Внимание!
NB! Настоящий Административный регламент принят на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.
Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Имущественная основа предпринимательства /Административный регламент оказания государственной услуги по регистрации товарных знаков и знаков обслуживания (Приложение к Постановлению КМ РУз от 19.09.2023 г. N 480)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 19.09.2023 г. N 480
Настоящий Административный регламент принят на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания государственной услуги по регистрации
товарных знаков и знаков обслуживания
1. Настоящий Регламент определяет порядок оказания государственной услуги (далее - государственная услуга) по регистрации товарных знаков и знаков обслуживания (далее - товарный знак) в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон).
2. Оказание государственной услуги осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан (далее - уполномоченный орган).
3. Подача заявки на регистрацию товарного знака (далее - заявка) и иные действия по использованию государственных услуг осуществляются юридическим или физическим лицом, на имя которого запрашивается регистрация, (далее - заявитель) непосредственно или через представителя (патентного поверенного или доверенного лица).
4. Государственная услуга предоставляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
ГЛАВА 2. ОХРАНОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА
5. В соответствии с частью пятой статьи 3 Закона в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.
6. К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также линии, пятна, композиции на плоскости любых фигур (за исключением объемных).
К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер (в частности, совокупности гласных и согласных звуков, образующих слоги в любой последовательности), словосочетания, предложения, а также их сочетания.
Обозначения определенной формы считаются объемными обозначениями и к ним относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении.
К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида: изобразительного, словесного, объемного и т.д.
К другим обозначениям относятся позиционные, звуковые, движущиеся, световые, голографические, обонятельные и иные обозначения.
7. В качестве товарных знаков не регистрируются:
а) обозначения, представляющие собой изображения государственных гербов, флагов и государственных наград;
б) официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных или межправительственных организаций;
в) официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати;
г) изображения знаков отличий и различий государственных служб, применяемых в Республике Узбекистан;
д) обозначения, не обладающие различительной способностью, в частности:
обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения (за исключением словесного выражения цифр), сочетания букв, не имеющие словесного характера;
обозначения, состоящие только из фамилии;
линии, простые геометрические фигуры и их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень восприятия, отличный от восприятия отдельных входящих в них элементов;
реалистические или схематические изображения товаров и услуг (далее - товар), заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров;
трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением;
общепринятые наименования, представляющие собой указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров;
общепринятые сокращенные наименования организаций, отраслей и их аббревиатуры;
е) обозначения, вошедшие во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида. Под такими обозначениями понимаются обозначения, используемые для определенного товара, которые в результате длительного применения различными производителями для одного и того же товара или вида товара стали указанием конкретного вида товара;
ж) обозначения, являющиеся общепринятыми символами и терминами, при этом:
к общепринятым символам относятся обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, а также условные обозначения, применяемые в науке и технике;
к общепринятым терминам относятся лексические единицы, характерные для конкретных областей науки и техники;
з) обозначения, используемые для характеристик товаров, в том числе вида, качества, количества, свойства, назначения и ценности, а также места и времени их производства или сбыта. К ним, в частности, относятся:
наименование товаров;
обозначение категории качества товара;
указания свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер);
указания материала или состава сырья;
указания веса, объема, цены, даты производства товаров;
видовые наименования;
данные по истории создания производства;
наименования предприятий;
адреса изготовителей товаров и посреднических организаций;
обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара;
и) обозначения ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя (в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности), при этом если хотя бы один из элементов обозначения является ложным или вводящим в заблуждение, обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение;
к) обозначения, формально указывающие на истинное место производства товара, но дающие ошибочное представление о том, что товар происходит с другой территории;
л) обозначения, представляющие собой или содержащие географические наименования, идентифицирующие минеральные воды, вина или крепкие спиртные напитки, для обозначения товаров, не происходящих из данного места, а также если они используются в переводе или в сочетании со словами "вид", "тип", "в стиле" и подобными;
м) обозначения, противоречащие интересам общества, принципам гуманности и морали, к которым, в частности, относятся религиозные термины, эмблемы и символы, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства и т.п. К ним также относится преднамеренное допущение орфографических ошибок в словах, имеющихся в словаре, описывающих названия определенных товаров и их качеств;
н) обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:
с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Республике Узбекистан на имя другого лица, а также охраняемыми без регистрации в силу международных договоров Республики Узбекистан или обладающими более ранним приоритетом, в отношении однородных товаров;
с товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в установленном порядке, в отношении любых товаров;
с географическими указаниями и наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с законом, кроме случаев включения их как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким указанием или наименованием, в отношении любых товаров;
с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке;
о) обозначения, воспроизводящие:
известные на территории Республики Узбекистан фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак, в отношении однородных товаров;
промышленные образцы, права на которые в Республике Узбекистан принадлежат другим лицам;
названия известных в Республике Узбекистан произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников (наследников);
фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников или государственного органа, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Республики Узбекистан.
8. Обозначения, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 7 настоящего Регламента, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак при согласии соответствующего государственного органа или их владельца.
9. Регистрация обозначений, указанных в подпунктах "д" - "з" пункта 7, может допускаться при условии предоставления доказательства, что обозначение фактически приобрело различимость в результате его использования для конкретных товаров.
В качестве доказательства представляются следующие сведения, подтверждающие, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его использования до даты подачи заявки:
объемы производства и продажи товаров, маркированных заявленным обозначением;
территории реализации товаров, маркированных заявленным обозначением;
длительность использования заявленного обозначения для маркировки указанных в заявке товаров;
объемы затрат на рекламу товаров, маркированных заявленным обозначением;
сведения о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и производителе маркированных им товаров, включая результаты социологических опросов;
сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, маркированных заявленным обозначением;
сведения об экспонировании на выставках в Республике Узбекистан или в зарубежных странах товаров, маркированных заявленным обозначением, а также иные сведения.
Обозначения, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 7 настоящего Регламента, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.
10. Регистрация обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками, указанными в абзацах втором и третьем подпункта "н" пункта 7 настоящего Регламента, допускается при наличии согласия владельца товарного знака на регистрацию этого обозначения. Письмо-согласие владельца соответствующего знака должно содержать следующие сведения:
полное наименование (имя) владельца товарного знака, дающего согласие, с указанием адреса;
полное наименование (имя) лица, в отношении которого выдано согласие, с указанием адреса;
должность (в случае юридического лица), фамилия и подпись владельца товарного знака, дающего согласие;
изображение товарного знака, владелец которого выдает согласие;
изображение заявляемого обозначения, в отношении которого выдается согласие;
товар и (или) перечень товаров, в
...