ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Акты о внесении изменений и дополнений / Правовой статус личности /Закон Республики Узбекистан от 15.12.2022 г. N ЗРУ-809 "О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Узбекистан "О гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин" (Принят Законодательной палатой 27.09.2022 г., одобрен Сенатом 19.11.2022 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
15.12.2022 г.
N ЗРУ-809
О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
"О ГАРАНТИЯХ РАВНЫХ ПРАВ
И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН
И МУЖЧИН"
Принят Законодательной палатой 27 сентября 2022 года
Одобрен Сенатом 19 ноября 2022 года
За последние годы в Республике Узбекистан созданы прочные правовые основы в сфере достижения равных прав и возможностей для женщин и мужчин, обеспечения их равного участия в управлении делами общества и государства, социально-правовой поддержки женщин.
Также приняты специальные стратегии и программы, направленные на обеспечение равного участия женщин и мужчин во всех сферах общественно-политической жизни страны. Вместе с тем совершенствуются механизмы обеспечения гендерного равенства.
Настоящий Закон укрепляет правовые основы проведения гендерного аудита, послужит усилению обеспечения гарантий равных прав и возможностей для женщин и мужчин, а также проведения общественного контроля в данной сфере.
Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 2 сентября 2019 года N ЗРУ-562 "О гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистана, 2019 г., N 9, ст. 587; 2021 г., приложение к N 4) следующие дополнения и изменения:
1) в статье 3:
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"гендерный аудит - изучение и оценка состояния соблюдения требований законодательства о гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин, а также комплексного гендерного подхода в деятельности государственных органов и организаций, в том числе при проведении кадровой политики";
абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами седьмым и восьмым;
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"комплексный гендерный подход - организация государственными органами и организациями своей деятельности, в том числе проведение кадровой политики в соответствии с законодательством о гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин";
2) главу 1 дополнить статьями 8-1 и 8-2 следующего содержания:
"Статья 8-1. Основные задачи гендерного аудита
Основными задачами гендерного аудита являются:
изучение соотношения количества женщин и мужчин в государственных органах и организациях;
изучение состояния организации государственными органами и организациями своей деятельности на основе комплексного гендерного подхода;
оценка состояния исполнения законодательства в сфере обеспечения равных прав и возможностей для женщин и мужчин;
разработка предложений по обеспечению равных прав и возможностей для женщин и мужчин.
Статья 8-2. Порядок проведения гендерного аудита
и рассмотрения его результатов
Гендерный аудит проводится на основании утвержденного трехлетнего плана Федерацией профсоюзов Узбекистана в государственных органах и организациях в рамках общественного контроля.
Гендерный аудит проводится на основе методики проведения гендерного аудита, с учетом специфики деятельности государственных органов и организаций.
Для проведения гендерного аудита могут быть на общественных началах привлечены специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы в соответствующей сфере.
Информация и предложения по результатам гендерного аудита направляются в Республиканскую комиссию по вопросам повышения роли женщин в обществе, гендерного равенства и семьи не позднее десяти рабочих дней после проведения гендерного аудита.
Республиканская комиссия по вопросам повышения роли женщин в обществе, гендерного равенства и семьи в течение одного месяца рассматривает информацию и предложения по результатам гендерного аудита. По итогам рассмотрения информации и предложений по результатам гендерного аудита Республиканская комиссия по вопросам повышения роли женщин в обществе, гендерного равенства и семьи определяет меры, направленные на поэтапное внедрение комплексного гендерного подхода в деятельность государственных органов и организаций, в том числе при проведении кадровой политики, и контролирует их реализацию.
Информация о результатах гендерного аудита размещается на официальном веб-сайте Федерации профсоюзов Узбекистана";
3) в тексте статьи 10 слова "Комиссией по вопросам обеспечения Гендерного равенства Республики Узбекистан" заменить словами "Республиканской комиссией по вопросам повышения роли женщин в обществе, гендерного равенства и семьи";
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия Республиканской комиссии
по вопросам повышения роли женщин в обществе,
гендерного равенства и семьи
Республиканская комиссия по вопросам повышения роли женщин в обществе, гендерного равенства и семьи:
участвует в реализации государственной политики, направленной на повышение роли женщин в обществе, достижение гендерного равенства между женщинами и мужчинами, укрепление семьи, защиту материнства, отцовства и детства;
содействует достижению фактического равенства женщин и мужчин во всех сферах жизни общества, обеспечению принципа недопустимости дискриминации по признаку пола при продвижении на руководящие должности государственной службы;
участвует в разработке и реализации государственных программ, национальных планов действий и стратегий в сфере обеспечения равных прав и возможностей для женщин и мужчин;
принимает меры по изучению текущего состояния дел в обеспечении гендерного равенства, прав и законных интересов женщин, критическому анализу имеющихся проблем и их устранению;
принимает меры по социально-правовой поддержке женщин, повышению социально-экономической и социально-политической активности женщин наравне с мужчинами;
координирует деятельность государственных органов, направленную на достижение равных прав и возможностей для женщин и мужчин во всех сферах жизни общества;
разрабатывает предложения по созданию специальных учреждений по защите прав и оказанию помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в связи с прямой или косвенной дискриминацией по признаку пола;
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по принятию временных специальных мер по обеспечению реализации гендерной политики и их отмене;
осуществляет контроль за исполнением законодательства о гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин;
осуществляет прием, рассмотрение и анализ обращений физических и юридических лиц по вопросам обеспечения равных прав и возможностей для женщин и мужчин и принимает меры по восстановлению нарушенных прав;
утверждает план проведения гендерного аудита и определяет методику проведения гендерного аудита;
осуществляет сотрудничество с международными организациями, соответствующими органами зарубежных стран в сфере обеспечения равных прав и возможностей для женщин и мужчин и соблюдения международных стандартов в этой сфере".
Статья 2. Государственному комитету семьи и женщин Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
Статья 3. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 декабря 2022 г.