ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Президент Республики Узбекистан / Комиссии и органы при Президенте Республики Узбекистан /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.12.2022 г. N ПП-462 "Об организации деятельности Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.12.2022 г.

N ПП-462



ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 15 ноября 2022 года N УП-247 "О мерах по повышению эффективности деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана", а также в целях повышения эффективности и обеспечения научной обоснованности законотворческой, правоприменительной деятельности, процесса правового сопровождения реформ:


1. Принять к сведению, что:

при Президенте Республики Узбекистан создан Институт законодательства и правовой политики (далее - Институт) в форме государственного экспертного научно-исследовательского учреждения, подотчетный Президенту Республики Узбекистан, а также определены его основные задачи и приоритетные направления деятельности;

общее руководство деятельностью Института осуществляется подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам общественно-политического развития.


2. Установить, что Институт:

осуществляет научное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Республики Узбекистан по формированию и реализации правовой политики, а также выработку предложений по совершенствованию правового сопровождения проводимых в стране реформ в тесном взаимодействии с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, органами законодательной, исполнительной и судебной власти;

проводит мониторинг формирования и реализации программ по разработке и внесению в парламент проектов законов, прохождения законопроектов в палатах Олий Мажлиса на всех стадиях их рассмотрения и принятия, а также подготавливает обоснованные экспертные оценки и заключения по проектам законодательных актов, вносимых в Администрацию Президента Республики Узбекистан на основе комплексной оценки их соответствия государственной правовой политике, а также воздействия на ход социально-экономических, общественно-политических реформ;

осуществляет мониторинг реализации и проводит оценку регуляторного воздействия актов законодательства, вырабатывает предложения по их совершенствованию;

изучает деятельность субъектов права законодательной инициативы в сфере анализа проблем правоприминительной практики и выработки предложений по совершенствованию законодательства;

организует системные исследования в области прогнозирования развития национального законодательства, внедрение их результатов в процесс подготовки государственных программ законотворческих работ на основе использования передового международного опыта, достижений современной правовой науки, юридической практики;

систематизирует и ведет единую базу предложений по итогам проведенных фундаментальных и прикладных исследований, а также рекомендаций международных организаций в области законодательства и правовой политики;

осуществляет общую координацию проводимых в стране фундаментальных и прикладных исследований в области формирования и реализации правовой политики, конституционного и государственного строительства.


3. Институт для выполнения возложенных на него задач имеет право:

изучать правоприменительную практику непосредственно в органах государственной власти и управления, правоохранительных и судебных органах, министерствах и ведомствах, их подразделениях, в том числе в регионах;

создавать, при необходимости, рабочие группы из числа ученых и специалистов республики и зарубежных стран, в том числе на контрактной основе, для проведения экспертизы законопроектов, подготовки заключений, информационно-аналитических материалов и предложений по вопросам повышения эффективности законотворческой и правоприменительной практики;

запрашивать и получать статистическую, аналитическую и иную информацию из государственных органов и иных организаций, правоохранительных и судебных органов, необходимую для реализации возложенных на Институт задач;

безвозмездно пользоваться информационно-библиотечными ресурсами органов государственной власти и управления;

участвовать в заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их кенгашей, комитетов и комиссий, фракций Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров, Конституционного суда, Верховного суда, коллегий органов исполнительной власти и других государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в сферу деятельности Института;

проводить исследования, разрабатывать стратегии, концепции, доктрины, программы и другие документы, в том числе проекты нормативно-правовых актов, на основе договоров, заключаемых с международными организациями, фондами, отечественными и зарубежными исследовательскими центрами и учебными заведениями, государственными органами и организациями;

получать в установленном законодательством порядке гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных, а также международных организаций, проводить за счет предоставленных грантов научные исследования;

осуществлять издательскую деятельность, выпускать информационно-аналитические обзоры и доклады, периодические научно-практические издания.


4. Утвердить:

структуру Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

Устав Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 2;

разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке работников Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


5. Установить, что Институт состоит из 38 штатных единиц, в том числе 13 - дополнительно выделяемых за счет штатной численности, высвобождаемой в рамках административной реформы.


6. Возложить на Институт проведение прикладных исследований в следующих сферах, ранее реализуемых Институтом стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан:

изучение правовых проблем совершенствования системы государственного управления в условиях осуществления административной реформы;

разработка политико-правовых приоритетов конституционной реформы и механизмов ее реализации (государственное управление, развитие гражданского общества);

внедрение проекта "умного регулирования" путем оптимизации системы оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов на стадии их разработки и реализации;

изучение организационно-правовых проблем противодействия коррупции.

Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству иностранных дел оказывать содействие Институту в привлечении средств технического содействия и грантов международных организаций для реализации прикладных исследований.


7. Определить, что:

в целях координации проводимых Институтом фундаментальных и прикладных исследований при Институте создается Научно-координационный совет, состав которого утверждается советником Президента Республики Узбекистан по вопросам общественно-политического развития;

состав Научно-координационного совета формируется из числа работников Института, экспертов высших образовательных организаций, научно-исследовательских институтов, аналитических центров республики и зарубежных стран, представителей соответствующих министерств, ведомств и других организаций.


8. Установить, что:

директор Института имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан и приравниваемого по статусу к заведующему сектором Администрации Президента Республики Узбекистан;

руководители подразделений Института назначаются на должность директором Института по согласованию с советником Президента Республики Узбекистан по вопросам общественно-политического развития;

на работников Института распространяются условия материального стимулирования и оплаты труда, медицинского обслуживания, установленные для работников Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан;

за работниками Института сохраняются надбавки и доплаты, в том числе за выслугу лет, воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы, а работникам с высшим юридическим образованием, не имеющим воинских и специальных званий, могут присваиваться в установленном порядке классные чины, предусмотренные для работников органов и учреждений Министерства юстиции Республики Узбекистан;

время работы в Институте включается в стаж работы, необходимый для выплаты надбавок за выслугу лет и присвоения воинских и специальных званий (классных чинов, квалификационных классов, дипломатических рангов и других), их присвоение во время работы в Институте производится в порядке и в сроки, предусмотренные по прежнему месту работы;

к должностному окладу управленческого и научного персонала Института выплачивается ежемесячная доплата в размере 30 процентов - лицам, имеющим ученую степень кандидата наук либо доктора философии (PhD) или приравненные к ним другие ученые степени зарубежных государств, в размере 60 процентов - лицам, имеющим ученую степень доктора наук (DSc) или приравненную к ней иную ученую степень зарубежных государств.


9. Предоставить директору Института право:

вносить, при необходимости, изменения в утвержденную структуру Института в пределах установленной общей численности работников и фонда оплаты труда по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан;

привлекать высококвалифицированных специалистов, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Институт задач с выплатой им заработной платы в иностранной валюте за счет внебюджетных средств Института;

устанавливать работникам надбавки до 5 кратного размера ежемесячного должностного оклада за счет внебюджетных средств Института.


10. Определить основными источниками финансирования деятельности Института:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые в рамках ежегодно утверждаемых параметров;

средства Фонда содействия деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан;

средства, выделяемые по результатам грантовых конкурсов, проводимых Агентством инновационного развития;

средства министерств, ведомств и учреждений, выделяемые на проведение исследований и экспертных оценок по их заказам;

гранты и целевые средства международных финансовых институтов и донорских организаций;

иные источники, не запрещенные законодательством.

Предоставить Институту право направлять внебюджетные средства на материально-техническое обеспечение деятельности и текущие расходы Института, повышение квалификации его работников, в том числе организацию стажировок за рубежом, участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых в зарубежных странах, реализацию исследовательских проектов, создание и обеспечение функционирования официального веб-сайта Института, оплату труда привлекаемых отечественных и зарубежных экспертов, а также на другие мероприятия, связанные с деятельностью Института.

Администрации Президента Республики Узбекистан в целях оказания содействия в организации деятельности Института выделить ему безвозмездную единовременную финансовую помощь в размере 5 млрд сумов из Фонда содействия деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан в 2022 году.


11. Разместить Институт в здании, расположенном по адресу: город Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, улица Буюк ипак йули, 69, передаваемом ему на праве оперативного управления.

Финансово-хозяйственному департаменту Администрации Президента Республики Узбекистан в срок до 1 мая 2023 года обеспечить проведение ремонта здания Института и оснащение (дооснащение) его необходимой мебелью, компьютерной техникой и другими материально-техническими средствами.


12. Установить, что средства Государственного бюджета на текущее содержание и организацию деятельности Института в 2022 году выделяются за счет неиспользованных средств, предусмотренных в параметрах Государственного бюджета на финансирование научно-исследовательских и высших образовательных учреждений.

Министерству финансов:

начиная с 2023 года ежегодно предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан средства, необходимые для финансирования деятельности Института;

выделить в 2023 году Институту, по обоснованным расчетам, средства на ремонт здания и оснащение (дооснащение) необходимым инвентарем, оргтехникой, приобретение (обновление) служебного автотранспорта, отопительной системы, а также приобретение необходимой литературы и подписку на зарубежные научные, аналитические и иные востребованные печатные и электронные издания;

выделить лимит на содержание 3 служебных автотранспортных средств для Института, в том числе 2 персональных и 1 дежурного.


13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить в установленном порядке Институт телефонной связью, включая правительственную связь, широкополосным доступом к сети Интернет.


14. Включить Институт в перечень организаций (реестр) для обязательной рассылки:

указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативно-правовых актов министерств и ведомств;

обзоров зарубежной прессы и аналитических докладов (материалов) Центра экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан, Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности и Института бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

бюллетеней статистической информации Государственного комитета по статистике, Центрального банка, других министерств и ведомств.


15. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


16. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 29.12.2022 г. N ПП-462



СТРУКТУРА

Института законодательства и правовой

политики при Президенте Республики Узбекистан

  




























Научно-координационный совет



Директор



Ученый секретарь









































































Заместитель директора








Отдел международных отношений

и связей с общественностью

2









































































Сектор законодательства

в экономической сфере

5



Сектор анализа эффективности

конституционного строительства

и государственного управления

5




Главный бухгалтер














































Общий отдел

2


Сектор законодательства

в социальной сфере

5



Сектор законодательства

в судебно-правовой сфере

5





























Юрисконсульт






















Сектор анализа в сфере

общественно-политического развития

4



Сектор законодательства в сфере

международных отношений

4























Специалист ИКТ




























  

  

Общая численность управленческого персонала - 38 ед., в том числе научный персонал -28 ед.

Численность вспомогательного персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 29.12.2022 г. N ПП-462



РАЗРЯДЫ

оплаты труда по единой тарифной сетке работников

Института законодательства и правовой политики

при Президенте Республики Узбекистан

  

  

  

Наименование должности

  

Разряды

Директор

  

21

Заместитель директора

  

20

Заведующий сектором, начальник отдела, ученый секретарь

  

18

Главный научный сотрудник

  

17

Ведущий научный сотрудник

  

16

Главный бухгалтер

  

17

Инспектор по кадрам, юрисконсульт

  

16

Специалист ИКТ

  

13

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 29.12.2022 г. N ПП-462



ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления

Президента Республики Узбекистан



1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан":


а) в приложении N 1:

в пункте 8:

абзац четвертый исключить;

абзацы пятый - пятнадцатый считать соответственно абзацами четвертым - четырнадцатым;


б) из приложений NN 2 и 3 блок "Исследовательский институт правовой политики" исключить.


2. В приложении к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 февраля 2019 года N ПП-4210 "О мерах по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах" в графе "Ответственные исследовательские институты" позиции 5 слова "Исследовательский институт правовой политики при Министерстве юстиции" заменить словами "Институт законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан".


3. Пункт 3 приложения N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 1 июля 2019 года N ПП-4380 "О мерах по организации деятельности Агентства по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан" признать утратившим силу.


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 января 2021 года N ПП-4951 "О мерах по внедрению эффективного механизма определения состояния обеспечения верховенства права в Республике Узбекистан":


а) пункт 8 признать утратившим силу;


б) в приложении N 2:


из пункта 7 слова "Исследовательским институтом правовой политики при Министерстве юстиции Республики Узбекистан," исключить;


из позиции 1 графы "Субъекты" приложения N 1 слова "Исследовательский институт правовой политики при Министерстве юстиции," исключить;


из графы "Ведомства и организации, ответственные за формирование и ввод данных" приложения N 2 слова "Исследовательский институт правовой политики при Министерстве юстиции," исключить.


5. Пункт 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 февраля 2021 года N ПП-4984 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию сферы каракулеводства" признать утратившим силу.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 декабря 2022 г.


































































Время: 0.0214
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск