ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Государственная поддержка субъектов предпринимательства /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.09.2023 г. N ПП-306 "О мерах финансовой и институциональной поддержки развития малого бизнеса"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.09.2023 г.

N ПП-306



О МЕРАХ

ФИНАНСОВОЙ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ

ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА


В целях обеспечения исполнения приоритетных задач, определенных в рамках открытого диалога Президента Республики Узбекистан с предпринимателями, проведенного 18 августа текущего года, а также создания "непрерывной цепочки услуг" по поддержке малого бизнеса:


1. Одобрить предложение Министерства экономики и финансов, Акционерного коммерческого банка "Банк развития бизнеса" (далее - Банк развития бизнеса) о реализации с 1 октября 2023 года Комплексной программы непрерывной поддержки малого бизнеса (далее - Программа).

Определить Банк развития бизнеса основным базовым банком по эффективной реализации и постоянному совершенствованию Программы.

Утвердить организационно-институциональную структуру Комплексной программы непрерывной поддержки малого бизнеса и основные задачи ответственных организаций согласно приложению N 1.

Направить на реализацию Программы в 2023-2026 годах 6 триллионов сумов государственных средств и средства международных финансовых институтов в размере 1,2 миллиарда долларов США.


2. Установить, что право на участие в Программе путем направления онлайн-заявления в общества с ограниченной ответственностью "Центр содействия малому бизнесу" (далее - центры) имеют:

осуществляющие деятельность в течение не менее одного года индивидуальные предприниматели, дехканские хозяйства, самозанятые лица, ремесленники, надомники, негосударственные образовательные организации и обеспечивающие постоянной работой трех и более человек субъекты малого предпринимательства;

юридические и физические лица, успешно реализовавшие свои бизнес-проекты в рамках программ семейного предпринимательства, имеющие положительную кредитную историю.

При этом процедура отбора субъектов малого предпринимательства, принимающих участие в Программе, на основе принципов прозрачности осуществляется по схеме согласно приложению N 2.


3. Установить порядок, в соответствии с которым:

инициаторы, отобранные центрами, проходят обучение в направлении формирования бизнес-навыков на краткосрочных и среднесрочных практических учебных курсах;

инициаторы, успешно окончившие практические учебные курсы и получившие сертификат, пользуются механизмами поддержки в рамках Программы.


4. Установить с 1 октября 2023 года следующие меры финансовой и консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства, принимающих участие в Программе:

а) в направлении финансовой поддержки:

выделение кредитов в размере до 1,5 миллиарда сумов для налаживания либо расширения предпринимательской деятельности на срок до 7 лет, включая льготный период до двух лет, на револьверной основе - для оборотных средств на срок до 3 лет с годовой ставкой, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта, и (или) предоставление лизинга для закупки основных средств.

При этом предусматривается возможность выделения кредитов в размере до 100 миллионов сумов без залога, кредитов в размере до 150 миллионов сумов - с понижением залогового требования до 50 процентов;

передачу в долг основных средств стоимостью до 1,5 миллиарда сумов с условием оплаты в рассрочку на срок до 7 лет;

внесение доли в форме пустующих объектов государственной собственности и земельных площадей, оборудования, зданий и сооружений, иных видов материальных активов в размере до 20 процентов, но не более 1 миллиарда сумов в новые, а также действующие проекты по расширению производства субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на протяжении более 24 месяцев, размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 миллиарда сумов до 10 миллиардов сумов, обеспечивших постоянной работой не менее 10 человек;

выделение в рамках государственных научных программ до 2 миллиардов сумов грантовых средств на проекты коммерциализации инновационных разработок, а также высокотехнологичные стартап-проекты;

б) в направлении консультативной поддержки - предоставление информации и консультаций:

по вопросам получения лицензий, разрешений и сертификатов, таможенному и налоговому администрированию, оформлению экспортно-импортных операций и контрактов;

об участии в государственных закупках, приобретении или получении в аренду, а также проектировании земельных участков, зданий и сооружений;

о действующих льготах и преференциях, иных предоставленных привилегиях и возможностях по поддержке предпринимательства.

Утвердить инструменты финансовой и консультативной поддержки участников Программы и условия их использования согласно приложению N 3.

Предоставить центрам право реализации инициаторам проектов или иным потенциальным инвесторам доли, внесенной ими в проекты малого бизнеса, по рыночной стоимости в течение 7 лет.

Определить Министерство экономики и финансов ответственным за бесперебойное обеспечение Программы необходимыми финансовыми ресурсами. При этом в целях обеспечения Программы стабильными финансовыми ресурсами привлекаются средства международных финансовых рынков и международных финансовых институтов в необходимых объемах и сроках.


5. Банку развития бизнеса в трехмесячный срок обеспечить запуск Бизнес-портала для автоматизированной организации и координации бизнес-процессов за счет технического содействия международных финансовых институтов и иных источников.

Министерству цифровых технологий совместно с Министерством экономики и финансов:

в срок до 1 января 2024 года обеспечить интеграцию в Бизнес-портал информационных систем и баз данных министерств и ведомств в направлении предпринимательства согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;

в срок до 1 мая 2024 года внести на утверждение в Кабинет Министров план практических мер, предусматривающий объединение в Бизнес-портале действующих информационных систем и баз данных в направлении развития предпринимательства.


6. Министерству экономики и финансов совместно с Министерством сельского хозяйства, АК "Халк банки" и АКБ "Микрокредитбанк" в месячный срок внести в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов по следующим направлениям:

реализации минимум по одному проекту, основанному на системах "агрегатор" и "кооперация", предусматривающему создание цепочки от выращивания продукции на земельных площадях, выделяемых под земледелие с правом аренды, в каждом районе, специализированном на плодоовощеводстве, до ее реализации;

создания совместно с опытными надомниками "школ надомников" по оказанию комплексной помощи надомникам и их привлечению к участию в уставном капитале данных школ.

При этом установить применение механизмов и инструментов, предусмотренных Программой, при реализации проектов в указанных направлениях.


7. Банку развития бизнеса совместно с ООО "Фонд развития малого бизнеса" (далее - Фонд) в срок до конца 2023 года обеспечить привлечение для каждого региона квалифицированных зарубежных специалистов и экспертов по направлениям, связанным с оценкой и отбором проектов, обучением бизнесу, продвижением на зарубежные рынки и совершенствованием деятельности центров.

Согласиться с предложением Министерства экономики и финансов, Банка развития бизнеса о назначении на конкурсной основе не менее 20 процентов работников и минимум одного руководящего работника центров из числа субъектов предпринимательства, ведущих успешную деятельность в частном секторе.


8. Министерству экономики и финансов:

в период с 1 октября 2023 года до конца 2024 года поэтапно довести уставный капитал Банка развития бизнеса до 3 триллионов сумов;

переоформить на Банк развития бизнеса средства кредитных линий, выделенных АКБ "Кишлок курилиш банк", общей стоимостью 544 миллиарда сумов, в качестве субординированного долга в соответствии с требованиями Центрального банка и международных стандартов финансовой отчетности;

обеспечить до 1 апреля 2024 года формирование уставного капитала Фонда в размере 1 триллиона сумов;

совместно с Министерством инвестиций, промышленности и торговли и Агентством по управлению государственными активами в месячный срок обеспечить преобразование ГУП "Центр цифровой трансформации" в общество с ограниченной ответственностью и передачу государственной доли в его уставном капитале вместе со всей его материально-технической базой в уставный капитал Фонда по номинальной стоимости за счет увеличения доли Банка развития бизнеса и государственной доли в банке;

совместно с Агентством по управлению государственными активами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента выделить Фонду в качестве беспроцентной бюджетной ссуды сроком на 10 лет средства в размере 1 триллиона сумов, поступающие от реализации государственных активов и земель несельскохозяйственного назначения в целях финансирования инвестиционных проектов посредством центров.


9. Уполномочить Банк развития бизнеса и банки-партнеры рефинансировать ресурсные средства, привлекаемые на финансирование проектов в рамках Программы.


10. Установить, что с 1 января 2024 года кредиты в рамках программ развития семейного предпринимательства предоставляются на срок от 3 до 4 лет, включая льготный период от 6 месяцев до 1 года, с годовой ставкой, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта.

11. Предоставить Банку развития бизнеса право самостоятельного осуществления нижеследующих закупочных процедур и заключения прямых договоров в рамках реализации Программы посредством отборочной комиссии, состоящей из квалифицированных специалистов, в соответствии с положением, утвержденным Наблюдательным советом банка:

привлечение международных юридических и аудиторских компаний, инвестиционных консультантов и инвестиционных банков, передовых зарубежных и отечественных образовательных учреждений, высококвалифицированных зарубежных экспертов и консультантов;

заключение договоров с компаниями, занимающимися поставкой устройств информатизации, программного обеспечения и банкоматов.


12. Установить, что Банк развития бизнеса является правопреемником Акционерного коммерческого банка "Кишлок курилиш банк" по имущественным, финансовым и иным обязательствам, а также требованиям, гарантирующим сохранность и своевременный возврат денежных средств юридических и физических лиц.


13. В целях осуществления единой государственной политики по развитию малого и среднего бизнеса и координации деятельности органов государственного управления, местных хокимиятов, коммерческих банков, Фонда и центров создать в структуре Министерства экономики и финансов Департамент анализа, поддержки развития малого и среднего бизнеса и координации государственной политики в сфере.


14. Банку развития бизнеса, Агентству инновационного развития, Технологическому парку программных продуктов и информационных технологий и Агентству по делам молодежи в целях развития стартап-экосистемы подготовить и регулярно принимать меры доведения до широкой общественности посредством средств массовой информации цикла шоу-передач, наиболее полно отражающих процессы отбора бизнес-проектов на основе принципа акселерации.


15. Кабинету Министров в двухнедельный срок утвердить практические меры по реализации Комплексной программы непрерывной поддержки малого бизнеса.

Агентству по управлению государственными активами совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров предложения по размещению центров.


16. Министерству экономики и финансов совместно с Банком развития бизнеса и заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров:

в месячный срок проект постановления по утверждению порядков организации и ведения деятельности центров, а также отбора, поддержки и финансирования центрами проектов малого бизнеса;

в двухмесячный срок предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


17. Возложить на заместителя Премьер-министра - министра экономики и финансов Кучкарова Д.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ответственных организаций возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 14.09.2023 г. N ПП-306



I. ОРГАНИЗАЦИОННО-

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

Комплексной программы непрерывной

поддержки малого бизнеса

  

  















АКБ "Банк развития бизнеса"

Базовый банк по финансированию проектов малого бизнеса и оказанию комплексных услуг (учредитель ООО "Фонд развития малого бизнеса")













































Коммерческие банки - партнеры

АК "Халк банки", АКБ "Микрокредитбанк", АКБ "Агробанк"







ООО "Фонд развития малого бизнеса"

Учредитель и источник финансового обеспечения обществ с ограниченной ответственностью "Центр содействия малому бизнесу"









<


>

<


>















Λ







































Λ

































Λ



















































































































V

V

V





















Уполномоченные органы

Агентство по управлению государственными активами, Агентство инновационного развития, Министерство цифровых технологий, Министерство горнодобывающей промышленности и геологии, Комитет по туризму, Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства и другие




Общества с ограниченной ответственностью

"Центр содействия малому бизнесу"


Региональные центры, оказывающие комплексные услуги, связанные с отбором проектов малого бизнеса, обучением, финансированием, информационным обеспечением инициаторов, разработкой бизнес-планов и технико-экономического обоснования, поиском рынков




Группа по оценке и отбору проектов

Банковские работники, предприниматели, зарубежные эксперты












<


>







<


>

































Консультанты и другие привлеченные организации

Международные финансовые институты, зарубежные эксперты, высшие образовательные учреждения, свободные экономические и малые промышленные зоны, технопарки, кластеры и предприниматели





























<


>


Помощники хокимов

Представители, проводящие изучение инициаторов с выходом на места и непосредственно участвующие в Программе






<


>













































Λ

























































































V























Субъекты малого предпринимательства

Осуществляющие деятельность в течение не менее одного года индивидуальные предприниматели, дехканские хозяйства, самозанятые лица, ремесленники, надомники, негосударственные образовательные организации и обеспечивающие постоянной работой трех и более человек субъекты малого предпринимательства;

юридические и физические лица, успешно реализовавшие свои бизнес-проекты в рамках программ семейного предпринимательства, имеющие положительную кредитную историю.







  

  

II. Основные задачи ответственных организаций

в рамках Комплексной программы непрерывной

поддержки малого бизнеса


1. Министерство экономики и финансов:

координирует и обеспечивает финансовыми ресурсами Комплексную программу непрерывной поддержки малого бизнеса (далее - Программа);

осуществляет расчет средств, необходимых в рамках Программы, регулярно вносит на утверждение в Кабинет Министров план-график по их конкретным источникам, в том числе ресурсам, привлекаемым за счет Государственного бюджета, международных финансовых институтов, зарубежных и коммерческих банков, иных источников;

совместно с Центральным банком поэтапно переводит на рыночные механизмы кредиты, выделяемые по льготным ставкам, в рамках программ семейного предпринимательства и других.


2. Банк развития бизнеса:

принимает меры по созданию, координации деятельности и покрытию расходов Фонда развития малого бизнеса (далее - Фонд) и центров содействия малому бизнесу (далее - центры);

осуществляет материальную и техническую поддержку в процессах от изучения субъектов малого предпринимательства до стабильного налаживания их финансирования и производственной деятельности;

внедряет систему упрощенного кредитования к субъектам малого предпринимательства, имеющим положительную кредитную историю;

внедряет практику бизнес-ипотеки, разрабатывает мастер-планы территорий и предоставляет в ипотеку объекты, подключенные к коммуникациям и инфраструктуре;

оказывает практическую помощь и организовывает бесплатные юридические услуги предпринимателям по бизнес-планам, финансовой отчетности, экспортно-импортным операциям, оценке имущества, пользованию страховыми и нотариальными услугами, а также оформлению документов;

создает и обеспечивает функционирование системы "Бизнес 24/7" - "единое окно" по непрерывному оказанию предпринимателям банковских и консалтинговых услуг по вопросам рыночной конъюнктуры и организации бизнеса.


3. Фонд развития малого бизнеса:

формирует первоначальный уставный капитал центров исходя из экономического потенциала, уровня развития предпринимательства регионов и иных критериев;

в целях повышения институционального и финансового потенциала деятельности Фонда и центров привлекает экспертов, кредиты, инвестиции и техническое содействие международных финансовых институтов и других организаций;

осуществляет методологическую поддержку организации деятельности центров в рамках Программы;

разрабатывает и реализовывает краткосрочные и среднесрочные стратегии и подходы по привлечению коммерческих банков и частных инвестиций в уставной капитал центров в целях их поэтапного преобразования в независимые организации;

осуществляет контроль за исполнением задач, возложенных на центры, обеспечивает их деятельность на основе единой системы, а также внедряет современные знания, опыт и технологии в данном направлении;

выполняет задачу координирующего и связующего звена для организации эффективного выполнения задач, возложенных на Банк развития бизнеса и центры;

обеспечивает ведение Бизнес-платформы для автоматизированной организации и онлайн-координации бизнес-процессов, в том числе всех этапов выделения кредитов.


4. Центр содействия малому бизнесу:

организовывает практические учебно-консультативные курсы по разработке, финансированию и запуску бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства, расширению рынков сбыта, привлечению частных инвестиционных партнеров, разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований, а также в иных направлениях, связанных с организацией и ведением бизнеса, налаживает систему выдачи сертификатов;

организовывает проведение первичного и итогового анализа и оценки проектов инициаторов, желающих принять участие в Программе;

оказывает содействие в финансировании проектов предпринимателей, обладающих потенциалом и имеющих сертификат, а также участвует в них дольщиком;

оказывает субъектам малого предпринимательства комплексные консультационные услуги по организации и ведению бизнеса;

оказывает содействие в разработке бизнес-стратегий, продвижении на рынки, установлении связей с зарубежными и отечественными брендами, а также кооперационных связей с крупными предприятиями;

определяет и представляет предпринимателям драйверные направления регионов путем организации социальных опросов и анализа данных по предпринимательству в целях разработки новых бизнес-проектов.


5. Министерства, ведомства, коммерческие банки и местные хокимияты:

в целях эффективной организации Программы, в том числе предоставления преференций субъектам предпринимательства:

Агентство по управлению государственными активами - выявляет рыночную стоимость пустующих объектов государственной собственности и земельных площадей, организовывает их передачу центру;

Агентство инновационного развития - выделяет грантовые средства на высокотехнологические стартап-проекты в рамках государственных научных программ;

Комитет по туризму - разрабатывает мастер-планы территорий районов и городов, обладающих высоким туристским потенциалом, организовывает выделение субъектам предпринимательства земельных площадей на данных территориях на основе внесения доли с условием их приобретения в срок до 7 лет или долгосрочной аренды посредством центра;

Министерство горнодобывающей промышленности и геологии - регулярно представляет в центры информацию о своих проектах в целях привлечения субъектов предпринимательства к месторождениям полезных ископаемых с низким уровнем запасов;

Министерство цифровых технологий - осуществляет интеграцию в Бизнес-платформу информационных систем и баз данных в направлении предпринимательства;

коммерческие банки - совместно с центрами финансируют отобранные проекты и принимают участие в мониторинге;

Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства, а также Торгово-промышленная палата:

проводят взаимную интеграцию соответствующих информационных систем для ведения учета и мониторинга земельных площадей, переданных в аренду;

совместно с помощниками хокимов внедряют систему ведения учета и мониторинга ожидаемого урожая посредством электронной платформы;

помощники хокимов - совместно с банками-партнерами проводят встречи с инициативными предпринимателями, прошедшими скоринговую оценку и принимающими участие в Программе, непосредственно на местах, изучают целесообразность проектов и формируют предварительные списки инициаторов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 14.09.2023 г. N ПП-306



СХЕМА

процедур отбора субъектов малого

предпринимательства, принимающих участие

в Комплексной программе непрерывной

поддержки малого бизнеса, на основе

принципов прозрачности

  

  

Система

подачи заявлений

и скоринга


Помощники

хокимов


Группы по оценке

и отбору проектов


Центры


Коммерческие

банки, Фонд

и центры


Центры

и коммерческие

банки






























































Инициаторы

направляют

заявления,

при содействии

коммерческих

банков

проводится

скоринговая

оценка


Непосредственно

на местах проводят

встречи

с предпринимателями,

прошедшими

скоринговую оценку

при содействии

коммерческих банков,

на основе

утвержденного

вопросника изучают

соответствие

установленным

критериям и формируют

предварительные

списки инициаторов


На основе оценки

бизнес-навыков

и жизнеспособности

бизнес-планов

инициаторов,

включенных

в предварительные

списки, отбирают

перспективные

проекты, которые

в зависимости

от периода

деятельности,

денежного оборота

и числа работников

разделяют

на категории


Организовывают

обучение и выдают

сертификаты успешно

сдавшим экзамены


Оказывают

следующие формы

финансовой

и консультативной

поддержки

по отобранным

проектам:

а) выделение кредитов;

б) оказание

лизинговых услуг;

в) предоставление

возможности оплаты

в рассрочку;

г) долевое участие;

д) выделение

грантовых средств;

е) оказание

консультационных

услуг


Ведут мониторинг

исполнения

соответствующих

бизнес-планов

и принимают меры

по реализации

в установленном

порядке внесенной

доли после достижения

целевых показателей














































































































  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 14.09.2023 г. N ПП-306



ИНСТРУМЕНТЫ

финансовой и консультативной поддержки

участников Комплексной программы непрерывной

поддержки малого бизнеса и условия

их использования



I. Инструменты финансовой поддержки


1. Выделение кредитов:


а) беззалоговые кредиты до 100 миллионов сумов

  

Участники:

осуществляющие деятельность в течение не менее одного года индивидуальные предприниматели, дехканские хозяйства, самозанятые лица, ремесленники, надомники, негосударственные образовательные организации и обеспечивающие постоянной работой трех и более человек субъекты малого предпринимательства;

юридические и физические лица, успешно реализующие свои бизнес-проекты в рамках программ семейного предпринимательства

  

Процентная ставка:

по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта

  

Цели и сроки выделения кредита:

для реализации проекта* на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев.

При этом исходя из специфики проекта часть кредита до 50 процентов может быть выделена для пополнения оборотных средств на основе открытой кредитной линии на срок до 24 месяцев с условием погашения каждые 12 месяцев 

  


б) револьверные кредиты до 150 миллионов сумов с пониженными залоговыми требованиями

  

Участники:

субъекты малого предпринимательства

  

Процентная ставка:

по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта

  

Цели и сроки выделения кредита:

на основе открытой кредитной линии на срок до 36 месяцев с условием погашения каждые 12 месяцев

  

  

б-1) кредиты до 500 миллионов сумов

    

Участники:

нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов:

размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил более 200 млн сумов;

обеспечившие постоянной работой не менее 4 человек


Процентная ставка:

по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта


Цели и сроки выделения кредита:

для реализации проекта* на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев.

При этом исходя из специфики проекта часть кредита до 50 процентов может быть выделена для пополнения оборотных средств на основе открытой кредитной линии на срок до 24 месяцев с условием погашения каждые 12 месяцев


в) кредиты до 1 миллиарда сумов

  

Участники:

нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов:

размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 500 млн сумов до 10 млрд сумов;

обеспечившие постоянной работой не менее 5 человек

  

Процентная ставка:

по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта

  

Цели и сроки выделения кредита:

для реализации проекта* на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев  

  


г) кредиты до 1,5 миллиарда сумов

  

Участники:

нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов:

осуществляющие деятельность более 24 месяцев;

размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 млрд сумов до 10 млрд сумов;

обеспечившие постоянной работой не менее 10 человек

  

Процентная ставка:

по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта

  

Цели и сроки выделения кредита:

для реализации проекта* на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев  

  


г-1) револьверные кредиты экспортерам в размере до 1,5 миллиарда сумов

 

Участники:

нижеследующие субъекты предпринимательства, экспортирующие сельскохозяйственную продукцию:

сумма оборотных средств которых в последние 12 месяцев превысила 500 миллионов сумов;

обеспечившие постоянной работой не менее 4 человек

  

Процентная ставка:

по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта

  

Цели и сроки выделения кредита:

на основе открытой кредитной линии для пополнения оборотных средств на срок до 36 месяцев, включая шестимесячный льготный период, с условием погашения каждые 12 месяцев  

  


2. Оказание лизинговых услуг до 1,5 миллиарда сумов:

  

Участники:

нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов:

осуществляющие деятельность более 24 месяцев;

размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 млрд сумов до 10 млрд сумов;

обеспечившие постоянной работой не менее 10 человек

  

Процентная ставка:

по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта

  

Цели и сроки:

для приобретения инвентаря, технологического оборудования и специальной техники на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев

  

  

3. Предоставление в долг основных средств до 1,5 миллиарда сумов с условием оплаты в рассрочку без процентов:

  

Участники:

нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов:

осуществляющие деятельность более 24 месяцев;

размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 млрд сумов до 10 млрд сумов;

обеспечившие постоянной работой не менее 10 человек

  

Цели и сроки:

для приобретения инвентаря, технологического оборудования и специальной техники на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев

  

  

4. Участие в проектах в размере до 1 миллиарда сумов в качестве дольщика:

  

Участники:

нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке  отобраны в качестве перспективных проектов:

осуществляющие деятельность более 24 месяцев;

размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 млрд сумов до 10 млрд сумов;

обеспечившие постоянной работой не менее 10 человек

  

Вид поддержки:

долевое участие в размере до 20 процентов, но не более 1 млрд сумов в форме пустующих объектов государственной собственности и земельных площадей, оборудования, зданий и сооружений и иных видов материальных активов

  

Долевой доход:

дивиденды с чистой прибыли от деятельности субъектов малого предпринимательства;

прибыль, получаемая от оценки и реализации доли по рыночной стоимости

  

Сроки использования

доли:

центры реализуют инициаторам проектов или иным потенциальным инвесторам доли, внесенные ими в проекты, по рыночной стоимости в течение 7 лет

  

  

5. Выделение грантовых средств до 2 миллиардов сумов:

  

Участники:

субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов

  

Вид поддержки:

выделение в рамках государственных научных программ до 2 млрд сумов грантовых средств на проекты коммерциализации инновационных разработок, а также высокотехнологичные стартап-проекты субъектов малого предпринимательства. При этом:

отбор и внесение на одобрение в Агентство инновационного развития проектов в данном направлении осуществляются группами по оценке и отбору проектов, создаваемыми в центрах;

Агентство инновационного развития в течение 15 рабочих дней рассматривает и представляет центрам одобренные проекты в установленном порядке;

центры на основе специальных программ обучают инициаторов одобренных проектов и направляют в Агентство инновационного развития инициаторов, получивших сертификат, для выделения грантовых средств;

Агентство инновационного развития финансирует данные проекты в установленном порядке;

Агентство инновационного развития вносит в центры перечни проектов коммерциализации и стартап-проектов, профинансированных в рамках государственных научных программ, в целях внедрения в практику и поддержки их расширения

  

  

II. Оказание консультационных услуг


Предоставление информации и консультаций по следующим вопросам:

получение лицензий, разрешений и сертификатов, таможенное и налоговое администрирование, оформление экспортно-импортных операций и контрактов;

участие в государственных закупках, приобретение или аренду, а также проектирование земельных участков, зданий и сооружений;

действующие льготы и преференции, иные предоставленные привилегии и возможности по поддержке предпринимательства.



Примечание: *) проект - организация и расширение (модернизация) предпринимательской деятельности в направлениях промышленности, услуг, торговли и общественного питания, туризма, животноводства, птицеводства, рыбоводства, ремесленничества, надомничества, ювелирного дела, выращивания, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также строительства современных торговых центров и производственных зданий (ангаров и цехов) на прилегающих к ним территориях.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 14.09.2023 г. N ПП-306



ПЕРЕЧЕНЬ

министерств и ведомств, информационные

системы и базы данных которых в направлении

предпринимательства интегрируются

в Бизнес-портал



1. Министерство экономики и финансов.


2. Министерство юстиции.


3. Министерство занятости и сокращения бедности.


4. Министерство цифровых технологий.


5. Министерство внутренних дел.


6. Центральный банк и коммерческие банки.


7. Агентство по управлению государственными активами.


8. Налоговый комитет.


9. Таможенный комитет.


10. Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства.


11. Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности.


12. Торгово-промышленная палата.



Примечание. При необходимости разрешается интеграция в Бизнес-портал информационных систем и баз данных в направлении предпринимательства других министерств и ведомств.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 сентября 2023 г.

























































Время: 0.0056
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск