ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Президент Республики Узбекистан / Комиссии и органы при Президенте Республики Узбекистан /Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.12.2022 г. N ПП-462 "Об организации деятельности Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.12.2022 г.
N ПП-462
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 15 ноября 2022 года N УП-247 "О мерах по повышению эффективности деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана", а также в целях повышения эффективности и обеспечения научной обоснованности законотворческой, правоприменительной деятельности, процесса правового сопровождения реформ:
1. Принять к сведению, что:
при Президенте Республики Узбекистан создан Институт законодательства и правовой политики (далее - Институт) в форме государственного экспертного научно-исследовательского учреждения, подотчетный Президенту Республики Узбекистан, а также определены его основные задачи и приоритетные направления деятельности;
общее руководство деятельностью Института осуществляется подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам общественно-политического развития.
2. Установить, что Институт:
осуществляет научное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Республики Узбекистан по формированию и реализации правовой политики, а также выработку предложений по совершенствованию правового сопровождения проводимых в стране реформ в тесном взаимодействии с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, органами законодательной, исполнительной и судебной власти;
проводит мониторинг формирования и реализации программ по разработке и внесению в парламент проектов законов, прохождения законопроектов в палатах Олий Мажлиса на всех стадиях их рассмотрения и принятия, а также подготавливает обоснованные экспертные оценки и заключения по проектам законодательных актов, вносимых в Администрацию Президента Республики Узбекистан на основе комплексной оценки их соответствия государственной правовой политике, а также воздействия на ход социально-экономических, общественно-политических реформ;
осуществляет мониторинг реализации и проводит оценку регуляторного воздействия актов законодательства, вырабатывает предложения по их совершенствованию;
изучает деятельность субъектов права законодательной инициативы в сфере анализа проблем правоприминительной практики и выработки предложений по совершенствованию законодательства;
организует системные исследования в области прогнозирования развития национального законодательства, внедрение их результатов в процесс подготовки государственных программ законотворческих работ на основе использования передового международного опыта, достижений современной правовой науки, юридической практики;
систематизирует и ведет единую базу предложений по итогам проведенных фундаментальных и прикладных исследований, а также рекомендаций международных организаций в области законодательства и правовой политики;
осуществляет общую координацию проводимых в стране фундаментальных и прикладных исследований в области формирования и реализации правовой политики, конституционного и государственного строительства.
3. Институт для выполнения возложенных на него задач имеет право:
изучать правоприменительную практику непосредственно в органах государственной власти и управления, правоохранительных и судебных органах, министерствах и ведомствах, их подразделениях, в том числе в регионах;
создавать, при необходимости, рабочие группы из числа ученых и специалистов республики и зарубежных стран, в том числе на контрактной основе, для проведения экспертизы законопроектов, подготовки заключений, информационно-аналитических материалов и предложений по вопросам повышения эффективности законотворческой и правоприменительной практики;
запрашивать и получать статистическую, аналитическую и иную информацию из государственных органов и иных организаций, правоохранительных и судебных органов, необходимую для реализации возложенных на Институт задач;
безвозмездно пользоваться информационно-библиотечными ресурсами органов государственной власти и управления;
участвовать в заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их кенгашей, комитетов и комиссий, фракций Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров, Конституционного суда, Верховного суда, коллегий органов исполнительной власти и других государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в сферу деятельности Института;
проводить исследования, разрабатывать стратегии, концепции, доктрины, программы и другие документы, в том числе проекты нормативно-правовых актов, на основе договоров, заключаемых с международными организациями, фондами, отечественными и зарубежными исследовательскими центрами и учебными заведениями, государственными органами и организациями;
получать в установленном законодательством порядке гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных, а также международных организаций, проводить за счет предоставленных грантов научные исследования;
осуществлять издательскую деятельность, выпускать информационно-аналитические обзоры и доклады, периодические научно-практические издания.
4. Утвердить:
структуру Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
Устав Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 2;
разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке работников Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
5. Установить, что Институт состоит из 38 штатных единиц, в том числе 13 - дополнительно выделяемых за счет штатной численности, высвобождаемой в рамках административной реформы.
6. Возложить на Институт проведение прикладных исследований в следующих сферах, ранее реализуемых Институтом стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан:
изучение правовых проблем совершенствования системы государственного управления в условиях осуществления административной реформы;
разработка политико-правовых приоритетов конституционной реформы и механизмов ее реализации (государственное управление, развитие гражданского общества);
внедрение проекта "умного регулирования" путем оптимизации системы оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов на стадии их разработки и реализации;
изучение организационно-правовых проблем противодействия коррупции.
Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству иностранных дел оказывать содействие Институту в привлечении средств технического содействия и грантов международных организаций для реализации прикладных исследований.
7. Определить, что:
в целях координации проводимых Институтом фундаментальных и прикладных исследований при Институте создается Научно-координационный совет, состав которого утверждается советником Президента Республики Узбекистан по вопросам общественно-политического развития;
состав Научно-координационного совета формируется из числа работников Института, экспертов высших образовательных организаций, научно-исследовательских институтов, аналитических центров республики и зарубежных стран, представителей соответствующих министерств, ведомств и других организаций.
8. Установить, что:
директор Института имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан и приравниваемого по статусу к заведующему сектором Администрации Президента Республики Узбекистан;
руководители подразделений Института назначаются на должность директором Института по согласованию с советником Президента Республики Узбекистан по вопросам общественно-политического развития;
на работников Института распространяются условия материального стимулирования и оплаты труда, медицинского обслуживания, установленные для работников Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан;
за работниками Института сохраняются надбавки и доплаты, в том числе за выслугу лет, воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы, а работникам с высшим юридическим образованием, не имеющим воинских и специальных званий, могут присваиваться в установленном порядке классные чины, предусмотренные для работников органов и учреждений Министерства юстиции Республики Узбекистан;
время работы в Институте включается в стаж работы, необходимый для выплаты надбавок за выслугу лет и присвоения воинских и специальных званий (классных чинов, квалификационных классов, дипломатических рангов и других), их присвоение во время работы в Институте производится в порядке и в сроки, предусмотренные по прежнему месту работы;
к должностному окладу управленческого и научного персонала Института выплачивается ежемесячная доплата в размере 30 процентов - лицам, имеющим ученую степень кандидата наук либо доктора философии (PhD) или приравненные к ним другие ученые степени зарубежных государств, в размере 60 процентов - лицам, имеющим ученую степень доктора наук (DSc) или приравненную к ней иную ученую степень зарубежных государств.
9. Предоставить директору Института право:
вносить, при необходимости, изменения в утвержденную структуру Института в пределах установленной общей численности работников и фонда оплаты труда по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан;
привлекать высококвалифицированных специалистов, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Институт задач с выплатой им заработной платы в иностранной валюте за счет внебюджетных средств Института;
устанавливать работникам надбавки до 5 кратного размера ежемесячного должностного оклада за счет внебюджетных средств Института.
10. Определить основными источниками финансирования деятельности Института:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые в рамках ежегодно утверждаемых параметров;
средства Фонда содействия деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан;
средства, выделяемые по результатам грантовых конкурсов, проводимых Агентством инновационного развития;
средства министерств, ведомств и учреждений, выделяемые на проведение исследований и экспертных оценок по их заказам;
гранты и целевые средства международных финансовых институтов и донорских организаций;
иные источники, не запрещенные законодательством.
Предоставить Институту право направлять внебюджетные средства на материально-техническое обеспечение деятельности и текущие расходы Института, повышение квалификации его работников, в том числе организацию стажировок за рубежом, участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых в зарубежных странах, реализацию исследовательских проектов, создание и обеспечение функционирования официального веб-сайта Института, оплату труда привлекаемых отечественных и зарубежных экспертов, а также на другие мероприятия, связанные с деятельностью Института.
Администрации Президента Республики Узбекистан в целях оказания содействия в организации деятельности Института выделить ему безвозмездную единовременную финансовую помощь в размере 5 млрд сумов из Фонда содействия деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан в 2022 году.
11. Разместить Институт в здании, расположенном по адресу: город Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, улица Буюк ипак йули, 69, передаваемом ему на праве оперативного управления.
Финансово-хозяйственному департаменту Администрации Президента Республики Узбекистан в срок до 1 мая 2023 года обеспечить проведение ремонта здания Института и оснащение (дооснащение) его необходимой мебелью, компьютерной техникой и другими материально-техническими средствами.
12. Установить, что средства Государственного бюджета на текущее содержание и организацию деятельности Института в 2022 году выделяются за счет неиспользованных средств, предусмотренных в параметрах Государственного бюджета на финансирование научно-исследовательских и высших образовательных учреждений.
Министерству финансов:
начиная с 2023 года ежегодно предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан средства, необходимые для финансирования деятельности Института;
выделить в 2023 году Институту, по обоснованным расчетам, средства на ремонт здания и оснащение (дооснащение) необходимым инвентарем, оргтехникой, приобретение (обновление) служебного автотранспорта, отопительной системы, а также приобретение необходимой литературы и подписку на зарубежные научные, аналитические и иные востребованные печатные и электронные издания;
выделить лимит на содержание 3 служебных автотранспортных средств для Института, в том числе 2 персональных и 1 дежурного.
13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить в установленном порядке Институт телефонной связью, включая правительственную связь, широкополосным доступом к сети Интернет.
14. Включить Институт в перечень организаций (реестр) для обязательной рассылки:
указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативно-правовых актов министерств и ведомств;
обзоров зарубежной прессы и аналитических докладов (материалов) Центра экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан, Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности и Института бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
бюллетеней статистической информации Государственного комитета по статистике, Центрального банка, других министерств и ведомств.
15. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
16. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 29.12.2022 г. N ПП-462
СТРУКТУРА
Института законодательства и правовой
политики при Президенте Республики Узбекистан
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Научно-координационный совет |
Директор |
Ученый секретарь |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель директора |
Отдел международных отношений и связей с общественностью 2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор законодательства в экономической сфере 5 |
Сектор анализа эффективности конституционного строительства и государственного управления 5 |
Главный бухгалтер |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Общий отдел 2 |
||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор законодательства в социальной сфере 5 |
Сектор законодательства в судебно-правовой сфере 5 |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Юрисконсульт |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор анализа в сфере общественно-политического развития 4 |
Сектор законодательства в сфере международных отношений 4 |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Специалист ИКТ |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Общая численность управленческого персонала - 38 ед., в том числе научный персонал -28 ед.
Численность вспомогательного персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
к Постановлению Президента РУз
от 29.12.2022 г. N ПП-462
РАЗРЯДЫ
оплаты труда по единой тарифной сетке работников
Института законодательства и правовой политики
при Президенте Республики Узбекистан
Наименование должности
|
Разряды |
Директор
|
21 |
Заместитель директора
|
20 |
Заведующий сектором, начальник отдела, ученый секретарь
|
18 |
Главный научный сотрудник
|
17 |
Ведущий научный сотрудник
|
16 |
Главный бухгалтер
|
17 |
Инспектор по кадрам, юрисконсульт
|
16 |
Специалист ИКТ
|
13 |
к Постановлению Президента РУз
от 29.12.2022 г. N ПП-462
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые постановления
Президента Республики Узбекистан
1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан":
а) в приложении N 1:
в пункте 8:
абзац четвертый исключить;
абзацы пятый - пятнадцатый считать соответственно абзацами четвертым - четырнадцатым;
б) из приложений NN 2 и 3 блок "Исследовательский институт правовой политики" исключить.
2. В приложении к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 февраля 2019 года N ПП-4210 "О мерах по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах" в графе "Ответственные исследовательские институты" позиции 5 слова "Исследовательский институт правовой политики при Министерстве юстиции" заменить словами "Институт законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан".
3. Пункт 3 приложения N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 1 июля 2019 года N ПП-4380 "О мерах по организации деятельности Агентства по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан" признать утратившим силу.
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 января 2021 года N ПП-4951 "О мерах по внедрению эффективного механизма определения состояния обеспечения верховенства права в Республике Узбекистан":
а) пункт 8 признать утратившим силу;
б) в приложении N 2:
из пункта 7 слова "Исследовательским институтом правовой политики при Министерстве юстиции Республики Узбекистан," исключить;
из позиции 1 графы "Субъекты" приложения N 1 слова "Исследовательский институт правовой политики при Министерстве юстиции," исключить;
из графы "Ведомства и организации, ответственные за формирование и ввод данных" приложения N 2 слова "Исследовательский институт правовой политики при Министерстве юстиции," исключить.
5. Пункт 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 февраля 2021 года N ПП-4984 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию сферы каракулеводства" признать утратившим силу.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 декабря 2022 г.