язык интерфейса

Кадровый консультант

Кадровый консультант/ НОВЫЙ ТК/ Рекомендации по новому ТК/ Прием на работу/ Как оформить прием на работу

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

КАК ОФОРМИТЬ ПРИЕМ НА РАБОТУ



Прием на работу включает в себя три стадии (ст. 122 ТК):

1) ознакомительная процедура;

2) заключение трудового договора;

3)  издание приказа о приеме на работу, внесение сведений в трудовую книжку работника и межведомственный аппаратно-программный комплекс «Единая национальная система труда» (ЕНСТ).


I. ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА


Нужна для того, чтобы:

  • работник  ознакомился с характером предстоящей работы и условиями труда. Для этого работодатель должен:

 дать ему полную информацию о будущих трудовых обязанностях;

 ознакомить с локальными актами организации, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью (правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и пр.) (ч. 1 ст. 123 ТК). Обратите внимание: ознакомление производится до заключения трудового договора, а не после;

  • работодатель  получил информацию о работнике, пообщавшись с ним и изучив документы, необходимые для приема на работу (см. рекомендацию "Какие документы нужно требовать при приеме на работу").

В этих целях Трудовой кодекс прямо предусматривает право работодателя проводить собеседования и конкурсный отбор.

Конкурсный порядок приема на работу допускается, если он предусмотрен внутренним положением организации, регулирующим эту процедуру (ч. 2 ст. 123 ТК). Положение о конкурсном отборе работодатель утверждает по согласованию с профсоюзным комитетом или иным представительным органом работников.

Если конкурсный отбор при приеме на работу отдельных категорий работников установлен законодательством, то проводить конкурс нужно

...