Внимание!
NB! В настоящее время в данный документ вносятся изменения NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Конкурсные торги /Положение о порядке организации и проведения электронных государственных закупок по определению проектно-изыскательских организаций в сфере строительства (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 31.01.2022 г. N 46)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 31.01.2022 г. N 46
Настоящее Положение принято на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения
электронных государственных закупок
по определению проектно-изыскательских
организаций в сфере строительства
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения государственных закупок по определению проектно-изыскательских организаций в сфере строительства.
Настоящее Положение распространяется на тендерные торги, проводимые государственными заказчиками по разработке проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета, бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан, а также иных фондов, созданных в бюджетных организациях, в соответствии с целевыми программами.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
акцепт - электронное уведомление, автоматически направляемое платформой оференту для подтверждения после признания этого оферента победителем электронного тендера;
государственный заказчик - государственные органы и учреждения, бюджетные организации, осуществляющие государственные закупки, получатели средств бюджетов бюджетной системы, направляемых для осуществления закупочных процедур;
объем финансовых обязательств на текущий год - стоимость обязательств, подлежащих выполнению оферентом в текущем году, по договору разработки проектно-сметной документации. При этом при расчете объема финансовых обязательств по переходящему из года в год предмету тендера принимается во внимание стоимость выполняемых в отчетном году работ, предусмотренных в адресном перечне по утвержденным проектно-изыскательским работам на будущий год предмета тендера, полученного оферентом;
резервный победитель - оферент, тендерное предложение которого признано наиболее оптимальным, следующим за тендерным предложением оферента, признанного платформой победителем по итогам электронного тендера;
задание на проектирование - общие требования заказчика к проектно-сметной документации с учетом технических правил и требований до разработки проектно-сметной документации объекта, подлежащего строительству, реконструкции и капитальному ремонту;
оператор - специально уполномоченное юридическое лицо, оказывающее субъектам государственных закупок услуги, связанные с проведением закупочных процедур в электронных системах государственных закупок, определяемое уполномоченным органом в сфере государственных закупок;
оферент - проектно-изыскательская организация, входящая в электронный рейтинг, разместившая на платформе свое предложение в электронной форме в целях участия и победы в электронном тендере в сфере строительства;
претендент - проектно-изыскательская организация, желающая принять участие в электронном тендере в соответствии с условиями, указанными в объявлении, до регистрации платформой оферты, а также включенная в электронный рейтинг;
специальная информационная платформа по проведению тендера - веб-сайт и специальная электронная платформа, обеспечивающая размещение и рассмотрение в электронной форме объявлений об осуществлении государственных закупок в сфере строительства, информации о закупках, закупочных процедурах, предложениях оферентов, итогах закупок и другой информации, предусмотренной актами законодательства, а также проведение тендеров по определению проектно-изыскательских организаций в электронном виде (далее - платформа);
предмет тендера - проектно-сметная документация, разрабатываемая по объекту, подлежащему строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии с заданием на проектирование;
тендерное предложение - предложение оферента, представленное в электронной форме через платформу, в отношении предмета тендера в соответствии с условиями, установленными электронной тендерной документацией;
гарантия обеспечения тендерного предложения - гарантия обеспечения тендерного предложения в размере, не превышающем 2 процентов от стартовой цены предмета тендера (с учетом НДС), устанавливаемая в национальной валюте Республики Узбекистан в округляемом размере;
организатор тендера - специализированная организация, изучающая полноту и соответствие электронной тендерной документации по закупке товаров, работ и услуг в сфере строительства, размещающая объявление на платформе;
электронный тендер - электронный механизм, предусматривающий определение исполнителя предмета тендера посредством конкурентной процедуры осуществления государственной закупки в сфере строительства, по результатам которой победителем признается оферент, предложивший наилучшие условия по предмету тендера;
электронная тендерная документация - комплект электронных документов, подготавливаемый государственным заказчиком, содержащий финансовое, коммерческое, организационное и другие описания предмета тендера, а также предварительную информацию об условиях организации и процедуре проведения тендера;
объявление - информация о предстоящих государственных закупках с указанием способа осуществления, требований и условий государственных закупок, сроков и порядка представления предложений, размещаемая организатором тендера в соответствии с поручением государственного заказчика в электронной системе государственных закупок через специальный информационный портал;
электронный рейтинг проектно-изыскательских организаций - электронная платформа, устанавливающая квалификационные требования в соответствии с критериями по обеспеченности кадрами, финансовым показателям, конкурентоспособности, опыту работы и лицензионным показателям проектно-изыскательских организаций в Национальной информационной системе "Прозрачное строительство", а также отражающая другие рейтинговые показатели;
субъекты государственных закупок в сфере проектирования (участники тендера) - государственный заказчик, организатор тендера, оператор и претендент/оференты , включенные в электронный рейтинг проектно-изыскательских организаций;
победитель - оферент, признанный платформой победителем по итогам электронного тендера.
3. Настоящее Положение применяется в отношении всех электронных тендеров государственных заказчиков по разработке проектно-сметной документации.
Если стартовая цена работ по разработке проектно-сметной документации менее 6 000-кратного размера базовой расчетной величины, отбор проектно-изыскательских организаций осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, в установленные законодательством сроки.
4. Государственный заказчик проводит электронные тендеры через оператора в режиме онлайн.
Министерство строительства совместно с Министерством финансов налаживает электронный обмен информацией между Национальной информационной системой "Прозрачное строительство" и оператором.
5. Правила настоящего Положения применяются:
при определении проектно-изыскательских организаций, состоящих в рейтинге проектно-изыскательских организаций по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств государственного бюджета, предусмотренных Программой развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан и иными целевыми программами, решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров;
в отношении закупок в сфере строительства, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан, а также других фондов, созданных в бюджетных организациях.
В случае если при разработке проектно-сметной документации по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта наряду со средствами государственного бюджета, предусмотренными Программой развития социальной и производственной инфраструктуры и иными целевыми программами, также привлечены внебюджетные средства, проектно-изыскательские организации определяются на основании требований настоящего Положения.
6. Действие настоящего Положения не распространяется в отношении:
государственных закупок для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обеспечения обороноспособности, безопасности и сохранения внутреннего порядка в Республике Узбекистан, государственных закупок, связанных с государственными тайнами, а также строительства, реконструкции и капитального ремонта методом "fast-track";
государственных закупок, осуществляемых за счет средств, выделяемых из резервного фонда Кабинета Министров, резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, районных и городских бюджетов;
государственных закупок, осуществляемых по прямым договорам на основании указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров;
государственных закупок, необходимых для обеспечения потребностей Республики Узбекистан в целях устранения чрезвычайных ситуаций;
разработки проектно-сметной документации по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, осуществляемых за счет средств (полностью или частично) международных финансовых институтов;
разработки генеральных планов, архитектурно-планировочных проектов и проектов детальной планировки территорий.
7. Запрещается размещение на платформе объявления о проведении электронного тендера на разработку проектно-сметной документации по объектам без "Задания на разработку проектно-сметной документации", утвержденного согласно приложению N 2 к настоящему Положению, и прилагаемых к нему документов заказчика.
В состав "Задания на разработку проектно-сметной документации" и прилагаемых к нему документов (подготавливаемых заказчиком), в том числе дефектных актов, исходя из вида работ, могут быть внесены изменения приказом Министерства строительства.
8. В электронном тендере, проводимом на разработку проектно-сметной документации объектов I и II категорий, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии с заданием на проектирование, участвуют претенденты, зарегистрированные в качестве юридического лица только в этом регионе (Республика Каракалпакстан, области и город Ташкент) по юридическому адресу в соответствующем электронном рейтинге (город Ташкент и Ташкентская область считается единым регионом). Данное ограничение не распространяется в отношении главных проектных институтов, имеющих филиалы в регионах.
При этом в случае переноса претендентом юридического адреса в другой регион без завершения работ по условиям договора, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения, на территории его регистрации в качестве юридического лица, до завершения работ по условиям договора на территории предыдущего юридического адреса этот претендент не допускается платформой к электронным тендерам в регионе нового юридического адреса.
Территориальное ограничение не распространяется в отношении электронного тендера, проводимого на разработку проектно-сметной документации объектов III и IV категорий, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии с заданием на проектирование.
Расходы по авторскому надзору должны быть предусмотрены в ценовом предложении оферентов согласно приложению N 3.
ЭЛЕКТРОННОГО ТЕНДЕРА
9. Электронный тендер проводится по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению:
а) государственный заказчик:
открывает в установленном порядке лицевые казначейские счета в информационной системе Министерства финансов;
регистрируется на платформе, вводит идентификационный номер предмета тендера;
выбирает на платформе организатора тендера и подписывает договор;
представляет электронную тендерную документацию организатору тендера;
б) организатор тендера:
изучает полноту и правильность электронной тендерной документации;
размещает на платформе объявление о предмете тендера;
в) претендент:
изучает вопросы, связанные с
...