Внимание!

NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Государственно-частное партнерство /

Положение о порядке управления фискальными обязательствами государства, вытекающими из проектов государственно-частного партнерства (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 23.10.2023 г. N 558)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 23.10.2023 г. N 558



Настоящее  Положение  принято  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления фискальными обязательствами

государства,  вытекающими  из  проектов

государственно-частного партнерства


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок управления, а также регулирования, рассмотрения и согласования прямых и условных обязательств государства (далее - фискальные обязательства), вытекающих из реализуемых, предусмотренных к реализации, а также находящихся на этапе подготовки или тендера проектов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП).


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


уполномоченный орган - Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан;


прямые обязательства государства - платежи, подлежащие выплате государственным партнером, точные размеры, условия и сроки которых установлены в соглашении о ГЧП, в состав которых входят платежи в виде разового аванса, постоянные платежи, выплачиваемые в течение срока действия договора, платежи, выплачиваемые за достижение согласованных результатов, платежи или субсидии, выплачиваемые исходя из степени использования определенных услуг;


условные обязательства государства - вероятные финансовые обязательства, которые могут возникнуть перед Государственным бюджетом по результатам определенных ситуаций в будущем, имеющие неопределенные сроки возникновения и объем, которые в период реализации проекта ГЧП не позволяют осуществление государственного контроля;


проект государственно-частного партнерства - совокупность мероприятий, реализуемых на основе привлечения частных инвестиций и (или) внедрения передового опыта управления, направленных на решение экономических, социальных и инфраструктурных задач;


государственный партнер - Республика Узбекистан и (или) органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, а также иные юридические лица или их объединения, уполномоченные Кабинетом Министров;


особые обстоятельства - не установленные договором обстоятельства, возникновение которых не связано с действием (бездействием) партнеров, приводящие к ряду правовых последствий для сторон;


Гарантийные фонд - Гарантийный фонд по обслуживанию государственного долга, созданный в Комитете казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан, без статуса юридического лица;


претендент - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, заинтересованное в реализации проекта государственно-частного партнерства и участии в тендере, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства;


частный партнер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства, заключившие с государственным партнером соглашение о государственно-частном партнерстве.


3. Целью настоящего Положения является управление и регулирование фискальных обязательств в каждом проекте ГЧП по государственным партнерам и отраслям в течение срока действия соглашений о ГЧП, рассмотрение и согласование фискальных обязательств до подписания этих соглашений, обеспечение открытости данных о сумме фискальных обязательств, вытекающих их проектов ГЧП.


4. Сумма фискальных обязательств, вытекающих из проектов ГЧП, исчисляется согласно правилам, установленным настоящим Положением.



ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ

ФИСКАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЫТЕКАЮЩИХ

ИЗ ПРОЕКТА ГЧП

5. Уполномоченный орган осуществляет функции по рассмотрению, согласованию, ведению учета, управлению и регулированию фискальных обязательств, вытекающих из проекта ГЧП, а также одобряет эти обязательства.


6. Государственный партнер совместно с частным партнером представляет уполномоченному органу фискальные обязательства, вытекающие из проекта ГЧП, в порядке, установленном настоящим Положением.


7. Уполномоченный орган:

собирает данные по сумме фискальных обязательств, вытекающих из проекта ГЧП, формирует, обновляет, анализирует и ведет мониторинг обобщенной базы данных;

ведет учет государственных гарантий и соглашений о государственной поддержке иного вида, предоставленных в рамках договора ГЧП.


8. С учетом фискальных возможностей государства уполномоченный орган вносит в Кабинет Министров предложения об установлении периодических лимитов (границ бюджета) по предоставляемым частному партнеру гарантиям и фискальным обязательствам в рамках соглашения о ГЧП.

При этом такие предложения могут быть приняты во внимание в проекте закона о Государственном бюджете и бюджетном послании.


9. Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением фискальных обязательств, установленных в соглашении о ГЧП.


10. Уполномоченный орган ведет учет платежей и поступлений по государственной гарантии, предоставленной в рамках соглашения о ГЧП, в том числе кредитов, выданных государственному партнеру, и платежей по ним.


11. Государственный партнер несет ответственность за проведение тендера по проектам ГЧП, оформление документов и реализацию проекта, а также осуществляет следующие дополнительные задачи:

анализирует фискальные обязательства, вытекающие из проекта ГЧП;

согласовывает с уполномоченным органом фискальные обязательства в концепции предусмотренного к реализации проекта ГЧП, документации по оценке проекта, тендерной документации и соглашении о ГЧП.


12. Уполномоченный орган рассматривает и согласовывает, отказывает в согласовании или возвращает для доработки фискальные обязательства, вытекающие из проекта ГЧП, стоимость которого превышает один миллион долларов США.


13. Гарантийные платежи по фискальным обязательствам, вытекающим из проекта ГЧП, предоставляются в целях осуществления совместно с государственным партнером его обязательств с условием использования в качестве средства управления наличия или ликвидности средств, за исключением платежей в виде годовых операционных субсидий.


14. Рассмотрение и согласование фискальных обязательств по проектам ГЧП осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ

ФИСКАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОЕКТА ГЧП

15. В концепции проекта ГЧП, документации по оценке проекта и финансовом разделе

...
Время: 0.0414
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск