ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Органы государственной власти на местах / Хоким. Органы исполнительной власти на местах (хокимияты) /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 21.12.2022 г. N ПП-447 "О мерах по эффективной организации деятельности республиканских органов исполнительной власти в рамках административных реформ Нового Узбекистана"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.12.2022 г.

N ПП-447



О МЕРАХ

ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В РАМКАХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕФОРМ НОВОГО УЗБЕКИСТАНА



В целях обеспечения своевременной и эффективной реализации мер по созданию в стране ориентированной на достижение результативности компактной и профессиональной системы государственного управления в рамках административных реформ Нового Узбекистана, а также организации деятельности республиканских органов исполнительной власти на основе обновленных требований и принципов:


1. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года N УП-269 "О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана" установлена единая система республиканских органов исполнительной власти, включающая министерства, комитеты, агентства и инспекции.


2. В целях повышения ответственности республиканских органов исполнительной власти и их территориальных подразделений установить следующее функциональное разграничение между республиканским и местными звеньями:

а) республиканские органы исполнительной власти:

разрабатывают единую государственную политику в соответствующей сфере и обеспечивают ее реализацию, а также осуществляют методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти на местах в данном направлении;

рассматривают обращения физических и юридических лиц, оказывают им государственные услуги, а также координируют и обобщают деятельность территориальных подразделений по налаживанию открытого диалога с народом;

устанавливают целевые показатели оценки деятельности органов исполнительной власти, входящих в их систему и находящихся в их организационном подчинении, а также координируют работу по достижению этих показателей;

принимают ведомственные нормативно-правовые акты (за исключением органов исполнительной власти, входящих в систему или находящихся в организационном подчинении министерства) и разрабатывают проекты актов законодательства в рамках функции правового регулирования;

координируют проведение мероприятий по выявлению и решению проблем на местах, в рамках своих полномочий осуществляют функции правового регулирования и контроля;

разрабатывают и реализуют системные меры, направленные на укомплектование соответствующих структур квалифицированными кадрами, непрерывное повышение их знаний и компетенций;

создают достойные и справедливые условия для осуществления трудовой деятельности и оплаты труда;

б) территориальные подразделения органов исполнительной власти:

реализуют практические и адресные меры, направленные на осуществление единой государственной политики в сфере и достижение установленных целевых показателей на соответствующей территории;

принимают участие в решении волнующих население системных проблем, разработке и реализации программ по социально-экономическому развитию регионов с проведением анализа социально-экономического положения на местах;

обеспечивают своевременное и качественное исполнение законов, решений Президента Республики Узбекистан, а также иных актов законодательства на местах;

рассматривают обращения физических и юридических лиц и оказывают им государственные услуги, а также в рамках своих полномочий проводят государственные контрольные мероприятия на соответствующей территории.


3. Установить, что с 1 января 2023 года:

руководителям республиканских органов исполнительной власти и их заместителям запрещается одновременно исполнять обязанности руководителя органов хозяйственного управления;

отменяется практика наделения государственно-властными полномочиями ассоциаций и других хозяйственных объединений, а также назначения на должность их руководителей решениями Кабинета Министров.


4. В целях обеспечения финансовой независимости руководителей республиканских органов исполнительной власти установить следующий порядок формирования параметров Государственного бюджета для соответствующей сферы:

каждым республиканским органом исполнительной власти разрабатываются и утверждаются в установленном порядке среднесрочные программы (концепции, стратегии) развития соответствующей сферы (далее - Программа);

Министерством экономики и финансов разрабатываются объемы годового финансирования сферы на последующие годы на основе приоритетных направлений, определенных Программой, в рамках предельного размера средств, выделяемых соответствующим министерствам и ведомствам;

при возникновении расхождений между предельным размером расходов и бюджетными запросами, необходимыми для исполнения приоритетных задач, определенных Программой, представленными министерствами и ведомствами в Министерство экономики и финансов, Кабинетом Министров с участием руководителей соответствующих министерств и ведомств вносятся уточнения;

Кабинет Министров обеспечивает установление показателей достижения целей, определенных Программой, в разрезе министерств и ведомств в рамках средств, предусмотренных для выделения им из Государственного бюджета.


5. Определить, что:

Министерство экономики и финансов начиная со следующего финансового года при регистрации смет расходов министерств и ведомств после утверждения параметров Государственного бюджета обеспечивает выделение средств не по статьям экономической классификации расходов, а исключительно по группам расходов;

министерства и ведомства открыто публикуют на своих официальных веб-сайтах всю информацию о достижении установленных целевых показателей за счет бюджетных и внебюджетных средств, а также использовании средств в разрезе статей экономической классификации расходов и отчитываются перед палатами Олий Мажлиса.


6. Принимая во внимание, что в рамках административных реформ Нового Узбекистана проведена инвентаризация почти 5 тысяч функций всех республиканских органов исполнительной власти и выявлено около 500 дублирующих, утративших свою актуальность, не обеспеченных механизмами реализации функций, внедрить практику формирования и постоянного ведения открытого реестра функций республиканских и территориальных органов исполнительной власти (далее - Единый реестр функций).

При этом:

отражается состояние обеспечения каждой функции, включенной в Единый реестр функций, организационно-правовыми механизмами, финансово-экономическими и кадровыми ресурсами, необходимыми для ее осуществления в разрезе республики, областей и районов (городов);

вносятся предложения по обеспечению функций, не имеющих механизма реализации, необходимыми организационно-правовыми механизмами, финансово-экономическими и кадровыми ресурсами, а также отмене функций, утративших свою актуальность;

в Единый реестр функций в обязательном порядке незамедлительно включаются функции, возлагаемые актами законодательства на исполнительные органы, с отменой дублирующих функций;

вносятся предложения по оцифровке функций и их автоматизации с сокращением человеческого фактора.


7. Установить, что:

ежегодно Министерством экономики и финансов при определении предельного размера средств, выделяемых республиканским органам исполнительной власти из республиканского бюджета, в качестве критерия учитываются функции, предусмотренные Единым реестром функций;

Министерством юстиции ведется автоматизированная онлайн-информационная система "Государственные функции", предоставляющая возможность электронного ведения Единого реестра функций.

Министерству юстиции совместно с заинтересованными ведомствами в срок до 1 марта 2023 года завершить работы по формированию Единого реестра функций и внести в Кабинет Министров проект постановления о порядке его ведения.


8. В целях дальнейшего повышения уровня открытости и внедрения цифровых технологий в государственное управление, перехода к цифровой модели государственного управления начиная с 1 января 2023 года внедрить в системе Министерства юстиции в порядке эксперимента практику принятия и опубликования ведомственных приказов, решений и распоряжений посредством электронной системы "E-qaror".

Министерству юстиции совместно с заинтересованными ведомствами в срок до 1 июня 2023 года внести в Кабинет Министров проект правительственного решения, предусматривающего внедрение по результатам эксперимента с 1 сентября 2023 года во всех республиканских органах исполнительной власти практики принятия и опубликования приказов, решений и распоряжений посредством электронной системы "E-qaror".


9. В целях оптимизации расходов на содержание государственного управленческого аппарата, искоренения коррупционных факторов и установления эффективного общественного контроля за расходованием бюджетных средств:

внедрить систему применения таких дистанционных методов, основанных на современных технологиях работы с регионами, как "онлайн-прием" и "виртуальное посещение" для выявления проблем на местах с сокращением служебных командировок в регионы;

оптимизировать нормативы обеспечения автотранспортными средствами республиканских органов исполнительной власти принимая во внимание сокращение численности руководящих кадров;

внедрить практику ежегодного установления целевых показателей поэтапного уменьшения расходования энергии и других ресурсов, в том числе за счет внедрения сберегающих технологий, и в зависимости от этого оптимизации выделяемых бюджетных средств для органов исполнительной власти;

определить нормативы, включающие максимальные расценки строительства, ремонта и оснащения (переоснащения) зданий и сооружений, а также проведения официальных мероприятий и внедрить порядок опубликования отчетов о средствах, использованных на данные цели, в разрезе статей экономической классификации расходов;

обеспечить открытость информации по всем контрольным мероприятиям и их объектам путем создания системы, обеспечивающей внедрение альтернативных форм их проведения и участие в этих мероприятиях представителей общественности.


10. Утвердить "Дорожную карту" первоочередных мер, осуществляемых в рамках административных реформ Нового Узбекистана, согласно приложению*.

Возложить персональную ответственность на первых руководителей государственных органов, являющихся ответственными исполнителями за обеспечение своевременного и эффективного проведения мероприятий, определенных "Дорожной картой".


11. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Агентству информации и массовых коммуникаций организовать широкое освещение целей и задач настоящего постановления в средствах массовой информации.


12. Министерству юстиции в месячный срок внести предложения по изменениям и дополнениям в акты законодательства, вытекающим из настоящего постановления.


13. Контроль за исполнением настоящего постановления, осуществление координации деятельности организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложение приводится на узбекском языке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 декабря 2022 г.












































Время: 0.0076
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск