ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Государственные программы, концепции и их реализация / Рыночные отношения /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.12.2022 г. N ПП-465 "О мерах по развитию социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2023-2025 годах"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.12.2022 г.

N ПП-465



О МЕРАХ

ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

В 2023-2025 ГОДАХ


В целях претворения в жизнь задач, определенных в Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы, дальнейшего развития социальной и производственной инфраструктуры в регионах, особенно в махаллях, а также повышения уровня жизни населения и создания благоприятной инвестиционной среды для предпринимателей:


1. Принять к сведению, что Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента (далее - местные хокимияты), заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями на основе общественного мнения и пожеланий населения разработана Программа развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2023-2025 годах (далее - Программа).

Утвердить:

Основные параметры развития социальной и производственной инфраструктуры в 2023 году и целевые ориентиры на 2024-2025 годы согласно приложению N 1*;

Основные параметры направлений, финансируемых в рамках развития социальной и производственной инфраструктуры в 2023 году, согласно приложению N 1а*;

Целевые показатели ввода в эксплуатацию объектов социальной и производственной инфраструктуры и создания новых мощностей в 2023 году и целевые ориентиры на 2024-2025 годы согласно приложению N 2*;

Адресные перечни строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2023 году согласно приложениям NN 3* - 16*;

Адресный перечень строительства и реконструкции административных, инженерно-инфраструктурных, особо важных и категорированных объектов в 2023 году согласно приложению N 17*;

Адресный перечень строительства и реконструкции правоохранительных и оборонных объектов в 2023 году согласно приложению N 18*;

Сводные параметры и адресные перечни объектов по обеспечению внешними инженерно-коммуникационными сетями специальных экономических зон, малых промышленных зон, молодежных промышленных и предпринимательских зон, а также крупных производственных проектов в 2023 году согласно приложениям NN 19*, 19а* - 19в*;

Перечень объектов, финансируемых из бюджетов бюджетной системы, предпроектная и проектная документация которых будет разработана в 2023 году, согласно приложению N 20*.

Возложить на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, руководителей министерств, ведомств и хозяйственных объединений персональную ответственность за обеспечение качественной и полной реализации основных параметров, целевых показателей и адресных перечней Программы в установленные сроки, а также целевого и эффективного расходования выделенных средств.


2. Определить, что:

адресные перечни работ по проектированию, строительству, реконструкции и оснащению объектов за счет внебюджетных фондов бюджетных организаций согласовываются с Министерством экономики и финансов;

начиная с 2023 года адресные перечни проектов (объектов), финансируемых в рамках Программы из местных бюджетов, утверждаются первыми заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента при согласовании с территориальными управлениями экономики и финансов.


3. Местным хокимиятам, министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям - заказчикам:

а) в двухнедельный срок утвердить в установленном порядке адресный перечень переходящих объектов строительства на 2023 год с уточнением объемов их финансирования во взаимоувязке с календарными графиками выполнения строительно-монтажных работ;

б) в десятидневный срок после завершения закупочных процедур утвердить в установленном порядке адресные перечни вновь начинаемых проектов (объектов) в 2023 году;

в) в двухмесячный срок на основании утвержденной предпроектной и (или) проектной документации вновь начинаемых проектов (объектов) в 2023 году в установленном порядке принять меры по проведению экспертизы конкурсной (тендерной) документации, завершению закупочных процедур и заключению договоров подряда с победителями конкурсов (тендеров);

г) в срок до 15 февраля 2023 года утвердить в разрезе кварталов прогнозные показатели выполнения основных параметров Программы, в том числе освоения капитальных вложений по проектам (объектам), и представить их в Министерство экономики и финансов. При этом предусмотреть:

выполнение в первом полугодии 2023 года не менее 40 процентов годовых прогнозных объемов освоения средств по всем проектам (объектам), в том числе по переходящим проектам (объектам) - не менее 50 процентов;

ввод в эксплуатацию завершаемых в 2023 году объектов образовательных учреждений - до 15 августа, объектов питьевого водоснабжения, канализации и теплоснабжения, здравоохранения и медико-социальных учреждений - до 1 октября, объектов систем автомобильных дорог, мостов и путепроводов, ирригации и мелиорации - до 1 декабря;

д) по итогам каждого месяца до 3-го числа следующего месяца вносить в Министерство экономики и финансов информацию о выполнении прогнозных показателей и основных параметров по каждому проекту (объекту) Программы.


4. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента в двухнедельный срок обеспечить выделение государственной организации, ответственной за включенный в Программу проект (объект), земельных участков, необходимых для реализации проектов, с правом постоянного пользования.


4-1. Уполномочить Правительственную комиссию по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования вносить изменения и (или) дополнения в адресный перечень проектов (объектов) в рамках средств, предусмотренных в программах развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан для обеспечения инженерно-коммуникационной инфраструктурой инвестиционных проектов в специальных экономических и малых промышленных зонах.

5. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2023 года местным хокимиятам, министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям запрещается:

включение в Программу возможности обеспечения проектов (объектов) финансовыми ресурсами без согласования с Министерством экономики и финансов;

подготовка предложения об изменении проектных решений проектов (объектов), включенных в Программу, без согласования с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства в части соответствия актам законодательства о градостроительстве.


6. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Юлдашев Э.Т.) организовать системный контроль за:

своевременной, полной и качественной реализацией Программы на уровне районов (городов) и регионов, включая целевое и эффективное расходование средств по каждому проекту (объекту), качественное выполнение строительно-подрядных работ, осуществление закупочных процедур в соответствии с актами законодательства;

недопущением осуществления расходов за счет консолидированных бюджетных средств и других централизованных источников на проекты (объекты), не имеющие конкретного источника финансирования, проектную (предпроектную) документацию (или по которым параллельно разрабатывается проектная документация), а также по которым подрядные (проектные) организации выбраны без проведения конкурса (тендера);

сдачей в эксплуатацию объектов, завершение которых предусмотрено в 2023 году в рамках Программы, в установленные сроки.


7. Местным хокимиятам совместно с министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями в срок до 1 июня 2023 года на основе концепций (стратегий) развития отраслей и регионов, а также постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, предложений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, населения сформировать и утвердить портфель проектов социальной и производственной инфраструктуры, реализация которых планируется в последующие три года, исходя из приоритетности объектов.


8. Координация качественной реализации Программы, установление системного контроля за качественным выполнением строительно-монтажных работ, а также внесение изменений в Программу осуществляются в порядке, предусмотренном постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 января 2022 года N ПП-98 "О мерах по развитию социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2022-2024 годах".


9. Определить ответственными за эффективную организацию исполнения настоящего постановления министра экономики и финансов, а также министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Ежемесячное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 20 приводятся на узбекском языке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 декабря 2022 г.




































Время: 0.2278
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск