Внимание!

NB! В настоящее время в данный документ вносятся изменения NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Закупка для государственных нужд. Государственный резерв /

Положение о порядке организации и проведения процедур, связанных с осуществлением государственных закупок (Приложение к Постановлению КМ РУз от 20.05.2022 г. N 276)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 20.05.2022 г. N 276



Настоящее  Положение  принято  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения

процедур, связанных с осуществлением

государственных закупок


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственных закупках" (далее - Закон) определяет порядок организации и проведения процедур, связанных с осуществлением государственных закупок.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


авансовый платеж - сумма финансовых средств, вносимая в установленном законодательством порядке государственным заказчиком и участником закупочных процедур, включающая в себя комиссионный сбор оператора электронной системы государственных закупок и задаток сторон;


уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Узбекистан;


комиссионный сбор - сбор, взимаемый за услуги оператора электронной системы государственных закупок, связанные с осуществлением закупочных процедур;


задаток - способ обеспечения осуществления корпоративным заказчиком в полном объеме платежей по договору, заключенному посредством электронного магазина или в результате аукциона на понижение стартовой цены, а также обеспечения участниками закупочных процедур своих предложений;


государственный заказчик - юридическое лицо, осуществляющее государственные закупки;


Комиссия по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок - комиссия, создаваемая Кабинетом Министров в целях справедливого, оперативного и эффективного рассмотрения жалоб уполномоченным органом, в состав которой входят представители государственных органов, операторов электронных систем государственных закупок и общественности;


план-график государственных закупок - документ, предусматривающий сведения о товарах (работах, услугах), запланированных к закупке государственным заказчиком в течение года и квартала;


электронная система государственных закупок - программный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие субъектов государственных закупок при проведении закупочных процедур в процессе электронных государственных закупок;


оператор электронной системы государственных закупок (далее - оператор) - специально уполномоченное юридическое лицо, оказывающее субъектам государственных закупок услуги, связанные с проведением закупочных процедур в электронных системах государственных закупок, определяемое уполномоченным органом;


лот - количественная часть предмета закупки, определенная государственным заказчиком как совокупность однородных товаров (работ, услуг), сгруппированных по различным признакам (назначение, технические и функциональные характеристики) и закупаемая по отдельному договору о государственных закупках;


персональный кабинет - индивидуальная страница субъектов государственных закупок, ответственного секретаря закупочной комиссии, государственных органов, осуществляющих государственный контроль закупочных процедур, на специальном информационном портале и (или) в электронной системе государственных закупок, обеспечивающая доступ для участия в электронных государственных закупках, а также размещения или использования необходимой информации;


электронное предложение - предложение, направляемое участником закупочных процедур в электронном виде через его персональный кабинет, для участия в процедурах отбора наилучшего предложения и тендера;


размер шага - денежный интервал, определяемый в процентном виде, на который снижается стартовая цена и/или цена предыдущего участника закупочной процедуры аукциона на понижение стартовой цены;


расчетно-клиринговая палата (далее - РКП) - структурное подразделение электронной системы государственных закупок, обеспечивающее доступ к электронным закупкам участникам закупочных процедур, выполняющим обязательства по договорам о государственных закупках, путем депонирования и учета их авансовых платежей.


3. Корпоративные заказчики с 1 июля 2022 года при осуществлении государственной закупки могут также воспользоваться процедурой рамочного соглашения в соответствии с главой 7 настоящего Положения.


4. Подготовка государственного заказчика к государственным закупкам включает:

размещение планов-графиков государственных закупок на специальном информационной портале;

внесение авансовых платежей для участия в электронных государственных закупках в случаях, установленных актами законодательства;

размещение объявлений о проведении государственных закупок в электронной системе государственных закупок;

размещение государственным заказчиком сведений об аффилированных с ним лицах на специальном информационном портале.


5. Порядок и сроки размещения годовых и квартальных планов-графиков государственных закупок на специальном информационном портале определяются в соответствии со статьей 29 Закона.

Государственные заказчики могут вносить изменения и дополнения в годовые и квартальные планы-графики государственных закупок.

При этом внесение изменений и дополнений в планы-графики государственных закупок допускается не менее чем за три рабочих дня до проведения закупочной процедуры.


6. План-график государственных закупок должен содержать следующие сведения:

предмет закупок;

количество и цена предмета закупок;

месяц проведения закупок;

наименование и адрес государственного заказчика;

источники и сроки финансирования предмета закупок;

место (адрес) поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг.


7. Хозяйствующий субъект, имеющий конфликт интересов с государственным заказчиком, не может быть участником закупочных процедур (далее - участник).



ГЛАВА 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК


8. Для участия в электронных государственных закупках на свои лицевые счета в РКП перечисляют:

корпоративный заказчик и участники - комиссионный сбор оператора и задаток сторон (за исключением случаев, по которым закупочной комиссией не установлено требование уплаты задатка);

бюджетный заказчик - комиссионный сбор оператора.

Перечисление бюджетным заказчиком в РКП задатка для участия в электронных государственных закупках не требуется.


9. Государственные заказчики и участники осуществляют участие в электронных государственных закупках с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). Договоры о государственных закупках, заключенные государственными заказчиками и участниками через электронную систему государственных закупок с использованием ЭЦП, считаются заключенными в надлежащей форме.


10. Бюджетные заказчики участвуют в электронных государственных закупках при наличии достаточной суммы объявления или оферты, заблокированной информационной системой управления государственными финансами Министерства финансов (далее - ИСУГФ), а также суммы комиссионного сбора на лицевых счетах оператора в РКП.


11. Корпоративные заказчики и участники допускаются к участию в электронных государственных закупках после перечисления на их счета в РКП авансового платежа, достаточного для уплаты комиссионного сбора оператора электронной системы государственных закупок и суммы задатка сторон.


12. После размещения бюджетным заказчиком через персональный кабинет объявления о проведении аукциона, отбора и тендера или выбора оферты участника в электронном магазине электронной системой государственных закупок активируется механизм запроса цен по данному объявлению или выбранной оферте после получения от ИСУГФ информации о блокировании необходимой суммы для обеспечения исполнения обязательств по договору, заключаемому по итогам электронных государственных закупок, с учетом источников финансирования.


13. Задаток участника аукциона блокируется до момента подачи другим участником предложения с более низкой ценой.

Задаток участников электронного магазина блокируется оператором до момента определения победителя.

При проведении электронного магазина и аукциона задатки, внесенные корпоративным заказчиком и исполнителем государственных закупок (далее - исполнитель), блокируются до полного исполнения обязательств по договору или его расторжения в установленном порядке.


14. Корпоративные заказчики и участники вносят на свои лицевые счета в РКП задаток в размере:

3 процентов от стоимости оферты участника до участия в электронном магазине;

3 процентов от стартовой цены аукциона до участия в аукционе.


15. Необходимость внесения участниками задатка при проведении отбора или тендера государственным заказчиком, а также размер вносимого задатка определяется закупочной комиссией. Задаток участников блокируется оператором до момента определения победителя.

Задаток победителя отбора или тендера блокируется до заключения договора. При этом в случае отказа победителя от заключения договора сумма его задатка не возвращается и данные средства зачисляются оператором на соответствующий счет государственных заказчиков (на соответствующий внебюджетный счет бюджетного заказчика).

В случаях, предусмотренных закупочной документацией по отбору или тендеру, внесенный исполнителем задаток блокируется до полного исполнения обязательств по договору или его расторжения в установленном порядке.

При проведении отбора допускается установление задатка в размере, не превышающем 3 процентов от стоимости товара (работы, услуги), а при проведении тендера - не более 5 процентов. При этом закупочная комиссия вправе устанавливать к участникам требование о необходимости обеспечения предложений в виде залога или гарантии либо иным способом, предусмотренным законодательством.

16. Размер комиссионного сбора, взимаемого оператором с государственного заказчика и участников, устанавливается уполномоченным органом и является единым для всех операторов.


17. Оператор в целях организации расчетов, ведения учета, а также обеспечения исполнения договорных обязательств корпоративных заказчиков и участников открывает в информационной системе Министерства экономики и финансов лицевые казначейские счета для РКП.

Оператор открывает для корпоративных заказчиков и участников отдельный счет в РКП по обеспечению исполнения договорных обязательств и ведению раздельного учета.


18. Министерство финансов в целях организации расчетов государственных заказчиков, ведения учета и обеспечения исполнения обязательств по договору открывает для оператора лицевые казначейские счета в информационной системе Министерства финансов и предоставляет ему допуск для управления средствами на этих счетах.

Оператор открывает для государственных заказчиков счета в РКП для ведения раздельного учета и обеспечения исполнения обязательств по договору.

19. Электронная система государственных закупок в автоматическом режиме осуществляет:

допуск государственного заказчика и участника к электронным государственным закупкам по каждому лоту в соответствии с суммой внесенного аванса;

проведение электронных государственных закупок;

определение исполнителей и формирование договора;

обеспечение государственного заказчика и закупочной комиссии необходимой информацией для оценки предложений участников электронных государственных закупок путем интеграции с базами данных Государственного налогового комитета, Министерства финансов, Министерства строительства, Министерства юстиции.


20. Операторы посредством электронного взаимодействия баз данных обеспечивают электронный документооборот и обмен необходимой информацией для организации государственных закупок с Государственным налоговым комитетом, Министерством финансов, Министерством строительства, Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.


21. По итогам электронных государственных закупок электронной системой государственных закупок автоматически формируется договор по типовой форме и направляется в персональные кабинеты сторон договора, а заключенные договора регистрируются путем внесения в электронный реестр.


22. Оператор направляет информацию о заключенных договорах в Министерство финансов посредством электронного взаимодействия баз данных Министерства финансов и оператора.


23. Министерство финансов после получения информации о заключении договоров в течение одного рабочего дня автоматически регистрирует или ставит на учет договоры бюджетных заказчиков в ИСУГФ, а также переводит в РКП сумму договора, заключенного через электронный магазин или аукцион.

Бюджетный заказчик осуществляет оплату по договору, заключенному в результате отбора или тендера, без использования лицевых счетов в РКП. При этом условия предоплаты предусматриваются в договоре.


24. Корпоративные заказчики для осуществления оплаты в полном объеме по договору, заключенному в результате электронного магазина или аукциона, в течение десяти рабочих дней с момента регистрации данного договора в электронной системе государственных закупок перечисляют денежные средства на свой лицевой счет в РКП. При этом задаток засчитывается в счет суммы оплаты договора.

Корпоративные заказчики могут осуществлять платежи по договору, заключенному в результате отбора или тендера, с использованием лицевых счетов в РКП.

25. В случае если корпоративный заказчик не осуществляет оплату в срок, установленный договором, заключенным через электронный магазин или аукцион, его задаток в течение одного рабочего дня перечисляется на соответствующий счет исполнителя в РКП.


26. РКП блокирует поступившую от государственного заказчика сумму платежа по договору, заключенному через электронный магазин или аукцион, и направляет исполнителю уведомление об этом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления средств.

Данное уведомление служит основанием исполнителю для поставки товаров (работ, услуг).


27. В случае поставки товаров (работ, услуг) исполнителем до направления РКП уведомления о поступлении средств ответственность за риски, связанные с неосуществлением оплаты государственным заказчиком по принятым товарам (работам, услугам), возлагается на исполнителя.


28. Корпоративный заказчик в течение трех рабочих дней после принятия товара (работы, услуги) в полном объеме на основании договора, заключенного через электронный магазин или аукцион, обязан направить информацию об этом оператору посредством своего персонального кабинета.


29. Бюджетный заказчик в течение трех рабочих дней после принятия товара (работы, услуги) в полном объеме на основании договора, заключенного через электронный магазин или аукцион, обязан внести в ИСУГФ и направить информацию об этом через программный комплекс автоматизированной системы учета и отчетности бюджетных организаций.


30. ИСУГФ в течение одного рабочего дня после получения информации бюджетного заказчика о приеме товара (работы, услуги) на основании договора, направляет ее оператору путем электронного взаимодействия баз данных.


31. Оператор после получения информации о поставке в полном объеме товаров (работ, услуг) по договору, заключенному через электронный магазин или аукцион, в течение одного рабочего дня:

формирует электронное платежное поручение и направляет в ИСУГФ, которая в течение одного рабочего дня после получения платежного поручения направляет денежные средства государственных заказчиков исполнителю;

разблокирует задаток исполнителя и возвращает на соответствующий лицевой счет;

разблокирует задаток и возвращает на соответствующий лицевой счет корпоративного заказчика, за исключением случаев доначисления задатка к сумме платежа по договору;

размещает в электронной системе государственных закупок информацию об исполнении обязательств по договору, заключенному через электронный магазин или аукцион.


32. Оператор в течение одного рабочего дня после заключения договора по результатам отбора или тендера разблокирует задаток и возвращает его на соответствующий лицевой счет исполнителя.

Задаток, внесенный участниками и исполнителем при проведении корпоративным заказчиком отбора или тендера, подлежит разблокировке оператором в течение одного рабочего дня после заключения договора и возврату на их соответствующие лицевые счета.

Если в закупочной документации по отбору или тендеру установлено требование, предусматривающее блокировку внесенного исполнителем задатка до полного исполнения обязательств по договору или расторжения договора в установленном порядке, задаток остается заблокированным до выполнения этих требований.


33. В случае отсутствия информации о поставке товаров (работ, услуг) после истечения срока поставки по договору, заключенному через электронный магазин или аукцион, электронная система государственных закупок в течение одного рабочего дня автоматически уведомляет государственного заказчика и Министерство финансов.


34. При непредставлении государственным заказчиком информации о поставке товаров (работ, услуг) по договору, заключенному через электронный магазин или аукцион, РКП через три рабочих дня по истечении срока поставки товаров (работ, услуг) по данному договору:

блокирует средства бюджетных заказчиков по договору до принятия соответствующего решения судом или Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок или расторжения договора;

разблокирует средства, внесенные корпоративным заказчиком по данному договору, за исключением суммы задатка;

блокирует задатки корпоративного заказчика и исполнителя до принятия соответствующего решения судом или Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок или расторжения договора;

направляет сведения по неисполненным договорам в Министерство финансов.


35. РКП на основании вступившего в силу решения суда или решения Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок осуществляет разблокирование и (или) перечисление задатка на соответствующий счет.

При этом РКП на основании вступившего в силу решения суда или решения Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок о перечислении задатка исполнителя бюджетному заказчику осуществляет перечисление задатка на соответствующий внебюджетный счет бюджетного заказчика.


36. Комиссионный сбор оператора взимается электронной системой государственных закупок по итогам государственных закупок за счет авансовых платежей государственного заказчика и участника, исходя из фактической суммы сделки.


37. Разблокированные средства участников и корпоративных заказчиков на основании их поручений могут быть использованы в качестве авансовых платежей для других электронных государственных закупок или возвращены на их счета в обслуживающих банках.



ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН

§ 1. Общие условия осуществления государственных

закупок посредством электронного магазина


38. Государственные закупки посредством электронного магазина осуществляются в соответствии с главой 5 Закона и по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


39. Государственные закупки посредством электронного магазина осуществляются в соответствии с критериями, установленными статьей 49 Закона.

Государственная закупка однотипных товаров, сгруппированных в соответствии с национальным классификатором товаров (работ, услуг), бюджетным заказчиком посредством электронного магазина может осуществляться на сумму не более десяти тысяч базовых расчетных величин в течение одного финансового года.

Государственная закупка однотипных работ, услуг, сгруппированных в соответствии с национальным классификатором товаров (работ, услуг), бюджетным заказчиком посредством электронного магазина может осуществляться на сумму не более пятисот базовых расчетных величин (корпоративным заказчиком - на сумму не более одной тысячи базовых расчетных величин) в течение одного финансового года.


40. В предложении, размещенном участником в электронном магазине, указываются сведения, предусмотренные статьей 50 Закона, и срок поставки товара.

Участник несет ответственность за достоверность информации, размещенной им в электронном магазине.



§ 2. Осуществление государственных закупок

посредством электронного магазина


41. Государственные закупки посредством электронного магазина осуществляются с использованием механизма запроса цен в соответствии со статьей 51 Закона.


42. Механизм запроса цен включает функцию электронной системы государственных закупок, позволяющую государственному заказчику запросить у участников, предлагающих аналогичные товары (работы, услуги), более низкую цену.


43. Если в ходе запроса цен, предложенная участником цена на 20 и более процентов ниже цены, выбранной государственным заказчиком, участник обязан предварительно внести дополнительный задаток в размере разницы между выбранной

...
Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск