Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Сфера культуры и искусства. СМИ /Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.06.2023 г. N ПП-177 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере культурного наследия в рамках административных реформ"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
01.06.2023 г.
N ПП-177
О МЕРАХ
ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В РАМКАХ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":
1. Утвердить:
Основные направления деятельности Агентства культурного наследия согласно приложению N 1;
Организационную структуру Агентства культурного наследия согласно приложению N 2;
Перечень функций Агентства культурного наследия, передаваемых частному сектору, согласно приложению N 3;
"Дорожную карту" по углублению реформ в сфере культурного наследия и трансформации деятельности системы согласно приложению N 4.
2. Перевести в систему Агентства культурного наследия (далее - Агентство) следующие организации в форме государственного учреждения при Министерстве туризма и культурного наследия, деятельность которого была прекращена:
Дирекцию реставрации объектов культурного наследия;
Институт сохранения объектов культурного наследия и проектирования мастер-планов туристских зон с переименованием его в Научно-исследовательский институт культурного наследия.
3. Передать Агентству полномочия и функции нижеследующих организаций с прекращением их деятельности:
Республиканской комиссии по координации выполнения Программы комплексных мер по совершенствованию деятельности и укреплению материально-технической базы государственных музеев на 2017-2027 годы;
Республиканской рабочей группы по совершенствованию и поддержке деятельности музеев.
4. Определить, что в целях усиления государственного контроля в сфере объектов материального культурного наследия и музеев, а также их рационального использования:
а) по проверкам, проводимым Агентством и его территориальными управлениями:
заявка для согласования проведения проверки рассматривается уполномоченным органом и его территориальными подразделениями в день подачи заявки;
разрешается проведение проверок, проводимых на основании результатов системы "риск-анализа", без уведомления субъекта предпринимательства об их начале;
б) на основании соответствующих договоров в установленные в них конкретные сроки или случаи, однако не реже одного раза в квартал, Агентством и его территориальными управлениями в обязательном порядке проверяется соблюдение физическими и юридическими лицами, в том числе субъектами предпринимательства, актов законодательства по охране, сохранению и рациональному использованию объектов материального культурного наследия, а также согласование проведения таких проверок с уполномоченным органом не требуется;
в) отменяется порядок формирования и представления исключительно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента перечня объектов материального культурного наследия и прилегающих к ним территорий, предоставляемых в аренду с инвестиционным обязательством по благоустройству, а также в необходимых случаях - содержанию, вводится порядок представления данных предложений всеми инициативными физическими и юридическими лицами.
5. Упразднить деятельность Совета Фонда развития культуры и искусства (далее - Фонд) и должность его исполнительного директора, с введением должности председателя Фонда.
При этом смета доходов и расходов данного Фонда по планируемым проектам на следующий год утверждается Премьер-министром Республики Узбекистан ежегодно до 25 декабря.
Определить, что:
а) председатель Фонда:
назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан;
является председателем Национальной комиссии Республики Узбекистан по делам ЮНЕСКО;
по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к министру;
б) Фонд:
содействует Агентству в проведении государственной политики в сфере культурного наследия, а также дает рекомендации по развитию деятельности, эффективной организации работы Агентства и организаций в его системе, полному выполнению возложенных на них задач и функций;
вносит в Кабинет Министров и Администрацию Президента в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением возложенных на Фонд задач и функций;
в) директор Агентства является заместителем председателя Фонда на общественных началах и ведет вопросы касательно деятельности Агентства в совещательном порядке с председателем Фонда.
6. Передать Фонду 10 штатных единиц из общей численности 217 управленческих штатных единиц Агентства.
7. Установить порядок, в соответствии с которым:
в рамках средств, выделенных из Государственного бюджета на осуществление работ по сохранению объектов материального культурного наследия, а также на археологические работы, разрешается проведение работ по реставрации и восстановлению, а также цифровизации музейных экспонатов и музейных коллекций;
ежегодный адресный перечень объектов недвижимости материального культурного наследия, на которых осуществляются работы по сохранению за счет средств Государственного бюджета, утверждается директором Агентства;
на расходы, связанные с осуществлением работ по охране, сохранению и использованию объектов материального культурного наследия, на основании расчетов Агентства ежегодно выделяются средства за счет республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента;
начиная с 2023 года часть неиспользованных в течение года средств, выделяемых из Государственного бюджета на осуществление работ по сохранению, обеспечению охраны объектов культурного наследия, их реставрации и восстановлению, а также на археологические работы, выделяется Фонду культурного наследия при Агентстве в качестве бюджетного транcфера;
директорам музеев в системе Агентства предоставляется полномочие определения по согласованию с Агентством дополнительных ежемесячных поощрительных надбавок работникам музея в рамках выделенных музеям средств из Государственного бюджета, за счет перераспределения сэкономленных средств. При этом размер поощрения определяется в соответствии с утвержденным Агентством порядком дополнительного поощрения работников государственных музеев.
8. Разрешить Агентству, в порядке исключения, совместно с Дирекцией реставрации объектов культурного наследия, Научно-исследовательским институтом культурного наследия и Самаркандским институтом археологии имени Яхъё Гулямова:
заключать прямые договора с безлимитной стоимостью для работ по сохранению и для археологических исследований на объектах культурного наследия;
оплатить 50 процентов аванса за подрядные работы, выполняемые по заключенным договорам.
9. Здания и сооружения вместе с соответствующей территорией, расположенные по адресу: город Ташкент, улица Тараса Шевченко, дом N 1:
а) передать Фонду с правом оперативного управления;
б) разместить в них с правом безвозмездного пользования:
Агентство;
Дирекцию реставрации объектов культурного наследия;
Секретариат Национальной комиссии Республики Узбекистан по делам ЮНЕСКО.
Министерству культуры и туризма совместно с Фондом в недельный срок осуществить в установленном порядке работу по сдаче-приему объекта по адресу, указанному в настоящем пункте.
Фонду совместно с Агентством принять необходимые меры по сохранению и эффективному использованию здания.
10. Агентству совместно с Фондом и Министерством юстиции в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
11. Возложить на председателя Фонда развития культуры и искусства и директора Агентства культурного наследия персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения
...