Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Наука/ Научные организации/ Устав Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 29.12.2022 г. N ПП-462)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Президента РУз
от 29.12.2022 г. N ПП-462
УСТАВ
Института законодательства
и правовой политики при Президенте
Республики Узбекистан
1. Институт законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан (далее - Институт) является государственным научно-исследовательским экспертным учреждением, подотчетным в своей деятельности Президенту Республики Узбекистан.
2. Институт является юридическим лицом, имеет свое имущество, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
3. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, другими актами законодательства и настоящим Уставом.
4. Официальное наименование Института:
а) на государственном языке:
полное - O`zbekiston Respublikasi Prezidenti huzuridagi Qonunchilik va huquqiy siyosat instituti;
сокращенное - QHSI;
б) на русском языке:
полное - Институт законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан;
сокращенное - ИЗПП;
в) на английском языке:
полное - Institute of legislation and legal policy under the President of the Republic of Uzbekistan;
сокращенное - ILLP.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ ИНСТИТУТА
5. Основными задачами и направлениями деятельности Института являются:
научное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Республики Узбекистан по формированию и реализации правовой политики;
организация и проведение фундаментальных и прикладных исследований, направленных на прогнозирование и выработку приоритетных направлений правового сопровождения проводимых в стране реформ;
проведение правовой экспертизы и подготовка заключений по проектам законодательных актов, вносимых в Администрацию Президента Республики Узбекистан для согласования;
системный политико-правовой мониторинг эффективности правоприменительной практики, исполнения решений Президента Республики Узбекистан, других нормативно-правовых актов;
выработка предложений по усилению воздействия нормативно-правовых актов на ход социально-экономических, общественно-политических реформ.
6. Для выполнения возложенных на него задач Институт выполняет следующие функции:
проводит комплексный анализ соответствия формируемых проектов ежегодных государственных программ целям Стратегии развития Нового Узбекистана, а также изучение проблемных вопросов, возникающих при их реализации, вносит предложения по их устранению;
осуществляет системное изучение и анализ состояния нормативно-правового регулирования общественного и государственного строительства, подготовку предложений по совершенствованию их организационно-правовых основ;
проводит научно-прикладные исследования эффективности системы государственного управления, выработку на этой основе обоснованных предложений по реализации административной реформы и правовой политики, оптимизации задач и функций государственных органов, совершенствованию методов их работы, административных процедур, в том числе качества оказания государственных услуг;
осуществляет выработку предложений по совершенствованию правового сопровождения проводимых в стране реформ в тесном взаимодействии с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, органами законодательной, исполнительной и судебной власти;
систематизирует и ведет единую базу предложений по итогам проведенных фундаментальных и прикладных исследований, а также рекомендаций международных организаций в области законодательства и правовой политики;
проводит мониторинг формирования и реализации программ по разработке и внесению в парламент проектов законов, прохождения законопроектов в палатах Олий Мажлиса на всех стадиях их рассмотрения и принятия, а также подготавливает обоснованные экспертные оценки и заключения по проектам законодательных актов, вносимых в Администрацию Президента Республики Узбекистан на основе комплексной оценки их соответствия государственной правовой политике, а также воздействия на ход социально-экономических, общественно-политических реформ;
осуществляет мониторинг реализации и проводит оценку регуляторного воздействия актов законодательства, вырабатывает предложения по их совершенствованию;
изучает деятельность субъектов права законодательной инициативы в сфере анализа проблем правоприминительной практики и выработки предложений по совершенствованию законодательства;
осуществляет научно-исследовательскую и экспертную деятельность в сфере совершенствования методологических основ разработки и принятия законов, экспертное сопровождение разрабатываемых законопроектов;
взаимодействует с палатами Олий Мажлиса, подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, министерствами и ведомствами, органами представительной и исполнительной власти на местах, другими организациями;
организует системные исследования в области прогнозирования развития национального законодательства, внедрение их результатов в процесс подготовки государственных программ законотворческих работ на основе использования передового международного опыта, достижений современной правовой науки, юридической практики;
осуществляет общую координацию проводимых в стране фундаментальных и прикладных исследований в области формирования и реализации правовой политики, конституционного и государственного строительства;
участвует в подготовке планов законопроектной деятельности Правительства Республики Узбекистан;
осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по специальностям образования, соответствующим основным направлениям и задачам своей деятельности (в том числе конституционного строительства, парламентаризма, законотворчества и государственного управления), взаимодействует с другими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями по вопросам организации подготовки кадров и научно-исследовательских работ;
формирует и реализует программы международного сотрудничества с ведущими исследовательскими, аналитическими центрами и организациями;
проводит социологические исследования по изучению общественного мнения по вопросам эффективности принимаемых законов и правоприменительной практики;
обеспечивает внедрение в исследовательский, законотворческий процесс современных методов прогнозирования и моделирования.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСТИТУТА
7. Для выполнения возложенных на него задач Институт имеет право:
изучать правоприменительную практику непосредственно в органах государственной власти и управления, правоохранительных и судебных органах, министерствах и ведомствах, их подразделениях, в том числе в регионах;
создавать, при необходимости, рабочие группы из числа ученых и специалистов республики и зарубежных стран, в том числе на контрактной основе, для проведения экспертизы законопроектов, подготовки заключений, информационно-аналитических материалов и предложений по вопросам повышения эффективности законотворческой и правоприменительной практики;
запрашивать и получать статистическую, аналитическую и иную информацию из государственных органов и иных организаций, правоохранительных и судебных органов, необходимую для реализации возложенных на Институт задач;
безвозмездно пользоваться информационно-библиотечными ресурсами органов государственной власти и управления;
участвовать в заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их кенгашей, комитетов и комиссий, фракций Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров, Конституционного суда, Верховного суда, коллегий органов исполнительной власти и других государственных органов при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Института;
проводить исследования, разрабатывать стратегии, концепции, доктрины, программы и другие документы, в том числе проекты нормативно правовых актов, на основе договоров, заключаемых с международными организациями, фондами, отечественными и зарубежными исследовательскими центрами и учебными заведениями, государственными органами и организациями;
получать в установленном законодательством порядке гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных, а также международных организаций, проводить за счет предоставленных грантов научные исследования;
осуществлять издательскую деятельность, выпускать информационно-аналитические обзоры и доклады, периодические научно-практические издания.
Институт может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
8. Институт обязан:
обеспечивать высокий уровень научных исследований и разработок и активно содействовать их широкому применению;
соблюдать установленные требования к организации делопроизводства, составлению, исполнению и хранению служебных документов;
вести статистическую отчетность и бухгалтерский учет результатов своей деятельности.
Институт может иметь и иные обязательства в соответствии с законодательством.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА
9. Институтом руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
10. Директор Института:
руководит деятельностью Института на основе единоначалия и несет ответственность за руководство научной, научно-технической и организационно-хозяйственной деятельностью Института, а также соблюдение настоящего Устава;
представляет Институт в государственных органах и организациях, в том числе международных организациях;
издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Института;
несет персональную ответственность за эффективное выполнение возложенных на Институт задач и ежегодно отчитывается перед Президентом Республики Узбекистан о проделанной работе;
утверждает в соответствии с установленной структурой и численностью в пределах утвержденного фонда оплаты труда штатное расписание и смету расходов Института;
вносит, при необходимости, изменения в утвержденную структуру Института в пределах установленной предельной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;
утверждает планы работ, отчеты и методические разработки Института;
определяет основные направления научной и издательской деятельности Института;
заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Института;
распределяет должностные (функциональные) обязанности между работниками Института;
определяет порядок и формы стимулирования и поощрения работников, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, принимает решения по оказанию материальной помощи работникам;
без доверенности от имени Института заключает договоры и соглашения, распоряжается активами Института, принимает решения по управлению имуществом, подписывает финансовые, платежно-расчетные и другие документы;
решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
11. Заместитель директора Института выполняет по поручению директора отдельные его функции и замещает директора в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
12. Заместитель директора Института назначается на должность и освобождается от должности руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан.
13. Руководители подразделений Института назначаются на должность директором Института по согласованию с советником Президента Республики Узбекистан по вопросам общественно-политического развития.
Иные работники Института назначаются на должность и освобождаются от должности директором Института по согласованию с подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам общественно-политического развития.
14. При Институте образуется Научно-координационный совет, в состав которого входят работники Института, эксперты высших образовательных организаций, научно-исследовательских институтов, аналитических центров республики и зарубежных стран, представители соответствующих министерств, ведомств и других организаций, задачей которого является координация проводимых Институтом фундаментальных и прикладных исследований.
Утверждение состава Совета, обеспечение эффективного планирования и организации его деятельности по выполнению задач, поставленных перед Институтом, осуществляет советник Президента Республики Узбекистан по вопросам общественно-политического развития.
V. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТА
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
15. Институт при выполнении возложенных на него задач, в том числе по научному, информационно-аналитическому обеспечению деятельности Президента Республики Узбекистан по формированию и реализации правовой политики, осуществляет тесное взаимодействие и сотрудничество с государственными органами, высшими образовательными организациями, научными учреждениями, исследовательскими, аналитическими центрами и другими организациями.
16. Общее руководство деятельностью Института осуществляется подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам общественно-политического развития.
Институт ежеквартально вносит в подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам общественно-политического развития информацию о проделанной работе исходя из возложенных на него задач.
17. Реорганизация или ликвидация Института осуществляется по решению Президента Республики Узбекистан.
18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Устава, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 декабря 2022 г.