язык интерфейса
Комментарий к документу - NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Транспорт/ Городской транспорт/ Положение о порядке определения и утверждения начальной стоимости городских автобусных маршрутов (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 18.03.2023 г. N 116)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 18.03.2023 г. N 116



Настоящее  Положение  принято  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке определения и утверждения

начальной стоимости городских

автобусных маршрутов


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок определения и утверждения начальной стоимости при проведении открытых тендеров по городским автобусным маршрутам.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


начальная стоимость - максимальный размер средств, подлежащих уплате при оказании услуг по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах за каждый 1 километр пройденного автобусом расстояния;


уполномоченный орган - Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента;


расходы периода - расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом, в том числе управленческие расходы, расходы на реализацию продукции, налоги (сборы) и другие расходы общехозяйственного значения (содержание административных зданий и сооружений, оплата труда управленческого персонала и т.п.);


орган экономики и финансов - Министерство экономики и финансов Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и финансов областей и города Ташкента;


рентабельность - показатель эффективности (прибыльности) деятельности предприятия, рассчитываемый путем деления величины чистой прибыли на себестоимость услуги пассажирских перевозок (производства);


подвижной состав - совокупность городских автобусов, обслуживающих определенное направление.


3. Требования настоящего Положения применяются при определении и утверждении начальной стоимости для городских автобусных маршрутов, на которых внедряется порядок организации и финансирования перевозок пассажиров по предельным тарифам на основе брутто-контракта (gross cost contract).

Снижение начальной стоимости устанавливается в качестве одного из основных критериев оценки предложений участников открытых тендеров по определению перевозчиков по городским автобусным маршрутам, проводимых в электронном виде.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

НАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ


4. Начальная стоимость формируется уполномоченными органами отдельно для каждого городского автобусного маршрута на основании требований к его паспорту и маршруту.


5. Формирование начальной стоимости осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 1999 года N 54, и другими нормативно-правовыми актами в области ценообразования.


6. Начальная стоимость формируется из себестоимости услуги перевозок пассажиров (производства), расходов периода, расходов по финансовой деятельности, налога на прибыль и чистой прибыли.

При формировании начальной стоимости не учитываются не связанные с деятельностью по перевозке пассажиров на автобусах расходы, убытки и капитальные вложения.



ГЛАВА 3. СОСТАВ НАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ


7. Начальная стоимость формируется за счет:

себестоимости услуги по перевозке пассажиров (производства);

расходов периода;

расходов по финансовой деятельности;

налогов на прибыль и чистой прибыли.


8. В состав себестоимости услуги по перевозке пассажиров входят следующие расходы:

а) топливные (бензин, дизельное топливо, сжиженный и сжатый газ, электроэнергия и др.) материалы. Расчет данных расходов производится по форме, приведенной в приложениях NN 1 и к настоящему Положению.

В случае утверждения уполномоченными органами нормы расхода топлива в диапазонах минимального и максимального расходования, при расчете начальной стоимости в качестве нормы расхода топлива принимается их среднее значение.

При расчете начальной стоимости маршрута:

тип (марка) автобуса - определяется в соответствии с паспортом маршрута и требованиями, предъявляемыми к маршруту;

тип топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный газ и сжатый газ) - определяется в соответствии с долей количества автобусов, курсирующих на конкретном виде топлива, в общем количестве автобусов, зарегистрированных в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее - регион) соответственно. При этом электробусы не учитываются;

стоимость топлива - начальная стоимость на бензин, дизельное топливо и сжиженный газ устанавливается в средних биржевых котировках за период формирования, на сжиженный газ - в средних ценах на газозаправочных станциях региона;

б) расходы на распоряжение, ремонт и технический осмотр подвижного состава. При этом расчет затрат на распоряжение подвижным составом производится по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению, расчет затрат на ремонт и технический осмотр - по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению;

в) расходы, связанные с оплатой труда водителей и контролеров. Расчет данных расходов осуществляется по форме, приведенной в приложениях NN 4 и к настоящему Положению.

Размер месячной заработной платы водителей формируется на основе данных о квартальных размерах заработной платы, публикуемых по отраслям Агентством статистики.

Расходы на ежемесячную заработную плату контролеров предусматриваются паспортом маршрута и требованиями к маршруту в тех случаях, когда для данного маршрута предусмотрено движение автобусов большой вместимости (длиной 12 метров и более).

Расходы на заработную плату контролеров принимаются в размере 60 процентов от расходов на заработную плату водителей;

г) сумма амортизации подвижного состава. Расчет данных расходов осуществляется согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

Амортизация подвижного состава исчисляется исходя из начальной стоимости входящих в его состав основных средств, сроков их использования и норм амортизации, установленных для них Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

Начальная стоимость автобусов подвижного состава рассчитывается исходя из прейскурантов, представленных производителем и (или) диллерскими организациями их поставщика;

д) расходы, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчиков, гражданской ответственности работодателя и гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Расчет данных расходов осуществляется согласно приложению N 6 к настоящему Положению;

е) оплата государственной пошлины за лицензию на оказание услуг по перевозке пассажиров в городских, пригородных и междугородных микроавтобусах и автобусах. Расчет данных расходов осуществляется согласно приложению N 7 к настоящему Положению;

ж) расходы на содержание автостоянки и вспомогательных зданий и сооружений. Расчет данных расходов осуществляется согласно приложению N 8 к настоящему Положению.

При расчете начальной стоимости расходы на содержание автостоянок и других вспомогательных зданий и сооружений рассчитываются исходя из условий их аренды.

Размер арендной платы рассчитывается на основе:

минимальных ставок арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом, утвержденных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента и действующих на момент расчета начальной стоимости;

утвержденного размера минимальной ставки для региона, в котором осуществляется маршрут, без учета типа строительства здания, возможности использования прилегающих территорий, удобства для коммерческого использования и других коэффициентов.

Площадь автостоянки и других вспомогательных зданий и сооружений, требуемая для получения в аренду для подвижного состава, определяется исходя из вместимости автобусов, предназначенных для движения по маршруту, и норм, предусмотренных приложением N 9 к настоящему Положению;

з) прочие затраты производственного назначения.

При расчете начальной стоимости данные расходы учитываются в размере 1 процента от себестоимости услуги перевозок пассажиров (производства) (без учета прочих затрат производственного назначения).

Уполномоченному органу предоставляется право увеличить размер указанных расходов до 3 процентов от себестоимости, исходя из финансовых показателей предприятий, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автобусами в городе региона.


9. При расчете начальной стоимости размер расходов периода рассчитывается исходя из среднеарифметического показателя соотношения совокупности расходов периода предприятий, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автобусами в городах региона, к совокупности производственной себестоимости, согласно приложению N 10 к настоящему Положению.

Соотношение расходов периода к производственной себестоимости по предприятиям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автобусами в городах региона, определяется исходя из их показателей за последний отчетный период по форме "Отчет о финансовых результатах" (форма N 2).


10. Расходы по финансовой деятельности рассчитываются в соответствии с паспортом маршрута и требованиями, предъявляемыми к маршруту, исходя из марки автобуса, соответствующего данному маршруту, и его стоимости, средневзвешенных процентных ставок по банковским кредитам в национальной валюте, объявленных Центральным банком, и сроков эксплуатации автобусов, согласно приложению N 11 к настоящему Положению.

Сроки эксплуатации автобусов определяются исходя из норм амортизации, установленных для этих транспортных средств Налоговым кодексом Республики Узбекистан. При этом сроки погашения кредитов должны быть пропорциональны срокам эксплуатации автобусов.

При формировании начальной стоимости в качестве основы принимаются средневзвешенные процентные ставки по банковским кредитам в национальной валюте, объявленные Центральным банком в последний раз по кредитам, соответствующим срокам эксплуатации автобусов (пять лет).

Расчет процентных расходов осуществляется на основании суммы первоначального взноса по кредиту в размере 25 процентов от стоимости автобуса, без льготных периодов по погашению основного долга и условий возврата платежей по кредиту способом аннуитета.


11. При расчете начальной стоимости учитывается уровень рентабельности, а именно соотношение размера чистой прибыли к себестоимости услуги перевозки пассажиров (производства) в размере 10 процентов.

Обновление подвижного состава и другие капитальные вложения в сфере перевозок пассажиров, а также выплата дивидендов (отчислений от прибыли) финансируются за счет чистой прибыли.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА

ОБЩЕГО ГОДОВОГО ПРОЙДЕННОГО

РАССТОЯНИЯ НА МАРШРУТЕ


12. Общее годовое пройденное расстояние на маршруте определяется согласно приложению N 12 к настоящему Положению.

При расчете общего годового пройденного расстояния на маршруте принимается расстояние, пройденное автобусами на каждом из этапов начала маршрута (от автостоянки до первой остановки) и завершения (от последней остановки до возврата на автостоянку) в 10 км.

Если паспорт маршрута и требования к маршруту предусматривают изменение количества автобусов и рейсов в зависимости от дней недели, праздничных и выходных дней, то суммарное годовое пройденное расстояние на маршруте рассчитывается на основе измененных показателей.

На основе паспорта маршрута и требований, предъявляемых к маршруту, наибольшее количество автобусов, выпускаемых на маршрут в день для выполнения рейсов, считается наибольшим количеством автобусов подвижного состава.

Среднее количество автобусов в подвижном составе на маршрутах, изменяемых по дням недели, праздничным и выходным дням, определяется согласно приложению N 12а к настоящему Положению.

Среднее количество автобусов в подвижном составе на маршрутах, где количество автобусов и поездок не изменяется в зависимости от дней недели, праздничных и выходных дней, равняется наибольшему количеству автобусов в подвижном составе.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ

НАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ


13. Начальная стоимость определяется уполномоченным органом в соответствии с приложением N 13 к настоящему Положению.


14. Начальная стоимость и материалы расчета, а также паспорт маршрута и требования, предъявляемые к маршруту, представляются уполномоченным органом для согласования в органы экономики и финансов не позднее чем за тридцать дней до размещения объявления о проведении открытого тендера по маршруту в информационной системе и средствах массовой информации.


15. Органы экономики и финансов в двухнедельный срок рассматривают начальную стоимость на основании представленных документов и материалов и направляют в уполномоченный орган заключение об утверждении ее на представленном уровне или об ее изменении.

В случае выявления органами экономики и финансов ошибок и недостатков в расчетах начальной

...