Внимание!
NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.
Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Сертификация и маркировка /Положение об особенностях обязательной цифровой маркировки воды и прохладительных напитков средствами идентификации (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 01.11.2022 г. N 631)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
к Постановлению КМ РУз
от 01.11.2022 г. N 631
Настоящее Положение принято на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях обязательной цифровой
маркировки воды и прохладительных
напитков средствами идентификации
1. Настоящее Положение определяет особенности обязательной цифровой маркировки средствами идентификации воды и прохладительных напитков на территории Республики Узбекистан, а также описание средств идентификации, этапы и сроки предоставления участниками оборота продукции сведений об обороте оператору Национальной информационной системы "Asl belgisi" (далее - оператор НИС "Asl belgisi").
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
продукция - вода и прохладительные напитки, подлежащие обязательной цифровой маркировке;
участники оборота продукции - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, обладающие свидетельством о государственной регистрации, вводящие продукцию в оборот, осуществляющие ее оборот и (или) вывод из оборота;
потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для реализации воды и прохладительных напитков конечному потребителю;
агрегирование - процесс объединения потребительских упаковок в транспортную упаковку, а также транспортных упаковок в транспортную упаковку последующего уровня с сохранением информации о взаимосвязи средств идентификации в целях обеспечения отслеживания воды и прохладительных напитков по цепочке оборота без повреждения их транспортной упаковки;
агрегированный импортный код - уникальная последовательность символов для отдельной партии продукции, представляющая собой объединение кодов маркировки каждого товара, формируемая оператором НИС "Asl belgisi" и указываемая в грузовой таможенной декларации;
информационная система маркировки - Национальная информационная система маркировки и отслеживания продукции "Asl belgisi" (далее - НИС "Asl belgisi");
сервис-провайдер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие по поручению участника оборота продукции преобразование кода маркировки в средство идентификации и нанесение средства идентификации на потребительскую упаковку и (или) групповую упаковку, на этикетку и (или) на стикер с использованием программно-аппаратного комплекса дистрибуции, издания и валидации средств идентификации, предоставленного оператором НИС "Asl belgisi", а также валидацию средств идентификации;
стикер - дополнительная этикетка (наклеиваемый ярлык), предназначенная для обязательной цифровой маркировки воды и прохладительных напитков, а также прикрепляемая к потребительской или групповой упаковке, предназначенная для нанесения средства идентификации способом, не допускающим ее отделения от упаковки без повреждения средства идентификации;
код ТН ВЭД - код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан.
3. Требование об обязательной цифровой маркировке средствами идентификации не распространяется на концентраты в флекситанках или тарах иного вида объемом более 10 литров, а также на соки и концентраты, используемые для изготовления соковой продукции.
4. Организации - производители и импортеры начиная с 1 марта 2022 года вправе заказать оператору НИС "Asl belgisi" коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации, нанесения их на потребительскую и групповую упаковки воды и прохладительных напитков, с осуществлением соответствующих платежей.
5. В случае производства до 1 марта 2024 года продукции с цифровой маркировкой на основании кодов маркировки, предоставленных оператором НИС "Asl belgisi", данная продукция по состоянию на 1 марта 2024 года считается прошедшей цифровую маркировку.
6. До 1 марта 2024 года на территории Республики Узбекистан разрешается выпуск в оборот продукции без применения средств идентификации.
7. Организации - производители и импортеры до дня внедрения порядка обязательной цифровой маркировки соответствующей группы воды и прохладительных напитков вправе заказать оператору НИС "Asl belgisi" коды маркировки, а также осуществлять производство с нанесением средств идентификации на первичную и вторичную упаковки данной продукции.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ДАННЫХ, ВНОСИМЫХ
В КОД МАРКИРОВКИ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
И ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИДЕНТИФИКАЦИИ
НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ УПАКОВКЕ ВОДЫ
И ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫХ НАПИТКОВ
8. Обязательная цифровая маркировка воды и прохладительных напитков осуществляется путем формирования и нанесения на потребительскую упаковку средства идентификации в виде двухмерного штрих-кода (кода маркировки в машиночитаемой форме) в формате GS1 Data Matrix.
Схема обязательной цифровой маркировки и отслеживания воды и прохладительных напитков приводится в приложении к настоящему Положению.
9. Средство идентификации содержит код маркировки, создаваемый оператором НИС "Asl belgisi", и 3 группы данных:
первая группа данных - код продукции, состоящий из 14 символов (цифр), а также идентификатор применения (01);
вторая группа данных - индивидуальный серийный номер упаковки, состоящий из 13 цифровых символов или буквенно-цифровой последовательности (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита, специальные символы), а также идентификатор применения (21);
третья группа данных - проверочный ключ, состоящий из 4 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита, специальные символы),
...