Умная подшивка

Умная подшивка / Деятельность отдельных отраслей / Торговля /

Учет розничной продажи товаров с послепродажным обслуживанием ("НТВ" N 49-50 от 12.12.2023 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

Материал действителен на дату публикации*



УЧЕТ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

С ПОСЛЕПРОДАЖНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ


ЧТО ОЗНАЧАЕТ

ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


Торговая организация может предоставлять покупателям так называемое послепродажное обслуживание (ППО) проданных товаров. На практике такую услугу называют также дополнительным обслуживанием, программой дополнительного сервиса, дополнительной или расширенной гарантией и т. п.

Условия ППО установите в договоре купли-продажи (публичной оферте) (ст. ст. 425, 426 ГК) или в отдельном документе, который выдается покупателю при покупке товара. Для конкретных товаров или групп товаров могут быть установлены отдельные гарантийные условия. Как правило, это увеличенный по сравнению с установленным производителем срок гарантии. К примеру, производитель установил гарантийный срок 12 месяцев, а продавец товара за разовую дополнительную плату предлагает покупателю сервисное обслуживание в течение 3 лет.

На практике дополнительная гарантия реализуется покупателю за отдельную плату одновременно с покупкой товара или же определенная сумма ППО включается в цену товара. Предоставляя ППО за дополнительную плату, магазин, как правило, предлагает покупателю приобрести сертификат на сервисное обслуживание. Стоимость сертификата устанавливается в зависимости от вида товара и количества лет пользования сервисом (дополнительной гарантией).

По общему правилу, течение гарантийного срока начинается с даты продажи товара, то есть с момента передачи его покупателю, если другие условия не предусмотрены договором купли-продажи (ст. 404 ГК). Срок действия дополнительной гарантии исчисляется с даты окончания основного гарантийного срока.



КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ОФОРМИТЬ

НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ГАРАНТИЮ


Если к вам обратился покупатель, у которого наступил гарантийный случай, сначала предложите ему заполнить заявление. Дальнейший документооборот зависит от того, какие дополнительные гарантии предоставлены покупателю: ремонт товара, обмен товара или возврат товара (денег за него).



Ремонт товара


Как правило, ремонт производит не сама торговая организация. Для этого она заключает договор на обслуживание со специальным предприятием - сервисным центром.

Документооборот при сдаче товара на ремонт зависит от различных факторов. К примеру, малогабаритный товар покупатель может сам привезти продавцу, а крупногабаритный торговая организация будет вывозить самостоятельно - своими силами или силами сторонних предприятий. То есть приемку-возврат товара может производить как сам

...
Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск