Внимание!

NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Маркировка товаров. Акцизы /

Положение об особенностях обязательной цифровой маркировки воды и прохладительных напитков средствами идентификации (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 01.11.2022 г. N 631)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 01.11.2022 г. N 631



Настоящее  Положение принято  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

об особенностях обязательной цифровой

маркировки воды и прохладительных

напитков средствами идентификации


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет особенности обязательной цифровой маркировки средствами идентификации воды и прохладительных напитков на территории Республики Узбекистан, а также описание средств идентификации, этапы и сроки предоставления участниками оборота продукции сведений об обороте оператору Национальной информационной системы "Asl belgisi" (далее - оператор НИС "Asl belgisi").


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


продукция - вода и прохладительные напитки, подлежащие обязательной цифровой маркировке;


участники оборота продукции - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, обладающие свидетельством о государственной регистрации, вводящие продукцию в оборот, осуществляющие ее оборот и (или) вывод из оборота;


потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для реализации воды и прохладительных напитков конечному потребителю;


агрегирование - процесс объединения потребительских упаковок в транспортную упаковку, а также транспортных упаковок в транспортную упаковку последующего уровня с сохранением информации о взаимосвязи средств идентификации в целях обеспечения отслеживания воды и прохладительных напитков по цепочке оборота без повреждения их транспортной упаковки;


агрегированный импортный код - уникальная последовательность символов для отдельной партии продукции, представляющая собой объединение кодов маркировки каждого товара, формируемая оператором НИС "Asl belgisi" и указываемая в грузовой таможенной декларации;


информационная система маркировки - Национальная информационная система маркировки и отслеживания продукции "Asl belgisi" (далее - НИС "Asl belgisi");


сервис-провайдер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие по поручению участника оборота продукции преобразование кода маркировки в средство идентификации и нанесение средства идентификации на потребительскую упаковку и (или) групповую упаковку, на этикетку и (или) на стикер с использованием программно-аппаратного комплекса дистрибуции, издания и валидации средств идентификации, предоставленного оператором НИС "Asl belgisi", а также валидацию средств идентификации;


стикер - дополнительная этикетка (наклеиваемый ярлык), предназначенная для обязательной цифровой маркировки воды и прохладительных напитков, а также прикрепляемая к потребительской или групповой упаковке, предназначенная для нанесения средства идентификации способом, не допускающим ее отделения от упаковки без повреждения средства идентификации;


код ТН ВЭД - код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан.


3. Требование об обязательной цифровой маркировке средствами идентификации не распространяется на концентраты в флекситанках или тарах иного вида объемом более 10 литров, а также на соки и концентраты, используемые для изготовления соковой продукции.


4. Организации - производители и импортеры начиная с 1 марта 2022 года вправе заказать оператору НИС "Asl belgisi" коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации, нанесения их на потребительскую и групповую упаковки воды и прохладительных напитков, с осуществлением соответствующих платежей.

5. В случае производства до 1 марта 2024 года продукции с цифровой маркировкой на основании кодов маркировки, предоставленных оператором НИС "Asl belgisi", данная продукция по состоянию на 1 марта 2024 года считается прошедшей цифровую маркировку.

6. До 1 марта 2024 года на территории Республики Узбекистан разрешается выпуск в оборот продукции без применения средств идентификации.

7. Организации - производители и импортеры до дня внедрения порядка обязательной цифровой маркировки соответствующей группы воды и прохладительных напитков вправе заказать оператору НИС "Asl belgisi" коды маркировки, а также осуществлять производство с нанесением средств идентификации на первичную и вторичную упаковки данной продукции.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ДАННЫХ, ВНОСИМЫХ

В КОД МАРКИРОВКИ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

И ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИДЕНТИФИКАЦИИ

НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ УПАКОВКЕ ВОДЫ

И ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫХ НАПИТКОВ


8. Обязательная цифровая маркировка воды и прохладительных напитков осуществляется путем формирования и нанесения на потребительскую упаковку средства идентификации в виде двухмерного штрих-кода (кода маркировки в машиночитаемой форме) в формате GS1 Data Matrix.

Схема обязательной цифровой маркировки и отслеживания воды и прохладительных напитков приводится в приложении к настоящему Положению.


9. Средство идентификации содержит код маркировки, создаваемый оператором НИС "Asl belgisi", и 3 группы данных:

первая группа данных - код продукции, состоящий из 14 символов (цифр), а также идентификатор применения (01);

вторая группа данных - индивидуальный серийный номер упаковки, состоящий из 13 цифровых символов или буквенно-цифровой последовательности (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита, специальные символы), а также идентификатор применения (21);

третья группа данных - проверочный ключ, состоящий из 4 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита, специальные символы), а также идентификатор применения (93).


10. Оператор НИС "Asl

...
Время: 0.0043
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск