Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Другие /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 10.04.2023 г. N ПП-118 "О модернизации систем отопления объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.04.2023 г.

N ПП-118



О МОДЕРНИЗАЦИИ

СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ОСНОВЕ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО

ПАРТНЕРСТВА


В целях обеспечения устойчивой работы систем отопления объектов социальной сферы в осенне-зимний сезон, бесперебойной поставки тепловой энергии данным объектам, рационального и эффективного потребления энергоресурсов, а также широкого привлечения частных инвестиций в данную сферу:


1. Принять к сведению, что обеспечение тепловой энергией 69 объектов социальной сферы в Бустанском районе Андижанской области осуществляется на основе государственно-частного партнерства.


2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента принять меры по поэтапному внедрению бесперебойного обеспечения тепловой энергией в осенне-зимний сезон путем перевода на угольное топливо государственных объектов социальной сферы, осуществляющих деятельность в регионах республики, модернизации котельных, ремонту и обеспечению работы по установленным нормам систем отопления учреждений на основе государственно-частного партнерства с участием частного сектора в 2023-2026 годах. При этом:

на первом этапе внедрить систему модернизации и управления системами теплоснабжения 5722 государственных объектов социальной сферы в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях с участием частного сектора;

исходя из текущего состояния имеющихся систем отопления государственных объектов социальной сферы начать работы по модернизации во всех районах (городах) Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской и Сырдарьинской областей и районах (городах) других областей согласно приложению N 2 на основе государственно-частного партнерства в 2023 году;

предоставить частному партнеру право на эксплуатацию действующих отопительных котлов на объектах социальной сферы, в том числе на первом этапе - замену старых и неэффективных котлов, на следующих этапах - замену остальных котлов в период реализации проекта.

3. Утвердить:

"Дорожную карту" по внедрению системы модернизации и управления системами отопления объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства согласно приложению N 1;

План подписания соглашений о государственно-частном партнерстве по государственным объектам социальной сферы в Республике Каракалпакстан и областях в 2023 году согласно приложению N 2;

Состав Республиканской рабочей группы по организации работ по модернизации систем отопления государственных объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства в Республике Каракалпакстан и областях в 2023 году (далее - Республиканская рабочая группа) согласно приложению N 3.


4. Определить основными задачами Республиканской рабочей группы:

оказание содействия в обеспечении углем и другой топливной продукцией, необходимыми для систем отопления государственных объектов социальной сферы;

ежеквартальное изучение и ведение регулярного мониторинга результативности работ, выполненных хокимиятами районов (городов) и привлеченными частными партнерами;

принятие мер по выявлению и решению проблем, возникающих при модернизации систем отопления государственных объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства;

получение информации о реализации проектов хокимиятами районов (городов), по результатам - внесение аналитических материалов в Кабинет Министров;

осуществление контроля за исполнением поручений, указанных в настоящем постановлении, в установленные сроки.


5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Закиров Б.), Министерству энергетики (Мирзамахмудов Ж.), Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента по регионам, определенным в приложении N 2:

в месячный срок привлечь проектные институты к разработке проектно-сметной документации имеющихся систем теплоснабжения государственных объектов социальной сферы в районах (городах) на конкурсной основе и оформить дефектные акты с проведением инвентаризации имеющихся систем теплоснабжения;

до 1 июня текущего года при содействии привлеченных проектных институтов разработать и обеспечить проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации модернизации систем теплоснабжения объектов социальной сферы в районах (городах). При этом расходы на разработку и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации осуществляются за счет средств местных бюджетов регионов;

передать в эксплуатацию частному партнеру неиспользуемые, пустующие здания и сооружения учреждений социальной сферы на основе временной аренды либо выделить ему земельный участок для строительства склада (без предоставления права собственности на земельную площадь);

до 1 июля текущего года утвердить концепции проектов модернизации и управления системами теплоснабжения объектов социальной сферы в районах (городах) на основе государственно-частного партнерства (далее - Проекты);

с 1 августа текущего года начать работы по поэтапной модернизации систем отопления объектов социальной сферы в районах (городах) на основе государственно-частного партнерства, по которым разработана проектно-сметная документация и утверждены концепции Проектов.


6. При реализации Проектов определить:

проектные институты для разработки проектно-сметной документации - посредством платформ электронных тендерных (конкурсных) торгов и (или) отбора наилучших предложений на основании решений Кенгашей народных депутатов областей, районов (городов) и между проектными институтами, привлеченными на конкурсной основе, и инжиниринговой компанией "Служба единого заказчика" оформляются договора;

государственными партнерами - хокимияты районов (городов);

частных партнеров - путем проведения тендера в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О государственно-частном партнерстве" и (или) отбора наилучших предложений на основании решений Кенгашей народных депутатов районов (городов).


7. Установить, что при реализации Проектов обеспечивается исполнение следующих задач и обязательств, в частности:

а) государственными партнерами:

проведение инвентаризации систем отопления государственных объектов социальной сферы, разработка и обеспечение проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации;

предусмотрение установки работающих на угольном топливе энергосберегающих котлов и модернизации локальных сетей теплоснабжения объектов при разработке проектно-сметной документации;

утверждение концепций Проектов;

организация тендеров и отбор частных партнеров на условиях открытости и прозрачности для реализации Проектов;

создание необходимых условий для привлеченных частных партнеров и безвозмездная передача им во временное пользование объектов и систем отопления на срок, установленный в соглашении о государственно-частном партнерстве;

обеспечение направления средств, выделяемых из Государственного бюджета, в сроки и в размерах, определенных в соглашении о государственно-частном партнерстве;

осуществление постоянного контроля за качеством выполняемых работ и оказываемых услуг частными партнерами, по итогам - ежеквартальное информирование Республиканской рабочей группы;

расторжение в одностороннем порядке соглашения о государственно-частном партнерстве в случае невыполнения частными партнерами условий, определенных в данном соглашении;

б) частными партнерами:

обеспечение температуры тепла на надлежащем уровне во внутренних помещениях объектов социальной сферы в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве. При этом в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве может устанавливаться требование о внедрении онлайн-систем ведения учета тепловой мощности на объектах социальной сферы;

уменьшение минимум на 20 процентов расходов на уголь и электроэнергию, требуемых по нормам отопления, потерь электроэнергии - на 30 процентов;

установка котлов на объектах социальной сферы, успешно прошедших испытания в Республике Узбекистан в течение не менее одного года, гарантированный срок службы которых составляет не менее 15 лет;

гарантирование качества устанавливаемых отопительных котлов и обновление отопительных котлов, преждевременно пришедших в непригодное состояние, за счет собственных средств. В таких случаях дополнительные средства из Государственного бюджета не выделяются;

принятие на себя всех вопросов, связанных с отоплением объектов социальной сферы.


8. Определить, что:

при реализации Проектов инвестиционные средства, требуемые на расходы по модернизации и ремонту, выделяются за счет средств частных партнеров и Государственного бюджета;

на создание частными партнерами запасов угля в рамках средств, запланированных из бюджета, выделяется предварительно до 50 процентов авансовых средств, остальные средства выделяются до 1 сентября;

при этом к средствам, предусмотренным в параметрах местных бюджетов на 2023 год на эксплуатационные расходы малых и отдельных объектов, расположенных на отдаленных (не менее 30 километров от районного (городского) центра) территориях Республики Каракалпакстан, может дополнительно выделяться до 30 процентов средств;

принимая во внимание перевод с природного газа на уголь системы отопления социальной сферы и повышение норм потребления и цен на уголь на отдельных территориях, разрешается на основе расчетов увеличивать средства, предусмотренные для эксплуатационных расходов в параметрах местных бюджетов, за счет дополнительных источников либо оптимизации местных бюджетов;

в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве могут предусматриваться мероприятия по уменьшению потерь тепловой энергии и повышению энергоэффективности объектов социальной сферы;

хокимы районов (городов) несут персональную ответственность за полноценное функционирование систем отопления объектов социальной сферы;

отечественным производителям отопительных котлов при ввозе сырья и запасных частей для них на территорию Республики Узбекистан предоставляется право оплаты налога на добавленную стоимость в рассрочку в течение 6 месяцев без начисления процентов;

хокимы районов (городов) в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве оказывают всестороннюю практическую помощь частным партнерам в исполнении их обязательств, в том числе по досрочному накоплению угля.

9. Рекомендовать Кенгашам народных депутатов районов (городов) при отборе наилучших предложений частных партнеров уделять внимание следующим требованиям:

доля средств частных партнеров должна составлять не менее 50 процентов, малых и отдельных объектов, расположенных на отдаленных (не менее 30 километров от районного (городского) центра) территориях Республики Каракалпакстан, - не менее 30 процентов и более;

размер расходов на услуги, оказываемые частными партнерами, должен быть меньше средств, предусмотренных на данные цели в параметрах местных бюджетов;

надежность частных партнеров в качестве налогоплательщиков и полученный ими совокупный доход от реализации товаров (услуг) за последний год должен составлять не менее 3 млрд сумов.


10. Установить, что:

Проекты реализуются с разделением на отдельные лоты по каждому объекту социальной сферы;

разрешается по согласованию с Республиканской рабочей группой разделять проекты на лоты с объединением двух и более проектов - исходя из количества имеющихся объектов социальной сферы в районах (городах), расположения учреждений в отдаленной местности и предложений инициаторов-субъектов частного предпринимательства.


11. Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) выделить средства в размере в общей сложности 500 млрд сумов на модернизацию систем теплоснабжения государственных объектов социальной сферы по республике на основе государственно-частного партнерства в 2023 году и обеспечить финансирование в зависимости от оформления договоров государственно-частного партнерства.

При этом данные расходы покрыть за счет перераспределения средств, предусмотренных в Программе развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2023 год, а также дополнительных источников республиканского бюджета.


12. В целях поддержки и создания благоприятных условий для производителей отопительных котлов освободить на срок до 1 января 2025 года от таможенной пошлины непроизводимые в республике товары, ввозимые (импортируемые) из-за рубежа, по перечню, формируемому в установленном порядке.

Министерству энергетики (Мирзамахмудов Ж.) и Ассоциации "Узэлтехсаноат" (Юнусов М.) совместно с производителями отопительных котлов сформировать перечень и обеспечить проведение в установленном порядке комплексной экспертизы ввозимых (импортируемых) товаров.


13. Рабочей группе по содействию развитию электротехнической промышленности (Султанов Д.) совместно с отечественными предприятиями-производителями электротехнической продукции:

в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров меры по повышению уровня локализации производства отопительных котлов, работающих от двух источников, в том числе на твердом топливе;

в трехмесячный срок сформировать перечень

...
Время: 0.0053
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск