ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Управление в сфере здравоохранения /Указ Президента Республики Узбекистан от 06.09.2023 г. N УП-156 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства здравоохранения"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.09.2023 г.
N УП-156
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В целях расширения предоставления качественных медицинских услуг путем последовательного продолжения реформ в сфере здравоохранения, включая совершенствование управления, определение дальнейших перспектив развития сферы, улучшение материально-технической базы медицинских учреждений и организацию эффективного использования объектов государственного имущества:
1. Преобразовать Центр поддержки здорового образа жизни и повышения физической активности населения в Институт здоровья и стратегического развития (далее - Институт).
2. Определить основными задачами Института:
разработку и реализацию программ формирования здорового образа жизни, профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями;
разработку и реализацию комплексных мер по пропаганде здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками, формированию устойчивой медицинской культуры населения;
выработку научно обоснованных предложений по приоритетным направлениям деятельности, среднесрочным и долгосрочным сценариям и стратегиям развития системы здравоохранения на основе прогрессивного и приемлемого зарубежного опыта;
формирование и ведение медицинской статистики, разработку предложений по внедрению международных стандартов и методик в формировании статистических показателей, совершенствование работ в сфере сбора, обработки, обобщения, анализа, распространения и хранения статистических данных в области медицины.
Установить, что с 1 января 2024 года по условиям оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты сотрудники Института и его территориальных подразделений приравниваются к сотрудникам Министерства здравоохранения и его территориальных органов управления соответственно.
3. Министерству здравоохранения совместно с Институтом в двухмесячный срок разработать Программу формирования здорового образа жизни, систематической пропаганды и популяризации правильного питания на 2024-2026 годы, предусмотрев в том числе:
подготовку в год до 25 промороликов, программ и телепередач, направленных на формирование здорового образа жизни;
ежедневную отправку пользователям сотовых телефонов коротких сообщений (SMS) по профилактике заболеваний и основам здорового образа жизни;
проведение ежегодного конкурса "Лучший пропагандист года в области здорового образа жизни" среди журналистов и иных представителей прессы;
обеспечение показа роликов и предоставления радиоконсультаций о здоровом образе жизни, распространение буклетов на рынках, в самолетах, поездах, автобусах, метро, в супермаркетах и иных местах, массово посещаемых гражданами.
4. Министерству здравоохранения с привлечением международных организаций и зарубежных консалтинговых компаний на основе передового зарубежного опыта до конца 2023 года обеспечить разработку Национальной стратегии "Здоровье населения - 2030", обратив особое внимание на:
дальнейшее приближение первичной медико-санитарной службы к населению с его максимальным охватом;
поддержку здорового образа жизни, здорового питания и физической активности граждан, их всемерную пропаганду среди населения;
охрану материнства и детства, удовлетворение потребностей населения в данном направлении;
расширение объема специализированной медицинской помощи;
полную цифровизацию системы здравоохранения, искоренение бумажной волокиты, необоснованной бюрократии и очередей, создание удобств для населения при его обращении в медицинские учреждения;
внедрение современных и эффективных методов управления и повышение качества медицинских услуг;
повышение кадрового потенциала, развитие медицинского образования и науки;
развитие частного сектора и привлечение инвестиций, а также реализацию масштабных проектов государственно-частного партнерства;
укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
эффективное регулирование фармацевтической отрасли.
5. Перевести в структуру Министерства здравоохранения:
Агентство по развитию фармацевтической отрасли;
с 1 января 2024 года - Фонд государственного медицинского страхования.
6. Определить, что:
указанные в пункте 5 настоящего Указа учреждения переходят в структуру Министерства здравоохранения с сохранением их статусов самостоятельных юридических лиц, а также действующих источников и порядка финансирования их деятельности;
Агентство по развитию фармацевтической отрасли несет полную ответственность за устойчивое развитие фармацевтической промышленности;
Наблюдательный совет Фонда государственного медицинского страхования самостоятельно определяет поставщиков (государственных и негосударственных), привлекаемых для оказания медицинских услуг в рамках гарантированного объема медицинской помощи, объем закупаемых медицинских услуг и формирует свой бюджет;
с 1 января 2027 года Фонд государственного медицинского страхования выходит из состава Министерства здравоохранения и осуществляет деятельность в качестве самостоятельного фонда;
базовые цены на медицинские услуги в соответствии с утвержденными стандартами диагностики и лечения льготной категории лиц за счет средств Государственного бюджета определяются Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством экономики и финансов и Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей;
министр здравоохранения и исполнительный директор Фонда государственного медицинского страхования несут персональную ответственность за полное внедрение до конца 2026 года медицинского страхования по всей республике.
7. Создать с 1 января 2024 года при Министерстве здравоохранения Государственный целевой фонд развития медицины (далее - Фонд развития медицины) без статуса юридического лица путем объединения:
Фонда по содействию оздоровлению лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями;
Фонда развития скорой медицинской помощи;
Фонда поддержки и привлечения в медицинские учреждения одаренных и квалифицированных медицинских специалистов;
Фонда поддержки больных детей с диагнозом "спинальная мышечная атрофия".
8. Определить с 1 января 2024 года источниками формирования средств Фонда развития медицины:
средства в размере 350 миллиардов сумов, ежегодно выделяемые из Государственного бюджета;
средства, выделяемые из Государственного бюджета на расходы по оказанию медико-социальной помощи и бесплатной доставке лекарственных средств больным детям с диагнозом "спинальная мышечная атрофия";
средства в размере 50 миллиардов сумов, ежегодно выделяемые из Государственного бюджета для поддержки и привлечения в медицинские учреждения одаренных и квалифицированных медицинских специалистов;
50 процентов от вырученных на публичных торгах (аукционах) средств, перечисляемых в республиканский бюджет, от продажи пустующих помещений, объектов недвижимости и земельных участков учреждений и организаций системы Министерства здравоохранения;
100 процентов поступлений, перечисляемых в местные бюджеты, от сдачи в аренду имущества учреждений и организаций системы Министерства здравоохранения за вычетом операционных расходов Центра по эффективному использованию объектов государственной собственности;
гранты и средства технической поддержки международных финансовых институтов, правительственных и неправительственных организаций;
доходы от размещения Комитетом казначейской службы временно свободных средств Фонда развития медицины на депозиты в коммерческих банках;
спонсорские пожертвования физических и юридических лиц;
другие источники, не запрещенные актами законодательства.
9. Определить, что средства Фонда развития медицины расходуются на:
укрепление материально-технической базы органов управления здравоохранением и государственных медицинских учреждений системы Министерства здравоохранения, закупку программных продуктов и техническое обслуживание информационно-коммуникационных сетей;
закупку медицинского оборудования, компьютеров, планшетов, мультимедийных и сетевых устройств, программного обеспечения, широкое внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий;
финансирование расходов, связанных с подготовкой и переподготовкой сотрудников органов управления здравоохранением и государственных медицинских учреждений системы Министерства здравоохранения за рубежом, а также привлечение иностранных специалистов к организации обучения, повышения квалификации и обмена опытом в республике;
финансирование мероприятий, направленных на укрепление кадрового потенциала органов управления здравоохранением, а также учреждений и организаций системы Министерства здравоохранения;
привлечение специалистов, в том числе зарубежных, для проведения высокотехнологичных сложных операций по онкогематологическим и трудноизлечимым заболеваниям;
привлечение отечественных и зарубежных экспертов и консалтинговых организаций, организацию и финансирование деятельности экспертной группы в целях реализации масштабных задач в сфере здравоохранения;
капитальный и текущий ремонт, а также строительство и реконструкцию соответствующих медицинских учреждений для оказания медицинской помощи пациентам с онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями, приобретение оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лабораторных реактивов и других расходных материалов для них;
возмещение расходов, связанных с хирургическими операциями в зарубежных странах, при проведении не выполняемых в республике хирургических операций детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, с тяжелыми заболеваниями на основании перечня, утвержденного Министерством здравоохранения;
возмещение затрат на приобретение высокотехнологичных диагностических и лечебно-профилактических услуг государственных и негосударственных медицинских организаций на территории республики для пациентов с онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями;
возмещение расходов, связанных с организацией обучения, переподготовки и стажировки сотрудников системы Министерства здравоохранения, включая визиты в зарубежные страны, участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых за пределами территории Узбекистана, отправку в командировку;
финансирование расходов, затраченных на выплату специальных стипендий одаренным студентам высших и средних медицинских образовательных учреждений;
возмещение расходов на организацию и поддержание деятельности Фонда развития медицины и его дирекции, а также Института и его территориальных подразделений;
финансирование других мероприятий, направленных на выполнение задач, возложенных на Министерство здравоохранения, а также расходов, связанных с реализацией реформ в сфере здравоохранения.
10. Создать с 1 января 2024 года в структуре центрального аппарата Министерства здравоохранения дирекцию Фонда развития медицины без статуса юридического лица в пределах общей численности управленческого персонала министерства.
11. Определить, что:
Фонд развития медицины является правопреемником объединяемых фондов по всем обязательствам и источникам доходов, предусмотренных в настоящем Указе;
средства Фонда развития медицины расходуются строго по направлениям, указанным в настоящем Указе, на основании решения его Наблюдательного совета;
неиспользованные (неосвоенные) средства Фонда развития медицины в текущем финансовом году переходят на следующий финансовый год.
12. Министерству здравоохранения и Министерству юстиции в месячный срок утвердить положение о Фонде развития медицины, а также состав его Наблюдательного совета.
При этом предусмотреть прозрачный порядок расходования средств Фонда развития медицины, вопросы обеспечения отчетности о его доходах и расходах, а также открытости и гласности деятельности.
13. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.
14. Министерству здравоохранения совместно с Министерством юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
15. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и министра здравоохранения Республики Узбекистан Иноятова A.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 06.09.2023 г. N УП-156
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":
а) в приложении N 1:
позицию 4 раздела "2. Министерство инвестиций, промышленности и торговли" исключить;
в разделе "12. Министерство здравоохранения":
в графах "Общее количество управленческих штатных единиц" и "за счет Государственного бюджета" цифру "4" заменить цифрой "5";
дополнить позицией 2 следующего содержания:
" |
2. |
Агентство по развитию фармацевтической отрасли
|
42 |
23 |
19 |
|
в т.ч. количество заместителей директора
|
2 |
2 |
"; |
б) в приложении N 2:
подпункт 2.4 пункта 2 исключить;
пункт 12 дополнить подпунктом 12.2 следующего содержания:
"12.2. Агентство по развитию фармацевтической отрасли";
в) в приложении N 2а:
позицию 2.4 исключить;
дополнить позицией 12.2 следующего содержания:
" |
12.2 |
Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан
|
Фармагентлик |
Фармагентство |
". |
2. Абзац второй пункта 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2020 года N ПП-4592 "О мерах по развитию служб гематологии и трансфузиологии в Республике Узбекистан, а также дальнейшей поддержке лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями" изложить в следующей редакции:
"до 1 января 2024 года - 7 процентов суммы сбора акцизного налога на табачную продукцию, поступающей в Государственный бюджет Республики Узбекистан".
3. Текст приложения N 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 июня 2023 года N ПП-197 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере здравоохранения в рамках административных реформ" изложить в следующей редакции:
"Организационная структура
Министерства здравоохранения
Республики Узбекистан
|
Министерство здравоохранения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Агентство по развитию фармацевтической отрасли |
Фонд государственного медицинского страхования |
Институт здоровья и стратегического развития |
Государственное учреждение "O`zmedimpeks" |
Государственное учреждение "IT-Med" |
Государственное учреждение "Центр лицензирования и аккредитации медицинских организаций" |
Государственное учреждение "Центр оценки квалификации медицинских и фармацевтических работников" |
Комитет санитарно- эпидемиологи- ческого благополучия и общественного здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Государственное учреждение "Центр безопасности фармацевтической продукции" |
Научно-исследовательские и медицинские образовательные учреждения, учреждения повышения квалификации и переподготовки медицинских работников |
Государственное учреждение "O`ztibtexnika" |
Республиканские медицинские и вспомогательные организации |
Республиканские организации в системе Комитета санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и города Ташкента |
Территориальные организации в системе Комитета санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Территориальные подразделения и отделы (филиалы) научно-исследовательских и медицинских образовательных учреждений, учреждений повышения квалификации и переподготовки медицинских работников |
Территориальные медицинские и вспомогательные организации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Частные и ведомственные медицинские организации |
Районные (городские) медицинские объединения |
Районные (городские) организации в системе Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центральные районные (городские) больницы, многопрофильные центральные поликлиники, пункты семейного врача, семейные поликлиники, родильные комплексы, специализированные больницы и диспансеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
". |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 сентября 2023 г.
"Народное слово", 7 сентября 2023 г.