ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Общие положения /Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.05.2023 г. N ПП-140 "О дополнительных мерах по цифровизации системы здравоохранения"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
01.05.2023 г.
N ПП-140
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В целях применения передовых цифровых технологий в системе здравоохранения, создания платформы цифрового здравоохранения, внедрения комплекса баз данных для лечебно-профилактических учреждений всех уровней сферы, а также разработки программного обеспечения и электронной платформы:
1. Принять к сведению, что между Республикой Узбекистан и банком "KfW" для финансирования проекта "Поддержка реформ по цифровизации здравоохранения" (далее - Проект) подписаны заемное соглашение в размере 45 миллионов евро на срок 12 лет, включая пятилетний льготный период, а также грантовое соглашение в размере 5,5 миллиона евро.
2. Утвердить:
Технико-экономические показатели проекта "Поддержка реформ по цифровизации здравоохранения" согласно приложению N 1;
Прогнозный график возврата заемных средств банка "KfW", включая выплату доплаты и процентов, в рамках реализации проекта "Поддержка реформ по цифровизации здравоохранения" согласно приложению N 2;
"Дорожную карту" по реализации проекта "Поддержка реформ по цифровизации здравоохранения" согласно приложению N 3.
3. Установить, что:
а) Министерство здравоохранения является:
исполнительным органом, ответственным за своевременную реализацию и координацию Проекта, а также целевое и эффективное использование заемных и грантовых средств банка "KfW";
рабочим органом тендерной комиссии и контрагентом по заключенным договорам в рамках реализации Проекта;
б) возврат заемных средств банка "KfW", включая расходы, связанные с доплатой и процентами, иными выплатами, покрывается за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан;
в) налог на добавленную стоимость, подлежащий оплате за товары (услуги), приобретаемые и ввозимые в рамках реализации Проекта, оплачивается за счет средств Государственного бюджета. При этом средства, сэкономленные в результате применения налоговых и таможенных льгот либо оплаты за счет бюджетных средств, учитываются в качестве вклада, внесенного Республикой Узбекистан в реализацию Проекта.
4. В целях своевременной и эффективной реализации Проекта образовать Проектный офис управления системой цифрового здравоохранения и обеспечить финансирование его деятельности за счет средств, привлекаемых в порядке, установленном в технико-экономическом обосновании Проекта.
При этом Министерству здравоохранения осуществлять координацию деятельности Проектного офиса управления системой цифрового здравоохранения.
5. Министерству юстиции в месячный срок выдать юридическое заключение по заемному и грантовому соглашениям, подписанным между Республикой Узбекистан и банком "KfW".
6. Определить, что:
плата за лицензии на пользование информационными системами, внедряемыми в рамках Проекта, включаются в состав расходов по их внедрению и эти лицензии действуют в течение не менее 5 лет после полного внедрения на практике информационных систем;
средства, сэкономленные в процессе реализации Проекта, направляются в приоритетном порядке на цифровизацию деятельности и закупку средств компьютерной техники для учреждений первичной медико-санитарной помощи;
приемка для применения на практике информационных систем, разрабатываемых в рамках Проекта, производится по согласованию с Министерством цифровых технологий;
расходы, связанные с разработкой, установкой и технической поддержкой информационных программ и систем, необходимых для государственных медицинских организаций, покрываются за счет средств, выделенных Министерству здравоохранения из Государственного бюджета.
7. Создать Рабочую группу по реализации мер, направленных на цифровизацию системы здравоохранения, в составе согласно приложению N 5.
Возложить на Рабочую группу (Иноятов А.) следующие задачи:
цифровизацию процессов в системе и организациях здравоохранения, а также обеспечение их интеграции с информационными системами других государственных органов;
организацию своевременного и качественного исполнения поручений, определенных в "дорожных картах" по цифровизации системы здравоохранения и реализации Проекта в 2023-2025 годах;
осуществление контроля за достижением целей, определенных в основных технико-экономических показателях Проекта;
обеспечение эффективного и своевременного исполнения поручений, определенных в настоящем постановлении, а также ежеквартальное внесение в Кабинет Министров информации о результатах проводимых работ.
8. Министерству цифровых технологий обеспечить разработку современных решений оценки результативности информационных систем, внедряемых в рамках Проекта, а также осуществления бизнес-процессов.
9. Счетной палате установить постоянный контроль за эффективным использованием средств, привлекаемых и выделяемых в рамках Проекта, а также достижением показателей, предусмотренных в технико-экономическом обосновании Проекта.
10. Возложить на министра здравоохранения Иноятова А.Ш. и министра цифровых технологий Шерматова Ш.Х. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Контроль за исполнением настоящего постановления и осуществление координации деятельности организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 01.05.2023 г. N ПП-140
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
проекта "Поддержка реформ по цифровизации
здравоохранения"
млн евро
N |
Основные технико-экономические показатели |
Всего* |
Источники финансирования
|
||
средства банка "KfW"
|
Бюджетные средства** |
||||
заем
|
грант |
||||
1. |
Общая стоимость проекта
|
58,21 |
45,00 |
5,50 |
7,71 |
2. |
Сумма капитальных вложений, всего:
|
56,76 |
45,00 |
5,50 |
6,26* |
в том числе по компонентам:
|
|||||
2.1. |
Компонент 1: Создание платформы цифрового здравоохранения
|
17,94 |
15,60 |
2,34* |
|
2.2. |
Компонент 2: Создание баз данных для лечебно-профилактических учреждений
|
5,18 |
4,50 |
0,68* |
|
2.3. |
Компонент 3: Оснащение инфраструктуры информационно- коммуникационной системы медицинских учреждений и обеспечение их техническими средствами
|
13,80 |
12,00 |
1,80* |
|
2.4. |
Компонент 4: Создание республиканской системы электронной визуализации и телерадиологии
|
7,59 |
6,60 |
0,99* |
|
2.5. |
Компонент 5: Консультационные услуги по управлению проектами, включая создание проектного офиса управления цифровыми системами здравоохранения
|
3,45 |
3,00 |
0,45* |
|
2.6. |
Непредвиденные расходы
|
3,30 |
3,30 |
||
2.7. |
Повышение компетенции, потенциала и обучение
|
1,50 |
1,50 |
||
2.8. |
Консалтинговые услуги
|
1,00 |
1,00 |
||
2.9. |
Фонд диспозиции/Гибкий экспертный фонд
|
3,00 |
3,00 |
||
3. |
Финансовые издержки инвестиционного периода***
|
1,32 |
1,32 |
||
4. |
Прочие расходы***
|
0,13 |
0,13 |
||
4.1. |
Услуги по закупке (0,8%) + НДС***
|
0,11 |
0,11 |
||
4.2. |
Таможенная пошлина (0,2%)***
|
0,02 |
0,02 |
||
5. |
Возможности учреждений
|
||||
5.1. |
Ежегодные амбулаторные исследования
|
270 млн |
|||
5.2. |
Ежегодная госпитализации
|
5 млн |
|||
6. |
Предполагаемое количество пациентов
|
27 млн |
|||
7. |
Продолжительность инвестиционного периода
|
48 месяцев |
|||
8. |
Срок погашения займа
|
12 лет |
|||
включая льготный период по основному долгу
|
5 лет |
Примечания.
*) Окончательные стоимостные показатели определяются по результатам проводимых международных тендерных торгов на поставку товаров и услуг.
**) Государственная доля Республики Узбекистан выражается в виде возмещения льгот и налоговых платежей.
***) На основе фактической потребности подлежат уточнению.
к Постановлению Президента РУз
от 01.05.2023 г. N ПП-140
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
возврата заемных средств банка "KfW",
включая выплату доплаты и процентов, в рамках
реализации проекта "Поддержка реформ
по цифровизации здравоохранения"
Сумма займа
|
|
45 млн евро |
|
Процентная ставка
|
|
6 месяцев Eurobor + 0,57 % |
|
Срок займа
|
|
12 лет |
|
Льготный период
|
|
5 лет |
|
Комиссия за обязательства
|
|
0,25 % (от суммы непогашенного займа) |
|
Комиссия за управление |
|
1,0 % (от общей суммы займа) |
|
евро
Период выплат |
Освоение займа |
Остаток займа |
Сумма выплат
|
Общая сумма, подлежащая выплате**** |
|||
основной долг |
проценты* |
комиссия за управление**
|
комиссия за обязательства*** |
||||
15.05.2023
|
7 500 000,0 |
7 500 000,0 |
0,0 |
450 000,0 |
0,0 |
450 000,0 |
|
15.11.2023
|
7 500 000,0 |
15 000 000,0 |
74 625,0 |
46 875,0 |
121 500,0 |
||
15.05.2024
|
7 500 000,0 |
22 500 000,0 |
149 250,0 |
37 500,0 |
186 750,0 |
||
15.11.2024
|
7 500 000,0 |
30 000 000,0 |
223 875,0 |
28 125,0 |
252 000,0 |
||
15.05.2025
|
7 500 000,0 |
37 500 000,0 |
298 500,0 |
18 750,0 |
317 250,0 |
||
15.11.2025
|
7 500 000,0 |
45 000 000,0 |
373 125,0 |
9 375,0 |
382 500,0 |
||
15.05.2026
|
45 000 000,0 |
447 750,0 |
447 750,0 |
||||
15.11.2026
|
45 000 000,0 |
447 750,0 |
447 750,0 |
||||
15.05.2027
|
45 000 000,0 |
447 750,0 |
447 750,0 |
||||
15.11.2027
|
45 000 000,0 |
447 750,0 |
447 750,0 |
||||
15.05.2028
|
42 000 000,0 |
3 000 000,0 |
447 750,0 |
3 447 750,0 |
|||
15.11.2028
|
39 000 000,0 |
3 000 000,0 |
417 900,0 |
3 417 900,0 |
|||
15.05.2029
|
36 000 000,0 |
3 000 000,0 |
388 050,0 |
3 388 050,0 |
|||
15.11.2029
|
33 000 000,0 |
3 000 000,0 |
358 200,0 |
3 358 200,0 |
|||
15.05.2030
|
30 000 000,0 |
3 000 000,0 |
328 350,0 |
3 328 350,0 |
|||
15.11.2030
|
27 000 000,0 |
3 000 000,0 |
298 500,0 |
3 298 500,0 |
|||
15.05.2031
|
24 000 000,0 |
3 000 000,0 |
268 650,0 |
3 268 650,0 |
|||
15.11.2031
|
21 000 000,0 |
3 000 000,0 |
238 800,0 |
3 238 800,0 |
|||
15.05.2032
|
18 000 000,0 |
3 000 000,0 |
208 950,0 |
3 208 950,0 |
|||
15.11.2032
|
15 000 000,0 |
3 000 000,0 |
179 100,0 |
3 179 100,0 |
|||
15.05.2033
|
12 000 000,0 |
3 000 000,0 |
149 250,0 |
3 149 250,0 |
|||
15.11.2033
|
9 000 000,0 |
3 000 000,0 |
119 400,0 |
3 119 400,0 |
|||
15.05.2034
|
6 000 000,0 |
3 000 000,0 |
89 550,0 |
3 089 550,0 |
|||
15.11.2034
|
3 000 000,0 |
3 000 000,0 |
59 700,0 |
3 059 700,0 |
|||
15.05.2035
|
0,0 |
3 000 000,0 |
29 850,0 |
3 029 850,0 |
|||
Всего
|
45 000 000,0 |
- |
45 000 000,0 |
6 492 375,0 |
450 000,0 |
140 625,0 |
52 083 000,0 |
Примечания.
*) При расчете процентов по займу ожидаемый 6-месячный Eurobor считается в среднем равным 1,50%.
**) Комиссия за управление оплачивается до первого снятия средств или через 3 месяца после подписания заемного соглашения.
***) Комиссия за обязательство оплачивается через 3 месяца после подписания заемного соглашения.
****) Сумма выплат определяется исходя из дат фактического освоения займа.
к Постановлению Президента РУз
от 01.05.2023 г. N ПП-140
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по реализации проекта "Поддержка реформ
по цифровизации здравоохранения"
N |
Наименование мер |
Механизмы реализации |
Сроки |
Источники финансирования |
Стоимость проекта* (в млн евро)
|
Ответственные исполнители |
КОМПОНЕНТ N 1. СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЫ ЦИФРОВОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЕПЦЗ)
|
||||||
1. |
Создание на основе международного стандарта FHIR (Fast Healthcare Interoperability Resources) Единой платформы цифрового здравоохранения, состоящей из: - регистров и хранилищ медицинской информации; - информационных посреднических услуг (открытые API); - протоколов по взаимодействию информационных структур и систем; - национальных медицинских регистров (по населению, больным, врачам, медицинским учреждениям и прочим); - терминологического сервера; - услуг анализа и отчетности; - локализации; - соответствующих лицензий на программное обеспечение, не имеющих ограничений; - технических поддержки и наблюдения.
|
1. Изучение зарубежного опыта создания систем передачи медицинской информации. |
Август 2023 года |
Кредитные средства банка "KfW" |
15,6 (по итогам тендера) |
Министерство здравоохранения (А. Иноятов), Министерство экономики и финансов (Г. Рахимова), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (С. Хамидов) |
2. Разработка и проведение экспертизы технической документации Проекта в уполномоченных органах.
|
Февраль 2024 года |
|||||
3. Подготовка и согласование с заинтересованными организациями тендерной документации.
|
Апрель 2024 года |
|||||
4. Организация и определение победителя тендерных торгов. 5. Подписание договора.
|
Июль 2024 года |
|||||
2. |
Разработка и утверждение стандартов, классификатора, бюллетеней и номенклатур, необходимых для взаимной интеграции информационных систем в системе здравоохранения. |
1. Изучение международных стандартов и классификаторов.
|
Сентябрь 2023 года |
- |
- |
Министерство здравоохранения (А. Иноятов) |
2. Разработка национальных стандартов и классификаторов.
|
Январь 2024 года |
|||||
3. Размещение разработанных национальных стандартов и классификаторов в информационном регистре Электронного правительства.
|
Март 2024 года |
|||||
КОМПОНЕНТ N 2. МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЫ
|
||||||
3. |
Создание медицинской информационной системы для лечебно-профилактических учреждений (территориальных многопрофильных больниц) (Medical information system), включающей основные функционалы. |
1. Разработка и проведение экспертизы технической документации Проекта в уполномоченных органах.
|
Декабрь 2024 года |
Кредитные средства банка "KfW" |
4,5 (по итогам тендера) |
Министерство здравоохранения (А. Иноятов), Министерство экономики и финансов (Г. Рахимова), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (С. Хамидов) |
2. Подготовка тендерной документации и согласование ее с заинтересованными организациями.
|
Февраль 2025 года |
|||||
3. Организация тендерных торгов и определение победителя. 4. Подписание договора.
|
Май 2025 года |
|||||
КОМПОНЕНТ N 3. ОСНАЩЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИКТ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТЕЙ И РАЙОНОВ
|
||||||
4. |
Обеспечение центральных больниц районов и городов компьютерами и другими техническими средствами (в соответствии с утвержденным технико-экономическим обоснованием). |
Фаза N 1. 1. Разработка и проведение экспертизы технической документации Проекта в уполномоченных органах.
|
Июль 2023 года |
Кредитные средства банка "KfW" |
12,0 (по итогам тендера) |
Министерство здравоохранения (А. Иноятов), Министерство экономики и финансов (Г. Рахимова) |
2. Подготовка тендерной документации и согласование ее с заинтересованными организациями.
|
Октябрь 2023 года |
|||||
3. Организация тендерных торгов и определение победителя. 4. Подписание договора.
|
Март 2024 года |
|||||
Фаза N 2. 1. Разработка и проведение экспертизы технической документации Проекта в уполномоченных органах.
|
Апрель 2024 года |
|||||
2. Подготовка тендерной документации и согласование ее с заинтересованными организациями.
|
Июль 2024 года |
|||||
3. Организация тендерных торгов и определение победителя. 4. Подписание договора.
|
Ноябрь 2024 года |
|||||
КОМПОНЕНТ N 4. СОЗДАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ТЕЛЕРАДИОЛОГИИ
|
||||||
5. |
Создание Национальной информационной системы "Обмен, архив диагностических изображений и телерадиология". |
1. Создание архитектуры серверов системы архивов медицинских изображений по республике.
|
Сентябрь 2024 года |
Кредитные средства банка "KfW" |
6,6 (по итогам тендера) |
Министерство здравоохранения (А. Иноятов), Министерство экономики и финансов (Г. Рахимова), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (С. Хамидов) |
2. Разработка и проведение экспертизы технической документации Проекта в уполномоченных органах.
|
Декабрь 2024 года |
|||||
3. Подготовка тендерной документации и согласование ее с заинтересованными организациями.
|
Февраль 2025 года |
|||||
4. Организация тендерных торгов и определение победителя. 5. Подписание договора.
|
Май 2025 года |
|||||
6. |
Создание Группы реализации проекта "Поддержка реформ по цифровизации здравоохранения" - Проектного офиса управления системой цифрового здравоохранения. |
1. Утверждение состава Проектного офиса управления системой цифрового здравоохранения.
|
Июнь 2023 года |
Кредитные средства банка "KfW" |
3,0 |
Министерство здравоохранения (А. Иноятов), Министерство цифровых технологий (О. Пекось), Министерство экономики и финансов (Г. Рахимова)
|
2. Организация деятельности Проектного офиса.
|
Август 2023 года |
|||||
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ЗА СЧЕТ ГРАНТОВЫХ СРЕДСТВ
|
||||||
7. |
Организация обучения сотрудников медицинских учреждений компьютерной грамотности и пользованию медицинскими информационными системами. |
1. Разработка программ обучения компьютерной грамотности.
|
Декабрь 2023 года |
Грантовые средства банка "KfW" |
1,5 |
Министерство здравоохранения (А. Иноятов), Министерство цифровых технологий (О. Пекось) |
2. Разработка и утверждение плана-графика в разрезе регионов.
|
Январь 2024 года |
|||||
3. Организация работы по обучению на плановой основе. 4. Разработка программ обучения пользованию информационными системами. 5. Подготовка инструкций по использованию разработанных модулей.
|
На основе плана-графика |
|||||
8. |
Расширение возможностей действующих информационно-коммуникационных технологий. |
Принятие мер по обучению работников на учебных курсах и практических тренингах в развитых странах в целях развития у них навыков использования цифровых технологий.
|
На основе плана-графика |
Грантовые средства банка "KfW" |
1,0 |
Министерство здравоохранения (А. Иноятов) |
9. |
Разработка Стратегии сферы здравоохранения - перспективного инвестиционного плана сферы здравоохранения. |
1. Анализ и оценка работ, проведенных по цифровизации сферы здравоохранения. 2. Разработка перспективного инвестиционного плана сферы с изучением международного опыта. 3. Проведение экспертизы разработанного плана в уполномоченных органах.
|
2024-2025 годы |
Грантовые средства банка "KfW" |
2,0 |
Министерство здравоохранения (А. Иноятов), Министерство цифровых технологий (О. Пекось), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (С. Хамидов), Министерство экономики и финансов (Г. Рахимова)
|
Примечания.
В рамках Проекта на непредвиденные расходы предусмотрены кредитные средства в размере 3,3 млн евро и грантовые средства в размере 1,0 млн евро.
*) Окончательные стоимостные показатели Проекта могут быть изменены по результатам проводимых тендерных торгов на поставку товаров и услуг.
к Постановлению Президента РУз
от 01.05.2023 г. N ПП-140
СОСТАВ
Рабочей группы по реализации мер,
направленных на цифровизацию
системы здравоохранения
Иноятов А.Ш. |
- |
министр здравоохранения, руководитель Рабочей группы
|
Пекось О.А. |
- |
первый заместитель министра цифровых технологий, заместитель руководителя Рабочий группы
|
Газиева У.А. |
- |
начальник департамента Министерства здравоохранения
|
Асамутдинов Ж.Ш. |
- |
начальник управления Министерства здравоохранения
|
Гафуров А.Х. |
- |
директор Республиканского центра скорой медицинской помощи
|
Сафоев Н.Н. |
- |
начальник управления здравоохранения Навоийской области
|
Насирова Р.Р. |
- |
начальник Медицинского объединения Чиланзарского района
|
Бекмуратов А.А. |
- |
начальник Медицинского объединения Баяутского района
|
Каримов С.У. |
- |
специалист Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эндокринологии имени академика Ё. Туракулова
|
Жуманов Д.А. |
- |
специалист Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра дерматовенерологии и косметологии
|
Усмонов Д.Н. |
- |
начальник отдела Министерства здравоохранения
|
Абдулахадов А.А. |
- |
начальник отдела Министерства цифровых технологий
|
Хадралиев М.Б. |
- |
руководитель ООО "IT-med" Министерства здравоохранения, секретарь Рабочей группы |
Примечание. При переходе членов Рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 мая 2023 г.
"Народное слово", 2 мая 2023 г.