ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Акты о внесении изменений и дополнений / Борьба с терроризмом и экстремизмом /Постановление Агентства по управлению государственными активами от 25.02.2023 г. N 01/11-14/21 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре от 24.02.2023 г. N 6 "О внесении дополнений и изменений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для риэлторских организаций" (Зарегистрировано МЮ 17.03.2023 г. N 2257-6)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.03.2023 г.
N 2257-6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АКТИВАМИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 25.02.2023 г. N 01/11-14/21 |
ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 24.02.2023 г. N 6 |
О внесении дополнений и изменений
в Правила внутреннего контроля по противодействию
легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
финансированию терроризма и финансированию распространения
оружия массового уничтожения для риэлторских организаций
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2021 года N УП-6252 "Об утверждении Стратегии развития национальной системы Республики Узбекистан по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:
1. Внести дополнения и изменения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для риэлторских организаций, утвержденные постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 8 августа 2011 года NN 01/19-18/04, 27 (рег. N 2257 от 24 августа 2011 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г., N 34-35, ст. 357), согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор
Агентства по управлению
государственными активами Ортиков А.Ж.
Начальник Департамента
при Генеральной прокуратуре Рахимов Д.Ф.
к Постановлению
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Правила внутреннего контроля
по противодействию легализации доходов, полученных
от преступной деятельности, финансированию терроризма
и финансированию распространения оружия массового
уничтожения для риэлторских организаций
1. Пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"третья сторона - организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 12 Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;";
"иностранная структура без образования юридического лица - организационная структура, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства без образования юридического лица и имеющая право осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров (фонды, партнерства, товарищества, трасты, иные формы осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления).".
2. Пункт 14-2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если принятие мер по надлежащей проверке клиента в отношении существующего клиента, по которому имеются обоснованные подозрения в его причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, может привести к тому, что клиент будет осведомлен о принятии в отношении него мер по надлежащей проверке клиента, допускается направление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган без принятия мер по надлежащей проверке клиента.".
3. Дополнить пунктом 14-3 следующего содержания:
"14-3. Риэлторские организации могут доверять результатам надлежащей проверки клиента, проведенной третьими сторонами, по мерам надлежащей проверки клиентов, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 14-2 настоящих Правил. В таких случаях конечную ответственность по надлежащей проверке клиентов несут риэлторские организации. При этом риэлторские организации должны удостовериться:
в возможности по запросу незамедлительного получения копий идентификационных данных и других соответствующих документов по надлежащей проверке клиентов;
о том, что третья сторона руководствуется настоящими Правилами.
В случае несоблюдения одного из вышеуказанных требований данного пункта, риэлторские организации должны самостоятельно принимать меры по надлежащей проверке клиентов.".
4. Дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"17-1. Идентификация клиента - юридического лица и бенефициарного собственника клиента осуществляется риэлторской организацией на основе информации, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.
Результат идентификации вносится в отдельный журнал ответственным сотрудником с указанием фамилии, имени и отчества.".
5. Абзац пятый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Сведения, полученные в результате надлежащей проверки клиентов, должны обновляться исходя из значимости и рисков и при наличии изменений в сведениях клиента, но не реже одного раза в год.".
6. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Риэлторские организации отказывают клиентам в совершении операций в случае:
невозможности применения мер по надлежащей проверке клиента;
невозможности завершения идентификации или получения данных по результатам надлежащей проверки клиента, указывающих на нецелесообразность установления с ним деловых отношений;
предоставления заведомо недостоверных документов или непредставления документов, запрашиваемых в соответствии с законодательством;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
В случае отказа клиентам риэлторские организации должны направить сообщение в специально уполномоченный государственный орган".
7. Абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:
"25. Сообщение о подозрительной операции передается риэлторской организацией в специально уполномоченный государственный орган не позднее одного рабочего дня с момента выявления подозрительной операции, в соответствии с требованиями Положения о порядке предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2021 года N 402.".
8. Пункт 28 после слов "включая деловую переписку," дополнить словами "результаты любого проведенного анализа".
9. Дополнить пунктом 31-2 следующего содержания:
"31-2. К иностранным структурам без образования юридического лица применяются требования, установленные настоящими Правилами к юридическим лицам.".
10. Дополнить приложением в редакции согласно приложению к настоящим дополнениям и изменениям.
к Дополнениям и изменениям
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам внутреннего контроля
по противодействию легализации доходов,
полученных от преступной деятельности,
финансированию терроризма и финансированию
распространения оружия массового уничтожения
для риэлторских организаций
ИНФОРМАЦИЯ,
необходимая при идентификации
клиента - юридического лица и его
бенефициарного собственника
1. Полное, а также сокращенное наименование, если оно указано в свидетельстве о государственной регистрации.
2. Информация о государственной регистрации: дата, номер, наименование регистрирующего органа.
3. Идентификационный номер налогоплательщика.
4. Местонахождение (почтовый адрес).
5. Другие данные, указанные в свидетельстве о государственной регистрации.
6. Информация об имеющихся лицензиях и документах разрешительного характера (номер и дата выдачи, кем выдана, срок действия) либо подтверждении о принятии уведомления (номер и дата выдачи, кем выдано).
7. Данные об идентификации физического лица, действующего от имени клиента.
8. Информация об учредителях (акционерах, участниках) клиента и об их долевых участиях в уставном фонде (капитале).
9. Информация о величине зарегистрированного и оплаченного уставного фонда (капитала).
10. Информация об органах управления клиента (структура и персональный состав органов управления юридического лица).
11. Контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты, веб-сайт (при наличии).".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 марта 2023 г.