Умная подшивка

Умная подшивка / Электронные сервисы, электронная коммерция /

Решение проблем с фискальными чеками, возникающих при приеме платежей через платежные системы и маркетплейсы ("НТВ" N 20 от 16.05.2023 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

Материал действителен на дату публикации*



РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

С ФИСКАЛЬНЫМИ ЧЕКАМИ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРИЕМЕ

ПЛАТЕЖЕЙ ЧЕРЕЗ ПЛАТЕЖНЫЕ

СИСТЕМЫ И МАРКЕТПЛЕЙСЫ


У предпринимателей, принимающих платежи клиентов через платежные системы и маркетплейсы, далеко не все получается гладко. У кого-то не срабатывает льгота, у другого - оплата "не садится" в отчет или, наоборот, удваивается, комитент не может исправить ошибку в чеке и т.п.

Как решить возникающие проблемы, разъяснили спикеры вебинара "Фискальные чеки при расчетах с покупателем посредством маркетплейса или мобильного платежного приложения", руководители отделов НИЦ "Yangi texnologiyalar" при Налоговом комитете Элнор ФОЗИЛОВ и Нодир МУХАММАДОВ:

- Продлили договор с электронной платежной системой, с помощью которой принимаем оплату от клиентов. Раньше вся сумма оплаты "садилась" нам в отчет, а после продления договора почему-то эти деньги в отчет "не садятся".


- Уточните, подтвердила ли платежная система продление договора. Это можно сделать в интерактивной услуге "Формирование списка комиссионеров" персонального кабинета на my.soliq.uz.

Многие упускают этот момент. Дело в том, что, когда вы впервые регистрируете договор, подтверждение комиссионера не требуется. Достаточно данных, которые ввел комитент. А при продлении договора - подтверждение комиссионера обязательно. До введения такого требования комитенты нередко регистрировали продление договора без согласования с комиссионером, что приводило к нежелательным последствиям.


- Наши услуги освобождены от НДС. К ИКПУ уже привязана льгота, о чем свидетельствуют данные tasnif.soliq.uz. Согласно разъяснениям специалистов, когда мы указываем этот ИКПУ в фискальных чеках, льгота должна применяться автоматически. Однако этого не происходит. И с этого оборота автоматически рассчитывается НДС по ставке 12 %.


- Нужно перепроверить чеки. Обратите внимание на два реквизита:

1) ИКПУ - должен соответствовать tasnif.soliq.uz, в нем не должно быть ошибки;

2) ставка НДС - должна быть указана "0" или "Без НДС".

При соблюдении этих двух условий все должно получиться.

Иногда предприниматели ИКПУ указывают правильно, а на ставку не обращают внимания. В этом случае НДС будет рассчитываться по ставке 12 % несмотря на то, что к ИКПУ привязана льгота.

- По условиям договора с электронной платежной системой она формирует фискальные чеки. Мы стали беспокоиться, когда в своих отчетах не увидели поступлений, хотя в мобильном приложении есть наш логотип и функционал для приема платежей. Оказалось, была допущена ошибка в ИНН комитента в чеках. И наши суммы "сели" в отчет другого налогоплательщика. Как

...
Время: 0.0038
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск