язык интерфейса

Нормативно-правовые акты

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов/ Государственный бюджет/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.12.2023 г. N ПП-422 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2024 год"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.12.2023 г.

N ПП-422



О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ

ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2024 ГОД"


В целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2024 год":


1. Утвердить:

Предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых для распорядителей бюджетных средств второго уровня в 2024 году, согласно приложению N 1*;

Минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2024 год согласно приложению N 2*;

Прогноз доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2024 год согласно приложению N 3*;

Перечень крупных налогоплательщиков, налог на прибыль с которых в 2024 году направляется в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, согласно приложению N 4*.


2. Оставить в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента перевыполненную часть прогноза доходов в следующих размерах по следующим видам налогов:

налог на доходы физических лиц в полном объеме;

налог на прибыль в полном объеме (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность через учреждение, постоянно действующее в Республике Узбекистан, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты);

в Республике Каракалпакстан 100 процентов, в остальных регионах 60 процентов перевыполненной части прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению).

При этом при расчете перевыполненной части прогноза доходов по видам налогов поступления (за исключением налогов на прибыль и добавленную стоимость, уплачиваемых крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению) с крупных налогоплательщиков учитываются в разрезе регионов.

Предоставить Министерству экономики и финансов право на перераспределение прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость в разрезе регионов в пределах утвержденных показателей исходя из изменения цен (тарифов) и актов законодательства.

Установить, что перечисление перевыполненной части прогноза доходов из республиканского бюджета Республики Узбекистан в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по итогам IV квартала 2023 года производится в январе 2024 года и отображается в отчетах за 2023 год.


3. Установить, что в 2024 году сохраняются нормативы распределения поступлений социального налога, действовавшие в 2023 году.


4. Утвердить следующие налоговые ставки на 2024 год:

а) по налогу на прибыль для АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" исходя из степени рентабельности согласно приложению N 5*;

б) по налогу за пользование недрами в следующих размерах:

для АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" по золоту - 10 процентов и по палладию, серебру, меди - 15 процентов;

для ГП "Навоийуран" по урану - 16 процентов;

для АО "Узбекнефтегаз" по нефти, природному газу и газовому конденсату - 15 процентов;

в) размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота 1 000 сумов за 1 грамм.

При этом налоговые ставки, предусмотренные в абзацах втором и третьем подпункта "б" данного пункта, применяются в отношении всех лицензированных участков недр.


5. Установить, что в 2024 году для объектов недвижимого имущества жилого фонда, а также для занимаемых ими земельных участков:

сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не должна превышать сумму налога, начисленную на 2023 год, более чем в 1,3 раза;

сумма земельного налога, взимаемого с физических лиц, с земель несельскохозяйственного назначения, не должна превышать сумму налога, начисленную на 2023 год, более чем в 1,3 раза.

Определить, что объекты недвижимого имущества налогоплательщиков, осуществивших независимую оценку стоимости недвижимого имущества с привлечением оценочных организаций и представивших отчет по оценке в налоговые органы, предназначенные для их предпринимательской деятельности и (или) извлечения дохода, не предназначенные для проживания, признаются в качестве налоговой базы налога на имущество физических лиц на 2024 год.

6. Министерству сельского хозяйства до 1 апреля 2024 года совместно с Государственным научно-проектным институтом "Уздаверлойиха", Налоговым комитетом и Агентством статистики довести до всех юридических и физических лиц, имеющих сельскохозяйственные земли, в том числе дехканских хозяйств, информацию о нормативной стоимости земель для исчисления земельного налога.


7. Комитету казначейской службы при Министерстве экономики и финансов начиная с 1 января 2024 года перечислить в республиканский бюджет Республики Узбекистан 40 процентов средств, поступивших во внебюджетные фонды органов государственной власти и управления, министерств и ведомств за счет обязательных сборов, пошлин и штрафов, а также доходов, полученных от размещения свободных средств данных фондов в коммерческих банках, в автоматическом порядке в информационной системе Министерства экономики и финансов.


8. Установить, что некоторые виды государственных пошлин, обязательных сборов, выплат, штрафов и отчислений, взимаемых органами государственной власти и управления, министерствами и ведомствами, распределяются согласно приложению N 6*.

Министерствам и ведомствам в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из данного пункта.


9. Утвердить целевые индикаторы, связанные с использованием бюджетных средств распорядителей бюджетных средств первого уровня на 2024-2026 годы, согласно приложению N 7*.

Установить, что:

руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за целевое расходование выделенных из бюджета средств и полноценное исполнение целевых индикаторов;

министерства и ведомства представляют отчеты об исполнении целевых индикаторов в Министерство экономики и финансов до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также до двадцать пятого числа размещают на своем официальном веб-сайте;

выполнение показателей целевых индикаторов каждого министерства и ведомства систематически и критически анализируется

на заседаниях Президиума Кабинета Министров по итогам каждого квартала. При этом принимаются действенные меры по отношению к руководителям соответствующих министерств и ведомств, допустивших медлительность и безответственность при выполнении показателей целевых индикаторов министерств и ведомств;

при внесении изменения в утвержденные бюджетные параметры министерства и ведомства изменяют показатели целевых индикаторов пропорционально уточненным размерам средств, а также вносят в Кабинет Министров по согласованию с Министерством экономики и финансов.


10. Согласиться с предложениями Министерства экономики и финансов, предусматривающими:

а) расширение видов отчетов об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, предоставляемых в Законодательную палату;

б) заслушивание отчетов в комитетах Законодательной палаты:

каждые шесть месяцев - руководителей министерств и ведомств об исполнении целевых индикаторов, связанных с использованием бюджетных средств распорядителей бюджетных средств первого уровня;

по итогам каждого квартала - Налогового комитета, Таможенного комитета и Агентства по управлению государственными активами о выполнении прогноза доходов Государственного бюджета;

в) проведение Счетной палатой по итогам отчетного года аудита выполнения целевых индикаторов, связанных с использованием бюджетных средств распорядителей бюджетных средств первого уровня.


11. Установить, что:

отменяется практика установления размера средств, выделяемых за счет дополнительных источников местных бюджетов для финансирования некоторых расходов согласно ранее принятым нормативно-правовым актам и поручениям Правительства (за исключением части, направляемой на финансирование мер, формируемых на основе общественного мнения);

запрещается направление средств дополнительных источников соответствующих местных бюджетов на другие цели без погашения задолженности по компенсационным выплатам за счет региональных целевых фондов по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам, или (и) по просроченным бюджетным ссудам местных бюджетов перед республиканским бюджетом Республики Узбекистан.


12. Одобрить предложение Министерства экономики и финансов, Агентства по управлению государственными активами о внедрении порядка внесения на общее собрание акционеров вопросов по установлению размера выплачиваемого вознаграждения исполнительному органу и его максимального размера, утверждению организационной структуры общества, а также внесению в них изменения после одобрения наблюдательным советом хозяйственных обществ, находящихся в республиканской собственности, с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, в том числе коммерческих банков (кроме обществ при учредительстве местных органов власти).

Министерству экономики и финансов, Агентству по управлению государственными активами в месячный срок принять меры по внесению порядка, предусмотренного настоящим пунктом, в устав хозяйственных обществ, находящихся в республиканской собственности, с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, в том числе коммерческих банков (кроме обществ при учредительстве местных органов власти).


13. Кабинету Министров в недельный срок утвердить "Дорожную карту" по обеспечению исполнения направлений, определенных в концепции бюджетной политики на 2024 год, а также определению дополнительных источников доходов, повышению эффективности расходов и соблюдению бюджетной дисциплины.


14. Национальному агентству социальной защиты совместно с Министерством экономики и финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров предложение по совершенствованию системы предоставления государственных услуг, связанных с регистрацией рождения, и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.


15. Министерству экономики и финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


16. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 8.


17. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 9.


18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.


19. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 7 приводятся на узбекском языке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению Президента РУз

от 29.12.2023 г. N ПП-422



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. Из абзаца третьего подпункта "а" пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2018 года N ПП-3504 "О совершенствовании деятельности Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан" слова "бюджетные и" исключить.


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2018 года N ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы":


а) абзац второй пункта 9 исключить;


б) пункт 15 признать утратившим силу;


в) в пункте 20:

абзац второй исключить;

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами вторым и третьим.


3. В примечании Типовой организационной структуры центров по ведению бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах при районных советах фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 июля 2018 года N ПП-3824, цифры "20-25" заменить цифрами "30-35".


4. Абзац третий пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 июля 2018 года N ПП-3856 "О мерах по совершенствованию и повышению эффективности работы по обеспечению занятости населения" изложить в следующей редакции:

"средства, выделяемые из дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента".


5. Абзац третий пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 4 августа 2018 года N ПП-3897 "О создании Фонда развития военно-административных секторов" изложить в следующей редакции:

"средства, выделяемые из дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента".


6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года N ПП-3931 "О мерах по внедрению новых принципов управления в систему дошкольного и школьного образования":


а) абзац третий подпункта "б" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"средства, ежегодно выделяемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан, в размере 250 миллиардов сумов";


б) пункт 5 признать утратившим силу.


7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2019 года N ПП-4318 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства иностранных дел, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом":


а) в пункте 3 слова "Министерству финансов" заменить словами "Министерству экономики и финансов";


б) в пункте 4:

слова "Министерству финансов" заменить словами "Министерству экономики и финансов";

дополнить абзацем следующего содержания:

"При этом при регистрации годовых сводных смет

...