ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Иностранные кредиты и займы / По целям предоставления / Ирригация и мелиорация /Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.12.2022 г. N ПП-438 "О мерах по реализации проекта "Модернизация 118 насосных станций в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях" с участием Европейского банка реконструкции и развития"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.12.2022 г.
N ПП-438
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ 118 НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ
В АНДИЖАНСКОЙ, НАМАНГАНСКОЙ И ФЕРГАНСКОЙ
ОБЛАСТЯХ" С УЧАСТИЕМ ЕВРОПЕЙСКОГО
БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
В целях повышения эффективности использования земельных и водных ресурсов в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях, устойчивого развития сельского хозяйства, а также расширения сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития:
1. Принять к сведению, что:
Советом директоров Европейского банка реконструкции и развития одобрено выделение кредита на финансирование проекта "Модернизация 118 насосных станций в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях" (далее - Проект) на сумму 199,96 млн долларов США сроком на 18 лет, включая 4-летний льготный период;
общая стоимость Проекта составляет 247,51 млн долларов США, в том числе вклад Республики Узбекистан в реализацию Проекта в эквиваленте 47,55 млн долларов США, из них 33,95 млн долларов США в виде возмещения налога на добавленную стоимость, а также освобождения от таможенных пошлин за счет республиканского бюджета;
при реализации Проекта условно освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налоговых платежей специальная техника, механизмы и технологическое оборудование, зарегистрированные в таможенном режиме "временный ввоз";
срок реализации Проекта составляет 4 года (2023-2027 годы).
2. Определить, что:
Министерство водного хозяйства является ответственным исполнительным органом за реализацию Проекта, целевое и эффективное использование кредита, а также обеспечение достижения всех целевых показателей Проекта;
функции управления и координации Проекта возлагаются на Центр по реализации зарубежных инвестиционных проектов в водном хозяйстве (далее - Центр) при Министерстве водного хозяйства;
расходы, связанные с погашением кредита Европейского банка реконструкции и развития, а также проценты по кредиту, комиссионные вознаграждения и другие платежи покрываются за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан.
3. Утвердить прогнозные показатели по результатам, достигаемым в рамках проекта "Модернизация 118 насосных станций в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях", согласно приложению N 1.
Министру водного хозяйства Хамраеву Ш.Р. совместно с хокимиятами Андижанской (Абдурахмонов Ш.К.), Наманганской (Абдуразаков Ш.Ш.) и Ферганской (Бозаров Х.Х.) областей:
а) обеспечить до окончания периода реализации Проекта в соответствии с прогнозными показателями, утвержденными приложением N 1 к настоящему постановлению, как минимум:
повторное введение в оборот 30 тысяч гектаров неиспользуемых земельных площадей;
улучшение водоснабжения 57 тысяч гектаров орошаемых земельных площадей;
устойчивое водоснабжение 4 500 подсобных хозяйств;
экономию 287 млн кВт/ч электроэнергии;
б) обеспечить выделение Центру в рамках Проекта необходимых зданий и сооружений (помещений) на соответствующих территориях с правом безвозмездного пользования.
4. Министерству водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.):
в целях ускорения реализации Проекта создать в составе Центра группу реализации Проекта без статуса юридического лица;
утвердить ежегодную смету расходов и штатное расписание группы реализации Проекта по согласованию с Министерством финансов;
определить в установленном порядке генеральные подрядные организации по мероприятиям, подлежащим реализации в рамках Проекта, на основе тендерных торгов с обеспечением открытости и прозрачности.
5. Утвердить:
Основные технико-экономические показатели проекта "Модернизация 118 насосных станций в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях" согласно приложению N 2;
прогнозный график погашения основного долга и выплаты процентов по кредиту Европейского банка реконструкции и развития по проекту "Модернизация 118 насосных станций в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях" согласно приложению N 3.
6. Хокимиятам Андижанской (Абдурахмонов Ш.К.), Наманганской (Абдуразаков Ш.Ш.) и Ферганской (Бозаров Х.Х.) областей в срок до 1 июня 2023 года разработать "Дорожную карту", включающую конкретные меры по повышению эффективности Проекта на своей территории, использованию земельных площадей, вновь вводимых в оборот, и получению дополнительного дохода от земельных площадей с улучшаемым водоснабжением, а также представить презентацию в Кабинет Министров (Ганиев Ш.М.).
7. Министерству водного хозяйства (Камалов Б.) в рамках реализации Проекта обеспечить закупку 20 процентов продукции и услуг у отечественных производителей Республики Узбекистан за счет средств, указанных в заемном договоре.
8. Установить, что банковские операции со средствами Проекта осуществляются посредством отдельных депозитных счетов до востребования (вторичные), открываемых в коммерческих банках.
При этом посредством этих счетов выплачивается заработная плата, осуществляются налоговые платежи и иные расходы в рамках Проекта. Направление с данных счетов средств на погашение обязательств по иным проектам Центра не допускается.
9. Уполномочить министра финансов Ишметова Т.А. подписать от имени Республики Узбекистан кредитное соглашение в рамках Проекта.
10. Министерству юстиции в установленном порядке выдать юридическое заключение по кредитному соглашению между Республикой Узбекистан и Европейским банком реконструкции и развития.
11. Министерству инвестиций и внешней торговли (Холмуродов Н.К.) совместно с Министерством финансов (Исаков О.Р.) в установленном порядке учитывать в инвестиционных программах Республики Узбекистан средства, выделяемые в рамках Проекта, с уточнением и обновлением их основных показателей на каждый год.
12. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) и Министерству финансов (Хайдаров А.Я.) начиная с 2023 года при формировании Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан ежегодно предусматривать лимиты капиталовложений для финансирования вклада Республики Узбекистан в рамках реализации Проекта.
13. Принять к сведению, что в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан товары, ввозимые на таможенную территорию юридическими лицами, финансируемые за счет займов (кредитов), предоставленных международными финансовыми институтами и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Республики Узбекистан, освобождаются от таможенной пошлины.
14. Обеспечить по заявкам Министерства водного хозяйства:
Министерству иностранных дел - оформление в установленном порядке въездных виз для зарубежных специалистов, участвующих в реализации Проекта;
Министерству внутренних дел - выдачу в установленном порядке многократных виз (продление), а также регистрацию (продление) по месту временного пребывания зарубежным специалистам, участвующим в реализации Проекта;
Министерству занятости и трудовых отношений - выдачу в установленном порядке удостоверений на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан высококвалифицированным зарубежным специалистам, участвующим в реализации Проекта.
15. Возложить персональную ответственность на:
министра водного хозяйства Хамраева Ш.Р., хокима Андижанской области Абдурахмонова Ш.К., хокима Наманганской области Абдуразакова Ш.Ш. и хокима Ферганской области Бозарова Х.Х. - за обеспечение необходимых условий для реализации Проекта, а также организацию своевременной подготовки и представления необходимых отчетов и документов в соответствии с процедурами Европейского банка реконструкции и развития и требованиями актов законодательства Республики Узбекистан;
министра строительства Закирова Б.И. - за установление контроля за качественным выполнением строительно-монтажных работ, осуществляемых в рамках Проекта;
директора Агентства по противодействию коррупции Бурханова А.Э. - за установление постоянного контроля за обеспечением открытости и гласности в процессе целевого использования средств, выделенных в рамках Проекта.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Ганиева Ш.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 07.12.2022 г. N ПП-438
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
по результатам, достигаемым в рамках
проекта "Модернизация 118 насосных
станций в Андижанской, Наманганской
и Ферганской областях"*
N |
Наименование районов |
Количество обновляемых насосных агрегатов, штук |
Земельная площадь с улучшаемым водоснабжением, тыс. га |
Земельная площадь, повторно вводимая в оборот, тыс. га |
Количество хозяйств со стабильным водоснабжением, штук |
Годовая экономия электроэнергии, млн кВт/ч
|
Итого по республике
|
118 |
57 749 |
30 172 |
4 513 |
287,185 |
|
Андижанская область
|
70 |
13 043 |
8 989 |
605 |
35,151 |
|
1 |
Андижанский
|
6 |
2 289 |
893 |
140 |
4,582 |
2 |
Асакинский
|
5 |
1 302 |
736 |
- |
5,231 |
3 |
Балыкчинский
|
1 |
1 283 |
220 |
- |
0,175 |
4 |
Булакбашинский
|
2 |
1 087 |
925 |
68 |
1,379 |
5 |
Джалакудукский
|
5 |
1 492 |
585 |
112 |
1,254 |
6 |
Мархаматский
|
7 |
4 413 |
2 130 |
215 |
20,162 |
7 |
Пахтаабадский
|
2 |
677 |
1 846 |
70 |
1,626 |
8 |
Улугнорский
|
2 |
500 |
1 654 |
- |
0,742 |
Наманганская область
|
72 |
35 153 |
9 616 |
1 361 |
206,272 |
|
1 |
Касансайский
|
13 |
4 042 |
1 299 |
660 |
11,528 |
2 |
Мингбулакский
|
1 |
965 |
235 |
- |
0,623 |
3 |
Наманганский
|
5 |
2 437 |
86 |
- |
12,103 |
4 |
Нарынский
|
1 |
451 |
99 |
- |
0,252 |
5 |
Папский
|
16 |
6 142 |
1 517 |
- |
98,487 |
6 |
Туракурганский
|
10 |
6 177 |
372 |
- |
18,100 |
7 |
Уйчинский
|
5 |
2 272 |
3 898 |
- |
5,057 |
8 |
Чартакский
|
8 |
6 031 |
1 002 |
246 |
12,108 |
9 |
Чустский
|
5 |
1 615 |
237 |
- |
9,637 |
10 |
Янгикурганский
|
8 |
5 021 |
871 |
455 |
38,377 |
Ферганская область
|
16 |
9 553 |
11 567 |
2 547 |
45,762 |
|
1 |
Багдадский
|
3 |
713 |
667 |
131 |
1,582 |
2 |
Бешарыкский
|
1 |
942 |
258 |
264 |
1,000 |
3 |
Язъяванский
|
2 |
997 |
583 |
190 |
0,643 |
4 |
Куштепинский
|
2 |
1 327 |
1 223 |
262 |
1,428 |
5 |
Кувинский
|
1 |
1 141 |
759 |
124 |
12,263 |
6 |
Алтыарыкский
|
1 |
499 |
601 |
96 |
0,896 |
7 |
Риштанский
|
1 |
590 |
510 |
85 |
0,683 |
8 |
Учкуприкский
|
1 |
803 |
1 177 |
70 |
0,543 |
9 |
Узбекистанский
|
1 |
1 970 |
5 030 |
1 268 |
23,874 |
10 |
Ферганский
|
3 |
571 |
759 |
57 |
2,850 |
*) Прогнозные показатели могут меняться после разработки технико-экономического обоснования.
к Постановлению Президента РУз
от 07.12.2022 г. N ПП-438
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
проекта "Модернизация 118 насосных
станций в Андижанской, Наманганской
и Ферганской областях"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Всего |
Предполагаемые источники финансирования
|
|
Кредит ЕБРР
|
Средства Госбюджета |
||||
1 |
Общая стоимость проекта*
|
экв. тыс. долл. США |
247 508,9 |
199 960,8 |
47 548,1 |
2 |
Стоимость капиталовложений, всего
|
экв. тыс. долл. США |
247 508,9 |
199 960,8 |
47 548,1 |
в том числе:
|
|||||
приобретение оборудования
|
тыс. долл. США |
101 763,5 |
101 763,5 |
||
строительно-монтажные работы**
|
тыс. долл. США |
70 725,8 |
70 725,8 |
||
разработка рабочей документации проекта
|
тыс. долл. США |
4 312,2 |
4 312,2 |
||
консалтинговые услуги
|
тыс. долл. США |
3 852,6 |
3 852,6 |
||
группа реализации проекта
|
экв. тыс. долл. США |
1 877,9 |
1 708,0 |
169,9 |
|
прочие расходы заказчика
|
экв. тыс. долл. США |
121,6 |
121,6 |
||
нераспределенные затраты
|
тыс. долл. США |
15 618,9 |
15 618,9 |
||
налог на добавленную стоимость
|
экв. тыс. долл. США |
28 863,1 |
28 863,1 |
||
освобождение от уплаты таможенных пошлин***
|
экв. тыс. долл. США |
5 088,2 |
5 088,2 |
||
финансовые затраты на инвестиционный период
|
экв. тыс. долл. США |
15 285,1 |
1 979,8 |
13 305,3 |
|
3 |
Общая орошаемая площадь, в том числе: Наманганская область Андижанская область Ферганская область
|
га га га га |
87 921 45 558 21 912 21 120 |
||
4 |
Ориентировочный срок окупаемости проекта
|
год |
8,0 |
||
5 |
Продолжительность инвестиционного периода
|
месяц |
60 |
||
6 |
Срок погашения займа и других средств
|
год |
18 |
||
включая льготный период
|
месяц |
4 |
*) Окончательная стоимость проекта определяется по результатам торгов и в соответствии с фактической стоимостью кредита и условиями его предоставления;
**) строительно-монтажные работы включают в себя сборку агрегатов, строительство и ремонт зданий насосных станций, восстановление наружных сетей, благоустройство, закупку и монтаж вспомогательных механических установок, а также непредвиденные расходы;
***) в ходе реализации проекта инициатор проекта разрабатывает схему налогового финансирования, совместно с Министерством финансов производятся выплаты по установленным ставкам на основании постановления Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года N ПП-3818 "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан".
к Постановлению Президента РУз
от 07.12.2022 г. N ПП-438
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения основного долга и выплаты
процентов по кредиту Европейского банка
реконструкции и развития по проекту
"Модернизация 118 насосных станций
в Андижанской, Наманганской
и Ферганской областях"
Размер кредита |
199,96 млн долл. США |
Срок погашения кредита |
18 лет, в том числе льготный период 4 года |
Процентная ставка |
6-месячная SOFR + CAS плавающая ставка + 1,0% |
Комиссия за обязательство |
0,50% (от непогашенного долга) |
Единоразовый платеж |
1,0% (от общей суммы займа) |
тыс. долл. США
Период выплат |
Освоение займа |
Остаток займа |
Сумма выплат
|
Общая сумма к оплате**** |
|||
основной заем |
проценты* |
первоначальный единоразовый платеж** |
комиссия за обязательство***
|
||||
01.03.2023
|
1 979,81 |
1 979,81 |
- |
- |
1 979,81 |
- |
1 979,81 |
01.07.2023
|
49 495,25 |
51 475,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
01.01.2024
|
- |
51 475,1 |
- |
1 012,0 |
- |
374,3 |
1 386,2 |
01.07.2024
|
49 495,25 |
100 970,3 |
- |
1 001,0 |
- |
370,2 |
1 371,2 |
01.01.2025
|
- |
100 970,3 |
- |
1 985,0 |
- |
249,5 |
2 234,5 |
01.07.2025
|
49 495,25 |
150 465,6 |
- |
1 952,6 |
- |
245,4 |
2 198,1 |
01.01.2026
|
- |
150 465,6 |
- |
2 958,0 |
- |
124,8 |
3 082,8 |
01.07.2026
|
49 495,25 |
199 960,8 |
- |
2 909,8 |
- |
122,7 |
3 032,5 |
01.01.2027
|
- |
199 960,8 |
- |
3 931,1 |
- |
- |
3 931,1 |
01.07.2027
|
- |
193 065,5 |
6 895,3 |
3 867,0 |
- |
- |
10 762,3 |
01.01.2028
|
- |
186 170,2 |
6 895,3 |
3 795,5 |
- |
- |
10 690,8 |
01.07.2028
|
- |
179 274,9 |
6 895,3 |
3 620,2 |
- |
- |
10 515,5 |
01.01.2029
|
- |
172 379,6 |
6 895,3 |
3 524,1 |
- |
- |
10 419,4 |
01.07.2029
|
- |
165 484,3 |
6 895,3 |
3 333,6 |
- |
- |
10 228,9 |
01.01.2030
|
- |
158 589,0 |
6 895,3 |
3 253,3 |
- |
- |
10 148,6 |
01.07.2030
|
- |
151 693,7 |
6 895,3 |
3 066,9 |
- |
- |
9 962,2 |
01.01.2031
|
- |
144 798,4 |
6 895,3 |
2 982,2 |
- |
- |
9 877,5 |
01.07.2031
|
- |
137 903,1 |
6 895,3 |
2 800,2 |
- |
- |
9 695,5 |
01.01.2032
|
- |
131 007,8 |
6 895,3 |
2 711,1 |
- |
- |
9 606,4 |
01.07.2032
|
- |
124 112,5 |
6 895,3 |
2 547,5 |
- |
- |
9 442,8 |
01.01.2033
|
- |
117 217,2 |
6 895,3 |
2 439,9 |
- |
- |
9 335,2 |
01.07.2033
|
- |
110 321,9 |
6 895,3 |
2 266,8 |
- |
- |
9 162,1 |
01.01.2034
|
- |
103 426,6 |
6 895,3 |
2 168,8 |
- |
- |
9 064,1 |
01.07.2034
|
- |
96 531,3 |
6 895,3 |
2 000,1 |
- |
- |
8 895,4 |
01.01.2035
|
- |
89 636,0 |
6 895,3 |
1 897,7 |
- |
- |
8 793,0 |
01.07.2035
|
- |
82 740,7 |
6 895,3 |
1 733,4 |
- |
- |
8 628,7 |
01.01.2036
|
- |
75 845,4 |
6 895,3 |
1 626,6 |
- |
- |
8 521,9 |
01.07.2036
|
- |
68 950,1 |
6 895,3 |
1 474,9 |
- |
- |
8 370,2 |
01.01.2037
|
- |
62 054,8 |
6 895,3 |
1 355,5 |
- |
- |
8 250,8 |
01.07.2037
|
- |
55 159,5 |
6 895,3 |
1 200,1 |
- |
- |
8 095,4 |
01.01.2038
|
- |
48 264,2 |
6 895,3 |
1 084,4 |
- |
- |
7 979,7 |
01.07.2038
|
- |
41 368,9 |
6 895,3 |
933,4 |
- |
- |
7 828,7 |
01.01.2039
|
- |
34 473,6 |
6 895,3 |
813,3 |
- |
- |
7 708,6 |
01.07.2039
|
- |
27 578,3 |
6 895,3 |
666,7 |
- |
- |
7 562,0 |
01.01.2040
|
- |
20 683,0 |
6 895,3 |
542,2 |
- |
- |
7 437,5 |
01.07.2040
|
- |
13 787,7 |
6 895,3 |
402,2 |
- |
- |
7 297,5 |
01.01.2041
|
- |
6 892,4 |
6 895,3 |
271,1 |
- |
- |
7 166,4 |
01.07.2041
|
- |
- |
6 892,4 |
133,3 |
- |
- |
7 025,7 |
Всего
|
199 960,8 |
- |
199 960,8 |
74 261,5 |
1 979,8 |
1 486,9 |
277 689,0 |
*) При расчете процентов по кредиту 6-месячная плавающая процентная ставка SOFR (2,48978 процентов) + CAS (0,41 процента) была рассчитана на уровне 2,89978 процента;
**) первоначальный единоразовый платеж уплачивается за счет кредита;
***) плата за обязательство рассчитывается через 60 дней после подписания кредитного соглашения;
****) сумма платежа определяется исходя из фактического использования кредита.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 декабря 2022 г.