ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
2023 год /Обзор нового в законодательстве (за период с 15 по 20 апреля 2023 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ОБЗОР
НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
(за период с 15 по 20 апреля 2023 г.)
$59 млн - на развитие городов Узбекистана
Жители Узбекистана отдохнут 4 дня подряд
Как повысят качество услуг в аэропортах, на ж/д и автовокзалах
Увеличены скидки на штрафы по административным правонарушениям
Утверждены структуры Института макроэкономических
исследований и Высшей школы бизнеса
Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.04.2023 г. N ПП-124 "О мерах по реализации проекта "Программа комплексного развития городов Республики Узбекистан" с участием Азиатского банка развития".
Документ разработан в соответствии с Постановлением Президента РУз от 30.12.2021 г. N ПП-72 "Об утверждении Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2022-2026 годы и внедрении новых подходов и механизмов по управлению инвестиционными проектами".
С АБР была достигнута предварительная договоренность о подписании заемного соглашения на сумму $59 млн для реализации проекта "Программа комплексного развития городов Республики Узбекистан".
При этом товары, приобретаемые в рамках проектов, реализуемых за счет средств (займов, кредитов) международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций в соответствии с международными договорами Узбекистана, освобождены от уплаты таможенных пошлин.
Срок реализации проекта составляет 5 лет (2023-2027 годы). Министерство инвестиций, промышленности и торговли определено исполнительным органом, ответственным за своевременную реализацию проекта, целевое и эффективное использование займов АБР.
Документом утверждены:
q Основные технико-экономические параметры технико-экономического обоснования проекта "Программа комплексного развития городов Республики Узбекистан";
q Прогнозный график погашения займа Азиатского банка развития и выплаты процентов по нему в рамках проекта "Программа комплексного развития городов Республики Узбекистан";
q Прогнозный график распределения долей покрытия займа Азиатского банка развития с 2028 года в рамках проекта "Программа комплексного развития городов Республики Узбекистан";
q Прогноз распределения долей в связи с покрытием расходов по обслуживанию займа Азиатского банка развития в рамках второго компонента проекта "Программа комплексного развития городов Республики Узбекистан".
* * *
Утверждены Указ Президента РУз от 20.04.2023 г. N УП-58 и Постановление Президента РУз от 20.04.2023 г. N ПП-125, которыми внесены изменения в Указ Президента РУз от 23.12.2022 г. N УП-270 "Об установлении дополнительных нерабочих дней в период празднования официальных дат и переносе выходных дней в 2023 году".
В связи с объявлением празднования Рамазан хайита, пятница, 21 апреля (первый день Хайита), а также понедельник, 24 апреля, будут выходными днями.
Согласно Указу в 2023 году установлены следующие дополнительные выходные:
q для всех сотрудников (независимо от типа рабочей недели): 2 января - понедельник, 24 апреля - понедельник, 30 июня - пятница;
q для работников, работающих по шестидневной рабочей неделе: 3 января - вторник, 20 марта - понедельник, 22 марта - среда, 22 апреля - суббота, 24 апреля - понедельник, 1 июля - суббота, 2 сентября - суббота, 30 декабря - суббота.
* * *
Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.04.2023 г. N 159 "О дополнительных мерах по улучшению качества оказания услуг в аэровокзалах, железнодорожных и автобусных вокзалах".
Документом утверждаются положения, регулирующие порядок:
q обеспечения безопасности на территории аэровокзалов и привокзальных площадей;
q досмотра ручной клади и багажа пассажиров и посетителей железнодорожных вокзалов, их нахождения на территории железнодорожных вокзалов;
q досмотра ручной клади и багажа пассажиров и посетителей автовокзалов, их нахождения на территории автовокзалов.
В соответствии с положениями:
q сотрудники службы авиационной безопасности вправе не допускать на территорию аэровокзала пассажиров и посетителей, отказавшихся предъявлять документы, удостоверяющие личность, а также личную кладь, багаж или личные вещи для досмотра. При необходимости сотрудники вправе передавать таких лиц правоохранительным органам;
q сотрудники службы авиационной безопасности должны осуществлять свою деятельность в специальной форме и иметь при себе соответствующее разрешение, выданное администрацией аэропорта;
q пассажиры и посетители проходят проверку на контрольно-пропускных пунктах с помощью специальных технических средств. В исключительных случаях лица с кардиостимуляторами и другие лица могут быть проверены без использования технических средств;
q остановка у входа аэропортов разрешается исключительно нелинейным и линейным такси. Личные транспортные средства и общественный транспорт направляются на автостоянки и места остановки для высадки пассажиров и посетителей;
q пассажирским автотранспортным средствам разрешается пользоваться эстакадами, при этом легковые автотранспортные средствам могут останавливаться до 5 минут, автобусы и микроавтобусы - до 10 минут;
q все транспортные средства располагаются на расстоянии не менее 30 метров от комплексов аэровокзалов (за исключением эстакад);
q пропуск посетителей в упрощенном виде (без предъявления документов, удостоверяющих личность) допускается исключительно в здания железнодорожных вокзалов;
q лица, провожающие или встречающие лиц с ограниченными возможностями или пожилых лиц, вправе сопровождать их до платформы (перрона) при предъявлении документов, удостоверяющих личность;
q лица, имеющие право проводить осмотр на территории железнодорожных вокзалов в целях выявления потенциально опасных лиц, исходя из поведения лица, вправе проводить с пассажирами и посетителями психологическую беседу.
Создание новых мест общепита, по оказанию услуг и магазинов на территориях аэропортов и аэровокзалов допускается на основании договоров по согласованию с СГБ.
Минтрансу поручено в течение 2 месяцев внести предложения в Кабинет Министров о порядке выдачи разрешений на занятие предпринимательской деятельностью на территории вокзалов.
* * *
Президент Республики Узбекистан подписал Закон от 18.04.2023 г. N ЗРУ-830 "О внесении изменения в статью 332-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с созданием дополнительных удобств населению при оплате административных штрафов".
С 1 мая 2023 года лица, совершившие административное правонарушение, в случае добровольной уплаты 50% размера штрафа в течение 15 дней или 70% в течение 30 со дня вручения постановления о наложении штрафа, освобождаются от уплаты оставшейся суммы штрафа.
При этом скидка на штраф не применяется при совершении следующих правонарушений:
q управление транспортным средством, маломерными судами в состоянии опьянения;
q допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, или лиц, не имеющих права управления транспортными средствами;
q уклонение водителей транспортных средств и других участников дорожного движения от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.
Также скидка не применяется в случае обжалования или протеста на постановление о наложении штрафа, а также повторного совершения одного и того же правонарушения в течение года после применения административного взыскания.
* * *
Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13.04.2023 г. N 153 "О мерах по организации деятельности Института макроэкономических и региональных исследований и Высшей школы бизнеса и предпринимательства при Кабинете Министров".
В соответствии с Постановлением Президента РУз от 04.04.2023 г. N ПП-108 "О мерах по расширению научных подходов и дальнейшему совершенствованию системы подготовки управленческих кадров в реализации экономических реформ" утверждены организационные структуры:
q Института макроэкономических и региональных исследований;
q Высшей школы бизнеса и предпринимательства.
По всем правам и обязанностям Институт макроэкономических и региональных исследований является преемником Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономики и финансов, а Высшая школа бизнеса и предпринимательства - преемником Высшей школы бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономики и финансов.
На Институт макроэкономических и региональных исследований возложены задачи по подготовке предложений и рекомендаций при разработке и реализации госпрограмм, а также изучение проблем и подготовка предложений по обеспечению занятости и повышению доходов населения, подготовка рекомендаций по повышению статуса страны в международных рейтингах и индексах и др.
Деятельность Высшей школы бизнеса и предпринимательства направлена на подготовку магистров по специальности "Бизнес-администрирование" (МВА), повышение квалификации и переподготовка представителей министерств и ведомств, местных хокимиятов.