ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Физическая культура и спорт / Отдельные виды спорта /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 16.11.2022 г. N ПП-423 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию и широкой популяризации видов киберспорта"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

16.11.2022 г.

N ПП-423



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ШИРОКОЙ

ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ВИДОВ КИБЕРСПОРТА


В целях создания экосистемы по безопасному развитию и популяризации киберспорта в республике, выявления, выбора и отбора (селекции) талантливой молодежи путем проведения соревнований и турниров на системной основе, а также ее направления в профессиональный киберспорт, дальнейшего расширения работ по подготовке и привлечению в сферу потенциальных кадров для информационных технологий и IT-индустрии:


1. Принять к сведению, что киберспорт официально признан в республике в качестве отдельного вида спорта.


2. Определить основными направлениями развития видов киберспорта:

внедрение системы подготовки, переподготовки профессиональных спортсменов (киберспортсменов) и тренеров, квалифицированных судей и комментаторов, а также других специалистов по видам киберспорта;

организацию республиканских и международных чемпионатов и турниров, а также налаживание достойного участия в престижных международных и региональных соревнованиях по видам киберспорта;

разработку и издание научных и учебно-методических пособий и литературы по видам киберспорта;

дальнейшее развитие и расширение инфраструктуры киберспорта, стимулирование привлечения прямых инвестиций в сферу;

формирование позитивного общественного мнения относительно видов киберспорта, проведение широкой информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации и социальных сетях.


3. Определить Министерство молодежной политики и спорта, Министерство цифровых технологий и Агентство по делам молодежи компетентными государственными органами, ответственными за развитие и широкую популяризацию видов киберспорта в республике.

При этом возложить на них следующие задачи:

на Министерство молодежной политики и спорта - пропаганду киберспорта в качестве официального вида спорта, организацию республиканских и международных чемпионатов, турниров и других соревнований по нему, принятие мер по улучшению имиджа Узбекистана на мировой арене киберспорта;

на Министерство цифровых технологий - создание необходимых условий для отечественных и зарубежных компаний по индустрии компьютерных игр, содействие организации в республиканском масштабе чемпионатов, турниров и других соревнований по киберспорту;

на Агентство по делам молодежи - широкое привлечение к киберспорту и дополнительную мотивацию к успеху в этом направлении молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями и инвалидностью, с целью содержательного проведения свободного времени учащейся молодежи, создание необходимых условий для участия отечественных киберспортсменов в международных чемпионатах, турнирах и других соревнованиях по киберспорту.


4. Одобрить предложения Министерства молодежной политики и спорта, Министерства цифровых технологий и Агентства по делам молодежи о проведении начиная с 2023 года на традиционной основе по видам киберспорта:

ежегодно в апреле - республиканского чемпионата "Uzbekistan Esports Championship";

ежегодно в декабре - турнира "Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан";

ежегодно в июне - турнира "Кубок молодежи".


5. Определить, что:

а) республиканский чемпионат "Uzbekistan Esports Championship", турниры "Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан" и "Кубок молодежи" организуются в три этапа согласно требованиям, определенным в постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2022 года N ПП-201. При этом районный (городской) и областной этапы проводятся в формате онлайн;

б) республиканский чемпионат "Uzbekistan Esports Championship" включается в республиканский календарный план спортивных и физкультурно-массовых мероприятий начиная с 1 января 2024 года, турнир "Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан" - с 1 января 2023 года;

в) создание и финансирование, а также постоянная техническая поддержка специального портала по проведению республиканского чемпионата "Uzbekistan Esports Championship", турниров "Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан" и "Кубок молодежи", а также других чемпионатов, турниров и соревнований по видам киберспорта (далее - Портал) осуществляются Дирекцией технологического парка программных продуктов и информационных технологий (далее - IT-парк). При этом средства для разработки Портала выделяются IT-парку Фондом развития информационно-коммуникационных технологий;

г) все расходы, связанные с проведением республиканского чемпионата "Uzbekistan Esports Championship", в 2023 году осуществляются:

за счет средств в размере 1,5 миллиарда сумов, выделяемых единовременно IT-парку Фондом развития информационно-коммуникационных технологий, - для проведения республиканского финального этапа чемпионата;

за счет средств в общем размере 2 миллиардов сумов, выделяемых в равных долях согласно территориальному календарному плану спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, внебюджетного фонда Агентства по делам молодежи - для проведения районного (городского) и областного этапов чемпионата;

д) начиная с 2024 года источниками финансирования республиканского чемпионата "Uzbekistan Esports Championship" являются:

средства, выделенные республиканскому календарному плану спортивных и физкультурно-массовых мероприятий за счет Государственного бюджета для данных целей;

средства территориальных фондов" Молодежная тетрадь";

средства бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;

средства фондов, спортивных федераций (ассоциаций), клубов, иностранных инвесторов, физкультурно-спортивных обществ;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные актами законодательства.


6. Принять к сведению, что согласно пункту 1 статьи 369 Налогового кодекса единовременные денежные премии и призы, вручаемые киберспортсменам - победителям и призерам республиканского чемпионата"Uzbekistan Esports Championship", турниров "Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан" и "Кубок молодежи", а также чемпионатов, турниров и других соревнований по видам киберспорта, не включаются в совокупный доход при расчете налога на доходы физических лиц и в свою очередь не облагаются налогом.


7. Создать Межведомственный совет по дальнейшему развитию и широкой популяризации видов киберспорта (далее - Межведомственный совет) и утвердить его состав согласно приложению N 1.


8. Определить основными задачами Межведомственного совета:

изучение потенциала видов киберспорта в стране, организацию внедрения современных стандартов в этой сфере;

организацию и популяризацию среди молодежи чемпионатов, турниров и других соревнований по видам киберспорта (в том числе республиканский чемпионат "Uzbekistan Esports Championship", турниры "Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан" и" Кубок молодежи");

утверждение положений о порядке проведения чемпионатов, турниров и других соревнований по видам киберспорта, включая определение видов киберспорта, проводимых в их рамках;

утверждение сметы расходов и определение объемов финансирования для проведения чемпионатов, турниров и других соревнований по видам киберспорта;

обеспечение участия сборных команд Узбекистана по видам киберспорта в чемпионатах мира и Азии, а также других международных турнирах;

определение мер стимулирования команд, ставших победителями и призерами на чемпионатах, турнирах и других соревнованиях по видам киберспорта;

создание дополнительных условий по дальнейшему развитию и широкой популяризации киберспорта.


9. Утвердить Программу мер по дальнейшему развитию и широкой популяризации видов киберспорта согласно приложению N 2, предусматривающую:

организацию киберспортивной лиги и в ее рамках - соревнований киберспортивной лиги среди киберспортивных клубов на системной основе;

усиление деятельности спортивных федераций (ассоциаций) по дальнейшему развитию и широкой популяризации киберспорта;

совершенствование государственного управления в сфере развития киберспорта;

уменьшение факторов, негативно влияющих на здоровье киберспортсменов;

поэтапное устранение проблемы "ping" в киберспорте;

разработку и коммерциализацию киберспортивных игр, способных конкурировать на мировом рынке;

усиление информационно-пропагандистской работы о перспективах киберспорта;

формирование здоровой культуры спорта у молодежи, занимающейся киберспортом, предотвращение совершения ею противоправных и антисоциальных действий.


10. Согласиться с предложениями Министерства молодежной политики и спорта, Министерства цифровых технологий и Агентства по делам молодежи:

об открытии в Узбекском государственном университете физической культуры и спорта начиная с 2023/2024 учебного года направления образования бакалавриата "Спортивная деятельность: киберспорт" и определении срока обучения по данному направлению - 4 года;

об освобождении от сдачи профессиональных (творческих) экзаменов и присвоении максимального балла киберспортсменам, являющимся победителями (1-е место) в последнем году на республиканском чемпионате "Uzbekistan Esports Championship", начиная с 2023/2024 учебного года на направление образования бакалавриата "Спортивная деятельность: киберспорт" Узбекского государственного университета физической культуры и спорта;

об определении киберспортивной деятельности в качестве вида деятельности (работ, услуг), разрешенных к осуществлению самозанятыми лицами;

о переподготовке тренеров, обозревателей, судей и других специалистов по видам киберспорта в Институте переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.


11. Министерству высшего образования, науки и инноваций (Абдурахмонов И.) совместно с Министерством молодежной политики и спорта, Министерством дошкольного и школьного образования, спортивными федерациями (ассоциациями), осуществляющими эффективную деятельность по киберспорту, и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в целях создания и пропаганды национальных киберспортивных игр выделить грант Научно-исследовательскому институту физической культуры и спорта в 2023 году.

12. Министерству занятости и сокращения бедности (Мусаев Б.) совместно с Министерством молодежной политики и спорта и Узбекским агентством по техническому регулированию в двухмесячный срок обеспечить включение в Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих (КОДСПР-2020) тренера киберспорта, судью киберспорта и других специалистов киберспорта.

13. Одобрить предложение Министерства молодежной политики и спорта, Министерства цифровых технологий о:

выделении начиная с 1 января 2023 года киберспортивным клубам ежемесячно до 15 миллионов сумов средств в течение 3 месяцев для покрытия их расходов по аренде зданий и сооружений за счет средств территориальных фондов "Молодежная тетрадь";

предоставлении выделяемых средств киберспортивным клубам на основе отдельных условий (подготовка киберспортсменов, привлечение тренера, участие в соревнованиях и другие).

Агентству по делам молодежи, Министерству развития спорта и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций в месячный срок определить и объявить условия выделения денежных средств киберспортивным клубам.


14. Принять предложение Рабочей группы по координации работ по проектированию, строительству-монтажу, оснащению и финансированию объектов Олимпийского городка о создании современной киберзоны для проведения чемпионатов, турниров и соревнований по видам киберспорта в возводимом в Яшнабадском районе города Ташкента Олимпийском городке.

При этом определить, что киберзона будет состоять из:

специального зала для проведения чемпионатов, турниров и соревнований;

зала для мобильных киберспортивных занятий;

помещения для хранения серверного оборудования;

учебно-тренировочного центра;

студии для прямой трансляции чемпионатов, турниров и соревнований, для сценаристов, режиссеров, аналитиков и обозревателей;

торговой точки для рекламы и реализации киберспортивной продукции и товаров.

Определить, что расходы, связанные с организацией деятельности киберзоны, осуществляются за счет источников, определенных для работ по проектированию, строительству-монтажу и оснащению Олимпийского городка.

Рабочей группе по координации работ по проектированию, строительству-монтажу, оснащению и финансированию объектов Олимпийского городка (Арипов А.) обеспечить разработку и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации киберзоны в установленном порядке, а также установить контроль за своевременным и качественным строительством объектов проекта.


15. Министерству молодежной политики и спорта, Министерству цифровых технологий, Агентству по делам молодежи:

совместно с Министерством инвестиций, промышленности и торговли в 2023-2024 годах принять меры по привлечению грантов, средств технического содействия международных организаций и иной внешней безвозмездной помощи для создания современных киберспортивных арен, оснащения их необходимым оборудованием, проведения международных турниров по видам киберспорта;

обеспечить проведение отборочных этапов республиканского чемпионата "Uzbekistan Esports Championship", турниров "Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан" и "Кубок молодежи".


16. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством молодежной политики и спорта, Министерством цифровых технологий, Агентством по делам молодежи, а также спортивными федерациями (ассоциациями), осуществляющими эффективную деятельность по киберспорту, в двухмесячный срок утвердить "дорожные карты" по популяризации не менее двух видов киберспорта в одном из районов (городов) каждого региона. При этом предусмотреть осуществление начиная с 2023 года следующих мер в регионах:

включение соревнований по видам киберспорта в территориальные календарные планы спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, а также проведение на системной основе региональных спортивных соревнований, в том числе раз в год турниров "Кубок Председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан" и "Кубок хокима";

привлечение средств местных бюджетов, благотворительных пожертвований юридических и физических лиц для проведения на системной основе территориальных спортивных соревнований по киберспорту;

награждение команд-победителей и призеров соревнований денежными премиями, дипломами, медалями, кубками и другими призами;

поддержка создания территориальных спортивных федераций (ассоциаций) по киберспорту, содействие расширению деятельности имеющихся территориальных подразделений спортивных федераций (ассоциаций).


17. Национальному информационному агентству Узбекистана (Кучимов А.) и Национальной телерадиокомпании Узбекистана (Хаджаев А.) в месячный срок принять медиа-план по публикации статей, трансляции тематических телепередач, направленных на формирование позитивного общественного мнения относительно видов киберспорта, проведение широкой информационно-пропагандистской работы в средствах массовой информации и социальных сетях.


18. Возложить на министра молодежной политики и спорт Икрамова А.И., министра цифровых технологий Шерматова Ш.Х. и директора Агентства по делам молодежи Саъдуллаева А.З. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его выполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 16.11.2022 г. N ПП-423



СОСТАВ

Межведомственного совета по дальнейшему

развитию и широкой популяризации

видов киберспорта

  

  

1.

Ш.Х. Шерматов

-

министр цифровых технологий, председатель совета

  

2.

А.З. Саъдуллаев

-

первый заместитель министра молодежной политики и спорта - директор Агентства по делам молодежи, заместитель председателя совета

  

3.

У.У. Шарифходжаев

-

первый заместитель министра дошкольного и школьного образования

  

4.

Э.М. Мухитдинов

-

заместитель министра занятости и сокращения бедности

  

5.

И.А. Ибрагимов

-

первый заместитель командующего Национальной гвардией

  

6.

Д.Ш. Рахимова

-

заместитель министра молодежной политики и спорта

  

7.

Ж.Т. Жураев

-

заместитель председателя Службы государственной безопасности

  

8.

Б.Т. Абдуллаев

-

заместитель министра внутренних дел

  

9.

О.А. Парпибаева

-

председатель Комитета семьи и женщин

  

10.

Ф.З. Ибрагимов

-

директор ООО "Дирекция технологического парка программных продуктов и информационных технологий"

  

11.

По должности

-

руководители спортивных федераций (ассоциаций), осуществляющих деятельность в области киберспорта

  

12.

По должности

-

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента.

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 16.11.2022 г. N ПП-423



ПРОГРАММА

мер по дальнейшему развитию и широкой

популяризации видов киберспорта


    

N

Мероприятия

Механизмы реализации

Сроки

исполнения

Источники

финансирования

Ответственные за исполнение

I. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТСМЕНОВ (КИБЕРСПОРТСМЕНОВ)

И ТРЕНЕРОВ, КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СУДЕЙ И КОММЕНТАТОРОВ,

А ТАКЖЕ ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВИДАМ КИБЕРСПОРТА

1.

Создание киберспортивной лиги.

1. Формирование перечня киберспортивных клубов, осуществляющих деятельность в республике.


Февраль

2023 года


Средства исполнителей, благотворительные пожертвования

Межведомственный совет (Шерматов Ш., Саъдуллаев А.)

2. Объявление конкурса среди киберспортивных клубов.


Март

2023 года


3. Ежегодная организация на системной основе соревнований киберспортивной лиги среди киберспортивных клубов, ставших победителями конкурса.


В течение года


4. Объявление результатов соревнований и ведение рейтинга команд.


В течение года


2.

Переподготовка тренеров, комментаторов, судей и иных специалистов по видам киберспорта.

1. Формирование заказа на переподготовку тренеров, комментаторов, судей и иных специалистов по видам киберспорта.


2. На основе заказов организация курсов переподготовки в Институте переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.


Начиная с января 2023 года постоянно

Средства исполнителей и другие источники

Министерство молодежной политики и спорта, Министерство цифровых технологий, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

  

3.

Формирование реестра национальных киберспортсменов.

1. Формирование списка киберспортсменов, прошедших регистрацию на создаваемом портале.


2. Ведение рейтинга киберспортсменов на создаваемом портале.


Сентябрь

2023 года


Средства исполнителей

Технологический парк программных продуктов и информационных технологий, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

3. Поддержка киберспортсменов, занимающих высокие позиции в рейтинге по своему направлению, включая создание условий, необходимых для их участия в международных и региональных турнирах.


Постоянно

4.

Ведение общего рейтинга киберспортивных клубов, осуществляющих деятельность в республике.

1. Проведение инвентаризации киберспортивных клубов, осуществляющих деятельность в республике.


Март

2023 года


Средства исполнителей, благотворительные пожертвования

Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана, Министерство цифровых технологий

2. Разработка показателей общего рейтинга киберспортивных клубов (мощность зданий, состояние компьютеров, виды игр, результаты соревнований, число спортсменов и тренеров, прочие).


Апрель

2023 года


3. Формирование и регулярное обновление общего рейтинга киберспортивных клубов.


Начиная с мая 2023 года постоянно


4. Опубликование общего рейтинга киберспортивных клубов в Интернете и социальных сетях.


Май

2023 года


5.

Поддержка создания негосударственных образовательных киберспортивных учреждений.

1. Создание негосударственных образовательных учреждений киберспорта (школ, академий), занимающихся подготовкой профессиональных киберспортсменов.


2. Оказание всесторонней помощи (в выделении земли, получении кредитов, закупке оборудования, рекламе, привлечении молодежи, ином) инициаторам, создающим негосударственные образовательные киберспортивные учреждения.


В 2023-2024 годах

Средства исполнителей, благотворительные пожертвования

Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана, Министерство молодежной политики и спорта, Министерство цифровых технологий, Технологический парк программных продуктов и информационных технологий, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

  

6.

Создание внеурочных кружков компьютерных игр и киберспорта в общеобразовательных средних школах (имеющих компьютерные классы).

1. Повышение интереса к киберспорту и информационным технологиям, а также привитие молодежи профессиональных навыков в этом направлении в кружках в свободное время.


2. Организация деятельности кружков, их обеспечение соответствующими кадрами и методическими пособиями, организация регулярного проведения различных мероприятий и смотров-конкурсов в общеобразовательных средних школах.


3. Выделение кабинетов и создание соответствующих условий, необходимых для осуществления деятельности кружков и проведения мероприятий, а также привлечение в кружки учащейся молодежи.


4. Оплата труда осуществляющих деятельность в кружках работников общеобразовательных средних школ, специалистов, экспертов и иных сотрудников, привлеченных на договорной основе, а также покрытие других текущих расходов кружков за счет доходов, поступивших от оказания в них платных услуг.


5. Оснащение и улучшение технического состояния компьютерных классов в общеобразовательных средних школах.

В 2022-2024 годах

Средства исполнителей, благотворительные пожертвования

Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство цифровых технологий, Технологический парк программных продуктов и информационных технологий, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ

ЧЕМПИОНАТОВ И ТУРНИРОВ, А ТАКЖЕ ДОСТОЙНОЕ УЧАСТИЕ

В ПРЕСТИЖНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ

СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ВИДАМ КИБЕРСПОРТА

7.

Проведение республиканского чемпионата "Uzbekistan Esports Championship" по видам киберспорта.

1. Разработка и утверждение положения республиканского чемпионата.


2. Утверждение перечня видов киберспорта, по которым проводится республиканский чемпионат.


Январь

2023 года


Установленные источники

Межведомственный совет (Шерматов Ш., Саъдуллаев А.)

3. Формирование коллегии судей республиканского чемпионата.



4. Разработка сметы расходов республиканского чемпионата и ее утверждение Межведомственным советом по дальнейшему развитию и широкой популяризации видов киберспорта.


5. Проведение республиканского чемпионата в три этапа:


Ежегодно

в феврале


на первом этапе - районные (городские) соревнования;

Ежегодно

в феврале


на втором этапе - областные соревнования;

Ежегодно

в марте


на третьем этапе - республиканские (финальные) соревнования.


6. Награждение денежной премией и ценными подарками победителей и призеров республиканского чемпионата.


Ежегодно

в апреле

8.

Проведение турнира "Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан" по видам киберспорта.

1. Утверждение плана мер по тщательной подготовке и проведению турнира на высоком уровне.


Февраль

2023 года

Средства, выделенные в рамках календарных планов спортивных и физкультурно- массовых мероприятий

Межведомственный совет (Шерматов Ш., Саъдуллаев А.)

2. Разработка и утверждение положения турнира.


Март

2023 года


3. Разработка сметы расходов по организации и проведению турнира.


Ежегодно

в октябре


4. Проведение турнира в три этапа:

на первом этапе - районные (городские) соревнования;

Начиная с 2023 года ежегодно в ноябре


на втором этапе - областные соревнования;

Начиная с 2023 года ежегодно в ноябре


на третьем этапе - республиканские (финальные) соревнования.


Начиная с 2023 года ежегодно в декабре


9.

Проведение турнира "Кубок молодежи" по видам киберспорта.

1. Разработка и утверждение положения турнира.


Апрель

2023 года


Средства региональных фондов "Молодежная тетрадь", средства внебюджетного фонда Агентства по делам молодежи, благотворительные пожертвования

Межведомственный совет (Шерматов Ш., Саъдуллаев А.), заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка сметы расходов по организации и проведению турнира.


Ежегодно

в мае


3. Проведение турнира в три этапа:

на первом этапе - районные (городские) соревнования;

на втором этапе - областные соревнования;

на третьем этапе - республиканские (финальные) соревнования.


Ежегодно

в июне


10.

Формирование состава сборной команды из числа победителей и призеров республиканского чемпионата "Uzbekistan Esports Championship", других чемпионатов, турниров и соревнований по видам киберспорта, а также обеспечение участия команды в чемпионатах мира и Азии, других международных соревнованиях.

1. Выявление, выбор и отбор (селекция) молодых талантливых спортсменов из числа победителей и призеров проведенных соревнований по видам киберспорта, а также среди других талантливых киберспортсменов.


2. Формирование состава национальной сборной команды из числа талантливой молодежи.


3. Обеспечение регулярного участия национальной сборной команды в чемпионатах мира и Азии, международных и региональных турнирах.


4. Развитие партнерства с зарубежными киберспортивными клубами в целях взаимного обмена опытомс тренерами и судьями зарубежных государств.


Начиная с 2023 года постоянно

Средства исполнителей

Министерство молодежной политики и спорта, Министерство цифровых технологий, Агентство по делам молодежи, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

11.

Развитие международного сотрудничества по видам киберспорта.

1. Проведение переговоров с международными и зарубежными ассоциациями (федерациями) и организациями киберспорта.


2. По результатам переговоров определение направлений сотрудничества и подписание меморандумов.


3. Разработка программы сотрудничества с Международной федерацией киберспорта (IESF) на 2023-2024 годы и ее реализация.


4. Привлечение ведущих зарубежных специалистов по геймингу, комьюнити-менеджменту киберспорта, стриминг-индустрии, геймдизайну, контентмейкингу, программированию, комментированию, аналитике киберспорта.


В 2023-2024 годах

Средства исполнителей

Министерство цифровых технологий, Министерство молодежной политики и спорта, Технологический парк программных продуктов и информационных технологий, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

12.

Создание в центральном аппарате Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций подразделения по оказанию содействия развитию киберспорта и игровой индустрии.


Внесение соответствующих изменений в штатное расписание центрального аппарата Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций.


Декабрь

2022 года


Средства Фонда развития информационно- коммуникационных технологий

Министерство цифровых технологий

13.

Создание Отдела развития киберспорта в структуре Дирекции Технологического парка программных продуктов и информационных технологий.


1. Внесение соответствующих изменений в структуру Дирекции Технологического парка программных продуктов и информационных технологий.


2. Комплектование отдела опытными специалистами киберспорта.


Декабрь

2022 года


Средства Технологического парка программных продуктов и информационных технологий

Министерство цифровых технологий, Технологический парк программных продуктов и информационных технологий

  

3. Обеспечение участия отдела в организации чемпионатов, турниров и соревнований по видам киберспорта.

Постоянно

14.

Укрепление взаимодействия в развитии и популяризации киберспорта между Министерством развития спорта, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Федерацией электронного компьютерного спорта Узбекистана.


1. Заключение соглашения о социальном партнерстве по развитию и популяризации киберспорта между Министерством развития спорта, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Федерацией электронного компьютерного спорта Узбекистана.


2. Поддержка развития киберспорта в рамках соглашения.

Март

2023 года

Выделение средств не требуется

Министерство развития спорта, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентство по делам молодежи, Технологический парк программных продуктов и информационных технологий, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана


15.

Организация деятельности Межведомственного совета по дальнейшему развитию и широкой популяризации видов киберспорта.


1. Разработка и утверждение положения о совете.


2. Опубликование положения о совете в Интернете и социальных сетях.


Декабрь

2022 года


Выделение средств не требуется

Министерство развития спорта, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана


16.

Усиление деятельности Федерации электронного компьютерного спорта Узбекистана по дальнейшему развитию и широкой популяризации киберспорта.

1. Пересмотр устава, структуры и деятельности управленческих органов федерации.


2. Привлечение к деятельности федерации киберспортсменов, тренеров, судей, комментаторов и иных специалистов.


3. Включение вновь созданной федерации в реестр спортивных федераций (ассоциаций).


Январь

2023 года

Средства исполнителей

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, Министерство развития спорта, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана


III. РАЗРАБОТКА И ИЗДАНИЕ НАУЧНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ

ПОСОБИЙ И ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВИДАМ КИБЕРСПОРТА

17.

Разработка национальной системы подготовки киберспортсменов.

1. Разработка и утверждение учебной программы "Киберспортсмен".


2. Организация учебного процесса в учебных центрах цифровых технологий в рамках утвержденной учебной программы.


Март

2023 года


На основе отдельного плана



Министерство цифровых технологий, Министерство молодежной политики и спорта, Агентство по делам молодежи, Технологический парк программных продуктов и информационных технологий, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

  

18.

Подготовка и издание учебно-методических пособий по видам киберспорта.

1. Подготовка учебно-методических пособий на основе передового зарубежного опыта.


2. Проведение обсуждения разработанных учебно-методических пособий со спортсменами, тренерами, иными специалистами киберспорта.


3. Издание и распространение учебно-методических пособий.


Апрель

2023 года

Средства исполнителей

Министерство цифровых технологий, Министерство молодежной политики и спорта, Министерство дошкольного и школьного образования, Агентство по делам молодежи, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

  

19.

Разработкаучебных планов и учебных программ видов киберспорта.

1. Изучение учебных планов и учебных программ зарубежных стран в сфере.


2. Разработка учебных планов и учебных программ, специальных образовательных программ, отвечающих международным стандартам.


3. Внедрение разработанных учебных планов и учебных программ в Узбекском государственном университете физической культуры и спорта и Институте переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.


Август

2023 года

Средства исполнителей

Министерство молодежной политики и спорта, Министерство цифровых технологий, Министерство высшего образования, науки и инноваций, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

  

20.

Совершенствование работы по борьбе с допингом в киберспорте.

1. Разработка и опубликование образовательных программ и учебно-методической литературы по антидопингу в киберспорте.


2. Осуществление эффективного контроля за неукоснительным соблюдением киберспортсменами антидопинговых правил.


Февраль

2023 года


Начиная с 2023 года постоянно


Средства исполнителей

Национальное антидопинговое агентство, Министерство молодежной политики и спорта, Министерство цифровых технологий, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

  

21.

Уменьшение факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье киберспортсменов.

1. Разработка рекомендаций по повышению физической активности, улучшению памяти, не причинению вреда зрению и опорно-двигательному аппарату, а также оптимальному рациону питания киберспортсменов.


2. Передача разработанных рекомендаций клубам, учебным центрам и иным киберспортивным организациям.


3. Предоставление рекомендаций и консультаций по обеспечению психологической активности киберспортсменов.

Май

2023 года

Средства исполнителей

Министерство здравоохранения, Министерство молодежной политики и спорта, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана, Ассоциация психологов Узбекистана

  

IV. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ И РАСШИРЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

КИБЕРСПОРТА, СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЯМЫХ

ИНВЕСТИЦИЙ В СФЕРУ

22.

Разработка и запуск специального портала по проведению чемпионата республики "Uzbekistan Esports Championship", других чемпионатов, турниров и соревнований по видам киберспорта.

1. Внедрение функции регистрации участников соревнований по киберспорту посредством портала.


Февраль

2023 года


Средства Фонда развития информационно- коммуникационных технологий

Технологический парк программных продуктов и информационных технологий, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

2. Разработка и размещение на портале публичной оферты для участников соревнований по киберспорту.


Март

2023 года


3. Интеграция портала с веб-ресурсами международных соревнований по киберспорту.


Апрель

2023 года


4. Запуск портала.


Май

2023 года


5. Техническая поддержка портала.


Постоянно


23.

Создание специального веб-сайта для размещения актуальных новостей и информационно-аналитических материалов по киберспорту.

1. Изучение опыта создания веб-сайтов государств с развитым киберспортом (Кореи, Китая, России, стран Европы и других).


2. Разработка и презентация первичного вида дизайна веб-сайта.


3. Совершенствование и запуск веб-сайта.


Апрель

2023 года

Средства исполнителей

Технологический парк программных продуктов и информационных технологий, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

24.

Поэтапное решение проблемы "ping" в киберспорте.

1. Расширение пакетов высокоскоростного Интернета.


2. Установка нового сервисного оборудования.


3. Реализация других организационно-технических мер (противодействие вирусам, прокладка нового кабеля) в целях сокращения времени в "ping".


В 2023-2024 годах

Средства исполнителей, средства частных инвесторов


Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Технологический парк программных продуктов и информационных технологий, интернет-провайдеры, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана


25.

Создание и коммерциализация киберспортивных игр, способных конкурировать на мировом рынке.

1. Подготовка бизнес-плана по созданию киберспортивных игр, способных конкурировать на мировом рынке.


2. Презентация концепции киберспортивных игр.


3. Разработка и коммерциализация киберспортивных игр на основе концепции.


В течение 2023 года

Средства исполнителей

Министерство цифровых технологий, Министерство молодежной политики и спорта, Технологический парк программных продуктов и информационных технологий, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

  

26.

Выделение гранта Научно-исследовательскому институту физической культуры и спорта в целях создания национальных киберспортивных игр.

1. Объявление конкурса в целях создания национальных киберспортивных игр, соответствующих национальным ценностям.


2. Формирование перечня национальных киберспортивных игр на основе поступивших предложений.


3. Создание национальных киберспортивных игр.


4. Патентование созданных национальных киберспортивных игр.


5. Распространение созданных национальных киберспортивных игр среди общеобразовательных средних школ, спортивно-образовательных учреждений и киберспортивных клубов.


В течение 2023 года

Средства исполнителей

Министерство высшего образования, науки и инноваций, Министерство молодежной политики и спорта, Министерство цифровых технологий, Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство юстиции

27.

Привлечение инвестиций в индустрию национального киберспорта.

1. Проведение маркетинговых исследований на рынке национального киберспорта.


2. Привлечение потенциальных инвесторов на рынок киберспорта.


3. Формирование перечня инвестиционных проектов в области киберспорта (создание учебных центров, арен, профессиональных киберспортивных клубов, разработка киберспортивных игр и прочие).


4. Стимулирование прямых инвестиций, привлеченных в область киберспорта.

В 2023-2024 годах

Средства исполнителей, средства частных инвесторов

Министерство цифровых технологий, Министерство молодежной политики и спорта, Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана

28.

Налаживание "экспорта киберспортсменов" в ведущие профессиональные киберспортивные клубы Кореи, Китая, России, стран Европы и других государств.

1. Налаживание обмена кадрами с ведущими профессиональными киберспортивными клубами Кореи, Китая, России, стран Европы и других государств.


2. Маркетинг спортивной деятельности победителей и призеров чемпионата республики "Uzbekistan Esports Championship", других чемпионатов, турниров и соревнований по видам киберспорта.


Начиная с 2023 года постоянно

Средства исполнителей

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Технологический парк программных продуктов и информационных технологий, Федерация электронного компьютерного спорта Узбекистана


V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

ОТНОСИТЕЛЬНО ВИДОВ КИБЕРСПОРТА, ПРОВЕДЕНИЕ ШИРОКОЙ

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДСТВАХ

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

29.

Усиление пропагандистско- разъяснительной работы о перспективах киберспорта.

1. Проведение разъяснительной работы о перспективах киберспорта в мире и нашей стране, его преимуществах среди родителей и опекунов (попечителей) молодежи, интересующейся и обладающей талантом в области киберспорта.


2. Взятие и передача в эфир (опубликование) интервью родителей и опекунов (попечителей) киберспортсменов.

В течение 2023 года

Средства исполнителей

Межведомственный совет (Шерматов Ш., Саъдуллаев А.), заинтересованные министерства и ведомства

30.

Широкая пропаганда киберспорта в средствах массовой информации, Интернете и социальных сетях.

1. Регулярное опубликование новостей о чемпионатах, турнирах и соревнованиях по видам киберспорта.


2. Полноценное (стрим) освещение чемпионатов, турниров и соревнований по видам киберспорта в режиме онлайн.


3. Пропаганда результативной спортивной деятельности сильных и известных киберспортсменов.


4. Организация "круглых столов", диалогов и встреч с сильными и известными киберспортсменами.


5. Демонстрация на телеканалах "Ёшлар" и "Sport" республиканского чемпионата "Uzbekistan Esports Championship", других чемпионатов, турниров и соревнований по видам киберспорта.

На основе плана в течение 2023года

Средства исполнителей

Межведомственный совет (Шерматов Ш., Саъдуллаев А.), Национальное информационное агентство Узбекистана, Национальная телерадиокомпания Узбекистана

31.

Создание условий для беспрепятственного осуществления деятельности киберспортивных клубов, их круглосуточного функционирования.

1. Разработка и опубликование этических правил киберспортивных клубов.


Январь

2023 года


Выделение средств не требуется

Межведомственный совет (Шерматов Ш., Саъдуллаев А.)

2. Изучение и внедрение передового опыта зарубежных стран (Кореи, Китая, России, стран Европы и других государств) по беспрепятственному осуществлению деятельности киберспортивных клубов.


3. Создание условий для круглосуточного функционирования киберспортивных клубов.

Начиная с 2023 года постоянно

32.

Формирование здоровой спортивной культуры у молодежи, занимающейся киберспортом, предотвращение совершения ею противоправных и антисоциальных действий.

1. Разработка этических правил киберспортсменов, направленных на предотвращение совершения ими противоправных и антисоциальных действий (прием наркотических средств, посещение запрещенных веб-сайтов, прогулы школьных занятий, создание киберугроз и кибератак и прочие).


Апрель

2023 года


Средства исполнителей

Межведомственный совет (Шерматов Ш., Саъдуллаев А.), заинтересованные министерства и ведомства

2. Реализация мер, направленных на обеспечение кибербезопасности в киберпространстве, эффективное использование IT-знаний и навыков киберспортсменов в данном направлении.

Постоянно

  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 ноября 2022 г.


"Народное слово", 17 ноября 2022 г.













































Время: 0.2224
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск