Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Общие вопросы/ Указ Президента Республики Узбекистан от 25.01.2023 г. N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25.01.2023 г.
N УП-14
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПО ЭФФЕКТИВНОМУ НАЛАЖИВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года N УП-269 "О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана", а также в целях определения первоочередных мер, направленных на эффективную организацию деятельности министерств и ведомств:
1. Утвердить общую предельную численность всего управленческого персонала республиканских органов исполнительной власти - министерств, комитетов, агентств и инспекций (далее - министерства и ведомства), а также их территориальных и районных (городских) подразделений, финансируемую за счет средств Государственного бюджета и средств внебюджетных фондов, согласно приложению N 1.
Принять к сведению, что в системе министерств и ведомств сокращаются всего 17 447 штатных единиц.
Строго запретить введение дополнительных управленческих штатных единиц за счет средств внебюджетных фондов министерств и ведомств.
2. Утвердить Единый перечень республиканских органов исполнительной власти - министерств, комитетов, агентств и инспекций, а также их полные (официальные) и сокращенные наименования согласно приложениям NN 2 и 2а.
Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2003 года N УП-3358 "О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления".
3. Руководителям министерств и ведомств в трехнедельный срок внести проект акта Президента Республики Узбекистан, предусматривающий организацию деятельности каждого министерства и ведомства на основе совершенно новой системы. При этом предусмотреть:
определение конкретных основных направлений деятельности министерств и ведомств, реализацию принятых программ развития, стратегий и концепций;
определение организационно-правовых и финансовых мер, направленных на поиск путей разрешения вопросов, которые необходимо решить в сферах, создание благоприятных условий для населения, решение системных проблем граждан;
целевое и рациональное использование бюджетных средств, повышение прозрачности государственных закупок, а также развитие конкуренции в процессе государственных закупок посредством создания равных возможностей для субъектов предпринимательства;
энергосбережение, повышение его эффективности и широкое привлечение в сферу возобновляемых источников энергии;
широкое внедрение механизмов государственно-частного партнерства и аутсорсинга в соответствующих сферах, поэтапную передачу начиная с 2023 года некоторых функций министерств и ведомств, а также подведомственных им организаций частному сектору;
подготовку предложений по предотвращению бюрократических преград при лицензировании и разрешительных процедурах. При этом уменьшение видов деятельности, по которым требуются документы лицензионного и разрешительного характера, количества документов, истребуемых для их выдачи, времени оказания услуг и размера платежей (сборов) за их предоставление;
развитие предпринимательской деятельности (оказание им услуг, предоставление государственных субсидий, льгот и другой формы поддержки), а также совершенствование системы социальной поддержки населения;
определение прогноза грантовых средств и средств технического содействия, привлекаемых для программ развития сферы, и его конкретных направлений, пересмотр деятельности групп по реализации инвестиционных проектов;
пересмотр деятельности государственных унитарных предприятий (учреждений) в системе министерств и ведомств, обществ с ограниченной ответственностью, а также хозяйствующих субъектов, в управление которых передан пакет акций по государственной доле, подготовку предложения по приватизации государственной доли в них;
совершенствование порядка осуществления контрольных функций министерствами и ведомствами, а также подведомственными им организациями на основе результатов системы "риск-анализа", а также оптимизацию их координирующих и контролирующих функций;
совершенствование модели оказания государственных услуг субъектам предпринимательства и населению министерствами и ведомствами, а также подведомственными им организациями;
на основе изучения причин и условий развития коррупции в наиболее коррумпированных сферах в разрезе министерств и ведомств, а также в подведомственных им организаций проведение "диагностики" и предотвращение коррупционных факторов в каждой из данных сфер;
широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу, в том числе цифровизацию процесса работы министерств и ведомств;
повышение профессионального мастерства и ответственности работников, осуществляющих деятельность в сфере, привлечение в подведомственные организации инициативных, самоотверженных, преданных, постоянно занимающихся саморазвитием кадров, а также повышение их потенциала на регулярной основе;
утверждение организационных структур министерств и ведомств, совершенствование деятельности учреждений, включенных в их состав;
проведение полной инвентаризации актов законодательства, приведение во взаимное соответствие нормативно-правовых актов, в которые необходимо внести изменения и дополнения.
4. Утвердить Единые требования к формированию структурных подразделений и введению должностей в республиканских органах исполнительной власти - министерствах, комитетах, агентствах и инспекциях согласно приложению N 3.
Руководителям министерств и ведомств строго соблюдать утверждаемые настоящим Указом единые требования при разработке и регистрации штатных расписаний.
Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) совместно с Министерством занятости и сокращения бедности (Мусаев Б.) в срок до 1 декабря 2023 года внести в Кабинет Министров проект Правительственного решения, предусматривающий проведение инвентаризации задач, возложенных на министерства и ведомства, а также утверждение штатных нормативов по введению производственного и вспомогательного персонала.
5. Руководителям министерств и ведомств в целях обеспечения исполнения определенных задач и непрерывности оказания государственных услуг в трехдневный срок распределить конкретные задачи и функции между своими заместителями, эффективно организовать их деятельность, а также утвердить временные структуры, штатные единицы центрального аппарата, территориальных и районных (городских) подразделений министерств и ведомств, а также положения о них в рамках выделенных средств. При этом:
учесть структуру и штатные единицы органов государственного управления, которые реорганизованы, изменены в подчинении и упразднены;
осуществить расходы на заработную плату и другие мероприятия в рамках временной сметы расходов.
Разрешить Министерству экономики и финансов, в порядке исключения, планирование необходимых средств для I квартала 2023 года во временной смете расходов министерств и ведомств в целях осуществления итоговых взаимных расчетов с работниками по заработной плате в результате оптимизации штатных единиц в министерствах и ведомствах.
Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) обеспечить выделение средств в установленном порядке для заработной платы и других расходов в рамках штатных единиц, утвержденных руководителями министерств и ведомств.
6. Признать утратившими силу структуры центральных аппаратов, территориальных и районных (городских) подразделений министерств и ведомств, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.
7. Министерству занятости и сокращения бедности (Мусаев Б.) в ходе административных реформ провести работу по разъяснению вновь созданным министерствам и ведомствам составления штатных расписаний, оформления приема на работу работников, продолжения и отмены трудовых отношений, а также осуществить контроль за соблюдением требований трудового законодательства.
Определить, что в период до формирования нового руководства в комитетах, агентствах и инспекциях оформление приема работников на работу и трудовых отношений проводится руководителями (при отсутствии руководителей - одним из их заместителей), фактически осуществляющими деятельность в данных ведомствах.
вновь созданные и реорганизованные министерства и ведомства являются правопреемниками упраздненных или реорганизованных министерств и ведомств по соответствующим правам и обязательствам;
начиная с 1 января 2023 года документы и заявления, находившиеся в делопроизводстве реорганизованных и упраздненных государственных органов, по лицензированию, выдаче разрешения, уведомлению и оказанию других государственных услуг по принадлежности осуществляются вновь созданными, а также министерствами и ведомствами, на которые возложены соответствующие функции упраздняемой организации;
при утверждении численности персонала, оплаты труда, условий стимулирования, предельного количества и видов служебных автотранспортных средств на государственных унитарных предприятиях производится обязательное согласование с Министерством экономики и финансов.
Повышающие коэффициенты, применяемые к должностному окладу работников в соответствии с утвержденными разрядами Единой тарифной сетки по оплате труда, установленными для министерств и ведомств, применяются только к управленческому и производственному персоналу.
Министерству юстиции (Ташкулов А.) совместно с Министерством цифровых технологий (Шерматов Ш.) в трехдневный срок обеспечить:
подключение всех вновь созданных министерств и ведомств к Единому порталу интерактивных государственных услуг и информационной системе "Лицензия";
перераспределение между вновь созданными министерствами и ведомствами документов и заявлений, поступивших посредством Единого портала интерактивных государственных услуг и информационной системы "Лицензия" и находящихся в процессе рассмотрения, по принадлежности.
9. Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) в срок до 1 августа 2023 года внести в Кабинет Министров проект нормативно-правового акта, предусматривающий:
прекращение деятельности исполнительных органов фондов со статусом юридического лица (дирекции, управляющие комитеты и департаменты и другие), передачу их функций соответствующим министерствам и ведомствам;
осуществление критического анализа системы эксплуатации служебных автотранспортных средств в министерствах и ведомствах на основе передового опыта, сокращение их количества и расходов на содержание, организацию данной работы на основе системы аутсорсинга.
10. Министерству юстиции (Ташкулов А.) совместно с министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты соответствующих нормативно-правовых актов об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 25.01.2023 г. N УП-14
ОБЩАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
всего управленческого персонала республиканских
органов исполнительной власти - министерств, комитетов,
агентств и инспекций, а также их территориальных
и районных (городских) подразделений
N |
Наименование министерства и ведомства |
Общее количество управленческих штатных единиц |
в том числе:
|
|
за счет Государственного бюджета
|
за счет средств внебюджетных фондов |
|||
Всего
|
53 560 |
49 105 |
4 455 |
|
1. Министерство экономики и финансов
|
||||
Министерство экономики и финансов
|
5 626 |
5 594 |
32 |
|
в т.ч. количество заместителей министра
|
8 |
8 |
||
1. |
Таможенный комитет
|
4 690 |
4 690 |
|
в т.ч. количество заместителей председателя
|
4 |
4 |
||
2. |
Комитет по управлению государственными резервами
|
103 |
103 |
|
в т.ч. количество заместителей председателя
|
1 |
1 |
||
3. |
Комитет казначейской службы
|
1 287 |
1 287 |
|
в т.ч. количество заместителей председателя
|
1 |
1 |
||
4. |
Агентство по кадастру
|
958 |
385 |
573 |
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
5. |
Инспекция государственного пробирного контроля
|
38 |
38 |
|
в т.ч. количество заместителей начальника
|
||||
2. Министерство инвестиций, промышленности и торговли
|
||||
Министерство инвестиций, промышленности и торговли
|
1 024 |
1 024 |
||
в т.ч. количество заместителей министра
|
6 |
6 |
||
1. |
Агентство по привлечению иностранных инвестиций
|
20 |
20 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
1 |
1 |
||
3. Министерство занятости и сокращения бедности
|
||||
Министерство занятости и сокращения бедности
|
3 234 |
3 234 |
||
в т.ч. количество заместителей министра
|
4 |
4 |
||
4. Министерство сельского хозяйства
|
||||
Министерство сельского хозяйства
|
2 200 |
1 883 |
317 |
|
в т.ч. количество заместителей министра
|
5 |
5 |
||
1. |
Комитет ветеринарии и развития животноводства
|
1 215 |
1 215 |
|
в т.ч. количество заместителей председателя
|
2 |
2 |
||
2. |
Комитет по развитию шелководства и шерстяной промышленности
|
31 |
31 |
|
в т.ч. количество заместителей председателя
|
1 |
1 |
||
3. |
Агентство по карантину и защите растений
|
604 |
585 |
19 |
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
4. |
Агентство по развитию агропромышленности
|
305 |
289 |
16 |
в т.ч. количество заместителей директора
|
3 |
2 |
1 |
|
5. Министерство водного хозяйства
|
||||
Министерство водного хозяйства
|
229 |
229 |
||
в т.ч. количество заместителей министра
|
4 |
4 |
||
1. |
Агентство по эксплуатации объектов водного хозяйства
|
1 084 |
1 084 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
2. |
Инспекция по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства и водопользованием
|
182 |
182 |
|
в т.ч. количество заместителей начальника
|
1 |
1 |
||
6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
|
||||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
|
1 292 |
1 284 |
8 |
|
в т.ч. количество заместителей министра
|
4 |
4 |
||
1. |
Инспекция по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства
|
639 |
69 |
570 |
в т.ч. количество заместителей начальника
|
3 |
3 |
||
7. Министерство транспорта
|
||||
Министерство транспорта
|
377 |
377 |
||
в т.ч. количество заместителей министра
|
3 |
3 |
||
1. |
Комитет по автомобильным дорогам
|
353 |
353 |
|
в т.ч. количество заместителей председателя
|
3 |
3 |
||
2. |
Агентство гражданской авиации
|
61 |
61 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
1 |
1 |
||
3. |
Инспекция по надзору в сфере транспорта
|
348 |
348 |
|
в т.ч. количество заместителей начальника
|
3 |
3 |
||
8. Министерство энергетики
|
||||
Министерство энергетики
|
115 |
98 |
17 |
|
в т.ч. количество заместителей министра
|
3 |
3 |
||
9. Министерство горнодобывающей промышленности и геологии
|
||||
Министерство горнодобывающей промышленности и геологии
|
121 |
121 |
||
в т.ч. количество заместителей министра
|
3 |
3 |
||
1. |
Инспекция по контролю сферы горнодобывающей промышленности и геологии
|
76 |
76 |
|
в т.ч. количество заместителей начальника
|
2 |
2 |
||
10. Министерство цифровых технологий
|
||||
Министерство цифровых технологий
|
203 |
203 |
||
в т.ч. количество заместителей министра
|
4 |
4 |
||
1. |
Агентство космических исследований и технологий
|
24 |
24 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
2. |
Инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций
|
134 |
134 |
|
в т.ч. количество заместителей начальника
|
1 |
1 |
||
11. Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата
|
||||
Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата
|
1 755 |
1 755 |
||
в т.ч. количество заместителей министра
|
3 |
3 |
||
1. |
Комитет по туризму
|
329 |
329 |
|
в т.ч. количество заместителей председателя
|
2 |
2 |
||
2. |
Агентство по лесному хозяйству
|
120 |
63 |
57 |
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
3. |
Агентство гидрометеорологической службы
|
37 |
37 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
1 |
1 |
||
4. |
Агентство по управлению отходами и развитию циркулярной экономики
|
261 |
261 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
12. Министерство здравоохранения
|
||||
Министерство здравоохранения
|
586 |
586 |
||
в т.ч. количество заместителей министра
|
5 |
5 |
||
1. |
Комитет санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья
|
71 |
71 |
|
в т.ч. количество заместителей председателя
|
3 |
3 |
||
2. |
Агентство по развитию фармацевтической отрасли
|
42 |
23 |
19 |
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
13. Министерство дошкольного и школьного образования
|
||||
Министерство дошкольного и школьного образования
|
3 980 |
3 980 |
||
в т.ч. количество заместителей министра
|
4 |
4 |
||
1. |
Агентство специализированных образовательных учреждений
|
73 |
73 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
14. Министерство высшего образования, науки и инноваций
|
||||
Министерство высшего образования, науки и инноваций
|
401 |
328 |
73 |
|
в т.ч. количество заместителей министра
|
3 |
3 |
||
1. |
Агентство инновационного развития
|
80 |
66 |
14 |
в т.ч. количество заместителей директора
|
||||
2. |
Агентство по оценке знаний и квалификаций
|
111 |
111 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
1 |
1 |
||
15. Министерство спорта
|
||||
Министерство спорта
|
469 |
469 |
||
в т.ч. количество заместителей министра
|
3 |
3 |
||
16. Министерство культуры
|
||||
Министерство культуры
|
626 |
626 |
||
в т.ч. количество заместителей министра
|
4 |
4 |
||
1. |
Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами
|
16 |
16 |
|
в т.ч. количество заместителей председателя
|
1 |
1 |
||
2. |
Агентство кинематографии
|
40 |
40 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
17. Министерство юстиции
|
||||
Министерство юстиции
|
3 632 |
1 877 |
1 755 |
|
в т.ч. количество заместителей министра
|
4 |
4 |
||
1. |
Агентство "Узархив"
|
49 |
49 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
1 |
1 |
||
2. |
Агентство персонализации
|
27 |
27 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
18. Министерство иностранных дел
|
||||
Министерство иностранных дел
|
298 |
298 |
||
в т.ч. количество заместителей министра
|
5 |
5 |
||
19. Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей
|
||||
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей
|
341 |
333 |
8 |
|
в т.ч. количество заместителей председателя
|
2 |
2 |
||
20. Комитет по делам религий
|
||||
Комитет по делам религий
|
288 |
288 |
||
в т.ч. количество заместителей председателя
|
3 |
3 |
||
21. Агентство по управлению государственными активами
|
||||
Агентство по управлению государственными активами
|
597 |
324 |
273 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
22. Национальное антидопинговое агентство
|
||||
Национальное антидопинговое агентство
|
17 |
17 |
||
в т.ч. количество заместителей директора
|
||||
23. Агентство культурного наследия
|
||||
Агентство культурного наследия
|
216 |
216 |
||
в т.ч. количество заместителей директора
|
3 |
3 |
||
24. Агентство по делам молодежи
|
||||
Агентство по делам молодежи
|
776 |
776 |
||
в т.ч. количество заместителей директора
|
3 |
3 |
||
25. Узбекское агентство по техническому регулированию при Кабинете Министров
|
||||
Узбекское агентство по техническому регулированию
|
77 |
77 |
||
в т.ч. количество заместителей директора
|
3 |
3 |
||
Инспекция по контролю в области технического регулирования
|
76 |
76 |
||
в т.ч. количество заместителей начальника
|
1 |
1 |
||
26. Комитет промышленной, радиационной и ядерной безопасности при Кабинете Министров
|
||||
Комитет промышленной, радиационной и ядерной безопасности
|
110 |
110 |
||
в т.ч. количество заместителей председателя
|
2 |
2 |
||
27. Агентство по атомной энергии при Кабинете Министров
|
||||
Агентство по атомной энергии
|
49 |
49 |
||
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
28. Агентство по развитию и регулированию рынка энергетики
|
||||
Агентство по развитию и регулированию рынка энергетики
|
30 |
30 |
||
в т.ч. количество заместителей директора
|
1 |
1 |
||
29. Инспекция по контролю за использованием электроэнергии, нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров
|
||||
Инспекция по контролю за использованием электроэнергии, нефтепродуктов и газа
|
474 |
354 |
120 |
|
в т.ч. количество заместителей начальника
|
2 |
2 |
||
30. Комитет семьи и женщин
|
||||
Комитет семьи и женщин
|
586 |
582 |
4 |
|
в т.ч. количество заместителей председателя
|
2 |
2 |
||
31. Агентство миграции при Кабинете Министров
|
||||
Агентство миграции
|
117 |
117 |
||
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
||
32. Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров
|
||||
Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом
|
485 |
480 |
5 |
|
в т.ч. количество заместителей начальника
|
1 |
1 |
||
33. Налоговый комитет
|
||||
Налоговый комитет
|
9 745 |
9 745 |
||
в т.ч. количество заместителей председателя
|
4 |
4 |
Примечания.
1. Штатные единицы Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства внутренних дел, Министерства обороны и Агентства по оборонной промышленности определяются отдельными нормативно-правовыми актами.
2. Штатные единицы помощника хокима района (города) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности, женских активистов махаллей, лидеров молодежи, а также социальных работников, оказывающих патронажные услуги одиноким престарелым и инвалидам, в настоящем приложении не учтены.
3. Заместители министров министерств Республики Каракалпакстан в настоящем приложении не учтены.
4. Производственные штатные единицы в общей предельной численности штатных единиц управленческого персонала учтены (за исключением производственных штатных единиц, вводимых на основе нормативов).
5. В составе общей предельной численности работников министерств, комитетов, агентств и инспекций учтены штатные единицы следующих организаций:
5.1. Департамент управления Фондом государственной поддержки сельского хозяйства, внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве экономики и финансов;
5.2. Государственный центр сертификации и апробации сельскохозяйственной техники и технологий, Центр по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, Национальный центр знаний и инноваций в сельском хозяйстве, Международный центр стратегического развития и исследований в сфере продовольствия и сельского хозяйства в системе Министерства сельского хозяйства;
5.2.1. 16 штатных единиц финансируются за счет средств Государственного целевого фонда по развитию и поддержке агропромышленности Агентства по развитию агропромышленности при Министерстве сельского хозяйства;
5.3. Республиканский центр агрохимического анализа, Республиканский центр "Биосифат", Служба борьбы против саранчи и тутового мотылька в системе Агентства по карантину и защите растений;
5.4. Центр реформ в водном хозяйстве, Центральная диспетчерская и водобалансовая служба, Департамент по реализации проектов водного хозяйства, Управление эксплуатации Зарафшанской магистральной системы, Управление эксплуатации магистральных каналов Ферганской долины (в т.ч. Управление Большого Ферганского магистрального канала), Управление эксплуатации Южно-Мирзачульского канала в системе Министерства водного хозяйства;
5.4.1. Министерство водного хозяйства Республики Каракалпакстан, бассейновые управления ирригационных систем, управления магистральных каналов (систем), управления ирригационных систем (в т.ч. Приаральское дельтовое управление, Управление Амударьинских левобережных защитных дамб), управления насосных станций и энергетики, мелиоративные экспедиции, Управление эксплуатации Каршинского магистрального канала, Управление эксплуатации Аму-Бухарского машинного канала (в т.ч. Алатское районное управление Аму-Бухарского машинного канала, Кызылтепинское районное управление Аму-Бухарского машинного канала), Управление берегозащитных дамб и руслорегулирующих сооружений, Управление Джизакской головной насосной станции, управления эксплуатации водохранилищ (в т.ч. Управление эксплуатации водохранилищ и крупных гидротехнических сооружений Навоийской области), Управление эксплуатации Туямуюнского гидроузла в системе Агентства по эксплуатации объектов водного хозяйства;
5.5. Центр изучения проблем развития транспорта и логистики в системе Министерства транспорта;
5.6. Агентство "Автойулинвест" в системе Комитета по автомобильным дорогам;
5.7. Внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения в системе Министерства энергетики;
5.8. Фонд развития информационно-коммуникационных технологий в системе Министерства цифровых технологий;
5.9. Специализированный аналитико-контрольный центр по охране окружающей среды, Научно-производственный центр по выращиванию и переработке лекарственных растений в системе Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата;
5.10. Управление национальных природных парков и охотничества в системе Агентства по лесному хозяйству;
5.11. Центр развития информационных технологий в гидрометеорологии в системе Агентства гидрометеорологической службы;
5.12. Республиканский центр профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся, Республиканский центр образования в системе Министерства дошкольного и школьного образования;
5.13. Научно-практический центр педагогического мастерства и международной оценки в системе Агентства специализированных образовательных учреждений;
5.14. Центр развития цифровых образовательных технологий и Центр передовых технологий в системе Министерства высшего образования, науки и инноваций;
5.15. Фонд финансирования науки и поддержки инноваций в системе Агентства инновационного развития;
5.16. Центр развития национальной кинематографии в системе Агентства кинематографии;
5.17. Центры по оказанию юридических услуг и Центры государственных услуг в системе Министерства юстиции;
5.18. Информационное агентство "Дунё" в системе Министерства иностранных дел;
5.19. Центр по организации эффективного использования пустующих объектов, Центр исследования проблем приватизации и управления государственными активами в системе Агентства по управлению государственными активами;
5.20. Государственный целевой фонд по поддержке семьи и женщин в системе Комитета семьи и женщин.
6. Штатные единицы территориальных управлений города Ташкента и районных отделений города Ташкента Министерства экономики и финансов, Министерства инвестиций, промышленности и торговли, а также Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства включены в общую численность штатных единиц данных министерств.
7. Руководителям министерств и ведомств, в случаях необходимости, предоставляется право вносить изменения в структуры соответствующих организаций своей системы в пределах общей численности управленческого персонала, указанного в настоящем приложении.
к Указу Президента РУз
от 25.01.2023 г. N УП-14
ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
республиканских органов исполнительной
власти - министерств, комитетов,
агентств и инспекций*
I. Министерства и республиканские органы исполнительной власти при них 1. Министерство экономики и финансов 1.1. Таможенный комитет 1.2. Комитет по управлению государственными резервами 1.3. Комитет казначейской службы 1.4. Агентство по кадастру 1.5. Инспекция государственного пробирного контроля 2. Министерство инвестиций, промышленности и торговли 2.1. Агентство по привлечению иностранных инвестиций 3. Министерство занятости и сокращения бедности 4. Министерство сельского хозяйства 4.1. Комитет ветеринарии и развития животноводства 4.2. Комитет по развитию шелководства и шерстяной промышленности 4.3. Агентство по карантину и защите растений 4.4. Агентство по развитию агропромышленности |
5. Министерство водного хозяйства 5.1. Агентство по эксплуатации объектов водного хозяйства 5.2. Инспекция по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства и водопользованием 6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства 6.1. Инспекция по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства 7. Министерство транспорта 7.1. Комитет по автомобильным дорогам 7.2. Агентство гражданской авиации 7.3. Инспекция по надзору в сфере транспорта 8. Министерство энергетики 9. Министерство горнодобывающей промышленности и геологии 9.1. Инспекция по контролю сферы горнодобывающей промышленности и геологии 10. Министерство цифровых технологий 10.1. Агентство космических исследований и технологий 10.2. Инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций 11. Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата 11.1. Комитет по туризму 11.2. Агентство по лесному хозяйству 11.3. Агентство гидрометеорологической службы 11.4. Агентство по управлению отходами и развитию циркулярной экономики
|
12. Министерство здравоохранения 12.1. Комитет санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья 12.2. Агентство по развитию фармацевтической отрасли 13. Министерство дошкольного и школьного образования 13.1. Агентство специализированных образовательных учреждений 14. Министерство высшего образования, науки и инноваций 14.1. Агентство инновационного развития 14.2. Агентство по оценке знаний и квалификаций 15. Министерство спорта 16. Министерство культуры 16.1. Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами 16.2. Агентство кинематографии 17. Министерство юстиции 17.1. Агентство "Узархив" 17.2. Агентство персонализации 18. Министерство иностранных дел 19. Министерство по чрезвычайным ситуациям 20. Министерство внутренних дел 21. Министерство обороны 21.1. Агентство по оборонной промышленности
|
II. Самостоятельные республиканские органы исполнительной власти, имеющие особый статус 22. Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей 23. Комитет по делам религий 24. Агентство по управлению государственными активами 25. Национальное антидопинговое агентство 26. Агентство культурного наследия 27. Агентство по делам молодежи 28. Узбекское агентство технического регулирования при Кабинете Министров 28.1. Инспекция по контролю в сфере технического регулирования 29. Комитет промышленной, радиационной и ядерной безопасности при Кабинете Министров 30. Агентство по атомной энергии при Кабинете Министров 31. Агентство по развитию и регулированию рынка энергетики 32. Инспекция по контролю за использованием электроэнергии, нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров 33. Комитет семьи и женщин 34. Агентство миграции при Кабинете Министров 35. Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров 36. Налоговый комитет
|
Всего - 70 ед., из них:
министерства - 21 ед.;
комитеты - 14 ед., в том числе самостоятельные комитеты, имеющие особый статус, - 5 ед.;
агентства - 26 ед., в том числе самостоятельные агентства, имеющие особый статус, - 8 ед.;
инспекции - 9 ед., в том числе самостоятельные инспекции, имеющие особый статус, - 2 ед.
*) Положение о республиканских органах исполнительной власти - министерствах, комитетах, агентствах и инспекциях утверждается постановлением Кабинета Министров.
к Указу Президента РУз
от 25.01.2023 г. N УП-14
СОКРАЩЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ
республиканских органов исполнительной власти -
министерств, комитетов, агентств и инспекций
N |
Полное (официальное) наименование министерства и ведомства
|
Сокращенное наименование министерства и ведомства на узбекском языке |
Сокращенное наименование министерства и ведомства на русском языке |
1. |
Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан
|
Иқтисодиёт ва молия вазирлиги |
Минэкономфин |
1.1 |
Таможенный комитет при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан
|
Божхона қўмитаси |
Таможенный комитет |
1.2 |
Комитет по управлению государственными резервами при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан
|
Ўздавзахира |
Узкомгосрезерв |
1.3 |
Комитет казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан |
Ғазначилик |
Казначейство |
1.4 |
Агентство по кадастру при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан |
Кадастр агентлиги |
Агентство по кадастру |
1.5 |
Инспекция государственного пробирного контроля при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан |
Асиллик инспекцияси |
Пробирная инспекция |
2. |
Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан
|
ИССВ |
МИПТ |
2.1 |
Агентство по привлечению иностранных инвестиций при Министерстве инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан |
Инвестицияларни жалб этиш агентлиги |
Агентство привлечения инвестиций |
3. |
Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан
|
Бандлик вазирлиги |
Минзанятости |
4. |
Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан
|
Қишлоқ хўжалиги вазирлиги |
Минсельхоз |
4.1 |
Комитет ветеринарии и развития животноводства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан
|
Ветеринария қўмитаси |
Комитет ветеринарии |
4.2 |
Комитет по развитию шелководства и шерстяной промышленности при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан
|
Ипакчилик қўмитаси |
Комитет шелководства |
4.3 |
Агентство по карантину и защите растений при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан
|
Карантин агентлиги |
Агентство по карантину |
4.4 |
Агентство по развитию агропромышленности при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан
|
Агросаноатни ривожлантириш агентлиги |
Агентство развития агропромышленности |
5. |
Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан
|
Сув хўжалиги вазирлиги |
Минводхоз |
5.1 |
Агентство по эксплуатации объектов водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан
|
Сув хўжалиги объектларини эксплуатация қилиш агентлиги |
Агентство по эксплуатации водных объектов |
5.2 |
Инспекция по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства и водопользованием при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан
|
Сув хўжалик назорат |
Водхознадзор |
6. |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан
|
Қурилиш ва коммунал хўжалиги вазирлиги |
Минстройкомхоз |
6.1 |
Инспекция по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан
|
Қурилиш ва коммунал хўжалиги назорати инспекцияси |
Узстройкомхознадзор |
7. |
Министерство транспорта Республики Узбекистан
|
Транспорт вазирлиги |
Минтранс |
7.1 |
Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан
|
Автомобиль йўллари қўмитаси |
Комитет по автомобильным дорогам |
7.2 |
Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан
|
"Ўзавиация" агентлиги |
Агентство "Узавиация" |
7.3 |
Инспекция по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта Республики Узбекистан
|
Транспорт назорати инспекцияси |
Инспекция "Узтранснадзор" |
8. |
Министерство энергетики Республики Узбекистан
|
Энергетика вазирлиги |
Минэнерго |
9. |
Министерство горнодобывающей промышленности и геологии Республики Узбекистан
|
Кон-геология вазирлиги |
Мингеологии |
9.1 |
Инспекция по контролю сферы горнодобывающей промышленности и геологии при Министерстве горнодобывающей промышленности и геологии Республики Узбекистан
|
Контехназорат |
Гортехнадзор |
10. |
Министерство цифровых технологий Республики Узбекистан
|
Рақамлаштириш вазирлиги |
Минцифры |
10.1 |
Агентство космических исследований и технологий при Министерстве цифровых технологий Республики Узбекистан
|
"Ўзбеккосмос" агентлиги |
Агентство "Узбеккосмос" |
10.2 |
Инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций при Министерстве цифровых технологий Республики Узбекистан
|
Ўзкомназорат |
Узкомназорат |
11. |
Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан
|
Экология вазирлиги |
Минэкологии |
11.1 |
Комитет по туризму при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан
|
Туризм қўмитаси |
Комитет по туризму |
11.2 |
Агентство по лесному хозяйству при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан
|
Ўрмон хўжалиги агентлиги |
Агентство по лесному хозяйству |
11.3 |
Агентство гидрометеорологической службы при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан
|
Ўзгидромет |
Узгидромет |
11.4 |
Агентство по управлению отходами и развитию циркулярной экономики при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан
|
Чиқиндиларни бошқариш агентлиги |
Агентство по управлению отходами |
12. |
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан
|
ССВ |
Минздрав |
12.1 |
Комитет санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан
|
Санэпидқўм |
Санэпидком |
12.2 |
Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан
|
Фармагентлик |
Фармагентство |
13. |
Министерство дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан
|
ММТВ |
МДШО |
13.1 |
Агентство специализированных образовательных учреждений при Министерстве дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан
|
ИМА |
АСУ |
14. |
Министерство высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан
|
ОТФИВ |
МВОНИ |
14.1 |
Агентство инновационного развития при Министерстве высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан
|
Инновация агентлиги |
Агентство инноваций |
14.2 |
Агентство по оценке знаний и квалификаций при Министерстве высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан
|
Билимни баҳолаш агентлиги |
Агентство оценки знаний |
15. |
Министерство спорта Республики Узбекистан
|
Спорт вазирлиги |
Минспорта |
16. |
Министерство культуры Республики Узбекистан
|
Маданият вазирлиги |
Министерство культуры |
16.1 |
Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Министерстве культуры Республики Узбекистан
|
Миллатлараро муносабатлар қўмитаси |
КМОДС |
16.2 |
Агентство кинематографии при Министерстве культуры Республики Узбекистан
|
Кинематография агентлиги |
Агентство кинематографии |
17. |
Министерство юстиции Республики Узбекистан
|
Адлия вазирлиги |
Минюст |
17.1 |
Агентство "Узархив" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан
|
"Ўзархив" агентлиги |
Агентство "Узархив" |
17.2 |
Агентство персонализации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан
|
Персоналлаштириш агентлиги |
Агентство персонализации |
18. |
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан
|
ТИВ |
МИД |
19. |
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан
|
ФВВ |
МЧС |
20. |
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан
|
ИИВ |
МВД |
21. |
Министерство обороны Республики Узбекистан
|
Мудофаа вазирлиги |
Минобороны |
21.1 |
Агентство по оборонной промышленности при Министерстве обороны Республики Узбекистан
|
Мудофаа саноати агентлиги |
Агентство оборонной промышленности |
22. |
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан
|
Рақобат қўмитаси |
Комитет по конкуренции |
23. |
Комитет по делам религий Республики Узбекистан
|
Дин ишлари қўмитаси |
КПДР |
24. |
Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан
|
Давактив агентлиги |
Агентство госактивов |
25. |
Национальное антидопинговое агентство Республики Узбекистан
|
ЎзМАДА |
УзНАДА |
26. |
Агентство культурного наследия Республики Узбекистан
|
Маданий мерос агентлиги |
Агентство культурного наследия |
27. |
Агентство по делам молодежи Республики Узбекистан
|
Ёшлар агентлиги |
Агентство молодежи |
28. |
Узбекское агентство по техническому регулированию при Кабинете Министров
|
Техник тартибга солиш агентлиги |
Агентство технического регулирования |
28.1 |
Инспекция по контролю в сфере технического регулирования при Узбекском агентстве по техническому регулированию
|
Техник тартибга солиш инспекцияси |
Инспекция по техническому регулированию |
29. |
Комитет промышленной, радиационной и ядерной безопасности при Кабинете Министров
|
Саноат, радиация ва ядро хавфсизлиги қўмитаси |
Комитет промышленной, радиационной и ядерной безопасности |
30. |
Агентство по атомной энергии при Кабинете Министров
|
Атом энергияси агентлиги |
Агентство по атомной энергии |
31. |
Агентство по развитию и регулированию рынка энергетики Республики Узбекистан
|
Энергетика бозори регулятори |
Регулятор рынка энергетики |
32. |
Инспекция по контролю за использованием электроэнергии, нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров
|
Ўзэнергоинспекция |
Узэнергоинспекция |
33. |
Комитет семьи и женщин Республики Узбекистан
|
Хотин-қизлар қўмитаси |
Комитет женщин |
34. |
Агентство миграции при Кабинете Министров
|
Миграция агентлиги |
Агентство миграции |
35. |
Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров
|
Ўзагроинспекция |
Узагроинспекция |
36. |
Налоговый комитет Республики Узбекистан
|
Солиқ қўмитаси |
Налоговый комитет |
Примечания:
1) начиная с 1 марта 2023 года внедряется практика указания сокращенных наименований министерств и ведомств в протоколах собраний и видеоселекторов, служебных переписках, аналитических и других материалах (за исключением законов и постановляющих частей проектов других нормативно-правовых актов);
2) порядок использования сокращенных наименований министерств и ведомств определяется Министерством юстиции и Агентством развития государственной службы и утверждается Кабинетом Министров.
к Указу Президента РУз
от 25.01.2023 г. N УП-14
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к формированию структурных подразделений
и введению должностей в республиканских органах
исполнительной власти - министерствах,
комитетах, агентствах и инспекциях
республиканских органов исполнительной власти
Категория работников
|
Руководство*
|
Руководитель
|
Первый заместитель руководителя
|
Заместитель руководителя
|
Советник руководителя
|
Помощник руководителя
|
Департамент**
|
Начальник департамента
|
Первый заместитель начальника департамента
|
Заместитель начальника департамента
|
Управление***
|
Начальник управления
|
Заместитель начальника управления
|
Отдел****
|
Начальник отдела (главный бухгалтер)
|
Заместитель начальника отдела (заместитель главного бухгалтера)
|
Специалисты*****
|
Главный специалист
|
Ведущий специалист
|
Специалист
|
*) точное наименование должностей руководящих работников определяется согласно актам законодательства;
**) в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет 20 и более, может быть создан департамент. При этом могут быть введены должности до 2 заместителей (включая одного первого заместителя) начальника департамента;
***) создается в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет 7 и более. При этом может быть введена должность одного заместителя начальника управления.
В управлениях в структурах департаментов должность заместителя начальника управления не вводится;
****) создается в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет 2 и более. В отделах, в которых штатная численность составляет 5 и более, может быть введена должность одного заместителя начальника отдела. В отделах в структурах управлений должность заместителя начальника отдела не вводится;
*****) в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет по одному, вводится должность главного специалиста, который по условиям оплаты труда приравнивается к начальнику отдела.
При этом:
а) при формировании структурных подразделений центральных аппаратов и их штатных единиц соотношение руководящих работников (руководитель и его заместители, начальник Секретариата министра, начальники департаментов и их заместители, начальники управлений и их заместители, начальники отделов и их заместители) и исполнителей (главный специалист, ведущий специалист, специалист) по центральному аппарату должно быть не менее 1/3;
б) структуры центральных аппаратов и территориальных, районных (городских) подразделений утверждаются соответствующими руководителями, а также могут быть самостоятельно изменены в пределах установленной общей численности работников и выделенных бюджетных средств;
в) создание в центральных аппаратах структурных подразделений (должностей) по стратегическому планированию и методологии, связям с общественностью (информационные службы), развитию и управлению человеческими ресурсами, информационному анализу и исполнительской дисциплине, обращениям, внедрению информационно-коммуникационных технологий и цифровизации, юридическому обеспечению, борьбе с коррупцией, финансам и экономике, международному сотрудничеству и рейтингам, первого отдела является обязательным.
При этом структурные подразделения (должности) по стратегическому планированию и методологии, связям с общественностью (информационные службы), борьбе с коррупцией, международному сотрудничеству и рейтингам создаются только в министерствах и других самостоятельных ведомствах, они будут проводить единую политику в данных направлениях. В комитетах, агентствах и инспекциях при министерствах, имеющих множество подведомственных организаций, по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан могут быть созданы отдельные подразделения (должности);
г) в целях направления деятельности министров на решение стратегических задач и оптимизации их ежедневной рабочей нагрузки (текущей работы) может быть создан Секретариат министра, обеспечивающий правовое, организационно-техническое, информационно-аналитическое, контрольное и протокольное сопровождение их деятельности.
Начальник Секретариата министра и советник руководителя по условиям оплаты труда приравниваются к начальнику департамента;
д) разряды оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных, районных (городских) подразделений комитетов, агентств и инспекций при министерствах применяются соответственно на одну ступень ниже разрядов оплаты труда, установленных для работников центрального аппарата министерства и его территориальных подразделений;
е) разряды оплаты труда специалистов применяются на одну ступень ниже разрядов оплаты труда, установленных для ведущих специалистов, а также начальников управлений - на одну ступень выше разрядов оплаты труда, установленных для начальников отделов, а начальников департаментов - на одну ступень выше разрядов оплаты труда, установленных для начальников управлений;
ж) разряды оплаты труда первого заместителя начальника департамента устанавливаются в размере на 3 процента ниже разрядов оплаты труда, установленных для начальника департамента;
з) приравнивание должностей других наименований к должностям, приведенным в таблице, осуществляется по согласованию с Министерством занятости и сокращения бедности и Министерством экономики и финансов.
II. Территориальные и районные (городские)
подразделения республиканских органов исполнительной
власти - министерств, комитетов, агентств и инспекций
Примечания:
*) точное наименование должностей руководящих работников согласно актам законодательства;
**) создаются в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет 5 и более. В районных (городских) подразделениях не вводится;
***) создаются в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет 2 и более;
****) в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет по одному, вводится должность главного специалиста, который по условиям оплаты труда приравнивается к начальнику сектора.
При формировании штатных единиц территориальных и районных (городских) подразделений соотношение руководящих работников (руководитель и его заместители, начальники отделов и их заместители, начальники секторов) и исполнителей (главный специалист, ведущий специалист, специалист) по подразделению должно быть не менее 1/3.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 января 2023 г.
"Народное слово", 26 января 2023 г.