ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Президент Республики Узбекистан / Комиссии и органы при Президенте Республики Узбекистан /Указ Президента Республики Узбекистан от 08.11.2023 г. N УП-190 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
08.11.2023 г.
N УП-190
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АГЕНТСТВА СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕФОРМ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН
В целях дальнейшего усиления информационно-аналитического обеспечения деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан в области продвижения важных инициатив и реализации эффективных реформ в социальной сфере, экономике и других ключевых направлениях:
1. Определить дополнительными задачами Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство стратегических реформ):
выработку перспективных инициатив по поиску решения вопросов и проблем, волнующих население, а также по трансформации социальной сферы, экономики и других ключевых направлений (далее - перспективные инициативы) с широким привлечением общественности, ведущих зарубежных экспертов, консультантов и советников;
организацию изучения проводимых реформ и выдвигаемых инициатив в странах ближнего и дальнего зарубежья в социальной сфере, экономике и других ключевых направлениях (в том числе выступлений и докладов глав иностранных государств) с выработкой предложений по их имплементации в условиях Узбекистана с анализом текущего состояния дел в стране;
анализ и обобщение рекомендаций международных организаций и финансовых институтов, консалтинговых компаний, ведущих зарубежных научно-исследовательских и экспертных учреждений, а также специалистов, выработку предложений по имплементации приемлемых инициатив;
осуществление тесного сотрудничества с научными организациями республики по выработке перспективных инициатив.
2. Внедрить порядок выработки перспективных инициатив, в соответствии с которым Агентство стратегических реформ:
регулярно представляет в Администрацию Президента Республики Узбекистан перспективные инициативы на основе проводимых исследований, рекомендаций международных организаций и финансовых институтов, консалтинговых компаний, ведущих зарубежных научно-исследовательских и экспертных учреждений, изучения аналитических материалов, а также сведений в социальных сетях и средствах массовой информации, предложений государственных органов и организаций;
формирует экспертные группы по направлениям реформ под руководством Администрации Президента Республики Узбекистан с привлечением отечественных и зарубежных экспертов, представителей соответствующих министерств и ведомств (с сохранением заработной платы по основному месту работы);
составляет техническое задание по глубокому анализу, оценке текущего состояния и выработке предложений экспертными группами, разрабатывает "дорожные карты" по реформированию соответствующих сфер и отраслей с привлечением консалтинговых компаний;
организует заседание Совета Агентства стратегических реформ для принятия решения по концептуальным и ключевым вопросам "дорожных карт";
разрабатывает или координирует подготовку и согласование проектов нормативно-правовых актов по реализации "дорожных карт" по реформированию ключевых сфер и отраслей;
проводит мониторинг исполнения среднесрочных и долгосрочных стратегий, концепций, государственных программ и других комплексных документов в целях выявления и устранения факторов, препятствующих их полноценному выполнению, вносит информацию в Совет Агентства стратегических реформ;
взаимодействует с международными организациями и финансовыми институтами, консалтинговыми компаниями, ведущими зарубежными научно-исследовательскими и экспертными учреждениями, а также специалистами в установленном порядке.
3. Утвердить Направления активного взаимодействия Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан с отдельными государственными и общественными организациями по вопросам выработки перспективных инициатив по реформированию социальной сферы, экономики и других ключевых направлений согласно приложению N 1.
4. Установить порядок, в соответствии с которым:
а) республиканские органы исполнительной власти ежемесячно представляют в Агентство стратегических реформ подробную информацию о работах, выполненных привлеченными зарубежными экспертами, консультантами и советниками;
б) Агентство стратегических реформ на регулярной основе проводит встречи с привлеченными зарубежными экспертами, консультантами и советниками для обсуждения текущих вопросов и определения приемлемых путей их решения, а также готовит соответствующие предложения;
в) в целях выработки перспективных инициатив:
республиканские органы исполнительной власти представляют в Агентство стратегических реформ официальные заключения и отчеты привлеченных международных организаций и финансовых институтов, консалтинговых компаний, ведущих зарубежных научно-исследовательских и экспертных учреждений, а также специалистов по вопросам деятельности органов;
республиканские органы исполнительной власти представляют в Агентство стратегических реформ программы международных конференций, "круглых столов" и семинаров, организуемых по реформированию социальной сферы, экономики и других ключевых направлений;
дипломатические представительства республики за рубежом ежемесячно представляют в Агентство стратегических реформ подробную информацию о передовом опыте и практике соответствующих государств.
5. Внести изменения в Указ Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2022 года N УП-216 "О дополнительных мерах по ускорению стратегических реформ" согласно приложению N 2.
6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и помощника Президента Республики Узбекистан Магрупова А.Ю.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 08.11.2023 г. N УП-190
НАПРАВЛЕНИЯ
активного взаимодействия Агентства стратегических
реформ при Президенте Республики Узбекистан
с отдельными государственными и общественными
организациями по вопросам выработки перспективных
инициатив по реформированию социальной сферы,
экономики и других ключевых направлений
N |
Организации, активно взаимодействующие с Агентством стратегических реформ
|
Направления взаимодействия |
1. |
Министерство высшего образования, науки и инноваций |
1. Налаживание системы эффективного взаимодействия Агентства стратегических реформ с научными организациями, имеющими достаточный потенциал. 2. Регулярное представление в Агентство стратегических реформ результатов исследовательских и научных работ. 3. Реализация совместного плана-задания на выполнение научными организациями актуальных проектов и работ. |
2. |
Министерство юстиции |
1. Ускоренное проведение правовой экспертизы проектов актов законодательства, внесенных Агентством стратегических реформ. 2. Регулярное представление в Агентство стратегических реформ результатов изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере, анализа и мониторинга эффективности государственного управления. 3. Проведение встреч и обсуждений по актуальным вопросам с представительствами и филиалами международных и зарубежных негосударственных некоммерческих организаций. 4. Ежеквартальное внесение в Агентство стратегических реформ сводной аналитической справки по реализации Стратегии "Узбекистан - 2030" и государственных программ. |
3. |
Агентство статистики |
1. Сбор и представление статистических данных по соответствующим вопросам. 2. Обеспечение доступа Агентства стратегических реформ к базам статистических данных для выполнения возложенных задач. |
4. |
Институт стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан |
1. Совершенствование технологий и методов анализа и исследования актуальных вопросов. Изучение опыта Института в данном направлении. 2. Реализация совместных проектов по исследованию актуальных вопросов социальной сферы, экономики и других ключевых направлений. |
5. |
Общенациональное движение "Юксалиш" |
1. Ежемесячное представление в Агентство стратегических реформ аналитической информации и конкретных предложений по вопросам содействия в реализации реформ, предусмотренных государственными программами. 2. Организация встреч и обсуждений актуальных вопросов с общественностью, бизнес-сообществом и другими институтами. 3. Выявление направлений и вопросов для обеспечения их массового характера с широким охватом всех слоев населения, последующей реализации общенациональных движений по актуальным проектам. |
6. |
Центр "Стратегия развития" |
1. Проведение встреч и обсуждений по актуальным вопросам с негосударственными некоммерческими организациями. 2. Ежемесячное представление в Агентство стратегических реформ результатов мониторинга реализации Стратегии "Узбекистан - 2030". |
7. |
Республиканский центр изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр" |
1. Регулярное представление в Агентство стратегических реформ результатов изучения общественного мнения по соответствующим вопросам. 2. Внедрение в практику результатов изучений общественного мнения. |
8. |
Общественный фонд "Ватандошлар" |
1. Организация встреч (в том числе на дистанционной основе) и обсуждений актуальных вопросов с соотечественниками, проживающими за рубежом. 2. Регулярное представление в Агентство стратегических реформ полного списка соотечественников, проживающих за рубежом, с указанием их контактных данных, занимаемой должности и другой необходимой информации. |
к Указу Президента РУз
от 08.11.2023 г. N УП-190
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Указ Президента Республики
Узбекистан от 8 сентября 2022 года N УП-216
"О дополнительных мерах по ускорению
стратегических реформ"
1. В пункте 2:
а) в абзаце четвертом слова "Стратегии развития Нового Узбекистана" заменить словами "Стратегии "Узбекистан - 2030";
б) абзац шестой исключить.
2. Пункт 4 признать утратившим силу.
3. В пункте 5:
а) из абзаца пятого слова "а также трансформации предприятий с участием государства" исключить;
б) в абзаце шестом слова "Стратегии развития Нового Узбекистана" заменить словами "Стратегии "Узбекистан - 2030".
4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Установить, что:
директор Агентства одновременно является заместителем руководителя Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента Республики Узбекистан (далее - Департамент), по своему статусу, материальному обеспечению, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к нему, а также назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан;
заместители директора Агентства по своему статусу, материальному обеспечению, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются к заведующему сектором Администрации Президента Республики Узбекистан, а также назначаются на должность и освобождаются от должности помощником Президента Республики Узбекистан;
управленческий персонал Агентства назначается на должность и освобождается от должности директором Агентства по согласованию с руководителем Департамента;
к работникам Агентства применяются разряды оплаты труда и размеры заработной платы, установленные для работников Департамента".
5. В абзаце четвертом пункта 10 слова "руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан" заменить словами "помощником Президента Республики Узбекистан".
6. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Разместить Агентство в здании Администрации Президента Республики Узбекистан по адресу: город Ташкент, улица Ислама Каримова, 43".
7. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и помощника Президента Республики Узбекистан Магрупова А.Ю.".
8. Тексты приложений NN 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"СОСТАВ
Совета Агентства стратегических реформ
при Президенте Республики Узбекистан
1. |
Мирзиёев Ш.М. |
- |
Президент Республики Узбекистан, председатель Совета |
2. |
Чакрабарти С. |
- |
советник Президента Республики Узбекистан по вопросам экономического развития, эффективного управления и международного сотрудничества |
3. |
Гулямов Р.А. |
- |
советник Президента Республики Узбекистан |
4. |
Оллоёров М.П. |
- |
советник Президента Республики Узбекистан - директор Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан |
5. |
Мавлонов Б.М. |
- |
руководитель Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента Республики Узбекистан |
6. |
Абдурахманов О.К. |
- |
руководитель Департамента социального развития Администрации Президента Республики Узбекистан |
7. |
Кучкаров Д.А. |
- |
заместитель Премьер-министра - министр экономики и финансов |
8. |
Ходжаев Ж.А. |
- |
заместитель Премьер-министра |
9. |
Ташкулов А.Д. |
- |
министр юстиции |
10. |
Ли Д.Р. |
- |
директор Национального агентства перспективных проектов |
11. |
Арипов Э.Т. |
- |
директор Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан |
12. |
Бекмуродов Б.М. |
- |
председатель Общенационального движения "Юксалиш" |
13. |
Туляков Э.М. |
- |
исполнительный директор Центра "Стратегия развития" |
14. |
Рахимова Н.Х. |
- |
директор Республиканского центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр" |
15. |
Саттаров О.Б. |
- |
исполнительный директор Общественного фонда "Ватандошлар" |
16. |
По должности |
- |
директор Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан, ответственный секретарь Совета |
Примечание: при переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
СТРУКТУРА
Агентства стратегических реформ при Президенте
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совет |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Директор |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель директора 2 |
Группа взаимодействия с зарубежными экспертами, консультантами и советниками 4 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Группа выработки важных инициатив на основе изучения передового зарубежного опыта и рейтингов 4 |
Группа оценки и мониторинга эффективности реализуемых реформ 4 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Группа выработки важных инициатив на основе взаимодействия с научными организациями 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Группа выработки важных инициатив на основе взаимодействия с международными и зарубежными организациями и институтами 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Группы проектного управления |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Общая предельная численность управленческого персонала - 20 ед.
2. Директор Агентства вправе вносить изменения в структуру Агентства в рамках общей предельной численности управленческого персонала.
3. Численность вспомогательного персонала определяется на основе порядка, установленного для Администрации Президента Республики Узбекистан.
4. Руководитель группы и главный инспектор соответственно приравниваются к главному инспектору и ведущему инспектору Администрации Президента Республики Узбекистан.
5. Должностные разряды и тарифные коэффициенты заместителей директора Агентства определяются в размере до 5 процентов ниже ставки директора Агентства".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 ноября 2023 г.