язык интерфейса

Нормативно-правовые акты

Нормативно-правовые акты/ Законодательные основы деятельности государственных органов/ Регулирование деятельности министерств, ведомств и др./ Общие положения/ Указ Президента Республики Узбекистан от 25.01.2023 г. N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.01.2023 г.

N УП-14



О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ

ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ

ПО ЭФФЕКТИВНОМУ НАЛАЖИВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  РЕСПУБЛИКАНСКИХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года N УП-269 "О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана", а также в целях определения первоочередных мер, направленных на эффективную организацию деятельности министерств и ведомств:


1. Утвердить общую предельную численность всего управленческого персонала республиканских органов исполнительной власти - министерств, комитетов, агентств и инспекций (далее - министерства и ведомства), а также их территориальных и районных (городских) подразделений, финансируемую за счет средств Государственного бюджета и средств внебюджетных фондов, согласно приложению N 1.

Принять к сведению, что в системе министерств и ведомств сокращаются всего 17 447 штатных единиц.

Строго запретить введение дополнительных управленческих штатных единиц за счет средств внебюджетных фондов министерств и ведомств.


2. Утвердить Единый перечень республиканских органов исполнительной власти - министерств, комитетов, агентств и инспекций, а также их полные (официальные) и сокращенные наименования согласно приложениям NN 2 и .

Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2003 года N УП-3358 "О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления".


3. Руководителям министерств и ведомств в трехнедельный срок внести проект акта Президента Республики Узбекистан, предусматривающий организацию деятельности каждого министерства и ведомства на основе совершенно новой системы. При этом предусмотреть:

определение конкретных основных направлений деятельности министерств и ведомств, реализацию принятых программ развития, стратегий и концепций;

определение организационно-правовых и финансовых мер, направленных на поиск путей разрешения вопросов, которые необходимо решить в сферах, создание благоприятных условий для населения, решение системных проблем граждан;

целевое и рациональное использование бюджетных средств, повышение прозрачности государственных закупок, а также развитие конкуренции в процессе государственных закупок посредством создания равных возможностей для субъектов предпринимательства;

энергосбережение, повышение его эффективности и широкое привлечение в сферу возобновляемых источников энергии;

широкое внедрение механизмов государственно-частного партнерства и аутсорсинга в соответствующих сферах, поэтапную передачу начиная с 2023 года некоторых функций министерств и ведомств, а также подведомственных им организаций частному сектору;

подготовку предложений по предотвращению бюрократических преград при лицензировании и разрешительных процедурах. При этом уменьшение видов деятельности, по которым требуются документы лицензионного и разрешительного характера, количества документов, истребуемых для их выдачи, времени оказания услуг и размера платежей (сборов) за их предоставление;

развитие предпринимательской деятельности (оказание им услуг, предоставление государственных субсидий, льгот и другой формы поддержки), а также совершенствование системы социальной поддержки населения;

определение прогноза грантовых средств и средств технического содействия, привлекаемых для программ развития сферы, и его конкретных направлений, пересмотр деятельности групп по реализации инвестиционных проектов;

пересмотр деятельности государственных унитарных предприятий (учреждений) в системе министерств и ведомств, обществ с ограниченной ответственностью, а также хозяйствующих субъектов, в управление которых передан пакет акций по государственной доле, подготовку предложения по приватизации государственной доли в них;

совершенствование порядка осуществления контрольных функций министерствами и ведомствами, а также подведомственными им организациями на основе результатов системы "риск-анализа", а также оптимизацию их координирующих и контролирующих функций;

совершенствование модели оказания государственных услуг субъектам предпринимательства и населению министерствами и ведомствами, а также подведомственными им организациями;

на основе изучения причин и условий развития коррупции в наиболее коррумпированных сферах в разрезе министерств и ведомств, а также в подведомственных им организаций проведение "диагностики" и предотвращение коррупционных факторов в каждой из данных сфер;

широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу, в том числе цифровизацию процесса работы министерств и ведомств;

повышение профессионального мастерства и ответственности работников, осуществляющих деятельность в сфере, привлечение в подведомственные организации инициативных, самоотверженных, преданных, постоянно занимающихся саморазвитием кадров, а также повышение их потенциала на регулярной основе;

утверждение организационных структур министерств и ведомств, совершенствование деятельности учреждений, включенных в их состав;

проведение полной инвентаризации актов законодательства, приведение во взаимное соответствие нормативно-правовых актов, в которые необходимо внести изменения и дополнения.


4. Утвердить Единые требования к формированию структурных подразделений и введению должностей в республиканских органах исполнительной власти - министерствах, комитетах, агентствах и инспекциях согласно приложению N 3.

Руководителям министерств и ведомств строго соблюдать утверждаемые настоящим Указом единые требования при разработке и регистрации штатных расписаний.

Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) совместно с Министерством занятости и сокращения бедности (Мусаев Б.) в срок до 1 декабря 2023 года внести в Кабинет Министров проект Правительственного решения, предусматривающий проведение инвентаризации задач, возложенных на министерства и ведомства, а также утверждение штатных нормативов по введению производственного и вспомогательного персонала.

5. Руководителям министерств и ведомств в целях обеспечения исполнения определенных задач и непрерывности оказания государственных услуг в трехдневный срок распределить конкретные задачи и функции между своими заместителями, эффективно организовать их деятельность, а также утвердить временные структуры, штатные единицы центрального аппарата, территориальных и районных (городских) подразделений министерств и ведомств, а также положения о них в рамках выделенных средств. При этом:

учесть структуру и штатные единицы органов государственного управления, которые реорганизованы, изменены в подчинении и упразднены;

осуществить расходы на заработную плату и другие мероприятия в рамках временной сметы расходов.

Разрешить Министерству экономики и финансов, в порядке исключения, планирование необходимых средств для I квартала 2023 года во временной смете расходов министерств и ведомств в целях осуществления итоговых взаимных расчетов с работниками по заработной плате в результате оптимизации штатных единиц в министерствах и ведомствах.

Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) обеспечить выделение средств в установленном порядке для заработной платы и других расходов в рамках штатных единиц, утвержденных руководителями министерств и ведомств.


6. Признать утратившими силу структуры центральных аппаратов, территориальных и районных (городских) подразделений министерств и ведомств, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.


7. Министерству занятости и сокращения бедности (Мусаев Б.) в ходе административных реформ провести работу по разъяснению вновь созданным министерствам и ведомствам составления штатных расписаний, оформления приема на работу работников, продолжения и отмены трудовых отношений, а также осуществить контроль за соблюдением требований трудового законодательства.

Определить, что в период до формирования нового руководства в комитетах, агентствах и инспекциях оформление приема работников на работу и трудовых отношений проводится руководителями (при отсутствии руководителей - одним из их заместителей), фактически осуществляющими деятельность в данных ведомствах.


8. Установить, что:

вновь созданные и реорганизованные министерства и ведомства являются правопреемниками упраздненных или реорганизованных министерств и ведомств по соответствующим правам и обязательствам;

начиная с 1 января 2023 года документы и заявления, находившиеся в делопроизводстве реорганизованных и упраздненных государственных органов, по лицензированию, выдаче разрешения, уведомлению и оказанию других государственных услуг по принадлежности осуществляются вновь созданными, а также министерствами и ведомствами, на которые возложены соответствующие функции упраздняемой организации;

при утверждении численности персонала, оплаты труда, условий стимулирования, предельного количества и видов служебных автотранспортных средств на государственных унитарных предприятиях производится обязательное согласование с Министерством экономики и финансов.

Министерству юстиции (Ташкулов А.) совместно с Министерством цифровых технологий (Шерматов Ш.) в трехдневный срок обеспечить:

подключение всех вновь созданных министерств и ведомств к Единому порталу интерактивных государственных услуг и информационной системе "Лицензия";

перераспределение между вновь созданными министерствами и ведомствами документов и заявлений, поступивших посредством Единого портала интерактивных государственных услуг и информационной системы "Лицензия" и находящихся в процессе рассмотрения, по принадлежности.


9. Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) в срок до 1 августа 2023 года внести в Кабинет Министров проект нормативно-правового акта, предусматривающий:

прекращение деятельности исполнительных органов фондов со статусом юридического лица (дирекции, управляющие комитеты и департаменты и другие), передачу их функций соответствующим министерствам и ведомствам;

осуществление критического анализа системы эксплуатации служебных автотранспортных средств в министерствах и ведомствах на основе передового опыта, сокращение их количества и расходов на содержание, организацию данной работы на основе системы аутсорсинга.


10. Министерству юстиции (Ташкулов А.) совместно с министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты соответствующих нормативно-правовых актов об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 25.01.2023 г. N УП-14



ОБЩАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

всего управленческого персонала республиканских

органов исполнительной власти - министерств, комитетов,

агентств и инспекций, а также их территориальных

и районных (городских) подразделений

  

  

N

Наименование министерства и ведомства

Общее количество управленческих штатных единиц

  

в том числе:

  

  

за счет Государственного бюджета

  

за счет средств внебюджетных фондов

Всего

  

56 509

  

51 590

4 919

  

1. Министерство экономики и финансов

  


Министерство экономики и финансов

  

6 206

6 183

23

в т.ч. количество заместителей министра

  

7

7


1.

Налоговый комитет

  

9 761

9 761


в т.ч. количество заместителей председателя

  

4

4


2.

Таможенный комитет

  

3 997

3 997


в т.ч. количество заместителей председателя

  

3

3


3.

Комитет по управлению государственными резервами

  

103

104


в т.ч. количество заместителей председателя

  

1

1


4.

Комитет казначейской службы

  

1 342

1 344


в т.ч. количество заместителей председателя

  

1

1


5.

Агентство по кадастру

  

959

386

573

в т.ч. количество заместителей директора

  

3

3


6.

Инспекция государственного финансового контроля

  

362

362


в т.ч. количество заместителей начальника

  

1

...