ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.09.2023 г. N ПП-308 "О дополнительных мерах по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в отчете Организации Объединенных Наций "Исследование электронного правительства"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.09.2023 г.

N ПП-308



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕЙТИНГА РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН   В   ОТЧЕТЕ   ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ "ИССЛЕДОВАНИЕ

ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА"


В целях обеспечения цифрового диалога между населением, субъектами предпринимательства и государственными органами, внедрения передовых технологий для содействия в выработке ответственными ведомствами и организациями современных решений, повышения эффективности деятельности Правительства, а также улучшения имиджа и инвестиционной привлекательности страны на международной арене:


1. Определить, что Координационная комиссия по реализации Стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030" (А. Арипов) (далее - Комиссия) организует и координирует работу в направлении улучшения рейтинга Республики Узбекистан в отчете Организации Объединенных Наций "Исследование электронного правительства" (далее - отчет "Исследование электронного правительства").

При этом определить одной из основных задач Комиссии включение нашей страны в топ-30 государств по Индексу развития электронного правительства к 2030 году в отчете "Исследование электронного правительства".


2. Утвердить:

"Дорожную карту" по улучшению показателей в индексах отчета Организации Объединенных Наций "Исследование электронного правительства" согласно приложению N 1;

состав Рабочей группы, ответственной за улучшение показателей в Индексе онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства", согласно приложению N 2;

состав Рабочей группы, ответственной за улучшение показателей в Индексе электронного участия отчета "Исследование электронного правительства", согласно приложению N 3;

состав Рабочей группы, ответственной за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства", согласно приложению N 4;

состав Рабочей группы, ответственной за улучшение показателей в Индексе человеческого капитала отчета "Исследование электронного правительства", согласно приложению N 5;

состав Рабочей группы, ответственной за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства", согласно приложению N 6.


3. Определить задачами рабочих групп, ответственных за улучшение показателей по индексам, предусмотренным в отчете "Исследование электронного правительства":

осуществление углубленного анализа наиболее важных структурных индикаторов, методологии их формирования, информации о Республике Узбекистан в последних отчетах, а также подготовку предложений по устранению системных проблем и недостатков;

проведение инвентаризации функций государственных органов и организаций, формирование конкретного перечня оцифровываемых процессов и услуг с указанием сроков и классификации, а также разработку требований к внедрению цифровых услуг в упрощенном формате, в том числе удобном для лиц, нуждающихся в социальной защите;

подготовку в целях увеличения количества пользователей сети Интернет и мобильной связи предложений по развитию конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг, обеспечению равных условий для операторов и провайдеров, упрощению процессов подключения к Всемирной сети Интернет для субъектов, оказывающих телекоммуникационные услуги, поддержке частных провайдеров по принципу "последней мили";

разработку конкретных предложений по внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект, большие данные, интернет вещей и блокчейн, в систему цифрового правительства, социальную сферу и отрасли экономики, а также развитию оказания услуг через мобильные приложения;

внедрение международных критериев оценки общего охвата образованием и его продолжительности, совершенствование сферы на их основе, разработку системы обучения населения, в том числе пожилых людей, женщин, молодежи и лиц с инвалидностью, цифровым технологиям на основе принципа "обучение на протяжении всей жизни";

получение электронных данных из государственных информационных систем и ресурсов, принятие в них электронных решений, разработку механизмов обеспечения цифрового диалога местных органов с населением и субъектами предпринимательства.


4. Установить, что:

а) с 1 июня 2024 года новые цифровые услуги и сервисы, как правило, будут внедряться в первую очередь в мобильном приложении Единого портала интерактивных государственных услуг (далее - Единый портал);

б) до конца 2024 года:

количество услуг, оказываемых на Едином портале, будет увеличено до 700, уровень их автоматизации достигнет 65 процентов;

предоставление не менее 75 процентов цифровых услуг и сервисов, внедренных на Едином портале, будет налажено через мобильное приложение;

в) в целях создания удобств населению в пользовании цифровыми услугами:

с 1 января 2024 года будет запущен специальный портал, предоставляющий подробную информацию о системе цифрового правительства и ее возможностях для населения и субъектов предпринимательства;

с 1 июня 2024 года будут запущены специальные порталы, предоставляющие информацию о зеленых зонах, садах и общественных парках на территории республики, а также с 1 сентября 2024 года - о движении общественного транспорта в городе Ташкенте.


5. Министерству цифровых технологий (Ш. Шерматов):

в месячный срок внести в Кабинет Министров проект нормативно-правового акта о поэтапной организации во всех регионах республики единой централизованной диспетчерской службы "112" для приема и оперативной обработки вызовов населения по экстренным оперативным услугам;

с 1 ноября 2023 года по принципу "последней мили" во взаимодействии с субъектами предпринимательства реализовать программу сотрудничества, направленную на подведение к домохозяйствам населения широкополосной сети Интернет;

до конца 2024 года обеспечить строительство дополнительных 50 тысяч километров оптико-волоконных линий связи в магистральной телекоммуникационной сети и населенных пунктах.


6. Организовать при Комиссии "Проектный офис цифрового правительства" без образования юридического лица.


7. Установить, что:

а) заместитель председателя Комиссии (Ш. Шерматов):

привлекает квалифицированных специалистов в "Проектный офис цифрового правительства" и координирует его деятельность;

вносит в Комиссию конкретные предложения по анализу текущего состояния развития системы цифрового правительства, имеющимся проблемам и их устранению на регулярной основе;

б) деятельность "Проектного офиса цифрового правительства" финансируется за счет средств и грантов международных организаций и финансовых институтов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.


8. Министерству инвестиций, промышленности и торговли (Л. Кудратов) оказать содействие реализации необходимых организационно-практических мер по привлечению средств технического содействия, грантов и кредитов международных финансовых организаций для финансирования мероприятий и проектов, реализуемых в соответствии с "Дорожной картой" по улучшению показателей в индексах отчета Организации Объединенных Наций "Исследование электронного правительства".


9. Министерству цифровых технологий (Ш. Шерматов) до 1 января 2024 года провести презентацию Департаменту по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций о результативности осуществленных в нашей стране работ по развитию системы цифрового правительства и регулярно проводить переговоры по обоснованию позиции Республики Узбекистан.


10. Возложить на министра цифровых технологий Шерматова Ш.Х. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ответственных организаций возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 14.09.2023 г. N ПП-308



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по улучшению показателей в индексах

отчета Организации Объединенных Наций

"Исследование электронного правительства"


            

N

Наименование мер

Механизмы реализации

Сроки

Ответственные исполнители

  

I. ИНДЕКС ОНЛАЙН-УСЛУГ

   

1.

Обеспечение вхождения Республики Узбекистан в топ-10 государств в Индексе онлайн-сервиса.

При этом технологическое, организационное и правовое совершенствование действующей системы по 112 показателям 5 сфер (технология, институциональная структура, предоставление контента, электронное участие и предоставление услуг), оцениваемых для формирования Индекса онлайн-услуг, приведенного в отчете ООН "Исследование электронного правительства".

1. Проведение инвентаризации текущего состояния по 112 показателям 5 сфер (технология, институциональная структура, предоставление контента, электронное участие и предоставление услуг), оцениваемых для формирования Индекса онлайн-услуг.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства", заинтересованные министерства и ведомства


2. Формирование и внесение в "Проектный офис цифрового правительства" мер по разрешению в краткие сроки каждого недостатка и несоответствия международным требованиям, выявленных по указанным показателям, а также программы услуг (сервисов), подлежащих автоматизации и цифровизации в первую очередь.


Декабрь

2023 года


3. Реализация программы, направленной на улучшение позиции страны в Индексе онлайн-услуг.


2024-2025 годы


2.

Создание специального портала, предоставляющего подробную информацию о системе "Цифровое правительство" и ее возможностях для населения и субъектов предпринимательства.

1. Разработка технической документации по Порталу.


2. Создание и запуск Портала.


Декабрь

2023 года

Министерство цифровых технологий, Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"


3.

Повышение удобства пользования Единым порталом интерактивных государственных услуг (далее - Единый портал) и эффективности оказания услуг населению и субъектам предпринимательства.

1. Сокращение в 2 раза времени ожидания соединения с Call-центром, предоставляющим услугу оперативных ответов на вопросы, возникающие у пользователей по услугам, оказываемым на Едином портале, размещение информации о коротком номере (1242) для обращений на главной странице веб-сайта и его приложения на неизменном поле страницы при листании в большом формате.


2. Для поддержки пользователей Единого портала в режиме реального времени:

Ноябрь

2023 года


Министерство цифровых технологий, Центр управления проектами цифрового правительства

создать функцию "Чат-бот";

Ноябрь

2023 года

усовершенствовать внедренные чат-программы и создать функцию "чат-бот", функционирующую на основе искусственного интеллекта.


Сентябрь

2024 года


4.

Создание совершенно новой версии веб-сайта и приложения Единого портала в целях обеспечения удобного и упрощенного доступа к услугам для пользователей.

1. Разработка новой версии веб-сайта и приложения Единого портала на основе обеспечения условий удобства и упрощенности, адаптированности и инклюзивности для пользователей.

При этом:

создание возможностей пользования Единым порталом для граждан, субъектов предпринимательства, лиц с инвалидностью и иностранных граждан;

внедрение функций внесения предложений населением и субъектами предпринимательства о внедрении новых и оптимизации действующих услуг.


Декабрь

2023 года


Министерство цифровых технологий, Центр управления проектами цифрового правительства

2. Полный запуск новой версии веб-сайта и приложения Единого портала.


Январь

2024 года


3. Постоянное тестирование и совершенствование новой версии веб-сайта и приложения с привлечением специалистов, всех категорий населения и субъектов предпринимательства.


Начиная

с января

2024 года

постоянно


5.

Совершенствование модели развития Единого портала на основе принципа "Портал услуг для граждан".

Определение отношений и конкретного уровня ответственности подразделений, ответственных за процессы и чертежи модели развития Единого портала на основе принципа "Портал услуг для граждан", включая внедрение услуг, а также деятельность Портала.


Ноябрь

2023 года


Министерство цифровых технологий, Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"


6.

Проведение инвентаризации всех функций государственных органов, определение конкретного перечня и сроков цифровых процессов и услуг, разделенных на категории (G2C, G2B, G2G).

1. Создание межведомственных рабочих групп для проведения инвентаризации всех функций государственных органов.


Октябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства", Агентство развития государственной службы


2. Разработка перечня функций государственных органов в разрезе процессов и категорий услуг (G2C, G2B, G2G).

При этом определение состояния и уровня цифровизации функций, предусмотрение конкретных сроков цифровизации, механизмов и ответственных ведомств.


Декабрь

2023 года


3. Реализация Программы мер по цифровизации функций.


2024-2025 годы


7.

Комплектование цифровых услуг на Едином портале (my.gov.uz) и увеличение их количества.

1. Комплектование цифровых услуг, оказываемых населению и субъектам предпринимательства, на Едином портале (my.gov.uz) и доведение их количества:



Министерство цифровых технологий, Центр управления проектами цифрового правительства


в 2023 году - до 570;

Декабрь

2023 года

в 2024 году - до 700.


Декабрь

2024 года


2. Доведение уровня автоматизации услуг, оказываемых на Едином портале (my.gov.uz), до 65 процентов.


Декабрь

2024 года


8.

Реализация необходимых мер, в том числе по принципам "3 шага" и "user centric", направленных на устранение имеющихся проблем и недостатков в оказании онлайн-сервисов, входящих в группу 32 комплексных услуг, оцениваемых в рамках Индикатора предоставления услуг.

При этом провести инвентаризацию по следующим вопросам:

наличие платформы электронных закупок, предназначенной для направления предложений о проведении тендерных торгов/тендерных предложений;

возможность направления онлайн-заявки на получение визы, необходимой для въезда и транзита;

возможность продления срока и/или регистрации транспортных средств (автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклов и других);

возможность направления онлайн-обращения в органы внутренних дел;

возможность уведомления об изменении места жительства или регистрации в режиме онлайн;

возможность официальной регистрации юридического лица или субъекта предпринимательства;

возможность направления онлайн-запроса для получения свидетельства о рождении (в том числе дубликата);

возможность направления онлайн-запроса для получения свидетельства о смерти (в том числе дубликата);

возможность направления онлайн-запроса для получения свидетельства о регистрации брака (в том числе дубликата);

возможность получения документов, удостоверяющих личность;

возможность получения водительского удостоверения;

возможность получения заключений государственной экологической экспертизы;

возможность получение экологических разрешений;

возможность получения разрешений на строительство;

возможность получения лицензий на осуществление предпринимательской деятельности;

возможность направления заявлений на имеющиеся свободные рабочие места (вакансии) в республиканских органах исполнительной власти;

возможность онлайн-оплаты государственных пошлин и штрафов;

цифровизация процессов автоматического возврата гражданам суммы административного штрафа или суммы разницы по уменьшенным штрафам на основании решения суда или по иным причинам и возможность направления онлайн-заявлений;

электронные процессы по пользованию коммунальными услугами, связанными с водоснабжением;

электронные процессы по пользованию коммунальными услугами, связанными с энергетикой (электричеством и газом);

электронные счета;

наличие возможности оказания мобильных услуг (по здравоохранению, образованию, занятости, социальной защите, окружающей среде) посредством приложений, службы СМС, мобильных браузеров смартфонов;

возможность направления студентами заявлений на гранты для бакалавриата или магистратуры либо стипендий по соискательству;

возможность направления заявлений на программы социальной защиты;

специальные возможности пользования услугами, предназначенными для малообеспеченных (направление заявлений на получение пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста двух лет или детского пособия малообеспеченным семьям), лиц с инвалидностью, пожилых, трудовых мигрантов, женщин и молодежи;

возможность направления заявлений на получение разрешения на право постоянного проживания;

возможность направления заявлений на получение сведений, подтверждающих состояние судимости;

возможность доступа к судебным данным: информации, онлайн-ознакомлению (раскрытию) с документами, ведению судебного процесса;

возможность пользования услугами для пенсионеров и лиц, получающих пособия;

возможность направления заявлений на пособия (или компенсации) по причине болезни или увечья;

возможность направления заявлений на детское пособие;

возможность направления заявлений на пособие по инвалидности;

возможность направления онлайн-заявлений на пособие по беременности и родам;

возможность направления заявлений на пособие по безработице и онлайн-заявлений на все другие виды пособий.


1. Проведение полной инвентаризации услуг, входящих в группу 32 комплексных услуг, и формирование Перечня всех услуг, отнесенных к их кругу.


Ноябрь

2023 года

Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Анализ состояния предоставления на практике сформированных перечнем услуг.


Декабрь

2023 года


3. По итогам проведенного анализа, разработка "Дорожной карты", включающей в себя конкретные меры по переводу и внедрению онлайн-формата услуг в первую очередь в мобильном приложении, а также полной автоматизации и упрощению действующих услуг, опираясь на положительный опыт государств, имеющих высокие результаты в рейтинге.


Январь

2024 года


9.

Определение комплекса мер, направленных на устранение существующих проблем и недостатков, оцениваемых по 20 показателям и требованиям в рамках Индикатора технологий. При этом провести инвентаризацию по следующим вопросам:

наличие возможности нахождения государственных порталов на первых страницах результатов различных поисковых систем, широко используемых на национальном уровне;

наличие функции поиска;

наличие карты сайта;

возможность направления обращений;

наличие функции "Свяжитесь с нами";

доступ к протоколу "HTTPS" национальных порталов;

наличие комфортного для пользователей веб-дизайна;

наличие информации о последнем обновлении;

возможность расширенного поиска;

наличие возможности выбора или определения наиболее часто используемых онлайн-сервисов;

возможность отслеживания ранее проведенных операций или транзакций;

наличие инструкций по упрощенному доступу или пособий по использованию онлайн-сервисов (вместе со ссылками для помощи);

возможность доступа граждан к своим персональным данным;

возможность изменения гражданами своих персональных данных;

возможность использования своих данных юридическими лицами;

возможность изменения своих данных юридическими лицами;

возможность сохранения проведенной части транзакций или операций и их дальнейшего возобновления в будущем;

наличие функции "чат-бот" на основе искусственного интеллекта;

соответствие стандартам W3C (CSS stye sheet/markup validity);

соответствие требованиям WCAG2.0.


1. Проведение инвентаризации и целевого изучения текущего состояния по 20 видам показателей и требований.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Анализ накопленной информации и изучение положительного опыта государств, имеющих высокие результаты рейтинга в данном направлении.


Декабрь

2023 года


3. Составление "Дорожной карты", включающей в себя конкретные меры, требующие реализации по результатам изучения.


Январь

2024 года


4. Реализация "Дорожной карты" по совершенствованию текущих механизмов по показателям и требованиям для оценки в рамках Индикатора технологий.


2024-2025 годы


10.

Реализация комплекса мер, направленных на устранение имеющихся проблем и недостатков, оцениваемых по 16 показателям и требованиям в рамках Индикатора институциональной структуры.

При этом провести инвентаризацию по следующим вопросам:

совершенствование функционирования правительственного и национальных порталов;

размещение сведений о составе правительства, об организационной структуре и/или составу республиканских и местных органов исполнительной власти;

наличие на национальном портале и веб-сайтах актуальной информации о структурных подразделениях республиканских и местных органов исполнительной власти, в том числе руководителях организаций их системы;

наличие ссылок на официальные информационные ресурсы республиканских и местных органов исполнительной власти, государственных учреждений и агентств;

наличие сведений о секретности;

использование единых цифровых идентификаторов доступа к онлайн-сервисам;

наличие цифрового правительства или соответствующей ему национальной стратегии;

наличие информации о правах граждан на доступ к государственным сведениям;

наличие законов, актов законодательства, политики и положений по обеспечению безопасности персональных данных;

наличие законов, актов законодательства, порядка (политики) и положений, направленных на упорядочение кибербезопасности;

наличие общей информации об ответственных руководителях IT-сферы национального уровня или приравненных к ним лицах (в том числе контактных данных);

наличие законов, актов законодательства, положений или инструкций об электронном участии;

наличие законов, актов законодательства, положений или инструкций об открытых государственных данных;

наличие ссылок на официальные веб-сайты и официальные информационные ресурсы ведомств, регулирующих такие сферы, как здравоохранение, образование, занятость, социальная защита, окружающая среда, суд;

наличие сведений, связанных с порядком (политикой) в таких сферах, как здравоохранение, образование, занятость, социальная защита, окружающая среда, суд;

наличие национальной стратегии или порядка в области данных.


1. Проведение инвентаризации и организация целевого изучения наличия, актуальности и текущего состояния принятия мер по 16 видам необходимой информации и информационных ресурсов.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Анализ накопленной информации и изучение положительного опыта государств, имеющих высокие результаты рейтинга в данном направлении.


Декабрь

2023 года


3. Составление "Дорожной карты", включающей в себя аналитическую информацию и конкретные меры, требующие реализации по результатам изучения.


Январь

2024 года


4. Реализация "Дорожной карты" по совершенствованию текущих механизмов по показателям и требованиям для оценки в рамках Индикатора институциональной структуры.


2024-2025 годы


11.

Реализация комплекса мер, направленных на устранение существующих проблем и недостатков, оцениваемых по 10 требованиям в рамках Индикатора предоставления контента.

При этом провести инвентаризацию по следующим вопросам:

ведение национального(ых) портала(ов) наряду с государственным(и) также на других языках;

наличие возможности оплаты государственных услуг другими способами, кроме онлайн-платежей;

наличие объявлений о планируемых тендерах и закупках и возможность получения информации о них из открытых и постоянных источников;

наличие информации о проведенных онлайн-тендерах и результатах закупок;

наличие информации об услугах, оказываемых в сотрудничестве с частным сектором;

наличие в киосках, общественных центрах, почтовых отделениях, библиотеках, общественных местах или зонах Wi-Fi возможности бесплатного пользования электронными услугами и размещения информации об их подтверждении;

наличие статистической информации по использованию онлайн-сервисов и функций (сервисов);

наличие сведений о стипендиях и грантах для получения образования и других программах финансирования, принимаемых государством для данной сферы;

наличие ссылок, направленных на обеспечение занятости молодежи;

наличие информации о разных услугах долгосрочной помощи, оказываемой по медицинским и немедицинским нуждам лиц с хроническими заболеваниями или лиц с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе в течение длительного периода.


1. Проведение инвентаризации и организация целевого изучения наличия и актуальности, а также текущего состояния принятия мер по 10 видам необходимой информации и информационных ресурсов.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Анализ накопленной информации и изучение положительного опыта государств, имеющих высокие результаты рейтинга в данном направлении.


Декабрь

2023 года


3. Составление "Дорожной карты", включающей в себя аналитическую информацию и конкретные меры, требующие реализации по результатам изучения.


Январь

2024 года


4. Реализация "Дорожной карты" по улучшению показателей в рамках Индикатора предоставления контента.


2024-2025 годы


12.

Определение комплекса мер, направленных на устранение имеющихся проблем и недостатков, оцениваемых по 29 требованиям в рамках Индикатора электронного участия.

При этом провести инвентаризацию по следующим вопросам:

наличие портала(ов) электронного участия;

внедрение (наличие) функций социальных сетей;

наличие функций поддержки посредством чата в режиме реального времени;

возможность направления предложений, возражений и комментариев по улучшению условий пользования (доступности) электронными услугами;

возможность информирования о фактах коррупции государственных служащих или в организациях;

наличие объявлений или календарей, направленных на вовлечение общественности во все приближающиеся мероприятия по электронному участию;

наличие онлайн-инструментов получения информации по обсуждению принятия решений;

наличие информации о принятых новых решениях, подписанных нормативных актах или внедренных услугах по предложениям, выдвинутым на основе электронного участия;

наличие Портала открытых правительственных данных;

наличие словаря или мета-данных на открытом портале данных;

наличие инструкции или пособия по использованию набора открытых правительственных данных;

наличие возможности предложения или запроса публикации нового вида набора данных;

наличие информации по организации проводимых конкурсов, хакатонов и мероприятий по использованию открытого портала данных;

наличие набора данных о расходах Государственного бюджета на открытом портале данных;

наличие информации о геоинформационных системах и других геопространственных данных;

наличие результатов оценки определения уровня удовлетворенности пользователей онлайн- или мобильными услугами;

наличие данных о расходах Государственного бюджета на такие сферы, как здравоохранение, образование, занятость, социальная защита, окружающая среда и судебная, на портале открытых данных и официальном веб-сайте;

наличие информации о предусмотренных к проведению консультациях с участием граждан в таких сферах, как здравоохранение, образование, занятость, социальная защита, окружающая среда и судебная, в течение последних 12 месяцев;

наличие информации о проведенных онлайн-консультациях с участием граждан в форме форумов, опросов и вопросов в таких сферах, как здравоохранение, образование, занятость, социальная защита, окружающая среда и судебная, в течение последних 12 месяцев;

наличие данных о принятых во внимание мнениях или предложениях граждан в процессе принятия решений в таких сферах, как здравоохранение, образование, занятость, социальная защита, окружающая среда и судебная, в течение последних 12 месяцев;

наличие открытых государственных данных в таких сферах, как здравоохранение, образование, занятость, социальная защита, окружающая среда и судебная;

возможность направления онлайн-обращений по нарушениям трудового законодательства;

наличие возможности совместного распределения бюджета или механизма в данном направлении;

наличие лицензии открытых данных (ODbL), предоставляющей возможность свободного доступа к набору открытых государственных данных;

наличие данных о расходах Государственного бюджета на такие направления, как здравоохранение, образование, занятость, социальная защита, окружающая среда и судебная;

наличие открытых государственных данных в режиме реального времени;

наличие совместного либо партнерского внедрения или формирования электронных услуг в таких сферах, как здравоохранение, образование, занятость, социальная защита, окружающая среда и судебная;

возможность электронного группового обращения или наличие механизмов в данном направлении;

наличие сведений о принятых во внимание мнениях или предложениях нуждающихся в социальной защите групп населения, в том числе трудовых мигрантов, престарелых, лиц с инвалидностью, женщин, молодежи и нуждающихся семей при принятии решений по связанным с ними вопросам за последние 12 месяцев.


1. Проведение инвентаризации и организация целевого изучения текущего состояния по 29 видам требований.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Анализ накопленной информации и изучение положительного опыта государств, имеющих высокие результаты рейтинга в данном направлении.


Декабрь

2023 года


3. Составление "Дорожной карты", включающей в себя аналитическую информацию и конкретные меры, требующие реализации по результатам изучения.

Январь

2024 года


4. Реализация "Дорожной карты" по улучшению показателей, оцениваемых в рамках Индикатора электронного участия.


2024-2025 годы


13.

Эффективная организация работ по внедрению в автоматизированной форме всех услуг, в первую очередь на мобильном приложении Единого портала (без истребования информации и документов).


1. Формирование перечня общедоступных государственных услуг, подлежащих внедрению на мобильном приложении.


Ноябрь

2023 года


Министерство цифровых технологий, Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Разработка программы мер по системному размещению в приложении myGov в форме микроприложения путем разработки SDK-программы мобильных приложений, разработанных государственными организациями в целях оказания электронных услуг.


Январь

2024 года


3. Реализация программы PR-кампании по популяризации государственных услуг, предоставляемых на мобильном приложении Единого портала.


2023-2025 годы


14.

Совершенствование Рейтинга цифровой трансформации и оценки состояния цифровой экономики в регионах (NIS.UZ-информационная система) на основе критериев и требований оценки по рейтингу электронного правительства ООН.


1. Разработка новой редакции методики Рейтинга цифровой трансформации и оценки состояния цифровой экономики в регионах на основе данных последнего отчета ООН по рейтингу электронного правительства.


Декабрь

2023 года


Министерство цифровых технологий, Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Внесение в Координационную комиссию по реализации Стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030" новой редакции методики для рассмотрения и утверждения.


Январь

2024 года


15.

Совершенствование деятельности государственного учреждения "Центр управления проектами цифрового правительства".

Разработка предложений по совершенствованию деятельности Центра управления проектами цифрового правительства исходя из опыта передовых зарубежных стран.


Январь

2024 года


Министерство цифровых технологий

16.

Внедрение всех цифровых услуг на мобильном приложении Единого портала в автоматизированной форме.

1. Формирование перечня общедоступных государственных услуг, подлежащих внедрению на мобильном приложении.


Декабрь

2023 года


Министерство цифровых технологий, заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка плана мер по внедрению цифровых услуг на мобильном приложении Единого портала в автоматизированной форме.


Январь

2024 года


3. Обеспечение оказания не менее 75 процентов всех цифровых услуг и сервисов, внедренных на Едином портале, на мобильном приложении Единого портала.


Декабрь

2024 года


17.

Установление правовых и технологических требований к внедрению цифровых услуг в упрощенной форме (user-centric), в том числе удобной для лиц, нуждающихся в социальной защите.

1. Разработка проекта нижеследующих стандартов утверждения правовых и технологических требований по внедрению оказания электронных государственных услуг в упрощенной форме (user-centric), в том числе удобной для лиц, нуждающихся в социальной защите:

моделирование и реинжиниринг электронных государственных услуг, процессов (общие требования);

этапы создания электронных государственных услуг;

общие требования, предъявляемые к электронным государственным услугам, цифровой трансформации.


Март

2024 года


Министерство цифровых технологий, Узбекское агентство по техническому регулированию, заинтересованные министерства и ведомства

2. Принятие мер по утверждению проекта стандартов в установленном порядке.


Май

2024 года


18.

Ведение непрерывного мониторинга процессов оказания населению цифровых услуг государственными организациями.

1. Проведение инвентаризации информационных систем цифровых услуг, оказываемых населению государственными организациями.


Декабрь

2023 года


Министерство цифровых технологий, заинтересованные министерства и ведомства, хозяйственные объединения

2. Изучение процессов оказания цифровых услуг по результатам инвентаризации, обратив при этом внимание на:

наличие возможности получения цифровых услуг на нескольких языках в зависимости от категорий пользователей (в том числе создание необходимых условий для лиц с ограниченными возможностями);

сформированность паспорта цифровых услуг, приведение процесса заполнения заявлений в простую и удобную форму;

наличие возможности идентификации пользователя;

созданные возможности оценки качества оказания цифровых услуг и внесения предложений;

созданные возможности отслеживания процессов рассмотрения заявлений на каждом этапе оказания цифровых услуг и контроля сбоев;

созданные возможности осуществления онлайн-платежей за цифровые услуги.


Начиная

с января

2024 года


3. Разработка мер по устранению выявленных недостатков в оказании цифровых услуг.


2024-2025 годы


  

II. ИНДЕКС ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

  

19.

Обеспечение вхождения Республики Узбекистан в топ-35 государств в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры.

1. Сбор и анализ первичной информации от операторов и провайдеров в целях расширения сети телекоммуникаций в последующие годы с проведением анализа критериев оценки в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства"

2. Разработка и внесение в "Проектный офис цифрового правительства" "Дорожной карты", предусматривающей мероприятия по определению и достижению целевых показателей на основе аналитических данных.


Декабрь

2023 года


  

2.1. Увеличение количества абонентов мобильной

сотовой связи на каждые 100 человек

  

20.

Увеличение количества опорных станций мобильной сотовой связи.

1. Утверждение плана установки опорных станций с целью увеличения охвата мобильной широкополосной связи с обслуживающими операторами мобильной связи.


2. Дальнейшее улучшение охвата и качества услуг мобильной связи путем доведения общего количества опорных станций мобильной связи до 59 тысяч.


2023-2024 годы


Министерство цифровых технологий, Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства"


21.

Развитие конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг и обеспечение равных условий для операторов.

1. Анализ состояния рынка телекоммуникационных услуг, условий, созданных для операторов мобильной связи, предоставленных им льгот и преференций.


Октябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства"

2. Изучение состояния рынка телекоммуникационных услуг, условий, созданных для операторов мобильной связи, предоставленных им льгот и преференций в зарубежных странах, имеющих передовые результаты в рейтинге.


Ноябрь

2023 года


3. Разработка предложений по созданию равных возможностей участия в организации и развитии телекоммуникационных сетей и рынка услуг.


Декабрь

2023 года


  

2.2. Увеличение доли пользователей широкополосного интернета

   

22.

Увеличение скорости доступа к интернету.

1. Определение мер по повышению текущей скорости в плане малого тарифа.


Май

2024 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства"


2. Доведение до 8 Мбит/с скорости по малому тарифному плану интернет-услуг исходя из установленных мер.


Декабрь

2024 года


23.

Определение мер по повышению скорости интернета для населения.

Подготовка предложений по поэтапному повышению пропускной способности международных пакетных коммутационных центров.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства"


  

2.3. Увеличение количества стационарных (проводных)

широкополосных интернет-абонентов на каждые 100 человек

   

24.

Повышение уровня обеспечения широкополосным проводным интернетом.

1. Доведение общей протяженности оптико-волоконных линий связи до 250 тысяч км путем их прокладки протяженностью 50 тысяч км в магистральных телекоммуникационных сетях и населенных пунктах.


2023-2024 годы


Министерство цифровых технологий, Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства"

2. Установление 700 тысяч широкополосных интернет-портов и доведение их числа до 5,7 миллиона.


Декабрь

2023 года


3. Доведение уровня обеспечения населенных пунктов высокоскоростным широкополосным проводным интернетом:

в 2023 году - до 88 процентов;

в 2024 году - до 100 процентов.


Декабрь

2024 года


25.

Реализация программы сотрудничества по проведению интернет-сети провайдерам на основе принципа "последней мили".

Реализация АО "Узбектелеком" совместной программы, направленной на подведение вместе с субъектами предпринимательства сети Интернет до домохозяйств населения на основе принципа "последней мили".

Начиная

с ноября

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства"


26.

Определение необходимых мер по созданию для всех жителей республики доступа к высокоскоростному интернету.

Разработка проекта Программы на 2025-2026 годы, охватывающей все необходимые меры по подключению к высокоскоростному интернету.

Февраль

2024 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства"


27.

В целях повышения уровня обеспечения жителей регионов услугами проводного широкополосного интернета определение мер поддержки частных провайдеров для прокладки интернет-сетей на расстоянии от магистральных точек до жилых и бизнес-объектов на основе принципа "последняя миля".

1. Анализ зарубежного опыта по поддержке операторами и провайдерами реализации проектов развития цифровой инфраструктуры в районах (городах).


Октябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства"


2. Подготовка предложений, предусматривающих дополнительные экономико-правовые механизмы на основе конкретных расчетов по поддержке частных провайдеров на основе принципа "Последняя миля" для прокладки интернет-сетей на расстоянии от магистральных точек до жилых и бизнес-объектов.


Декабрь

2023 года


   

2.4. Увеличение количества абонентов широкополосной

мобильной связи на каждые 100 человек

  

28.

Повышение уровня охвата широкополосным мобильным интернетом.

Доведение уровня обеспечения высокоскоростным мобильным интернетом населенных пунктов:



Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства"


- в 2023 году до 88 процентов;


Декабрь

2023 года


- в 2024 году до 100 процентов.


Декабрь

2024 года


29.

Полное обеспечение охвата мобильным интернетом на автомагистралях.

1. Утверждение плана установки операторами мобильной связи опорных станций мобильной связи с целью повышения уровня охвата высокоскоростным мобильным интернетом по магистральным автомобильным дорогам международного значения.


2. Монтаж дополнительных опорных станций и оборудования, устанавливаемых для повышения охвата широкополосной мобильной связью вдоль магистральных автомобильных дорог международного значения.


2023-2024 годы

Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства"


30.

Определение необходимых мер по расширению условий для увеличения количества абонентов, пользующихся услугами широкополосной мобильной связи.

1. Изучение опыта зарубежных стран по увеличению числа абонентов широкополосной мобильной связи и подготовка аналитической справки.


Октябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе телекоммуникационной инфраструктуры отчета "Исследование электронного правительства"


2. Разработка предложения по увеличению количества пользователей мобильной связи на основе аналитической справки.


Ноябрь

2023 года


  

III. ИНДЕКС ЭЛЕКТРОННОГО УЧАСТИЯ

   

31.

Разработка целевых показателей по обеспечению вхождения Узбекистана в топ-15 государств по Индексу электронного участия.

1. Разработка целевых показателей на два года по их достижению с определением критериев оценки в Индексе электронного участия.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе электронного участия отчета "Исследование электронного правительства"


2. Разработка и внесение в Проектный офис цифрового правительства плана мероприятий по решению выявленных недостатков и несоответствий международным требованиям по данным показателям.


Декабрь

2023 года


32.

Провести анализ оцениваемых показателей в рамках Индикатора электронной информации, а также реализация комплекса мер, направленных на устранение проблем и недостатков по ним.

1. Анализ показателей по индикатору и целевое изучение текущего состояния в этом направлении.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе электронного участия отчета "Исследование электронного правительства"


2. Анализ собранных данных и изучение положительного опыта государств, имеющих высокий результат по индикаторам в данной области.


Декабрь

2023 года


3. Разработка аналитической справки по результатам изучения и мер, подлежащих реализации.


Январь

2024 года


33.

Провести анализ оцениваемых показателей в рамках Индикатора электронного консультирования, а также реализация комплекса мер, направленных на устранение проблем и недостатков по ним.

1. Анализ показателей по индикатору и целевое изучение текущего состояния в этом направлении.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе электронного участия отчета "Исследование электронного правительства"


2. Анализ собранных данных и изучение положительного опыта государств, имеющих высокий результат по индикаторам в данной области.


Декабрь

2023 года


3. Разработка аналитической справки по результатам изучения и мер, подлежащих реализации.


Январь

2024 года


34.

Провести анализ оцениваемых показателей в рамках Индикатора электронного принятия решений, а также реализация комплекса мер, направленных на устранение проблем и недостатков по ним.

1. Анализ показателей индикатора и целевое изучение текущего состояния в этом направлении.


Октябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе электронного участия отчета "Исследование электронного правительства"


2. Анализ собранных данных и изучение положительного опыта государств, имеющих высокий результат по индикаторам в данной области.


Ноябрь

2023 года


3. Разработка аналитической справки по результатам изучения и программы конкретных мер, подлежащих реализации.


Декабрь

2023 года


35.

Налаживание деятельности специальной платформы с функциями интернет-блога первых руководителей министерств, ведомств и организаций, позволяющего получать полную информацию о государственных органах и организациях, и их руководителях, направлять им в режиме онлайн обращения и получать ответ.


Внесение в Кабинет Министров предложений по внедрению специальной платформы для обеспечения электронного диалога с населением, предусматривающих:

получение информации о первых руководителях ведомств и ведение ими интернет-блога;

онлайн-обращение к первым руководителям ведомств и получение ответов;

выявление общественного мнения при принятии решений на основе опроса;

проведение интернет-конференций по выполнению программ.


Декабрь

2023 года

Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе электронного участия отчета "Исследование электронного правительства"


   

IV. ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

   

36.

Разработка целевых показателей по обеспечению вхождения Республики Узбекистан в топ-30 государств Индекса человеческого капитала.

1. Разработка целевых показателей по их достижению с определением критериев оценки в Индексе человеческого капитала.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе человеческого капитала отчета "Исследование электронного правительства"

2. Разработка и направление в Проектный офис цифрового правительства плана мероприятий по решению всех выявленных недостатков и несоответствий международным требованиям по данным показателям.


Декабрь

2023 года


37.

Внедрение критериев оценки ЮНЕСКО по общему охвату и продолжительности на этапе от школьного до высшего образования и учет данных показателей при разработке политики в сфере образования.

1. Анализ критериев оценки в Индексе человеческого капитала в рейтинге электронного правительства ООН.


Октябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе человеческого капитала отчета "Исследование электронного правительства"

2. Ведение переговоров с ответственными подразделениями ЮНЕСКО по внедрению критериев оценки и выработке политики в сфере образования.


Ноябрь

2023 года


3. Определение по результатам проведенных переговоров практических мер по внедрению критериев оценки ЮНЕСКО по общему охвату и продолжительности на этапе от школьного до высшего образования.


Декабрь

2023 года


4. Ведение переговоров с экспертами ЮНЕСКО и Департамента ООН и обоснование показателей Узбекистана по ожидаемой продолжительности обучения.


Начиная

с января

2024 года

постоянно


38.

Анализ показателей, оцениваемых в рамках валового коэффициента охвата образованием, ожидаемой продолжительности обучения, индикатора средней продолжительности обучения, а также реализация комплекса мер, направленных на устранение имеющихся по ним проблем и недостатков.

1. Определение показателей по индикатору и организация целевого изучения текущего положения по ним в стране.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе человеческого капитала отчета "Исследование электронного правительства"


2. Анализ собранных данных и изучение передового опыта государств с высоким результатом по индикатору в данном направлении.


Декабрь

2023 года


3. Разработка аналитической справки по результатам изучения и "дорожной карты", содержащей меры, подлежащие реализации.


Январь

2024 года


39.

Использование онлайн-услуг населением, в том числе престарелыми, молодежью, женщинами и лицами с инвалидностью.

Разработка программы использования онлайн-услуг населением, в том числе престарелыми, молодежью, женщинами и лицами инвалидностью, и их бесплатного обучения IT-знаниям по принципу "обучение на протяжении всей жизни".

При этом организация учебных курсов в учебных центрах цифровых технологий и предусмотрение мер по привлечению к ним квалифицированных специалистов.


Январь

2024 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе человеческого капитала отчета "Исследование электронного правительства"


   

V. ИНДЕКС МЕСТНЫХ ОНЛАЙН-УСЛУГ

40.

Разработка целевых показателей по обеспечению вхождения Республики Узбекистана в топ-30 государств по Индексу местных онлайн-услуг.

1. Определение критериев оценки в Индексе местных онлайн-услуг и целевых показателей на два года по их достижению.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Разработка и внесение в "Проектный офис цифрового правительства" плана мероприятий по решению выявленных недостатков и несоответствий международным требованиям по данным показателям.


Декабрь

2023 года


3. Проведение оценки города Ташкента с целью исследования на основе Индекса местных онлайн-услуг.


Январь

2024 года


41.

Запуск специальных порталов, информирующих о движении общественного транспорта и о зеленой зоне, парках и общественных парках.

1. Разработка и запуск специального портала информации о движении общественного транспорта в городе Ташкенте.


Август

2024 года


Министерство транспорта, хокимият города Ташкента, Министерство цифровых технологий, Министерство внутренних дел, Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"


2. Разработка и внедрение специального портала, предоставляющего информацию о зеленых зонах, парках и общественных парках, совершенствование существующих.


Май

2024 года


42.

Налаживание деятельности Единой централизованной диспетчерской службы "112" по приему и оперативной обработке вызовов населения.

Внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по поэтапному полному запуску в 2024 году во всех регионах республики деятельности Единой централизованной диспетчерской службы "112", обеспечивающей прием и оперативную обработку вызовов населения по экстренным оперативным службам (пожарно-спасательные, органы внутренних дел, скорая медицинская помощь, аварийная служба газовой сети).


Октябрь

2023 года


Министерство цифровых технологий, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, Министерство энергетики, Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"


43.

Цифровизация дорожно-транспортного управления, а также "умный перекресток" и "умный светофор" на основе передового зарубежного опыта.

1. Определение необходимых мер по цифровизации дорожно-транспортного управления.


2. Внедрение цифровых технологий по цифровизации дорожно-транспортного управления.


3. Принятие необходимых мер по организации перекрестков на базе системы управления "умный перекресток" и "умный светофор" на основе передового зарубежного опыта.


Декабрь

2024 года

Хокимият города Ташкента, Министерство внутренних дел, Министерство транспорта, Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"


44.

Внедрение услуги государственной регистрации и перерегистрации (доставка регистрационного удостоверения и государственного номерного знака) новых автотранспортных средств и прицепов (полуприцепов) на Едином портале.



1. Разработка технической документации по внедрению услуги.


Ноябрь

2023 года


Министерство внутренних дел, Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"


2. Внедрение и запуск интерактивной услуги в соответствии с технической документацией на Едином портале.


Декабрь

2024 года


45.

Налаживание электронного диалога с населением в процессах обеспечения безопасности дорожного движения.

Создание и внедрение на Едином портале возможности электронного обращения (отправка жалобы) со стороны населения в Службу безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел по решениям и уведомлениям, направляемым по факту нарушений правил дорожного движения, выявляемых программно-техническими средствами автоматизированной фото- и видеофиксации.


Июль

2024 года

Министерство внутренних дел, Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"


46.

Внедрение информационной системы электронной медицинской карты, рецепта и централизованной закупки.

1. Внедрение системы электронной медицинской карты (регистров и баз медицинских данных) во всех районных (городских) медицинских учреждениях.


Декабрь

2023 года


Министерство здравоохранения, Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"


2. Подключение к системе "Электронный рецепт" вместе с кодами международного непатентованного наименования лекарственных средств.


Май

2024 года


3. Запуск системы "Электронный рецепт" (полная версия) в порядке эксперимента в городе Ташкенте.


Июль

2024 года


4. Внедрение информационной системы мониторинга лекарственных средств, закупка которых осуществляется в централизованном порядке.


Ноябрь

2024 года


47.

Определение комплекса мероприятий, направленных на предотвращение имеющихся проблем и недостатков, оцениваемых по следующим 18 показателям и требованиям в рамках Индикатора технологий.

При этом провести инвентаризацию по следующим вопросам:

наличие контактных данных с хокимиятом;

наличие возможности пользования через браузеры;

осуществление легкого и удобного поиска и получения информации на портале;

наличие доступа к мобильным устройствам;

удобство навигации портала;

наличие внутреннего механизма поиска и получения данных;

наличие механизма расширенного поиска внутренних данных;

соответствие стандартам дизайна и внешнего вида;

соответствие стандартам удобства использования;

наличие возможности онлайн-поддержки пользователей;

сведения об использовании онлайн-сервисов (количество, статистика использования и другие);

сведения, подтверждающие обновление данных портала;

наличие персональных данных;

возможность обновления персональных данных;

наличие информации о предпринимательстве;

наличие возможности обновления информации о предпринимательстве;

наличие телефонных номеров службы технической поддержки.


1. Проведение инвентаризации и целевого изучения текущего состояния по 18 видам показателей и требований.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Анализ собранной информации и изучение положительного опыта государств с высоким результатом рейтинга в данной сфере.


Декабрь

2023 года


3. Подготовка аналитической справки по результатам изучения и "дорожной карты", включающей в себя конкретные меры, подлежащие реализации.


Январь

2024 года


48.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на предотвращение имеющихся проблем и недостатков, оцениваемых по следующим 9 показателям и требованиям в рамках Индикатора институциональной структуры.

При этом провести инвентаризацию по следующим вопросам:

наличие портала хокимията;

наличие стратегии электронного правительства местного органа исполнительной власти;

наличие организационной структуры местного органа исполнительной власти;

наличие данных о руководителях структурных подразделений (департамента, управления, отдела) и их контактных данных;

обеспечение права пользования государственными данными;

наличие политики по неразглашению данных (конфиденциальности);

наличие порядка работы с открытыми данными;

наличие ссылок на официальные веб-сайты хокимиятов, ведомств и организаций;

наличие возможности аутентификации на портале.


1. Проведение инвентаризации и целевого изучения текущего состояния по 9 видам необходимых данных, наличия информационных ресурсов и актуальности.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Анализ собранной информации и изучение положительного опыта государств с высоким результатом рейтинга в данной сфере.


Декабрь

2023 года


3. Подготовка аналитической справки по результатам изучения и "дорожной карты", включающей в себя конкретные меры, подлежащие реализации.


Январь

2024 года


49.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на предотвращение имеющихся проблем и недостатков, оцениваемых по следующему 21 требованию в рамках Индикатора предоставления контента.

При этом провести инвентаризацию по следующим вопросам:

наличие текстов на иностранных языках;

наличие данных о хокимияте;

налаженность предупреждений о погоде и стихийных бедствиях;

наличие объявлений по закупкам;

наличие данных о результатах закупок;

наличие данных о предоставляемых (оказываемых) услугах;

наличие услуг, оказываемых в сотрудничестве с гражданским обществом;

наличие данных (интерактивной карты) в месте бесплатного доступа к интернету;

наличие данных об экологии (центры утилизации, адреса зон зеленого пространства, деревья) и окружающей среде;

наличие данных об образовании, а также данных об адресах организаций данной сферы (интерактивной карты);

наличие данных о социальной защите (о реабилитационных центрах для лиц с инвалидностью, центрах распределения пенсий, пансионатах и организациях здравоохранения и др.);

наличие данных (интерактивной карты) о спортивных комплексах, центрах культуры, музеях, театрах, кино и развлекательных парках;

наличие данных о социально нуждающихся категориях населения (престарелые, лица с инвалидностью, женщины, молодежь);

отслеживание онлайн-трансляции судебных процессов, проверка состояния судебных повесток, наличие данных об адресах зданий суда и их времени работы, судьях;

наличие внедрения в практику проектов, реализованных в рамках "умного города";

состояние применения современных технологий (АИ, блокчейн, IoT и др.) на практике;

наличие статистических данных и данных о результатах исследований;

сведения о движении общественного транспорта;

наличие мобильных приложений и доступ к ним;

сведения по утилизации отходов (адреса, способы утилизации и др.);

наличие информации о безопасности дорожного движения (правила, виды наказаний и размеры штрафов за их нарушение, льготы по уплате штрафов, номера телефонов для обращения в случае ДТП и т.д.);

статистика использования MGP.


1. Проведение инвентаризации и целевого изучения текущего состояния по 21 виду необходимых справок, наличия информационных ресурсов и актуальности.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Анализ собранной информации и изучение положительного опыта стран с высоким результатом рейтинга в данной сфере и его внедрение.


Декабрь

2023 года


3. Подготовка аналитической справки по результатам изучения и "дорожной карты", включающей в себя конкретные меры, подлежащие реализации.


Январь

2024 года


4. Реализация "дорожной карты" по улучшению показателей по Индикатору предоставления контента.


2024-2025 годы


50.

Определение комплекса мероприятий, направленных на предотвращение имеющихся проблем и недостатков, оцениваемых по следующим 17 требованиям в рамках Индикатора электронного участия.

При этом провести инвентаризацию по следующим вопросам:

дача ответа хокимиятом на обращения, поступившие на адрес электронной почты;

содержание ответа хокимията на обращения, поступившие на адрес электронной почты;

сведения по местному бюджету и их расходам;

предоставление открытых данных;

наличие открытых данных в форме мета-данных;

информирование о всех видах случаев насилия;

наличие возможности общения в режиме реального времени (функции онлайн-помощника, чата);

наличие возможности обратной связи и обжалования;

наличие возможности онлайн-обсуждения;

наличие функций социальных сетей;

наличие возможности получения (передачи) информации о происшествиях в общественных местах;

наличие возможности формирования бюджета с участием населения;

формирование плана землепользования с участием населения;

наличие данных о предстоящих мероприятиях по электронному участию;

оставление комментария о консультационных процессах;

наличие данных об открытых заседаниях совета хокимията.


1. Проведение инвентаризации и целевого изучения текущего состояния по 17 видам требований.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Анализ собранной информации и изучение положительного опыта государств с высоким результатом рейтинга в данной сфере.


Декабрь

2023 года


3. Подготовка аналитической справки по результатам изучения и "дорожной карты", включающей в себя конкретные меры, подлежащие реализации, и внесение в "Проектный офис цифрового правительства".


Январь

2024 года


51.

Реализация необходимых мер, направленных на предотвращение имеющихся проблем и недостатков при оказании онлайн-услуг, входящих в группу 17 комплексных услуг, оцениваемых в рамках Индикатора предоставления услуг, основанных в том числе на принципах "3 шага", "user centric", "все в одном мобильном приложении".

При этом провести инвентаризацию по следующим вопросам:

направление онлайн-обращения в правоохранительные органы;

наличие возможности подачи онлайн- заявки на получение водительского удостоверения;

получение разрешения на осуществление строительных работ;

получение разрешения на проведение работ, связанных с окружающей средой (вырубка деревьев, создание развлекательных площадок и др.);

наличие возможности регистрации субъекта предпринимательства, а также получения в режиме онлайн разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности;

наличие возможности онлайн-регистрации по постоянному и (или) временному месту проживания;

наличие возможности получения в режиме онлайн свидетельства о рождении;

наличие возможности получения в режиме онлайн свидетельства о смерти;

наличие возможности получения в режиме онлайн свидетельства о браке;

наличие возможности информирования об изменении места жительства;

наличие возможности регистрации в режиме онлайн права на недвижимое имущество (землю);

наличие сервиса по электронным закупкам;

вакансии и возможность подачи на них заявок в режиме онлайн;

наличие возможности регистрации для начала предпринимательства, получения разрешения (лицензии) и осуществления оплаты в режиме онлайн;

наличие возможности оплаты сборов в режиме онлайн;

наличие возможности осуществления платежей за питьевую воду в режиме онлайн;

наличие возможности осуществления платежей за электроэнергию и газ в режиме онлайн.


1. Проведение полной инвентаризации услуг, входящих в группу из 17 видов комплексных услуг, и формирование перечня всех услуг, входящих в него.


Ноябрь

2023 года


Рабочая группа, ответственная за улучшение показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета "Исследование электронного правительства"

2. Анализ состояния фактического предоставления сформированных в перечне услуг.


Декабрь

2023 года


3. На основе результатов анализа формирование "Дорожной карты", содержащей конкретные меры, основанные на положительном опыте государств с высоким результатом в рейтинге по переводу услуг в онлайн-формат и (или) полной автоматизации, упрощению существующих.


Январь

2024 года


  

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ РАБОТ ПО УЛУЧШЕНИЮ

ПОЗИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В РЕЙТИНГЕ

ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ООН

   

52.

Разработка Стратегии "Цифровое правительство - 2030", направленной на обеспечение вхождения нашей страны в топ-30 государств к 2030 году в Рейтинге электронного правительства, публикуемом в отчете "Исследования электронного правительства".

При этом предусматривать утверждение конкретных целевых показателей и технологического Генерального плана по достижению развития системы цифрового правительства.

1. Разработка проекта Стратегии, предусматривающего установление целевых показателей для их достижения с привлечением зарубежных квалифицированных специалистов, имеющих опыт на международном уровне, в том числе с определением критериев оценки по соответствующим индексам.


Февраль

2024 года


Министерство цифровых технологий, Агентство стратегических реформ, Министерство юстиции, Министерство высшего образования, науки и инноваций, Министерство дошкольного и школьного образования, Проектный офис "Цифровое правительство"


2. Согласование проекта Стратегии с заинтересованными министерствами и ведомствами и внесение в Кабинет Министров.


Март

2024 года


53.

Эффективная организация и координация деятельности "Проектного офиса цифровое правительство".

1. Привлечение в "Проектный офис цифровое правительство" квалифицированных специалистов, способных обеспечить выполнение возложенных на них задач на высоком и профессиональном уровне.


Октябрь

2023 года


Министерство цифровых технологий

2. Размещение Проектного офиса "Цифровое правительство" и создание всех необходимых условий для его функционирования.


Октябрь

2023 года


3. Проведение переговоров с международными организациями и финансовыми институтами по привлечению средств и грантов для финансирования деятельности Проектного офиса "Цифровое правительство".


Декабрь

2023 года


4. Финансирование деятельности "Проектного офиса цифровое правительство" до привлечения средств и грантов международных организаций и финансовых институтов за счет привлечения средств и грантов из источников, не запрещенных законодательством.


Начиная

с октября

2023 года


     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 14.09.2023 г. N ПП-308



СОСТАВ

Рабочей группы, ответственной за улучшение

показателей в Индексе онлайн-услуг отчета

"Исследование электронного правительства"


      

1.

Ш. Шерматов

-

министр цифровых технологий, руководитель Рабочей группы


2.

К. Каримов

-

первый заместитель министра высшего образования, науки и инноваций


3.

По должности

-

первый заместитель министра занятости и сокращения бедности


4.

Х. Мелиев

-

заместитель министра юстиции


5.

О. Омонов

-

заместитель министра здравоохранения


6.

У. Бегимкулов

-

заместитель министра дошкольного и школьного образования


7.

Ж. Абруев

-

заместитель директора Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан


8.

Ж. Казбеков

-

заместитель министра экологии, охраны окружающей среды и изменения климата


9.

М. Мирмаксудов

-

заместитель директора Агентства по кадастру


10.

С. Абдуллаев

-

начальник департамента Министерства юстиции


11.

Ш. Маткаримов

-

начальник департамента Министерства экономики и финансов


12.

А. Мухитдинов

-

директор Центра управления проектами цифрового правительства


13.

А. Султонов

-

начальник управления Министерства цифровых технологий, секретарь Рабочей группы

    


Примечание. При переходе членов Рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 14.09.2023 г. N ПП-308



СОСТАВ

Рабочей группы, ответственной за улучшение

показателей в Индексе электронного участия отчета

"Исследование электронного правительства"


         

1.

О. Пекось

-

первый заместитель министра цифровых технологий, руководитель Рабочей группы


2.

А. Шадманов

-

первый заместитель министра здравоохранения


3.

О. Кудратов

-

первый заместитель министра экологии, охраны окружающей среды и изменения климата


4.

Ш. Рабиев

-

заместитель министра юстиции


5.

У. Бегимкулов

-

первый заместитель министра дошкольного и школьного образования


6.

Г. Рахимова

-

заместитель министра экономики и финансов


7.

С. Бузрукхонов

-

заместитель министра высшего образования, науки и инноваций


8.

Р. Турдибоева

-

заместитель министра занятости и сокращения бедности


9.

Г. Бозоров

-

заместитель директора Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан


10.

Ф. Худайкулов

-

начальник отдела Министерства экономики и финансов


11.

А. Султонов

-

начальник управления Министерства цифровых технологий


12.

И. Саипов

-

заместитель начальника управления Министерства юстиции


13.

В. Кравченко

-

директор Центра исследований цифровой экономики, секретарь Рабочей группы

     


Примечание. При переходе членов Рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 14.09.2023 г. N ПП-308



СОСТАВ

Рабочей группы, ответственной за улучшение

показателей в Индексе телекоммуникационной

инфраструктуры отчета "Исследование

электронного правительства"


         

1.

Ж. Махсудов

-

заместитель министра цифровых технологий, руководитель Рабочей группы


2.

И. Норкулов

-

первый заместитель министра экономики и финансов


3.

Д. Адилов

-

заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства - директор Дирекции по строительству города Новый Ташкент


4.

З. Зияев

-

заместитель директора Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан


5.

Н. Хасанов

-

председатель правления АК "Узбектелеком"


6.

У. Шакиров

-

директор ГУП "Республиканский центр управления сетями телекоммуникаций Узбекистана"


7.

З. Астанов

-

начальник департамента Министерства экономики и финансов


8.

Ж. Арипов

-

заместитель начальника управления Министерства цифровых технологий


9.

По согласованию

-

руководители операторов и провайдеров, осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникаций


10.

М. Юлдашев

-

начальник управления Министерства цифровых технологий, секретарь Рабочей группы

               


Примечание. При переходе членов Рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 14.09.2023 г. N ПП-308



СОСТАВ

Рабочей группы, ответственной за улучшение

показателей в Индексе человеческого капитала отчета

"Исследование электронного правительства"


               

1.

К. Каримов

-

первый заместитель министра высшего образования, науки и инноваций, руководитель Рабочей группы


2.

У. Шарифходжаев

-

первый заместитель министра дошкольного и школьного образования


3.

Р. Каримжонов

-

заместитель министра цифровых технологий


4.

З. Зияев

-

заместитель директора Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан


5.

А. Эшчанов

-

начальник департамента Министерства экономики и финансов


6.

С. Бутанов

-

начальник управления Министерства цифровых технологий


7.

Э. Муродов

-

начальник управления Министерства дошкольного и школьного образования


8.

Ш. Эргашев

-

начальник секретариата Министерства высшего образования, науки и инноваций, секретарь Рабочей группы

        


Примечание. При переходе членов Рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 14.09.2023 г. N ПП-308



СОСТАВ

Рабочей группы, ответственной за улучшение

показателей в Индексе местных онлайн-услуг отчета

"Исследование электронного правительства"


        

1.

А. Хен

-

заместитель хокима города Ташкента - руководитель Департамента цифрового развития, руководитель Рабочей группы


2.

О. Пекось

-

первый заместитель министра цифровых технологий


3.

Х. Мелиев

-

заместитель министра юстиции


4.

Э. Муродов

-

начальник управления Министерства дошкольного и школьного образования


5.

М. Хадралиев

-

руководитель Государственного учреждения "IT-med" Министерства здравоохранения


6.

А. Султонов

-

начальник управления Министерства цифровых технологий


7.

С. Абдуллаев

-

начальник департамента Министерства юстиции


8.

А. Мухитдинов

-

директор Центра управления проектами цифрового правительства


9.

В. Кравченко

-

директор Центра исследований цифровой экономики


10.

Г. Бурхонов

-

заместитель руководителя Департамента цифрового развития, секретарь Рабочей группы

           


Примечание. При переходе членов Рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 20 сентября 2023 г.






































Время: 0.0081
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск