ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Органы самоуправления граждан /Указ Президента Республики Узбекистан от 21.12.2023 г. N УП-209 "О мерах по кардинальному повышению роли института махалли в обществе и обеспечению его функционирования в качестве первичного звена решения проблем населения"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
21.12.2023 г.
N УП-209
О МЕРАХ
ПО КАРДИНАЛЬНОМУ ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ
ИНСТИТУТА МАХАЛЛИ В ОБЩЕСТВЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВИЧНОГО
ЗВЕНА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ НАСЕЛЕНИЯ
В целях дальнейшего совершенствования поддержки махаллей, эффективной организации деятельности и обеспечения взаимодействия лиц, ответственных за работу "махаллабай", а также создания в соответствии со статьей 127 Конституции Республики Узбекистан необходимых условий для функционирования органов самоуправления граждан, содействия в реализации ими определенных законом полномочий:
1. Согласиться с предложениями палат Олий Мажлиса, Кабинета Министров, Министерства экономики и финансов, Министерства занятости и сокращения бедности, а также председателей сходов граждан махаллей:
о формировании Республиканского совета по поддержке махаллей, советов по поддержке махаллей Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и районов (городов);
о создании Ассоциации махаллей Узбекистана (далее - Ассоциация), ее управлений по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, а также отделов районов (городов);
об организации в исполнительной структуре Кабинета Министров отдела по поддержке деятельности "махаллинской семерки", состоящего из 5 штатных единиц.
2. Определить основными задачами Ассоциации:
оказание содействия в становлении махалли как самостоятельной и подлинно народной структуры, осуществляющей функцию "моста" между народом и государством;
превращение махалли в опорное звено общественного управления и контроля, усиление ее места и роли в обществе, обеспечение активного участия населения в управлении махаллей;
осуществление пропагандистско-разъяснительной работы по дальнейшему усилению у каждого гражданина ответственности за будущее и финансовое обеспечение своей семьи, за собственное и семейное благополучие, искоренение привыкания к иждивенчеству;
принятие мер по усилению роли махалли в призыве граждан к содержанию своего дома и улицы в чистоте, уважению национальных ценностей и традиций, духовно-просветительской работе, укреплению атмосферы взаимного уважения и согласия среди населения;
оказание содействия в выявлении "махаллинской семерки" внутренних ресурсов махалли, а также их мобилизации для предоставления социальных услуг и помощи;
объединение, координацию и направление усилий представителей государственных органов и организаций в махаллях для своевременного и эффективного решения проблем махалли;
увеличение финансовых возможностей махалли, обеспечение целевого и адресного направления бюджетных средств и иных средств, выделяемых для нуждающихся семей;
улучшение материально-технического обеспечения махаллей, централизованное распределение выделяемых им средств, внедрение в сферу современных информационно-коммуникационных технологий;
повышение квалификации ответственных лиц махалли, содействие формированию у них современных управленческих навыков.
3. Установить, что:
в Республиканском совете по поддержке махаллей председательствует Премьер-министр, в советах по поддержке махаллей Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и районов (городов) соответственно - Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и хокимы;
председатель Ассоциации по статусу, условиям медицинского, транспортного и бытового обслуживания приравнивается к заместителю Премьер-министра;
руководители управлений Ассоциации по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту, а также отделов районов (городов) по статусу, условиям медицинского, транспортного и бытового обслуживания приравниваются соответственно к заместителю Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместителю хокима областей и города Ташкента, районов (городов).
4. В целях повышения роли махалли в жизни общества и совершенствования системы управления в сфере:
а) председатель махалли, помощник хокима, лидер молодежи, женский активист, инспектор по профилактике, социальный работник и налоговый инспектор составляют "махаллинскую семерку", осуществляющую деятельность на общественных началах;
б) председателю махалли рекомендуется выполнять задачи, указанные в приложении N 1;
в) за следующие вопросы несут ответственность:
помощник хокима, лидер молодежи и женский активист - за задачи, указанные в приложениях NN 2 - 4;
инспектор по профилактике - за предупреждение правонарушений в махалле, сохранение общественного порядка и обеспечение безопасной среды, содействие реализации гражданами своих прав на благоприятную окружающую среду;
социальный работник - за выявление лиц и семей, оказавшихся в тяжелом положении и с высоким риском попадания в тяжелое положение, предоставление им, в зависимости от потребностей, профессиональных социальных услуг и организацию помощи на основе комплексного подхода;
налоговый инспектор - за оказание налоговых услуг предпринимателям, расширение налоговой базы, взимание налогов и формирование доходов местного бюджета.
5. Начиная с 1 марта 2024 года внедрить новый порядок, отражающий атмосферу согласия в махалле, свободной от бюрократии при предоставлении социальной помощи и выделении субсидий посредством "Железной тетради", "Молодежной тетради" и "Женской тетради" (далее - тетради), при котором:
включение физических лиц в тетради, предоставление социальной помощи и выделение субсидий посредством тетрадей, а также Фонда привлечения населения к предпринимательству, Государственного фонда содействия занятости и Фонда поддержки ремесленничества и надомничества осуществляются на основе коллегиального решения "махаллинской семерки";
в срок до 5-го числа каждого месяца организациями, ответственными за распределение средств для тетрадей, средства, аккумулированные в фондах, распределяются пропорционально количеству граждан, включенных в тетради, в разрезе каждой махалли по принадлежности;
предоставление видов социальной помощи и выделение субсидий, указанных в приложении N 5, осуществляются на основе коллегиального решения "махаллинской семерки";
помощник хокима, лидер молодежи, женский активист и социальный работник согласно возложенным на них задачам формируют документы по включению в соответствующие тетради и исключению из них физических лиц, а также предоставлению социальной помощи и выделению субсидий, вносят всем другим членам "махаллинской семерки" предложение для рассмотрения и принятия решения;
ведение "Железной тетради" осуществляется Национальным агентством социальной защиты и его территориальными отделениями;
помощь, оказываемая Фондом "Саховат ва кумак", указывается с внесением социальным работником в "махаллинскую семерку" для рассмотрения в целях предотвращения попадания граждан в социально тяжелое положение и выведения из тяжелого положения оказавшихся в таком положении;
"махаллинская семерка" несет персональную ответственность за целевое и адресное направление социальной помощи и субсидий для обеспечения выведения населения из бедности, а также за соблюдение принципов открытости, правдивости, социальной справедливости и прозрачности при принятии решений;
деятельность "махаллинской семерки" отдельно оценивается по основным показателям эффективности (KPI). При этом показатели утверждаются работодателями данных работников по согласованию с Ассоциацией;
председатели махаллей при оценке на основе KPI деятельности помощника хокима, лидера молодежи, женского активиста, инспектора по профилактике, социального работника и налогового инспектора имеют право на начисление 20 процентов баллов.
6. Установить, что начиная с 1 января 2024 года члены "махаллинской семерки" материально стимулируются, исходя из результатов оценки на основе KPI, с сохранением порядка выдачи заработной платы по основному месту их работы.
7. Внедрить в практику с 1 января 2024 года систему "Бюджет махалли" во всех районах и городах. При этом:
а) в Фонд по решению социально-экономических проблем махалли, имеющийся в каждой махалле, направляются следующие средства:
10 процентов от средств, взимаемых по налогу на имущество и земельному налогу с физических лиц (за исключением налога на имущество и земельного налога, взимаемого по нежилым помещениям);
10 процентов от сбора, взимаемого за государственные услуги, оказанные через махаллинские ведомства;
средства, поступающие от реализации государственных объектов недвижимого имущества в махалле площадью до 2 000 квадратных метров посредством прямых электронных онлайн-аукционных торгов на основании онлайн-заявки помощника хокима, за вычетом расходов на оценку и реализацию;
средства, получаемые от передачи в аренду имущества махалли в установленном порядке;
иные средства, устанавливаемые в Положении о Фонде по решению социально-экономических проблем махалли;
б) советы по поддержке махаллей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента с перераспределением средств Фонда по решению социально-экономических проблем махалли могут направлять их в махалли, отстающие в экономическом и социальном развитии.
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 21.12.2023 г. N УП- 209
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
председателя махалли
1. Обеспечение благоустройства махалли, в том числе повышение активного участия и ответственности населения во внедрении критериев "Благоустроенная махалля", "Благоустроенная улица", "Благоустроенный дом", осуществление пропагандистской работы в рамках общенационального проекта "Яшил макон" по посадке саженцев деревьев и кустарников.
(Один раз в месяц организуется массовый хашар на всех улицах махалли, организуется хашар в требующих ремонта домах не менее чем 2 нуждающихся семей с привлечением соседей).
2. Пропаганда национальных ценностей, обычаев и традиций, сохранение здоровой социально-духовной атмосферы, обеспечение компактного проведения свадеб и церемоний без расточительства.
(Один раз в квартал обеспечивается организация встреч работников культуры, писателей и поэтов с населением по сохранению национальных ценностей, традиций и обычаев, компактному проведению свадеб и церемоний).
3. Привлечение представителей государственных органов, прикрепленных к махалле, к решению проблем населения, обеспечение поиска путей решения проблем.
(На совете схода граждан ежемесячно заслушивается информация не менее 5 представителей государственных органов, прикрепленных к махалле, о проведенной работе в махалле, оказывается содействие в решении проблем).
4. Осуществление общего руководства деятельностью функционирующих в махалле помощника хокима, женского активиста, лидера молодежи, инспектора по профилактике и налогового инспектора, социального работника, эффективное использование их возможностей для всестороннего развития махалли.
(Каждую неделю заслушивается отчет помощника хокима, женского активиста, лидера молодежи, инспектора по профилактике и налогового инспектора, социального работника махалли и осуществляет контроль за решением каждым из них не менее 10 проблемных вопросов ежемесячно).
5. Установление общественного контроля за исполнением актов законодательства на территории махалли, в том числе контроля за соблюдением норм в сферах образования, медицинской службы, спорта, торговли и услуг.
(Один раз в неделю изучается состояние посещаемости учащихся в образовательной организации на территории махалли, медицинских услуг, предоставляемых населению в семейных поликлиниках (сельских врачебных пунктах), и посещение семей патронажными медсестрами, открытость спортивных организаций для населения, чистота территории и уход за деревьями на прилегающей территории объектов торговли и услуг).
к Указу Президента РУз
от 21.12.2023 г. N УП- 209
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
помощника хокима
1. Принятие мер по обучению профессиям и предпринимательству и обеспечению занятости безработного населения, не имеющего постоянного источника дохода.
(Ежемесячно принимает меры по обеспечению занятости приносящим доход трудом не менее 10 безработных).
2. Содействие выделению кредитов и субсидий в целях развития предпринимательства в махалле, поддержки бизнес-инициатив населения.
(Один раз в квартал посещает дома граждан, которым выделены кредит или субсидия, оказывает содействие налаживанию ими предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода).
3. Выявление интереса к предпринимательству у самозанятых и инициативных граждан, содействие становлению их субъектом малого бизнеса.
(Каждый квартал оказывает помощь не менее 5 самозанятым и инициативным гражданам в налаживании ими деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или семейного предприятия).
4. Ведет учет посевов и продукции, выращенных на земельных площадях и приусадебных землях, выделенных населению на основе права аренды, а также организует сотрудничество дехканских хозяйств с экспортерами, брокерами и перерабатывающими предприятиями.
5. Формирует адресную программу микропроектов по малому производству и услугам в махаллях, оказывает содействие решению проблем, препятствующих реализации проектов.
6. Выявляет пустующие здания и сооружения, земельные площади в махалле, принимает меры по выставлению их на аукционные торги в установленном порядке.
7. Разрабатывает "индивидуальную программу" для каждой нуждающейся семьи в махалле и определяет меры по повышению их доходов.
к Указу Президента РУз
от 21.12.2023 г. N УП- 209
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
лидера молодежи
1. Содержательная организация свободного времени молодежи в махаллях, включая привлечение ее к участию в "Олимпиаде пяти инициатив".
(Ежемесячно привлекает не менее 20 молодых людей к спортивным, музыкальным и предметным кружкам.
Организует раз в неделю спортивные соревнования, музыкальные и танцевальные конкурсы).
2. Содействие занятости безработной молодежи и выпускников школ, в частности реализация в махалле "Программы занятости молодежи".
(Формирует список безработной молодежи и выпускников школ в махалле и обеспечивает их занятость совместно с помощником хокима.
Раз в месяц встречается с учащимися выпускных классов школ, оказывает содействие в выборе высшего образовательного учреждения и направления специальности, а также подготовке к вступительным экзаменам).
3. Содействие молодежи, нуждающейся в государственной поддержке и входящей в "трудную" категорию, в обретении своего места в жизни.
(Не реже одного раза в месяц посещает место проживания и место работы молодежи в махалле, входящей в "трудную" категорию, содействует вместе с прикрепленными руководителями в обретении ею своего места в жизни).
4. Осуществление системной работы с молодежью, склонной к совершению правонарушений, а также совместно с инспектором по профилактике - с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушения.
(Индивидуально работает с каждым представителем молодежи и несовершеннолетним, склонным к совершению правонарушения).
5. Решение проблем молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь", в частности эффективное использование 30 видов помощи, предоставляемой молодежи.
(Один раз в квартал посещает дома молодежи, которой оказана помощь, содействует реализации проектов).
6. Работа с молодыми соотечественниками за рубежом и их поддержка.
(Изучает деятельность молодых соотечественников за рубежом путем общения с ними не реже одного раза в месяц, а также принимает необходимые меры с "семеркой махалли" для возвращения и осуществления деятельности на Родине).
7. Выявление одаренной молодежи, оказание содействия реализации ее таланта и ее поддержке.
(Ежемесячно выявляет не менее одного представителя талантливой молодежи, работает с ними индивидуально по реализации их таланта, принимает меры их поддержки посредством имеющихся видов помощи).
8. Широкая пропаганда чтения среди молодежи, в частности проявление лидером молодежи личного примера путем прочтения не менее одной книги в месяц.
(Не реже одного раза в квартал организует мероприятия по книгочтению среди молодежи путем привлечения представителей сферы духовности, культуры, писателей и поэтов).
9. В целях индивидуального развития, в частности глубокое изучение не менее одного иностранного языка в рамках проекта "Ибрат фарзандлари".
(Постоянно мотивирует молодежь махалли к изучению иностранных языков).
к Указу Президента РУз
от 21.12.2023 г. N УП- 209
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
женского активиста
1. Осуществление целевых мер по пропаганде принципов "Здоровая семья - здоровое общество", в частности предотвращению близкородственных и ранних браков, улучшению репродуктивного здоровья, укреплению семейных ценностей.
(Ежемесячно посещает не менее 20 семей, пропагандирует семейные ценности и обеспечивает законность браков.
Ежемесячно возвращает к здоровому образу жизни 5 конфликтных семей в махалле, оказавшихся на грани развода).
2. Повышение общественно-политической активности, содействие расширению образовательных возможностей женщин.
(Один раз в месяц встречается с учащимися девочками школы, повышает их интерес к получению образования.
Ежемесячно привлекает не менее 5 женщин махалли к предпринимательству, надомничеству и ремесленничеству).
3. Своевременное выявление проблем женщин, обращение по данным проблемам в государственные органы и организации, организация совместно с социальным работником оказания социально-правовой, психологической и материальной помощи женщинам, нуждающимся в помощи и оказавшимся в тяжелом социальном положении.
(Организация оказания ежемесячно не менее десяти женщинам, оказавшимся в тяжелом социальном положении, социально-правовой, психологической и материальной помощи).
4. Осуществление сотрудничества в работе по социальной профилактике и адаптации среди женщин, участие в создании непримиримой атмосферы против притеснений и насилия.
(Один раз в месяц посещает на дому женщин, вернувшихся из учреждений исполнения наказания и стоящих на профилактическом учете, изучает их проблемы.
Выявляет случаи притеснения и насилия в отношении женщин и сообщает инспектору по профилактике).
к Указу Президента РУз
от 21.12.2023 г. N УП- 209
ПЕРЕЧЕНЬ*
социальной помощи и субсидий, предоставляемых
на основе коллегиальных решений "семерки махалли"
N |
Виды социальной помощи и субсидий** |
Размер |
I. ДОКУМЕНТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПОМОЩНИКОМ ХОКИМА
|
||
1. |
Выделение субсидии владельцам приусадебных земель на установку теплиц легкой конструкции |
До 30-кратного размера базовой расчетной величины (далее - БРВ) |
2. |
Выделение субсидии владельцам приусадебных земель на закупку оросительных средств |
До 10-кратного размера БРВ |
3. |
Выделение субсидии на закупку семян и саженцев |
До 3-кратного размера БРВ |
4. |
Выделение субсидии безработным гражданам, членам малообеспеченных семей и лицам, вернувшимся из внешней трудовой миграции, для внесения в качестве доли в уставном фонде сельскохозяйственных кооперативов, организуемых в целях обеспечения их занятости |
До 10-кратного размера БРВ |
5. |
Выделение субсидии лицам, занимающимся ручным изготовлением ковров и шелковых тканей в составе Ассоциации "Узбекипаксаноат", на покрытие расходов, затрачиваемых на закупку станков для изготовления ковров и шелковых тканей, с условием создания не менее 3 рабочих мест |
До 10-кратного размера БРВ |
6. |
Выделение субсидии членам Ассоциации по развитию пастбищных хозяйств на покрытие расходов по закупке оборудования для ручного труда, с условием создания не менее одного рабочего места |
До 10-кратного размера БРВ |
7. |
Выделение разовой субсидии для покрытия расходов на обучение физических лиц в учебных курсах по направлению выращивания рыбы в домах населения |
В размере, не превышающем 2-кратного размера БРВ |
8. |
Выделение субсидии безработным, в том числе включенным в "Железную тетрадь" и "Женскую тетрадь" гражданам, желающим начать предпринимательскую и самозанятую деятельность, для закупки оборудования, орудий труда, необходимых для налаживания деятельности |
До 7 миллионов сумов, женщинам - до 10 миллионов сумов |
9. |
Выделение субсидии безработным гражданам, начинающим предпринимательскую деятельность, на оплату арендной платы зданий и сооружений, после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательства в течение первых трех месяцев |
До 10-кратного размера БРВ |
10. |
Выделение разовой субсидии безработным лицам, зарегистрированным в Центре содействия занятости населения, желающим начать предпринимательскую деятельность, - для покрытия расходов за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, за государственную регистрацию малых предприятий и микрофирм |
До 1-кратного размера БРВ |
11. |
Выделение субсидии молодежи, желающей обучиться ремеслу на основе традиций "мастер - ученик" по направлениям профессий, обучение которым представляется сложным в учебных кабинетах центров обучения профессиям, или мастерам, обучающим (или желающим обучать) ремеслу, для подготовки учеников и обеспечения зарплатой учеников |
До 4-кратного размера БРВ ежемесячно |
12. |
Выделение разовой субсидии претенденту, организовавшему надомническую деятельность, для надомнической деятельности каждого надомника в течение первых трех месяцев |
В размере месячного среднего дохода |
13. |
Выделение субсидии субъектам предпринимательства для покрытия расходов по закупке оборудования и сырья для граждан, не имеющих работы или находящихся в поиске работы, занимающихся надомничеством, а также включенным в "Железную тетрадь" и "Женскую тетрадь" или "Единый реестр социальной защиты" |
До 30-кратного размера БРВ |
14. |
Выделение субсидии субъектам предпринимательства для покрытия расходов по адаптации рабочего места лиц с инвалидностью, работающих в домашних условиях на основе надомничества или ремесленничества, а также по адаптируемому каждому рабочему месту |
До 40-кратного размера БРВ |
15. |
Выделение субъектам предпринимательства субсидии для покрытия расходов на обучение профессиям надомников |
До 2-кратного размера БРВ ежемесячно для каждого надомника |
16. |
Выделение субъектам предпринимательства беспроцентной ссуды для каждого привлеченного надомника на пополнение оборотных средств |
До 1 миллиона сумов, но на срок до 2 лет всего до 150 миллионов сумов |
17. |
Выделение льготных кредитов в рамках программ развития семейного предпринимательства |
Для физических лиц - до 33 миллионов сумов, для юридических лиц - до 300 миллионов сумов |
18. |
Выделение субсидий на следующие цели для поддержки ремесленнической деятельности в зависимости от категории районов (городов): |
|
ремесленникам, обучающим молодежь на основе традиций "мастер - ученик", для подготовки учеников, закупки необходимого сырья и обеспечения учеников заработной платой; |
От 2-кратного до 5-кратного размера БРВ |
|
ученикам - на закупку необходимого оборудования и оснащения для налаживания самостоятельной деятельности; |
50-75 процентов расходов, но до 30-кратного размера БРВ |
|
мастерам - на создание интернет-сайтов, выставление своей продукции на мировые электронные торговые площадки и расходы на рекламу; |
50-75 процентов расходов, но до 30-кратного размера БРВ |
|
выделение субсидии на расходы по членским взносам в Ассоциации "Хунарманд" |
До 5-кратного размера БРВ |
|
II. ДОКУМЕНТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ЖЕНСКИМ АКТИВИСТОМ |
||
Привлечение незанятого населения к оплачиваемым общественным работам на не менее двухнедельный срок, но не более шести месяцев, в некоторых случаях по согласованию с Министерством занятости и сокращения бедности, - на срок до одиннадцати месяцев |
В размере, устанавливаемом согласно трудовому договору |
|
Работодателям - осуществление платы на покрытие расходов, затрачиваемых на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, принятых на работу по направлению центров занятости населения |
До 4-кратного размера БРВ ежемесячно для каждого работника в течение 6 месяцев |
|
Привлечение безработных женщин, не имеющих профессию, на курсы обучения профессии, переподготовки и повышения квалификации |
Согласно расчетам |
|
Выделение субъектам предпринимательства субсидии для адаптации рабочих мест и условий для лиц с инвалидностью |
До 40-кратного размера БРВ для каждого адаптируемого рабочего места |
|
Оказание разовой материальной помощи на основе заключения руководителя сектора |
2-кратный размер БРВ |
|
Выделение кредита для налаживания предпринимательской деятельности |
До 33 миллионов сумов |
|
Обеспечение обучения по специальной обучающей программе женщин, включенных в "Женскую тетрадь" и желающих заниматься предпринимательством |
Согласно расчетам |
|
Оказание разовой материальной помощи |
4-кратный размер БРВ |
|
Осуществление ремонта домов женщин, оказавшихся в сложных жизненных условиях (жилье которых нуждается в ремонте, но недостаточно материальных возможностей семьи), на основе заключения руководителя сектора |
До 30-кратного размера БРВ |
|
Выплата компенсации за аренду жилья |
50 процентов платы за аренду жилья, но не более 500 тысяч сумов |
|
Выделение субсидии для уплаты первоначального взноса по ипотечному кредиту и покрытия части процентных платежей |
Оплата первоначального взноса: 32 миллиона сумов |
|
Выплата первоначального взноса по ипотечному кредиту |
10 процентов от начисленной стоимости жилья |
|
Обеспечение жильем |
Согласно расчетам |
|
Предоставление разовой материальной помощи на основе заключения руководителя сектора |
2-кратный размер БРВ |
|
Выделение субсидии на обеспечение системой орошения (артезианские колодцы, система капельного орошения и другие) новых освоенных, богарных, неиспользуемых земельных площадей, а также на освоение предоставленных земель (вспашка земель, закупка семенных саженцев и другие) |
До 40-кратного размера БРВ |
|
Разовая оплата платного контракта нуждающихся женщин, обучающихся в высших образовательных организациях Республики Узбекистан (независимо от формы обучения), включенных в "Женскую тетрадь", либо одному из их двух и более детей, обучающихся в высшей образовательной организации |
До 15-кратного размера БРВ |
|
Выделение субсидии арендаторам, взявшим в аренду земли Лесного фонда, в случае приема на работу безработных лиц, прошедших регистрацию в Центре содействия занятости населения, для покрытия их расходов на выплату заработной платы |
В размере 50 процентов средней заработной платы в течение 6 месяцев, но в размере не более 2-кратного размера БРВ за каждый месяц |
|
Выделение гранта профессиональным образовательным организациям - на финансирование расходов, затрачиваемых на переобучение профессии незанятых лиц, особенно граждан, вернувшихся из трудовой миграции, женщин из малообеспеченных семей |
До 4-кратного размера БРВ для каждого безработного гражданина |
|
Выделение гранта на финансирование профессиональной подготовки в центрах обучения профессии, колледжах и высших образовательных организациях, а также на переподготовку и повышение квалификации руководителей и работников фермерских и дехканских хозяйств, а также владельцев приусадебных земель в сферах агротехнологии, садоводства, овощеводства, животноводства, птицеводства, рыбоводства и пчеловодства |
До 4-кратного размера БРВ для каждого безработного гражданина |
|
При необходимости оказание медицинской помощи, осуществление соответствующим первичным медико-санитарным учреждением стационарного или амбулаторного лечения в установленном порядке |
В рамках средств, выделенных из Государственного бюджета |
|
Лечение женщин, включенных в "Женскую тетрадь" и входящих в льготную категорию по предоставлению медицинской помощи за счет средств Государственного бюджета, а также их несовершеннолетних (независимо от возраста находящихся на их иждивении детей с I группой инвалидности) детей в медицинских учреждениях областного или республиканского уровня посредством электронной очереди в установленном порядке |
В рамках средств, выделенных из Государственного бюджета |
|
Оплата расходов на медицинские процедуры с заключением руководителя районного (городского) медицинского объединения и сектора в случаях необходимости средств на лечение, приобретение лекарств или сложные хирургические операции женщин, включенных в "Женскую тетрадь", и (или) их несовершеннолетних (независимо от возраста находящихся на их иждивении детей с I группой инвалидности) |
До 20-кратного размера БРВ для покупки лекарств; До 100-кратного размера БРВ для сложных хирургических операций |
|
Обеспечение средствами реабилитации нуждающихся женщин, включенных в "Женскую тетрадь" и оказавшихся в сложном социальном положении, с инвалидностью, и их детей |
Согласно расчетам |
|
Покрытие дорожных расходов на проезд для лечения в медицинских учреждениях, расположенных в другом регионе Республики Узбекистан, нуждающимся женщинам, включенным в "Женскую тетрадь", с инвалидностью I и II группы или имеющих хронические и инфекционные заболевания, и (или) их несовершеннолетним (независимо от возраста находящихся на их иждивении детей с I группой инвалидности) детям, при необходимости сопровождающим лицам граждан с инвалидностью I группы |
Сумма, указанная в документах (билет и т.д.), подтверждающих дорожные расходы; При отсутствии дорожных документов - в размере 0,08 процента БРВ на каждый километр; Сумма, затраченная для специального транспортного средства |
|
Оплату расходов женщин, включенных в "Женскую тетрадь", исходя из их проблем, по предоставленной правовой помощи, в том числе государственной пошлины и других платежей, взимаемых за получение свидетельства о рождении и гражданского паспорта, исковое заявление в суд (за исключением платежей за услуги адвокатов), на основании заключения руководителя сектора |
Сумма, установленная в качестве государственной пошлины |
|
Организация культурно-просветительских, спортивных и других мероприятий для женщин, включенных в "Женскую тетрадь" |
В размере, указанном в смете сформированных расходов |
|
Организация экскурсий женщин, включенных в "Женскую тетрадь" |
Согласно расчетам |
|
III. ДОКУМЕНТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ЛИДЕРОМ МОЛОДЕЖИ
|
||
1. |
Предоставление разовой материальной помощи молодежи со сложным материальным положением |
До 4-кратного размера БРВ |
2. |
Покрытие расходов на курсы обучения молодежи предпринимательству и профессиям |
Часть до 75 процентов расходов на обучение, но соответственно часть, не превышающая 4-, 8-, 12-кратного размеров БРВ за каждый месяц |
3. |
Выделение субсидии для покрытия расходов молодежи на обучение в учебных курсах подготовки водителей автомототранспортных средств в государственных и негосударственных образовательных организациях |
До 4-кратного размера БРВ |
4. |
Выделение субсидии молодежи, занимающейся земледелием и ведением подсобного хозяйства, на закупку семян и саженцев |
До 8-кратного размера БРВ |
5. |
Покрытие расходов на аренду нежилого помещения для самозанятости и осуществления предпринимательской деятельности молодежью |
30 процентов годовых расходов на аренду до 12 месяцев, но часть до 25-кратного размера БРВ |
6. |
Выделение субсидии молодежи для закупки оборудования или орудий труда, необходимых для налаживания предпринимательской деятельности и самозанятости |
До 40-кратного размера БРВ |
7. |
Оплата части суммы образовательного платного контракта учащихся и студентов профессиональных и высших образовательных организаций |
До 50 процентов суммы платного контракта, но 50-кратный размер БРВ |
8. |
Выделение молодежи субсидии на покрытие расходов обучения на учебных курсах по овладению современными профессиями, изучению информационных технологий и иностранных языков |
4-кратный размер БРВ до 6 месяцев ежемесячно |
9. |
Выделение субсидии на обучение одаренной молодежи, нуждающейся в социальной защите, в учебных курсах по направлениям науки, спорта, искусства и культуры |
До однократного размера БРВ ежемесячно |
10. |
Выделение субсидии на расходы по участию молодежи в олимпиадах, конкурсах и состязаниях по направлениям науки, спорта, искусства и культуры |
4-кратный размер БРВ для местных этапов, 40-кратный размер БРВ для международных этапов |
11. |
Покрытие расходов на аренду нежилого помещения негосударственной образовательной организации, специализированной на сферу обучения молодежи в таких направлениях, как образование, культура, искусство, спорт, информационные технологии и предметные дисциплины |
50-кратный размер БРВ сроком до трех месяцев |
12. |
Выделение субсидии на расходы молодежи, нуждающейся в лечении |
50-кратный размер БРВ |
13. |
Покрытие расходов молодежи, нуждающейся в психологической консультации, связанных с оказанием платных психологических услуг |
4-кратный размер БРВ |
14. |
Выделение субсидии на покрытие взноса по прохождению молодежью службы в мобилизационном призывном резерве |
Полная часть взноса за прохождение службы |
15. |
Предоставление поручительства на выделение беззалогового кредита для дополнительной постройки в доме при создании семьи |
Поручительство Фонда "Молодежная тетрадь" при выделении беззалогового кредита до 33 миллионов сумов на строительство жилья |
16. |
Выделение субсидии на аренду жилья молодым семьям, нуждающимся в социальной защите |
В размере, не превышающем 3-кратного размера БРВ ежемесячно до 12 месяцев |
17. |
Финансирование мер по повышению интеллектуального потенциала молодежи, содержательной организации ее свободного времени и повышению правовой грамотности, а также мероприятий в рамках пяти важных инициатив |
До 10-кратного размера БРВ за один календарный месяц на уровне махалли |
18. |
Закупка необходимого оборудования для организации в отдаленных селах и аулах кружков по направлениям науки, спорта, искусства и культуры, книгочтения |
До 50-кратного размера БРВ |
19. |
Закупка совместно с социальным работником необходимого медицинского оборудования и предметов для молодежи с инвалидностью или молодежи, нуждающейся в лечении |
До 40-кратного размера БРВ |
*) Указанные в настоящем перечне виды социальной помощи и субсидий определены соответствующими актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.
**) Документы по предоставлению социальной помощи и выделению субсидий подготавливают и вносят "семерке махалли" помощник хокима, женский активист и лидер молодежи.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 декабря 2023 г.