Нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты/ Законодательные основы деятельности государственных органов/ Государственный бюджет/ Закон Республики Узбекистан от 29.04.2023 г. N ЗРУ-836 "О государственном долге" (Принят Законодательной палатой 29.03.2022 г., одобрен Сенатом 04.08.2022 г.)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.04.2023 г.
N ЗРУ-836
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОЛГЕ
Принят Законодательной палатой 29 марта 2022 года
Одобрен Сенатом 4 августа 2022 года
Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с государственным долгом и его управлением.
Законодательство о государственном долге состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственном долге, то применяются правила международного договора.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
государственная гарантия - обязательство Республики Узбекистан перед займодателем полностью или частично погасить задолженность, возникающее при невыполнении заемщиком-резидентом условий договора займа;
государственное заимствование - привлечение активов, по которым возникают обязательства Республики Узбекистан как заемщика или гаранта погашения кредитов (займов) заемщиков-резидентов;
государственный долг - обязательства Республики Узбекистан, возникшие в результате внутренних и внешних заимствований;
рефинансирование государственного долга - погашение государственного долга посредством государственного заимствования;
займодатель - резидент или нерезидент Республики Узбекистан (иностранные государства, международные организации, международные финансовые и экономические институты, иностранные правительственные финансовые организации, иностранные инвесторы и другие нерезиденты Республики Узбекистан), предоставившие или намеривающие предоставить активы по договору займа;
заемщик - резидент Республики Узбекистан (заемщик-резидент) или Республика Узбекистан в лице Кабинета Министров Республики Узбекистан, привлекшие активы либо документально заверившие намерение привлечь активы от займодателя по договору займа.
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
Статья 4. Полномочия палат Олий Мажлиса
Республики Узбекистан в области управления
государственным долгом
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в области управления государственным долгом:
устанавливают предельные размеры по государственному долгу и годовые лимиты по гарантиям, предоставляемым частному партнеру в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве;
рассматривают отчеты о реализации стратегии управления государственным долгом;
рассматривают отчеты о состоянии и изменении государственного долга, а также о целевом и эффективном использовании средств, заимствованных государством, в том числе о ходе реализации и результативности проектов, осуществляемых за счет государственного заимствования;
обсуждают меры, предусмотренные в части третьей статьи 35 настоящего Закона, когда размер государственного долга достигает пятидесяти процентов по отношению к валовому внутреннему продукту.
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законом.
Статья 5. Полномочия Президента Республики
Узбекистан в области управления
государственным долгом
Президент Республики Узбекистан:
принимает соответствующие нормативно-правовые акты по заимствованию от имени Республики Узбекистан и выдаче государственной гарантии в рамках предельных размеров по государственному долгу;
заключает от имени Республики Узбекистан договоры государственного займа и дополнительные соглашения к ним или наделяет другой орган полномочием заключать их от имени Республики Узбекистан;
утверждает порядок государственного внешнего заимствования.
Президент Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законом.
Статья 6. Полномочия Кабинета Министров
Республики Узбекистан в области управления
государственным долгом
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
устанавливает приоритетные направления для государственного заимствования;
утверждает стратегию управления государственным долгом и контролирует ее реализацию;
вносит предложения в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по установлению предельных размеров по государственному долгу и годовых лимитов по гарантиям, предоставляемым частному партнеру в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве;
принимает соответствующие нормативно-правовые акты по заимствованию от имени Республики Узбекистан и выдаче государственной гарантии в рамках предельных размеров по государственному долгу;
заключает от имени Республики Узбекистан договоры государственного займа и дополнительные соглашения к ним или наделяет другой орган полномочием заключать их от имени Республики Узбекистан;
определяет порядок выпуска, размещения, обращения и погашения государственных казначейских облигаций;
определяет порядок выдачи государственной гарантии.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 7. Полномочия Счетной палаты
Республики Узбекистан в области управления
государственным долгом
Счетная палата Республики Узбекистан:
проводит мониторинг за эффективностью управления государственным долгом;
осуществляет оценку размеров и целесообразности государственных внешних заимствований;
осуществляет контроль за эффективным и рациональным использованием средств, заимствованных государством, а также за своевременным и полным обслуживанием государственного долга;
проводит мониторинг и осуществляет контроль за формированием проектов, реализуемых за счет государственного заимствования;
осуществляет контроль за полной и эффективной реализацией проектов, реализуемых за счет государственного заимствования;
проводит аудит проектов, реализованных и завершенных за счет государственных заимствований, и в конце каждого года направляет информацию о результатах аудита в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан.
Счетная палата Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 8. Полномочия Центрального банка
Республики Узбекистан в области управления
государственным долгом
Центральный банк Республики Узбекистан в качестве фискального агента Правительства Республики Узбекистан на основе договора, заключенного с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан:
участвует в размещении государственных казначейских облигаций, регистрации их размещения, выплате стоимости, процентов и других платежей по государственным казначейским облигациям, а также в осуществлении других операций;
организует банковские операции по государственному долгу;
предоставляет коммерческим банкам агентские полномочия для организации банковских операций по государственному долгу.
Центральный банк Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 9. Полномочия Министерства экономики
и финансов Республики Узбекистан в области
управления государственным долгом
Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан является уполномоченным органом (далее - уполномоченный орган) в области управления государственным долгом.
Уполномоченный орган:
разрабатывает проект стратегии управления государственным долгом и вносит его на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по установлению предельных размеров по государственному долгу и годовых лимитов по гарантиям, предоставляемым частному партнеру в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве;
соответствующими нормативно-правовыми актами, принятыми Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан, заимствует от имени Республики Узбекистан;
представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение о целесообразности выдачи государственной гарантии;
оформляет государственную гарантию (документ, подтверждающий государственную гарантию);
оценивает влияние государственных заимствований на устойчивость государственного долга;
участвует во всех переговорах по государственному заимствованию, а также реструктуризации государственного
...