ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Иностранные кредиты и займы / По целям предоставления / Жилищное строительство, коммунальное хозяйство /Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.04.2023 г. N ПП-124 "О мерах по реализации проекта "Программа комплексного развития городов Республики Узбекистан" с участием Азиатского банка развития"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.04.2023 г.
N ПП-124
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН" С УЧАСТИЕМ
АЗИАТСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года N ПП-72 "Об утверждении Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2022-2026 годы и внедрении новых подходов и механизмов по управлению инвестиционными проектами" в рамках программы комплексного развития городов в целях дальнейшего улучшения образа жизни и социальной защиты населения, а также расширения сотрудничества с Азиатским банком развития:
достигнута предварительная договоренность о подписании заемного соглашения на сумму 59,0 млн долларов США с Азиатским банком развития (далее - АБР) для реализации проекта "Программа комплексного развития городов Республики Узбекистан" (далее - Проект);
товары, приобретаемые в рамках проектов, реализуемых за счет средств (займов, кредитов) международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан, освобождены от уплаты таможенных пошлин;
срок реализации Проекта определен в 5 лет (2023-2027 годы);
Министерство инвестиций, промышленности и торговли определено исполнительным органом, ответственным за своевременную реализацию Проекта, целевое и эффективное использование займов АБР.
2. Утвердить:
Основные технико-экономические параметры технико-экономического обоснования проекта "Программа комплексного развития городов Республики Узбекистан" согласно приложению N 1;
Прогнозный график погашения займа Азиатского банка развития и выплаты процентов по нему в рамках проекта "Программа комплексного развития городов Республики Узбекистан" согласно приложению N 2;
Прогнозный график распределения долей покрытия займа Азиатского банка развития с 2028 года в рамках проекта "Программа комплексного развития городов Республики Узбекистан" согласно приложению N 2а;
Прогноз распределения долей в связи с покрытием расходов по обслуживанию займа Азиатского банка развития в рамках 2-го компонента проекта "Программа комплексного развития городов Республики Узбекистан" согласно приложению N 3.
Предоставить право Правительственной комиссии по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования в необходимых случаях, по согласованию с АБР, вносить изменения и дополнения в целевые показатели, основные технико-экономические параметры технико-экономического обоснования Проекта.
3. Создать Группу реализации Проекта в качестве юридического лица при Министерстве инвестиций, промышленности и торговли.
При этом работникам Группы реализации Проекта выплачивается ежемесячная заработная плата за счет кредита АБР с учетом единого социального платежа.
4. Определить, что сумма налога на добавленную стоимость, образующаяся в рамках реализации Проекта, уплачивается за счет средств хозяйствующих субъектов, уплаченная сумма налога на добавленную стоимость возмещается хозяйствующим субъектам за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан.
5. Уполномочить министра экономики и финансов:
подписать от имени Республики Узбекистан заемные и грантовые соглашения между Республикой Узбекистан и АБР для реализации Проекта, а также при необходимости вносить в них изменения и дополнения;
совместно с хокимиятами Сырдарьинской, Джизакской, Хорезмской областей, АО "Узсувтаъминот" и Министерством природных ресурсов подписать соглашения о перекредитовании займа АБР по принадлежности, а также в необходимых случаях вносить в них изменения и дополнения.
6. Министерству юстиции предоставить в установленном порядке юридическое заключение на заемное соглашение между Республикой Узбекистан и АБР, а также при необходимости на соглашения о внесении изменений и дополнений в настоящее соглашение.
7. Возложить на Министерство экономики и финансов, Министерство природных ресурсов, хокимияты Сырдарьинской, Джизакской и Хорезмской областей, а также АО "Узсувтаъминот" персональную ответственность за погашение займа АБР и выплату процентов по ним в соответствии с соглашениями о перекредитовании.
8. Министерству инвестиций, промышленности и торговли и Министерству экономики и финансов обеспечить ежегодное включение в установленном порядке Проекта в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на соответствующий период в ходе формирования параметров инвестиционных программ.
9. Министерство экономики и финансов, Министерство природных ресурсов, хокимияты Сырдарьинской, Джизакской, Хорезмской областей и АО "Узсувтаъминот":
несут ответственность за обеспечение своевременного накопления средств, необходимых для погашения займа АБР и выплаты процентов в соответствии с соглашениями о перекредитовании;
начиная с 2028 года при формировании проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан должны предусматривать в параметрах бюджета выделение средств на погашение основного долга и процентов по займу АБР.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Ходжаева Ж.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 19.04.2023 г. N ПП-124
ОСНОВНЫЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
параметры технико-экономического обоснования
проекта "Программа комплексного развития
городов Республики Узбекистан"
N |
Категория расходов компонента |
Единица измерения |
Всего* |
Источник финансирования, включительно:
|
||
Заем АБР
|
Грант АБР |
Доля Республики Узбекистан |
||||
1. |
Общая стоимость Проекта |
экв. тысяч долл. США
|
68 152,24 |
59 000,00 |
500,00 |
8 652,24 |
2. |
Стоимость капитальных вложений, общая
|
экв. тысяч долл. США |
56 373,34 |
55 873,34 |
500,00 |
|
2.1. |
Улучшение городской инфраструктуры и сферы оказания услуг
|
экв. тысяч долл. США |
24 523,67 |
24 023,67 |
500,00 |
|
2.2. |
Водоснабжение и реконструкция систем водоотведения
|
экв. тысяч долл. США |
19 234,33 |
19 234,33 |
||
2.3. |
Управление твердыми отходами |
экв. тысяч долл. США
|
6 547,59 |
6 547,59 |
||
2.4. |
Наращивание и развитие институционального потенциала
|
экв. тысяч долл. США |
6 067,75 |
6 067,75 |
||
3. |
Финансовые издержки, другие платежи |
экв. тысяч долл. США
|
3 126,66 |
3 126,66 |
||
4. |
Налоговые и таможенные льготы |
экв. тысяч долл. США
|
8 652,24 |
8 652,24 |
*) Окончательные стоимостные показатели Проекта будут определены после разработки детальной проектно-сметной документации и по результатам тендерных торгов на поставку товаров (работ, услуг).
к Постановлению Президента РУз
от 19.04.2023 г. N ПП-124
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения займа Азиатского банка развития
и выплаты процентов по нему в рамках проекта
"Программа комплексного развития городов
Республики Узбекистан"
Сумма займа АБР
|
- |
59,0 млн долл. США |
Срок займа
|
- |
25 лет |
Льготный период
|
- |
5 лет |
Процентная ставка |
- |
2 процента |
тыс. долл. США
Годы
|
Выплачиваемые проценты |
Погашение основного долга |
Всего выплаты |
15 апреля 2028 года
|
575,0 |
1 475,0 |
2 050,0 |
15 октября 2028 года
|
561,0 |
1 475,0 |
2 036,0 |
15 апреля 2029 года
|
546,0 |
1 475,0 |
2 021,0 |
15 октября 2029 года
|
531,0 |
1 475,0 |
2 006,0 |
15 апреля 2030 года
|
516,0 |
1 475,0 |
1 991,0 |
15 октября 2030 года
|
502,0 |
1 475,0 |
1 977,0 |
15 апреля 2031 года
|
487,0 |
1 475,0 |
1 962,0 |
15 октября 2031 года
|
472,0 |
1 475,0 |
1 947,0 |
15 апреля 2032 года
|
457,0 |
1 475,0 |
1 932,0 |
15 октября 2032 года
|
443,0 |
1 475,0 |
1 918,0 |
15 апреля 2033 года
|
428,0 |
1 475,0 |
1 903,0 |
15 октября 2033 года
|
413,0 |
1 475,0 |
1 888,0 |
15 апреля 2034 года
|
398,0 |
1 475,0 |
1 873,0 |
15 октября 2034 года
|
384,0 |
1 475,0 |
1 859,0 |
15 апреля 2035 года
|
369,0 |
1 475,0 |
1 844,0 |
15 октября 2035 года
|
354,0 |
1 475,0 |
1 829,0 |
15 апреля 2036 года
|
339,0 |
1 475,0 |
1 814,0 |
15 октября 2036 года
|
325,0 |
1 475,0 |
1 800,0 |
15 апреля 2037 года
|
310,0 |
1 475,0 |
1 785,0 |
15 октября 2037 года
|
295,0 |
1 475,0 |
1 770,0 |
15 апреля 2038 года
|
280,0 |
1 475,0 |
1 755,0 |
15 октября 2038 года
|
266,0 |
1 475,0 |
1 741,0 |
15 апреля 2039 года
|
251,0 |
1 475,0 |
1 726,0 |
15 октября 2039 года
|
236,0 |
1 475,0 |
1 711,0 |
15 апреля 2040 года
|
221,0 |
1 475,0 |
1 696,0 |
15 октября 2040 года
|
207,0 |
1 475,0 |
1 682,0 |
15 апреля 2041 года
|
192,0 |
1 475,0 |
1 667,0 |
15 октября 2041 года
|
177,0 |
1 475,0 |
1 652,0 |
15 апреля 2042 года
|
162,0 |
1 475,0 |
1 637,0 |
15 октября 2042 года
|
148,0 |
1 475,0 |
1 623,0 |
15 апреля 2043 года
|
133,0 |
1 475,0 |
1 608,0 |
15 октября 2043 года
|
118,0 |
1 475,0 |
1 593,0 |
15 апреля 2044 года
|
103,0 |
1 475,0 |
1 578,0 |
15 октября 2044 года
|
89,0 |
1 475,0 |
1 564,0 |
15 апреля 2045 года
|
74,0 |
1 475,0 |
1 549,0 |
15 октября 2045 года
|
59,0 |
1 475,0 |
1 534,0 |
15 апреля 2046 года
|
44,0 |
1 475,0 |
1 519,0 |
15 октября 2046 года
|
30,0 |
1 475,0 |
1 505,0 |
15 апреля 2047 года
|
15,0 |
1 475,0 |
1 490,0 |
15 октября 2047 года
|
1 475,0 |
1 475,0 |
|
Всего:
|
11 505,0 |
59 000,0 |
70 505,0 |
Примечание. Финансовые расходы, связанные с выплатой процентов по займу в течение инвестиционного периода, покрываются АБР и капитализируются в счет основного долга.
к Постановлению Президента РУз
от 19.04.2023 г. N ПП-124
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
распределения долей покрытия займа
Азиатского банка развития с 2028 года в рамках
проекта "Программа комплексного развития
городов Республики Узбекистан"
млн. долл. США
Наименование компонентов и субкомпонентов |
Регион Проекта |
Заем АБР |
Источники возврата займа
|
|||
Министерство природных ресурсов и региональные ГУП "Тоза худуд"
|
ООО "Жиззах сув таъминоти" |
Бюджет области* |
Республиканский бюджет |
|||
1-й компонент. "Улучшение городской инфраструктуры и сферы услуг"
|
||||||
1.1 субкомпонент "Благоустройство трех махаллей в городе Джизаке ("Иттифок", "Дустлик" и "Ёшлик")"
|
город Джизак |
12,09 |
12,09 |
|||
1.2 субкомпонент "Благоустройство побережья канала Полвон в городе Хиве"
|
город Хива |
1,23 |
1,23 |
|||
1.3 субкомпонент "Строительство нового многофункционального туристического центра в городе Хиве"
|
город Хива |
4,03 |
4,03 |
|||
1.4 субкомпонент "Создание парка отдыха и коворкинг-центра в Хавастском районе"
|
Хавастский район |
6,67 |
6,67 |
|||
2-й компонент. "Реконструкция систем водоснабжения и канализации"
|
||||||
2.1 субкомпонент "Реконструкция системы водоснабжения и канализации в городе Джизаке"
|
город Джизак |
18,63 |
6,48 |
12,15 |
||
2.2 субкомпонент "Поддержка эффективности управления системой водоснабжения в городе Джизаке"
|
город Джизак |
0,55 |
0,19 |
0,36 |
||
2.3 субкомпонент "Меры по пропаганде гигиены и борьбы с COVID-19" |
город Джизак, город Хива, город Янгиер, Хавастский район
|
0,05 |
0,05 |
|||
3-й компонент. "Управление твердыми бытовыми отходами"
|
||||||
3.1 субкомпонент "Пилотная программа по минимизации и переработке отходов" |
город Джизак, город Хива, город Янгиер, Хавастский район
|
|||||
3.2 субкомпонент "Модернизация сбора и вывоза отходов" |
город Джизак, город Хива, город Янгиер, Хавастский район
|
5,51 |
5,51 |
|||
3.3 субкомпонент "Строительство станции перевалки твердых бытовых отходов в Хавастском районе"
|
Хавастский район |
1,04 |
1,04 |
|||
4-й компонент. "Повышение и развитие институционального потенциала" |
город Джизак, город Хива, город Янгиер, Хавастский район
|
6,07 |
6,07 |
|||
Финансовые издержки
|
3,13 |
3,13 |
||||
Всего
|
59,00 |
6,55 |
6,67 |
42,65 |
3,13 |
Примечание.
При ежегодном формировании проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан возможно изменение по согласованию с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан доли организаций в обслуживании финансовых средств АБР, исходя из финансового состояния вышеуказанных государственных организаций, с соответствующим изменением доли Государственного бюджета Республики Узбекистан в расходах на указанные цели.
При этом определено, что 67,3 процентов займа будет покрываться за счет средств местных бюджетов Джизакской, 18,3 процентов - из Сырдарьинской, 14,4 процентов - из местных бюджетов Хорезмской области.
к Постановлению Президента РУз
от 19.04.2023 г. N ПП-124
ПРОГНОЗ
распределения долей в связи с покрытием
расходов по обслуживанию займа Азиатского
банка развития в рамках 2-го компонента проекта
"Программа комплексного развития городов
Республики Узбекистан"
Годы
|
ООО "Жиззах сув таъминоти" |
Местный бюджет Джизакской области |
2028 год
|
18,1% |
81,9% |
2029 год
|
36,3% |
63,7% |
2030 год
|
25,0% |
75,0% |
2031 год
|
13,9% |
86,1% |
2032 год
|
2,4% |
97,6% |
2033 год
|
0,0% |
100,0% |
2034 год
|
0,0% |
100,0% |
2035 год
|
0,0% |
100,0% |
2036 год
|
0,0% |
100,0% |
2037 год
|
0,0% |
100,0% |
2038 год
|
0,0% |
100,0% |
2039 год
|
0,0% |
100,0% |
2040 год
|
0,0% |
100,0% |
2041 год
|
100,0% |
0,0% |
2042 год
|
100,0% |
0,0% |
2043 год
|
100,0% |
0,0% |
2044 год
|
100,0% |
0,0% |
2045 год
|
100,0% |
0,0% |
2046 год
|
100,0% |
0,0% |
2047 год
|
100,0% |
0,0% |
Всего
|
34,8% |
65,2% |
Примечание. При ежегодном формировании проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан возможно изменение по согласованию с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан доли предприятия в обслуживании финансовых средств АБР, исходя из финансового состояния ООО "Жиззах сув таъминоти", с соответствующим изменением доли Государственного бюджета Республики Узбекистан в расходах на указанные цели.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 апреля 2023 г.