язык интерфейса

Нормативно-правовые акты

Нормативно-правовые акты/ Законодательные основы деятельности государственных органов/ Государственный бюджет/ Закон Республики Узбекистан от 29.04.2023 г. N ЗРУ-836 "О государственном долге" (Принят Законодательной палатой 29.03.2022 г., одобрен Сенатом 04.08.2022 г.)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.04.2023 г.

N ЗРУ-836



О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОЛГЕ


Принят Законодательной палатой 29 марта 2022 года

Одобрен Сенатом 4 августа 2022 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с государственным долгом и его управлением.



Статья 2. Законодательство о государственном долге


Законодательство о государственном долге состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственном долге, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


государственная гарантия - обязательство Республики Узбекистан перед займодателем полностью или частично погасить задолженность, возникающее при невыполнении заемщиком-резидентом условий договора займа;


государственное заимствование - привлечение активов, по которым возникают обязательства Республики Узбекистан как заемщика или гаранта погашения кредитов (займов) заемщиков-резидентов;


государственный долг - обязательства Республики Узбекистан, возникшие в результате внутренних и внешних заимствований;


рефинансирование государственного долга - погашение государственного долга посредством государственного заимствования;


займодатель - резидент или нерезидент Республики Узбекистан (иностранные государства, международные организации, международные финансовые и экономические институты, иностранные правительственные финансовые организации, иностранные инвесторы и другие нерезиденты Республики Узбекистан), предоставившие или намеривающие предоставить активы по договору займа;


заемщик - резидент Республики Узбекистан (заемщик-резидент) или Республика Узбекистан в лице Кабинета Министров Республики Узбекистан, привлекшие активы либо документально заверившие намерение привлечь активы от займодателя по договору займа.



ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ


Статья 4. Полномочия палат Олий Мажлиса

Республики Узбекистан в области управления

государственным долгом


Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в области управления государственным долгом:

устанавливают предельные размеры по государственному долгу и годовые лимиты по гарантиям, предоставляемым частному партнеру в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве;

рассматривают отчеты о реализации стратегии управления государственным долгом;

рассматривают отчеты о состоянии и изменении государственного долга, а также о целевом и эффективном использовании средств, заимствованных государством, в том числе о ходе реализации и результативности проектов, осуществляемых за счет государственного заимствования;

обсуждают меры, предусмотренные в части третьей статьи 35 настоящего Закона, когда размер государственного долга достигает пятидесяти процентов по отношению к валовому внутреннему продукту.

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законом.



Статья 5. Полномочия Президента Республики

Узбекистан в области управления

государственным долгом


Президент Республики Узбекистан:

принимает соответствующие нормативно-правовые акты по заимствованию от имени Республики Узбекистан и выдаче государственной гарантии в рамках предельных размеров по государственному долгу;

заключает от имени Республики Узбекистан договоры государственного займа и дополнительные соглашения к ним или наделяет другой орган полномочием заключать их от имени Республики Узбекистан;

утверждает порядок государственного внешнего заимствования.

Президент Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законом.



Статья 6. Полномочия Кабинета Министров

Республики Узбекистан в области управления

государственным долгом


Кабинет Министров Республики Узбекистан:

устанавливает приоритетные направления для государственного заимствования;

утверждает стратегию управления государственным долгом и контролирует ее реализацию;

вносит предложения в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по установлению предельных размеров по государственному долгу и годовых лимитов по гарантиям, предоставляемым частному партнеру в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве;

принимает соответствующие нормативно-правовые акты по заимствованию от имени Республики Узбекистан и выдаче государственной гарантии в рамках предельных размеров по государственному долгу;

заключает от имени Республики Узбекистан договоры государственного займа и дополнительные соглашения к ним или наделяет другой орган полномочием заключать их от имени Республики Узбекистан;

определяет порядок выпуска, размещения, обращения и погашения государственных казначейских облигаций;

определяет порядок выдачи государственной гарантии.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 7. Полномочия Счетной палаты

Республики Узбекистан в области управления

государственным долгом


Счетная палата Республики Узбекистан:

проводит мониторинг за эффективностью управления государственным долгом;

осуществляет оценку размеров и целесообразности государственных внешних заимствований;

осуществляет контроль за эффективным и рациональным использованием средств, заимствованных государством, а также за своевременным и полным обслуживанием государственного долга;

проводит мониторинг и осуществляет контроль за формированием проектов, реализуемых за счет государственного заимствования;

осуществляет контроль за полной и эффективной реализацией проектов, реализуемых за счет государственного заимствования;

проводит аудит проектов, реализованных и завершенных за счет государственных заимствований, и в конце каждого года направляет информацию о результатах аудита в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Счетная палата Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 8. Полномочия Центрального банка

Республики Узбекистан в области управления

государственным долгом


Центральный банк Республики Узбекистан в качестве фискального агента Правительства Республики Узбекистан на основе договора, заключенного с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан:

участвует в размещении государственных казначейских облигаций, регистрации их размещения, выплате стоимости, процентов и других платежей по государственным казначейским облигациям, а также в осуществлении других операций;

организует банковские операции по государственному долгу;

предоставляет коммерческим банкам агентские полномочия для организации банковских операций по государственному долгу.

Центральный банк Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 9. Полномочия Министерства экономики

и финансов Республики Узбекистан в области

управления государственным долгом


Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан является уполномоченным органом (далее - уполномоченный орган) в области управления государственным долгом.

Уполномоченный орган:

разрабатывает проект стратегии управления государственным долгом и вносит его на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по установлению предельных размеров по государственному долгу и годовых лимитов по гарантиям, предоставляемым частному партнеру в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве;

соответствующими нормативно-правовыми актами, принятыми Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан, заимствует от имени Республики Узбекистан;

представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение о целесообразности выдачи государственной гарантии;

оформляет государственную гарантию (документ, подтверждающий государственную гарантию);

оценивает влияние государственных заимствований на устойчивость государственного долга;

участвует во всех переговорах по государственному заимствованию, а также реструктуризации государственного долга;

определяет от имени Республики Узбекистан размер, срок, валюту, вид процентной ставки (фиксированный или переменный), долговой инструмент и другие условия

...