказания услуг, уменьшению дебиторской задолженности, сокращению объема потери воды, модернизации и техническому оснащению действующих мощностей, укреплению платежной дисциплины.

1. Обеспечение утверждения соответствующими хокимами плана мер по проведению мероприятий, предусмотренных настоящей "Дорожной картой", в разрезе районов и городов.


Ежегодно


Хокимият Сурхандарьинской области

2. Обеспечение ежеквартального представления хокимами отчетов в Кенгаш народных депутатов области по исполнению плана мер, утвержденного в разрезе районов и городов.


Ежеквартально


14.

Широкое привлечение отечественных подрядчиков к строительным работам, проводимым в рамках проекта.

Проведение тренингов и семинаров среди отечественных подрядчиков.


Постоянно

Министерство инвестиций и внешней торговли, АО "Узсувтаъминот", Хокимият Сурхандарьинской области


15.

Предоставление отчета по проекту в Кабинет Министров.

Предоставление министром жилищно-коммунального обслуживания отчета в Кабинет Министров о своевременном осуществлении работ по проекту, освоении выделенных средств и реализации мероприятий, предусмотренных настоящей "Дорожной картой".


Ежегодно

Министерство жилищно-коммунального обслуживания

    


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 августа 2022 г.













































Время: 0.0068
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск