Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Сельское хозяйство. Заготовка, переработка и реализация сельхозпродукции /

Указ Президента Республики Узбекистан от 10.06.2023 г. N УП-90 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сельскохозяйственной и продовольственной сфере в рамках административных реформ"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.06.2023 г.

N УП-90



О МЕРАХ ПО ЭФФЕКТИВНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ СФЕРЕ В РАМКАХ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ


В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности органов исполнительной власти республики":


1. Утвердить:

Приоритетные направления деятельности Министерства сельского хозяйства согласно приложению N 1;

Организационную структуру Министерства сельского хозяйства согласно приложению N 2;

Организационную структуру Комитета ветеринарии и развития животноводства согласно приложению N 3;

Организационную структуру Комитета по развитию шелководства и шерстяной промышленности согласно приложению N 4;

Организационную структуру Агентства по карантину и защите растений согласно приложению N 5;

Организационную структуру Агентства по оказанию услуг в сельском хозяйстве согласно приложению N 6;

Организационную структуру Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом согласно приложению N 7;

"Дорожную карту" по углублению реформ в сфере сельского хозяйства и трансформации деятельности системы согласно приложению N 8*;

Меры по материальной поддержке работников Министерства сельского хозяйства и его системы согласно приложению N 9.


2. Передать штатные единицы с сохранением действующего порядка их финансирования, а также задачи и функции Министерства сельского хозяйства (далее - Министерство) по осуществлению государственного контроля за охраной земель сельскохозяйственного назначения Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом.


3. Установить, что в целях развития сельскохозяйственной и продовольственной сферы:

а) в период до 2026 года в сельском хозяйстве за счет ежегодного привлечения иностранных инвестиций в размере 1 млрд долларов США объем производства сельскохозяйственной продукции будет доведен до 35 млрд долларов США, а также будут реализованы программы по доведению дохода с каждого гектара орошаемых земель до 5 тысяч долларов США;

б) Министерством ежегодно разрабатывается и обеспечивается реализация программы покрытия прогнозных показателей регионов и основных видов продовольственной продукции, недостающей части - за счет внутренних возможностей с учетом потребностей населения, промышленных предприятий, внутреннего и внешнего рынков;

в) Министерством начиная с урожая 2023 года ежегодно оказывается содействие в организации работ по посадке сельскохозяйственных культур и проведению агротехнических мероприятий по краям полей и на земельных площадях, выделенных населению для ведения дехканского хозяйства, в разрезе фермерских, дехканских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий, а также по повышению знаний и навыков, обеспечивающих заинтересованность производителей продукции;

г) действующие механизмы размещения сельскохозяйственных культур будут либерализированы;

д) до конца 2023 года:

будет создана система страхования, предусматривающая защиту от разных рисков и гарантирование производителям сельскохозяйственной и продовольственной продукции извлечения стабильного дохода;

будут приняты меры по развитию и стимулированию лизинговых операций для широкого внедрения в сферу сельского хозяйства современных, ресурсосберегающих техники и технологий;

будут созданы правовые механизмы обеспечения продовольственной безопасности населения и использования права аренды на земли сельскохозяйственного назначения в качестве актива.


4. Внедрить порядок, в соответствии с которым Министерство организует руководящую деятельность в системе на основе единоличия и взаимно скоординировав деятельность подведомственных организаций и республиканских органов исполнительной власти в его системе в соответствии с приоритетными направлениями своей деятельности:

утверждает структуру, штатные единицы, смету расходов центральных аппаратов Министерства, организаций и республиканских органов исполнительной власти в его системе, вносит в них соответствующие изменения и дополнения, а также управляет их имуществом;

представляет Кабинету Министров Республики Узбекистан кандидатуры для назначения на должности заместителей руководителей и советников Министерства и республиканских органов исполнительной власти в его системе;

перераспределяет в соответствии с законодательством средства Государственного бюджета, выделенные Министерству и республиканским органам исполнительной власти в его системе, а также средства, сэкономленные от их использования;

определяет порядок и размеры межфондового перераспределения внебюджетных средств Министерства, республиканских органов исполнительной власти и организаций в его системе;

осуществляет координацию привлечения и эффективного освоения грантов и заемных средств международных финансовых институтов и зарубежных государств Министерством, республиканскими органами исполнительной власти и организациями в его системе;

устанавливает ежемесячные надбавки за выслугу лет сотрудникам, привлеченным на работу из министерств, ведомств и частного сектора, осуществляющих деятельность в других сферах.


5. Возложить на Агентство по оказанию услуг в сельском хозяйстве дополнительные задачи в сфере виноградарства и виноделия.

При этом Министерству в недельный срок касательно центрального аппарата Агентства по оказанию услуг в сельском хозяйстве принять меры по:

а) введению должности заместителя директора по услугам пищевой промышленности и инновациям;

б) образованию:

Управления по координации алкогольной, табачной промышленности и ведению производственного мониторинга;

Отдела по внедрению инноваций и анализу качества продукции;

Отдела по переработке сельскохозяйственной продукции и обслуживанию пищевой промышленности.


6. Определить, что с 1 января 2023 года расходы по оплате труда 657 работников территориальных подразделений Министерства, на которых возложены задачи землеустройства и мониторинга земель, финансируются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

При этом указанные расходы производятся в 2023 году - в рамках бюджетных средств, выделенных Министерству и республиканским органам исполнительной власти в его системе из республиканского бюджета Республики Узбекистан, с 2024 года - за счет средств, предусматриваемых в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан.


7. Направлять в Фонд развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве 50 процентов дополнительных платежей, начисляемых на срок аренды земельных участков, исходя из нормативной стоимости земли для приобретения права на аренду земельных площадей сельскохозяйственного назначения.


8. Установить порядок, в соответствии с которым с 10 июня 2023 года:

а) Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом предоставляется право на рассмотрение дел об административных правонарушениях и применение административных наказаний по фактам нарушения требований законодательства, отнесенных к полномочиям Инспекции, должностными лицами или другими работниками субъектов предпринимательства;

б) контрольные мероприятия Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом за соблюдением правил эксплуатации сельскохозяйственной, мелиоративной и дорожно-строительной техники независимо от форм собственности осуществляются в порядке исключения без регистрации в информационной системе "Единый государственный контроль".


9. Передать с 1 октября 2024 года частному сектору функцию обеззараживания (фумигации) подкарантинной экспортируемой продукции, выполняемой отделами обеззараживания (фумигации) Агентства по карантину и защите растений.


10. Министерству разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров:

в месячный срок проект соответствующего постановления о повышении качества и эффективности путем осуществления интеграции науки, образования и производства в аграрной сфере;

в двухмесячный срок Стратегию продовольственной безопасности и здорового питания Республики Узбекистан на 2023-2030 годы;

в трехмесячный срок Национальную программу адаптации к изменениям климата и смягчения их последствий для сельского хозяйства на основе международного опыта.


11. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 10.


12. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 11.


13. Возложить на министра сельского хозяйства Воитова А.Б. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложение N 8 приводится на узбекском языке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 10.06.2023 г. N УП-90



ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

деятельности Министерства сельского хозяйства



а) Реализация единой государственной политики в сфере использования земельных ресурсов, выращивания сельскохозяйственной и продовольственной продукции, карантина и защиты растений, ветеринарии, животноводства и племенной селекции, шелководства, использования пастбищ, развития переработки сельскохозяйственной продукции в сельском хозяйстве;

б) разработка и реализация программ, предусматривающих обеспечение безопасности продовольственной продукции и улучшение потребительского рациона, выращивание необходимого количества продовольственной продукции;

в) широкое внедрение рыночных принципов в закупку и реализацию сельскохозяйственной продукции, развитие инфраструктуры контроля качества, стимулирование экспорта, создание благоприятной среды агробизнеса и цепочки добавленной стоимости, предусматривающих производство конкурентоспособных, высококачественных сельскохозяйственных и продовольственных товаров на целевых международных рынках;

г) внедрение механизмов сокращения государственного участия в сфере и повышения инвестиционной привлекательности за счет увеличения притока частного инвестиционного капитала для поддержки модернизации, диверсификации и устойчивого развития сельскохозяйственной и продовольственной сферы;

д) координация деятельности министерств и ведомств в направлении реализации комплекса мер по организации эффективного использования и охране земель сельскохозяйственного назначения, в том числе пастбищ, а также борьбе с процессами деградации земель и охране почв;

е) развитие современных форм управления, предусматривающих реструктуризацию и дальнейшее развитие структуры государственного управления в сельском хозяйстве;

ж) повышение эффективности и поэтапное перераспределение государственных расходов путем разработки отраслевых программ, направленных на повышение производительности труда, улучшение качества продукции, создание цепочки высокой добавленной стоимости в фермерских хозяйствах;

з) развитие системы научных, образовательных, информационных и консультационных услуг путем применения эффективных форм распространения знаний и информации, интегрированных с производством научно-исследовательских, образовательных и консультационных услуг в сельском хозяйстве;

и) реализация программ развития сельских территорий, предусматривающих поддержку сбалансированного и устойчивого развития сельских территорий;

к) создание прозрачной системы отраслевой статистики, направленной на внедрение достоверных методов сбора, анализа и распространения статистической информации посредством широкого внедрения современных информационных технологий;

л) ускоренная цифровизация сферы, в том числе применение современных информационных систем и программной продукции на всех этапах обеспечения сельскохозяйственной и продовольственной безопасности и в процессах оказания услуг, ведение мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и посевов в геоинформационной системе, а также широкое внедрение прозрачного механизма выделения субсидий.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 10.06.2023 г. N УП-90



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства сельского хозяйства

  

  










Министерство сельского хозяйства

Республики Узбекистан











































































































Министерство сельского хозяйства Республики Каракалпакстан



Комитет ветеринарии и развития животноводства


Национальный центр знаний и инноваций в сельском хозяйстве














































Управления сельского хозяйства областей и города Ташкента



Комитет по развитию шелководства и шерстяной промышленности


Ташкентский государственный аграрный университет














































Отделы сельского хозяйства районов (города Кувасая)



Агентство по оказанию услуг в сельском хозяйстве


Институт сельского хозяйства и агротехнологий Каракалпакстана
















...
Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск