ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Коммунальное хозяйство / Иные вопросы /Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.10.2022 г. N ПП-408 "О дополнительных мерах по дальнейшему улучшению инфраструктуры махаллей в 2022-2023 годах"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25.10.2022 г.
N ПП-408
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ МАХАЛЛЕЙ
В 2022-2023 ГОДАХ
В целях благоустройства регионов республики, системного решения самых актуальных вопросов, связанных с инфраструктурой в селах и махаллях, в частности улучшения на местах внутренних дорог, питьевого водоснабжения, электро- и газоснабжения, объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта и других объектов инфраструктуры, создания на основе этого достойных условий жизни для населения:
1. Принять к сведению, что созданы региональные рабочие группы по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, ими изучены в 9 370 махаллях самые актуальные вопросы, непосредственно воздействующие на уровень жизни населения, и разработаны программы проектов по развитию инфраструктуры махаллей в 2022-2023 годах (далее - Программы) в разрезе регионов.
2. В целях системной и плановой реализации мер по развитию инфраструктуры махаллей утвердить:
Сводные параметры мер, осуществляемых в рамках программ проектов по развитию инфраструктуры махаллей в 2022-2023 годах, согласно приложению N 1;
Состав Республиканской рабочей группы по координации исполнения программ проектов по развитию инфраструктуры махаллей в 2022-2023 годах (далее - Республиканская рабочая группа) согласно приложению N 2;
Список руководителей региональных рабочих групп по реализации программ проектов по развитию инфраструктуры махаллей в 2022-2023 годах (далее - Региональные рабочие группы) согласно приложению N 3.
Республиканской рабочей группе (Раматов А.Ж.) предоставить право внесения в сводные параметры Программ, при необходимости, изменений и дополнений.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Региональными рабочими группами в недельный срок обсудить и утвердить перечень проектов, реализуемых в рамках Программ, соответственно в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента.
4. Определить заказчиками по строительно-ремонтным работам, осуществляемым в рамках Программ:
организации-заказчики в системе Комитета по автомобильным дорогам - по внутренним автомобильным дорогам;
Унитарное предприятие "Инжиниринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации" - по объектам питьевого водоснабжения и системы канализации;
АО "Региональные электрические сети", АО "Худудгазтаъминот" и АК "Узбектелеком" - по объектам электро- и газоснабжения и сетям связи соответственно;
инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента - по объектам социальной сферы, зданиям сходов граждан махаллей, работе по благоустройству и установке оборудования ночного освещения и другим объектам, а также соответствующие отраслевые предприятия - по ремонтным работам, связанным с содержанием данных объектов.
5. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Комитету по автомобильным дорогам, АО "Региональные электрические сети", АО "Худудгазтаъминот", АО "Узсувтаъминот" и другим организациям-заказчикам в срок до 15 ноября 2022 года принять меры по разработке и проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации проектов (объектов), реализуемых в рамках Программ.
6. Установить порядок, в соответствии с которым в рамках Программ:
строительно-ремонтные работы финансируются через фонды "Обод кишлок" и "Обод махалла" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента. При этом средства выделяются из республиканского бюджета Республики Узбекистан в местные бюджеты в качестве межбюджетных трансфертов;
средства, выделенные в 2022 году и не освоенные до конца года, не подлежат возврату в Государственный бюджет и данные средства направляются в целевом порядке в 2023 году на завершение работ по строительству и ремонту объектов, предусмотренных в Программах;
при недостаточности выделенных средств на финансирование объема работ, определенных на основании проектно-сметной документации, дополнительные расходы финансируются соответственно за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;
адресные списки строительно-ремонтных работ для финансирования утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.
7. В рамках реализации Программ:
определить генеральные проектные организации через конкурс (тендер) в порядке, установленном актами законодательства;
определить генеральные подрядные организации посредством Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" в установленном порядке, а также организации, привлекаемые для ремонтных работ, связанных с содержанием объектов, - через конкурс (тендер) в установленном порядке;
разрешить, в порядке исключения, осуществление генеральным проектным и генеральным подрядным организациям предоплату (аванс) в размере 30 процентов за строительно-ремонтные работы.
8. Заместителю Премьер-министра Кучкарову Д.А., Министерству финансов в целях начала и осуществления строительно-ремонтных работ в рамках Программ:
в срок до 15 ноября 2022 года перевести в фонды "Обод кишлок" и "Обод махалла" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента средства в размере 1,7 триллиона сумов;
в последующем предусмотреть выделение по потребности средств дополнительно в размере 1 триллиона сумов для финансирования данных строительно-ремонтных работ.
9. Возложить на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, а также на руководителей соответствующих министерств и ведомств персональную ответственность за осуществление системного контроля за целевым и эффективным использованием выделяемых в рамках Программ средств и недопущение возникновения кредиторской задолженности.
10. Установить, что:
руководители секторов районов (городов) и иных территориальных организаций ежемесячно представляют отчет районным (городским) Кенгашам народных депутатов о работе, осуществляемой в рамках Программ;
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента обеспечивают проведение регулярных обсуждений состояния исполнения Программ и заслушиваний соответствующих отчетов ответственных руководителей;
в состав государственных приемочных комиссий по сдаче в эксплуатацию объектов, включенных в Программы, включаются председатели сходов граждан махаллей и устанавливается общественный контроль за объемом и качеством выполненных строительно-ремонтных работ.
11. Руководителям региональных рабочих групп совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, в двухнедельный срок утвердив отдельные планы-графики в разрезе махаллей:
установить контроль за своевременной и эффективной организацией проводимых в махаллях работ с еженедельным выездом на места, а также организовать работу по подробному разъяснению и информированию населения о решаемых актуальных проблемах;
изучать на системной основе состояние осуществляемых работ по улучшению инфраструктуры махаллей, мнения и суждения населения в данном направлении и вносить в Республиканскую рабочую группу предложения по решению имеющихся проблем.
12. Республиканской рабочей группе (Раматов А.Ж.):
осуществлять координацию исполнения Программ и деятельности Региональных рабочих групп, в том числе принять меры по проведению постоянного мониторинга реализации каждого проекта (объекта), изучению отстающих проектов (объектов) с выездном на места и системному решению выявляемых проблемных вопросов;
ежемесячно критически обсуждать исполнение Программ, вносить информацию в Президиум Кабинета Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан.
13. Установить следующую систему контроля за работой, осуществляемой в рамках Программ:
Инспекция по контролю в сфере строительства, Инспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ, Инспекция по контролю за использованием питьевой воды осуществляют государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительно-ремонтных работ, соблюдением градостроительных норм и правил;
Инспекция государственного финансового контроля осуществляет системный государственный финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых в рамках Программ;
Генеральная прокуратура устанавливает системный контроль за своевременным, полным и качественным исполнением Программ на местах, в том числе за своевременной и качественной разработкой проектно-сметной документации объектов, целевым и эффективным использованием средств по каждому проекту (объекту), качественным выполнением строительно-ремонтных работ, осуществлением закупочных процедур в соответствии с актами законодательства;
председатели сходов граждан махаллей, помощники хокимов, женские активисты и лидеры молодежи в махаллях, средства массовой информации и другие общественные организации привлекаются к установлению общественного контроля за состоянием, качеством и масштабами работ, осуществляемых в рамках Программ.
Генеральной прокуратуре в двухнедельный срок внести проект постановления по повышению эффективности процессов реализации проектов (объектов), финансируемых в рамках данного постановления и на основе инициативного бюджетирования, совершенствованию механизмов государственного и общественного контроля, обеспечению открытости и прозрачности в данной сфере.
14. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать публикацию статей, тематические передачи и вещания по широкому освещению в средствах массовой информации сути и содержания настоящего постановления, масштабов работы и результатов осуществляемых реформ по созданию достойных условий жизни для населения путем улучшения инфраструктуры махаллей.
15. Возложить на заместителей Премьер-министра Раматова А.Ж. и Кучкарова Д.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления, ежемесячное обсуждение результативности и осуществление координации деятельности ведомств, ответственных за его исполнение.
О результативности осуществляемых мер вносить информацию Президенту Республики Узбекистан по итогам каждого месяца.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 25.10.2022 г. N ПП-408
СВОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
мер, осуществляемых в рамках программ
проектов по развитию инфраструктуры
махаллей в 2022-2023 годах
млрд сум
N |
Регионы |
Кол-во махал- лей (ед.) |
Всего мероприятий |
в том числе в разрезе направлений
|
Объем финан- сиро- вания на 2022 год |
||||||||||||||||||
внутренние дороги |
питьевое водоснаб- жение |
канализа- ция |
электро- снабжение |
газоснаб- жение |
общеоб- разова- тельные школы |
дошколь- ные обра- зователь- ные орга- низации
|
объекты спорта |
другие |
|||||||||||||||
кол- во объ- ек- тов
|
стои- мость |
кол- во объ- ек- тов |
стои- мость |
кол- во объ- ек- тов |
стои- мость |
кол- во объ- ек- тов |
стои- мость |
кол- во объ- ек- тов |
стои- мость |
кол- во объ- ек- тов |
стои- мость |
кол- во объ- ек- тов |
стои- мость |
кол- во объ- ек- тов |
стои- мость |
кол- во объ- ек- тов |
стои- мость |
кол- во объ- ек- тов |
стои- мость |
||||
Всего
|
5 284 |
6 007 |
7 046,8 |
2 602 |
3 828,1 |
1 848 |
2 282,1 |
91 |
122,5 |
498 |
120,9 |
72 |
49,2 |
53 |
33,0 |
33 |
24,6 |
74 |
37,0 |
736 |
549,4 |
2 700,0 |
|
1 |
Респуб- лика Каракал- пакстан
|
252 |
259 |
293,7 |
116 |
150,5 |
60 |
99,9 |
1 |
0,5 |
13 |
3,0 |
9 |
0,8 |
14 |
7,7 |
46 |
31,3 |
112,5 |
||||
2 |
Андижан- ская область
|
473 |
527 |
581,1 |
173 |
314,8 |
272 |
250,9 |
9 |
3,4 |
30 |
6,4 |
23 |
1,4 |
7 |
2,9 |
1 |
0,03 |
12 |
1,3 |
222,6 |
||
3 |
Бухарская область
|
408 |
413 |
843,6 |
341 |
772,0 |
21 |
43,0 |
8 |
1,9 |
4 |
1,1 |
1 |
0,6 |
2 |
6,6 |
36 |
18,3 |
323,2 |
||||
4 |
Джизак- ская область
|
159 |
184 |
453,0 |
57 |
175,4 |
78 |
163,2 |
3 |
6,3 |
8 |
1,9 |
6 |
21,7 |
2 |
1,2 |
1 |
0,3 |
29 |
83,1 |
173,6 |
||
5 |
Кашка- дарьин- ская область
|
511 |
621 |
528,6 |
301 |
313,7 |
148 |
140,2 |
3 |
1,0 |
48 |
12,4 |
8 |
0,9 |
9 |
2,3 |
3 |
4,2 |
2 |
3,0 |
99 |
50,9 |
202,6 |
6 |
Навоий- ская область
|
211 |
295 |
397,7 |
127 |
197,6 |
70 |
148,6 |
10 |
3,2 |
4 |
0,5 |
13 |
1,4 |
71 |
46,4 |
152,4 |
||||||
7 |
Наман- ганская область
|
328 |
377 |
477,8 |
94 |
208,6 |
134 |
196,0 |
9 |
18,3 |
52 |
8,9 |
3 |
1,4 |
2 |
3,4 |
6 |
3,2 |
77 |
38,2 |
183,1 |
||
8 |
Самар- кандская область
|
585 |
588 |
394,9 |
296 |
251,8 |
178 |
105,8 |
11 |
6,3 |
51 |
10,1 |
5 |
0,6 |
5 |
3,8 |
13 |
4,8 |
29 |
11,8 |
151,3 |
||
9 |
Сурхан- дарьин- ская область
|
438 |
532 |
423,2 |
207 |
234,7 |
194 |
133,6 |
2 |
3,2 |
58 |
14,8 |
8 |
3,0 |
8 |
7,7 |
6 |
1,7 |
2 |
0,8 |
47 |
23,9 |
162,2 |
10 |
Сыр- дарьин- ская область
|
122 |
158 |
137,1 |
41 |
52,5 |
49 |
52,1 |
8 |
3,1 |
21 |
5,6 |
7 |
6,7 |
3 |
0,7 |
29 |
16,5 |
52,5 |
||||
11 |
Ташкент- ская область
|
712 |
964 |
1 057,1 |
329 |
397,4 |
376 |
507,3 |
13 |
25,2 |
88 |
25,1 |
2 |
0,3 |
5 |
2,4 |
9 |
7,2 |
12 |
4,1 |
130 |
88,2 |
405,0 |
12 |
Ферган- ская область
|
716 |
719 |
1 107,8 |
371 |
595,5 |
214 |
390,9 |
21 |
39,5 |
47 |
13,9 |
1 |
4,8 |
8 |
11,1 |
4 |
2,5 |
3 |
1,1 |
50 |
48,5 |
424,5 |
13 |
Хорезм- ская область
|
302 |
303 |
189,5 |
133 |
114,7 |
49 |
34,5 |
4 |
6,2 |
59 |
10,7 |
2 |
0,9 |
56 |
22,5 |
72,6 |
||||||
14 |
город Ташкент
|
67 |
67 |
161,5 |
16 |
49,1 |
5 |
16,1 |
7 |
9,6 |
5 |
3,0 |
3 |
9,0 |
1 |
1,5 |
1 |
0,9 |
4 |
3,7 |
25 |
68,5 |
61,9 |
*) данные сводные параметры уточняются по итогам разработки проектно-сметной документации объектов и конкурсных (тендерных) торгов.
к Постановлению Президента РУз
от 25.10.2022 г. N ПП-408
СОСТАВ
Республиканской рабочей группы
по координации исполнения программ проектов
по развитию инфраструктуры махаллей
в 2022-2023 годах
Раматов А. |
- |
первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Республиканской рабочей группы
|
По должности |
- |
Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента
|
Юлдашев Э. |
- |
заместитель Генерального прокурора
|
Жуманов У. |
- |
заместитель председателя Счетной палаты
|
Ишметов Т. |
- |
министр финансов
|
Закиров Б. |
- |
министр строительства
|
Хидоятов Ш. |
- |
министр жилищно-коммунального обслуживания
|
Саидов Б. |
- |
министр народного образования
|
Шин А. |
- |
министр дошкольного образования
|
Мусаев Б. |
- |
министр здравоохранения
|
Холмуродов Н. |
- |
первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли
|
Ахмедходжаев А. |
- |
первый заместитель министра энергетики
|
Бобоев А. |
- |
заместитель министра экономического развития и сокращения бедности
|
Турсунов А. |
- |
заместитель министра по поддержке махалли и старшего поколения
|
Обломурадов Н. |
- |
председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды
|
Абдувалиев А. |
- |
председатель Комитета по автомобильным дорогам
|
Саифназаров С. |
- |
и.о. председателя правления АО "Узсувтаъминот"
|
Мустафоев У. |
- |
председатель правления АО "Региональные электрические сети"
|
Эшмурадов Б. |
- |
председатель правления АО "Худудгазтаъминот"
|
Жуманиязов М. |
- |
первый заместитель заведующего секретариатом Кабинета Министров, секретарь Республиканской рабочей группы |
Примечания.
При переходе членов Республиканской рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Республиканская рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач, при необходимости, может привлекать руководителей и представителей других соответствующих министерств, ведомств и организаций.
к Постановлению Президента РУз
от 25.10.2022 г. N ПП-408
СПИСОК
руководителей региональных рабочих
групп по реализации программ проектов
по развитию инфраструктуры махаллей
в 2022-2023 годах
Регионы
|
Руководители рабочих групп |
Республика Каракалпакстан |
Абидов Б. - заместитель министра инвестиций и внешней торговли
|
Андижанская область |
Рахимов Б. - заместитель министра инвестиций и внешней торговли
|
Бухарская область |
Рустамов О. - заместитель министра инвестиций и внешней торговли
|
Джизакская область |
Тешабаев Х. - заместитель министра инвестиций и внешней торговли
|
Кашкадарьинская область |
Норкулов И. - первый заместитель министра экономического развития и сокращения бедности
|
Навоийская область |
Мирсоатов А. - председатель правления АО "Национальный банк"
|
Наманганская область |
Абруев Ж. - заместитель министра финансов
|
Самаркандская область |
Исаков О. - заместитель министра финансов
|
Сурхандарьинская область |
Аннакличев С. - председатель правления АКБ "Узпромстройбанк"
|
Сырдарьинская область |
Султанов Д. - заместитель министра финансов
|
Ташкентская область |
Насритдинходжаев О. - первый заместитель министра финансов
|
Ферганская область |
Убайдуллаев М. - заместитель министра экономического развития и сокращения бедности - директор Агентства по работе махаллабай и развитию предпринимательства
|
Хорезмская область |
Холмуродов Н. - первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли
|
Город Ташкент |
Кудратов Л. - первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли (по Бектемирскому, Мирзо-Улугбекскому, Чиланзарскому, Шайхантахурскому, Юнусабадскому и Яшнабадскому районам) |
Кудбиев Ш. - председатель Государственного налогового комитета (по Мирабадскому, Алмазарскому, Сергелийскому, Учтепинскому, Яккасарайскому и Янгихаятскому районам) |
Примечания.
При переходе членов Региональных рабочих групп на другую работу в их состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Региональные рабочие группы в целях выполнения возложенных на них задач, при необходимости, могут привлекать руководителей и представителей других соответствующих министерств, ведомств и организаций.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 октября 2022 г.