Экспортно-Импортные Операции
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Электронная коммерция /Закон Республики Узбекистан от 29.09.2022 г. N ЗРУ-792 "Об электронной коммерции" (Принят Законодательной палатой 21.06.2022 г., одобрен Сенатом 13.09.2022 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.09.2022 г.
N ЗРУ-792
ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Принят Законодательной палатой 21 июня 2022 года
Одобрен Сенатом 13 сентября 2022 года
Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области электронной коммерции.
Действие настоящего Закона не распространяется на:
государственные закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые в соответствии с законодательством о государственных закупках;
сделки, совершаемые на биржах, имеющих лицензии для биржевой деятельности.
Статья 2. Законодательство об электронной коммерции
Законодательство об электронной коммерции состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об электронной коммерции, то применяются правила международного договора.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
цифровые продукты - электронные копии объектов интеллектуальной собственности (цифровые товары), а также совершение в электронной информационной среде определенных действий или осуществление определенной деятельности, не имеющей вещественного результата, в том числе услуги по приобретению и подписке на услуги "облачных технологий" (цифровые услуги);
электронная торговая площадка - информационная система, позволяющая осуществлять куплю-продажу товаров (работ, услуг) дистанционно;
оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, оказывающее услуги электронной торговой площадки участникам электронной коммерции;
электронная коммерция - купля-продажа товаров (работ, услуг) в соответствии с договором, заключенным через электронную торговую площадку с использованием информационных систем в рамках предпринимательской деятельности;
оператор электронной коммерции - юридическое лицо, оказывающее услуги, связанные с оборотом электронных документов и электронных сообщений в электронной коммерции;
субъекты электронной коммерции - участники электронной коммерции и (или) операторы электронной коммерции.
Статья 4. Основные принципы электронной коммерции
Основными принципами электронной коммерции являются:
свобода осуществления предпринимательской деятельности в области электронной коммерции;
добровольность заключения договоров в электронной коммерции;
равенство условий участия в электронной коммерции;
защита прав и законных интересов субъектов электронной коммерции;
обеспечение надлежащего качества товаров (работ, услуг);
открытость и прозрачность процессов в электронной коммерции;
обеспечение информационной безопасности в электронной коммерции.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Статья 5. Основные направления государственной
политики в области электронной коммерции
Основными направлениями государственной политики в области электронной коммерции являются:
поддержка и стимулирование предпринимательской деятельности, осуществляемой в области электронной коммерции;
создание условий для привлечения инвестиций, современных технологий и оборудования в предпринимательскую деятельность, осуществляемую в области электронной коммерции;
создание благоприятной среды для развития электронной коммерции, формирование необходимой технической и логистической инфраструктуры;
обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов электронной коммерции;
создание необходимых условий для конкурентной среды в области электронной коммерции;
обеспечение субъектов предпринимательской деятельности правовой, экономической, статистической, производственно-технологической, научно-технической и иной информацией, необходимой для их деятельности в области электронной коммерции;
стимулирование научно-технических исследований, подготовка, переподготовка кадров в области электронной коммерции и повышение их квалификации;
осуществление международного сотрудничества в области электронной коммерции.
Статья 6. Полномочия Кабинета Министров
Республики Узбекистан в области
электронной коммерции
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
обеспечивает реализацию единой государственной политики в области электронной коммерции;
утверждает и реализует государственные программы в области электронной коммерции;
координирует деятельность государственных органов в области электронной коммерции;
принимает в рамках своих полномочий нормативно-правовые акты в области электронной коммерции;
утверждает перечень товаров (работ, услуг), изъятых из оборота или ограниченных в обороте при реализации в электронной коммерции;
обеспечивает международное сотрудничество в области электронной коммерции.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
...