Внимание!

NB! Настоящее Постановление принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Государственные кадастры / Здания и сооружения. Недвижимость /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18.10.2022 г. N 610 "О мерах по обеспечению прозрачности ведения учета прав на недвижимое имущество, а также совершенствованию отдельных административных процедур в сфере кадастра"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.10.2022 г.

N 610



Настоящее  Постановление  принято  на  государственном языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПРОЗРАЧНОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ПРАВ

НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, А ТАКЖЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

В СФЕРЕ КАДАСТРА


(В извлечениях)


В целях дальнейшего совершенствования процедур по оказанию отдельных государственных услуг в сфере кадастра, внедрения принципа прозрачности при ведении учета недвижимого имущества и относящихся к нему прав, а также обеспечения исполнения Государственной программы по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в "Год обеспечения интересов человека и развития махалли", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года N УП-60, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять к сведению, что в соответствии с пунктом 46.3 Государственной программы по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в "Год обеспечения интересов человека и развития махалли", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года N УП-60, предусмотрено определение состава открытых данных в государственном реестре прав на недвижимое имущество (далее - открытые данные), внедрение публичного геопортала на основании открытых данных, а также разработка порядка представления данных физическим и юридическим лицам через Национальную геоинформационную систему (далее - информационная система).


2. Установить, что:

Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (далее - Агентство по кадастру) в информационной системе ведется публичный геопортал на основании открытых данных;

работы по подготовке кадастрового дела на объекты недвижимого имущества осуществляются только в электронном виде через информационную систему;

технические и программные требования, предъявляемые к использованию информационной системы кадастровыми инженерами и подключению к ней, а также политика информационной безопасности осуществляется Агентством по кадастру;

за использование информационной системы кадастровыми инженерами, имеющими квалификационный аттестат, осуществляется ежемесячная оплата во внебюджетный фонд Агентства по кадастру в однократном размере базовой расчетной величины на основании договора, заключенного с Агентством по кадастру;

платежи, осуществленные кадастровыми инженерами, расходуются на развитие информационно-коммуникационных технологий Агентства по кадастру, ведение и техническую поддержку информационной системы.


3. Утвердить Положение о порядке предоставления открытых данных государственного реестра прав на недвижимое имущество через Национальную географическую информационную систему согласно приложению N 1, предусматривающее:

порядок предоставления открытых данных через публичный геопортал органам государственного управления на бесплатной основе, а физическим лицам, хозяйственным объединениям и другим юридическим лицам - на платной основе;

создание возможности бесплатного получения пользователями сведений государственного реестра прав на недвижимое имущество о кадастровом номере земельного участка, его адресе и цели его использования;

условия и сроки предоставления открытых данных;

порядок осуществления платежей за открытые данные, их учета и распределения поступлений;

задачи оператора публичного геопортала.


4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента до 1 января 2024 года:

завершить работы по оформлению в установленном порядке земельных участков, фактически используемых государственными органами и организациями, а также органами самоуправления граждан, но по которым не принято решение об отводе земли;

совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания и Министерством строительства Республики Узбекистан на основании ежемесячного графика обеспечить направление соответствующих обращений от имени собственников помещений многоквартирного дома в органы государственной власти на местах, определение на их основании расположения многоквартирного дома и границ и размеров прилегающего к нему земельного участка, а также установление и государственную регистрацию прав собственников помещений многоквартирного дома на постоянное пользование земельным участком.


5. Уполномоченным органам по ведению государственных кадастров до конца 2022 года обеспечить полную интеграцию своих баз данных с информационной системой.

Совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентством по кадастру, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок обеспечить интеграцию административных регламентов оказания государственных услуг в сфере кадастра с системой оказания государственных услуг, а также внедрение через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.


6. Агентству по кадастру:

в трехмесячный срок принять меры по модернизации информационных систем Агентства по кадастру с созданием возможности автоматизации процессов подготовки кадастровыми инженерами кадастрового дела, в том числе первичного кадастрового дела на объекты недвижимого имущества, а также ведения мониторинга;

до 1 декабря 2022 года в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2020 года N ПП-4913 "О дополнительных мерах по привлечению частного сектора в сферы, регулируемые государством" внести в Кабинет Министров предложение по результатам эксперимента, проводимого в Ташкентской области и городе Ташкент в сфере подготовки кадастрового дела;

до 1 января 2023 года запустить публичный геопортал на основании открытых данных;

в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


7. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности - министра экономического развития и сокращения бедности Кучкарова Д.А. и председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Кудбиева Ш.Д.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                           А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 18.10.2022 г. N 610



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан



1. Положение о порядке разработки и ведения Государственного водного кадастра Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 7 января 1998 года N 11, изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от 7 января 1998 года N 11



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и ведения Государственного

водного кадастра Республики Узбекистан


Глава 1. Общие положения


1. Государственный водный кадастр (далее по тексту - Государственный водный кадастр) разрабатывается и ведется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О воде и водопользовании" в целях организации рационального использования водных ресурсов, регулирования водохозяйственных отношений, оценки хозяйственной деятельности, экологической ситуации и является составной частью Единой системы государственных кадастров Республики Узбекистан.


2. Государственный водный кадастр представляет собой систематизированный, постоянно пополняемый и при необходимости уточняемый свод сведений о водных объектах, составляющих единый государственный водный фонд, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод, а также о водопользователях, водопотребителях и объектах водного хозяйства, водоохранных зонах, прибрежной полосе и зоне санитарной охраны, питьевой и сточных водах.


3. Объектами Государственного водного кадастра являются поверхностные и подземные водные объекты и их ресурсы.


4. Предметом Государственного водного кадастра является всестороннее изучение и оценка природных водных ресурсов, их использование по количественным и качественным показателям, регистрация права водопользования и хозяйственного использования вод.

Под оценкой водных ресурсов понимается систематический их учет по количественным и качественным показателям как в течение года, так и в многолетнем разрезе посредством измерений стандартными гидрометрическими приборами, анализ надежности полученных данных, их обработка стандартными методами и обобщение по различным территориальным и временным единицам.


5. Государственный водный кадастр предназначен для обеспечения органов государственной власти, юридических и физических лиц необходимыми данными о водных объектах и объектах водного хозяйства, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод, а также о водопользователях и водопотребителях.


6. Основной задачей Государственного водного кадастра является получение и поддержание достоверной информации о водных ресурсах и водных объектах на уровне современности с минимальными издержками путем постоянного совершенствования технологии сбора, обобщения, хранения и предоставления информации.


7. Составными частями Государственного водного кадастра являются регистрация водных объектов, водопользователей, водопотребителей и объектов водного хозяйства, учет количества и качества вод, оценка водных ресурсов и их использования.


8. Основными принципами ведения Государственного водного кадастра являются:

охват всех водных объектов республики;

применение единой системы учета водных ресурсов и их использования;

единство методики обработки исходной кадастровой информации;

учет требований Единой системы государственных кадастров;

централизованное руководство работами по ведению Государственного водного кадастра;

достоверность, наглядность и документальность водно-кадастровой информации;

непрерывность работ по ведению Государственного водного кадастра;

функционирование автоматизированной геоинформационной системы ведения кадастра;

экономичность работ по ведению водного кадастра;

конфиденциальность данных, имеющих ограниченный круг пользователей.


9. Государственный водный кадастр включает основной и текущий виды, образующие полный цикл воспроизводства информации о водных объектах республики.


10. Государственный водный кадастр является одной из основных составляющих Единой системы государственных кадастров.


11. Водно-кадастровая информация, принятая в установленном порядке, имеет обязательную юридическую силу при регулировании водных и водохозяйственных отношений, решении социальных, экономических и экологических задач, связанных с использованием вод и водопотреблением.


12. Государственный водный кадастр ведется:

Центром гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее - Узгидромет) - по разделу поверхностных вод;

Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее - Госкомгеологии) - по разделу подземных вод;

Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - Министерство водного хозяйства) - по разделу использования вод;

Министерством жилищно-коммунального обслуживания - по разделу питьевой воды и сточных вод.


Глава 2. Содержание Государственного водного кадастра


13. Содержанием Государственного водного кадастра является регистрация водных объектов на территории республики, технологический процесс получения, систематизации, хранения и выдачи потребителям достоверной, современной и экономичной информации о количественных и качественных оценочных показателях водных ресурсов, их режиме, использовании‚ а также о водопользователях, водопотребителях и объектах водного хозяйства.


14. Данные Государственного водного кадастра предназначаются для использования при:

текущем и перспективном планировании использования вод и проведении водоохранных мероприятий;

размещении производительных сил на территории страны;

составлении схем комплексного использования и охраны вод и водохозяйственных балансов;

проектировании водохозяйственных, транспортных, промышленных и иных предприятий и сооружений, связанных с использованием и потреблением воды;

создании и ведении базы данных в автоматизированной геоинформационной системе ведения государственного водного кадастра;

создании каталога цифровых карт водохозяйственных объектов;

прогнозировании изменений гидрологических и гидрогеологических условий, водности рек и качества вод;

разработке мероприятий по повышению эффективности работы водохозяйственных систем;

нормировании потребления и сброса вод, а также показателей качества вод;

разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;

осуществлении государственного контроля за проведением мероприятий по рациональному использованию и охране вод;

регулировании взаимоотношений между водопользователями, а также между водопользователями и другими заинтересованными юридическими и физическими лицами;

решении других вопросов, связанных с использованием и охраной вод.


15. Государственный водный кадастр включает данные о следующих видах водных и водохозяйственных объектов:

а) водные объекты:

реки;

каналы, соединяющие различные водные системы, служащие для территориального перераспределения стока или орошения;

озера и водохранилища;

ледники;

подземные воды (бассейны, водоносные горизонты, месторождения);

б) водохозяйственные объекты (сооружения):

гидроузлы и водохранилища;

сооружения для забора воды из водных объектов (каналы, насосные установки, эксплуатационные скважины и др.);

каналы, служащие для территориального перераспределения стока;

сооружения для сброса в водные объекты использованных и шахтных вод (коллекторы, дренажные и водосборные каналы, трубчатые водовыпуски и др.);

сооружения для очистки использованных вод;

в) объекты питьевой воды и сточных вод:

существующие и строящиеся на территории Республики Узбекистан трубопроводы питьевой воды и сточных вод и объекты их обслуживания, предназначенные для поставки питьевой воды, а также для сбора сточных вод и доставки сточных вод к очистительным сооружениям;

установленный запор или средство пожаротушения, линейная часть питьевых водопроводов и сточных водопроводов вместе с устройством воздухоотвода, средства электрохимической защиты, насосные станции, водораспределительные сооружения, водонапорные башни, трубопроводы большого диаметра, находящиеся на балансе организаций водоснабжения, и другие сооружения, имеющие охранную зону с необходимостью обеспечения высокой безопасности.

Технологические сооружения и оборудование внутри территории сооружений питьевой воды и сточных вод, насосных станций и водораспределительных сооружений не являются объектами питьевой воды и сточных вод.


16. Данные Государственного водного кадастра подразделяются на:

архивные материалы (книжки, таблицы, ленты самописцев и др.);

данные на долговременных технических носителях;

публикуемые материалы (каталоги водных и водохозяйственных объектов, ежегодные и многолетние данные и др.).


17. Информация по Государственному водному кадастру предоставляется органам государственной власти бесплатно, а иным юридическим и физическим лицам на платной основе в установленном порядке.


18. В соответствии с видами водных объектов и распределением обязанностей по изучению вод и их использованию Государственный водный кадастр подразделяется на следующие разделы:

поверхностные воды;

подземные воды;

использование вод;

питьевая вода и сточные воды.


19. Учет количества и состояния водных объектов производится картографическими, гидрогеологическими и геодезическими методами с использованием геоинформационных технологий, в зависимости от размеров, состояния, степени изученности и важности объектов.


20. Изучение режима водных объектов ведется стандартными приборами по стандартным методикам, утверждаемым соответствующими ведомствами и согласованным с Узгидрометом.


21. Тематические слои Государственного водного кадастра формируются по каждому виду государственных кадастров с использованием базовой картографической основы по видам объектов и видам информации (о регистрации, учете, оценке).


22. Тематические слои Государственного водного кадастра формируются в масштабах 1:5 000, 1:10 000, 1:25 000, исходя из особенности государственных кадастров и способа определения расположения объектов, уполномоченными органами обеспечивается непревышение установленных этими масштабными требованиями норм ошибок в пространственном расположении объектов.


23. Математическая основа тематических слоев Государственного водного кадастра должна соответствовать математической основе базовой картографической основы, а предоставляемые сведения должны содержаться во всемирной системе геодезических координат 1984 года (WGS-84).


24. При формировании тематических слоев Государственного водного кадастра взаимосвязанность и смежность векторных объектов (точечная, линейная и плоская) изображается с учетом их пространственного расположения.


25. Атрибутивные данные, а также метаданные тематических слоев Государственного водного кадастра формируются на государственном языке латинским алфавитом.


26. Тематические слои базовой картографической основы к Государственному водному кадастру, а также картографические основы, необходимые для ведения соответствующих географических информационных систем государственных кадастров, формируются специальным уполномоченным органом в сфере ведения государственных кадастров и предоставляются в уполномоченные органы в режиме реального времени путем интеграции через геоинформационную систему.


Глава 3. Организация разработки и ведения

Государственного водного кадастра


27. Данные Государственного водного кадастра систематизируются и вносятся в автоматизированную геоинформационную систему государственного водного кадастра по территории республики, областям, Республике Каракалпакстан, бассейнам рек, бассейновым ирригационным системам, а по разделу подземных вод - и по гидрогеологическим регионам.


28. Данные о ресурсах поверхностных вод, их качестве и изменении под влиянием хозяйственной деятельности обобщаются в автоматизированной геоинформационной системе государственного водного кадастра по водным объектам и их участкам, бассейнам рек государственного и межгосударственного значения, бассейновым ирригационным системам, областям и республике в целом.


29. Данные о ресурсах подземных вод, их качестве и изменении под влиянием хозяйственной деятельности обобщаются в автоматизированной геоинформационной системе государственного водного кадастра по месторождениям, бассейнам рек и их участкам, водоносным горизонтам и бассейнам подземных вод, областям и республике в целом.


30. Оценка ресурсов подземных вод производится с учетом их взаимосвязи с поверхностными водами.


31. Данные об использовании вод обобщаются по бассейнам рек государственного значения, бассейновым ирригационным системам, особо важным водохозяйственным объектам, областям и республике в целом, а также по видам водопользования и отраслям экономики.


32. Объекты питьевой воды и сточных вод, а также их площади обобщаются по районам (городам), областям и республике, а также по видам водопользования и отраслям экономики.


33. Для повышения оперативности в обеспечении водопользователей необходимыми данными о водных ресурсах и их использовании, а также повышения уровня обработки и обобщения данных с учетом запросов потребителей Узгидрометом, Госкомгеологией и Министерством водного хозяйства создается автоматизированная геоинформационная система государственного водного кадастра.


34. Автоматизированная геоинформационная система государственного водного кадастра проектируется и создается на базе отраслевых информационных систем Узгидромета, Госкомгеологии и Министерства водного хозяйства на основе единого технического задания, утверждаемого Узгидрометом, Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства.

Автоматизированная геоинформационная система государственного водного кадастра обеспечивает взаимный обмен данными и представляет данные в Единую систему государственных кадастров.


35. Для ведения Государственного водного кадастра создаются головной межведомственный центр Государственного водного кадастра, головные ведомственные центры Государственного водного кадастра по разделам поверхностных вод, подземных вод и использования вод.


36. Функции головного межведомственного центра Государственного водного кадастра выполняет Научно-исследовательский гидрометеорологический институт Узгидромета.


37. Функции головных ведомственных центров Государственного водного кадастра, территориальных центров и местных органов Государственного водного кадастра определяются соответствующими нормативно-правовыми документами (по разделам "Поверхностные воды", "Подземные воды", "Использование вод" и "Питьевая вода и сточные воды").


38. Узгидромет:

а) совместно с Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства разрабатывает общие принципы и научно-методические основы Государственного водного кадастра, порядок ведения Государственного водного кадастра, проектирования и создания автоматизированной геоинформационной системы Государственного водного кадастра;

б) координирует, направляет и объединяет все работы по созданию и ведению Государственного водного кадастра;

в) разрабатывает совместно с Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства межведомственную нормативно-техническую документацию Государственного водного кадастра (в том числе межведомственную проектную документацию для автоматизированной геоинформационной системы Государственного водного кадастра);

г) согласовывает методические указания по ведению Государственного водного кадастра, предоставлению данных и услуг через автоматизированную геоинформационную систему ГВК и другие нормативно-технические документы по ГВК, разрабатываемые Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства, а также проектную документацию для автоматизированной геоинформационной системы ГВК;

д) выполняет сводный анализ, увязку и обобщение через автоматизированную геоинформационную систему данных о поверхностных и подземных водах и их использовании с привлечением специалистов Госкомгеологии и Министерства водного хозяйства, а также предоставляет данные и услуги;

е) осуществляет подготовку совместно с Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства издания информационного бюллетеня Государственного водного кадастра;

ж) осуществляет разработку и ведение Государственного водного кадастра по разделу "Поверхностные воды", в том числе:

разработку и усовершенствование системы ведения Государственного водного кадастра (включая автоматизированную геоинформационную систему Государственного водного кадастра) по разделу;

разработку классификаторов поверхностных вод;

обеспечение разработки методов, алгоритмов и машинных программ по сбору, контролю, обработке и обобщению информации о поверхностных водах;

разработку способов кодирования и хранения информации;

обеспечение проектирования, испытания, внедрения и

...
Время: 0.0055
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск