ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Иные вопросы /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.01.2024 г. N ПП-38 "О дополнительных мерах по углублению реформ в сфере здравоохранения"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.01.2024 г.

N ПП-38



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО УГЛУБЛЕНИЮ РЕФОРМ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


В целях углубления проводимых в сфере здравоохранения реформ, кардинального улучшения качества оказываемых населению медицинских услуг, организации деятельности медицинских учреждений на основе передового зарубежного опыта, повышения потенциала медицинских кадров, поддержки деятельности негосударственных медицинских организаций:


1. Принять к сведению, что с участием ведущих зарубежных экспертов и консультантов разработаны предложения по развитию системы здравоохранения страны, состоящие из 40 практических действий по повышению кадрового потенциала, организации оказания медицинских услуг в первичном звене медицины, на уровне регионов и республики на основе новых принципов и поднятию его качества до уровня международных стандартов, обеспечению эффективности и прозрачности в сфере.

В целях реализации данных предложений, дальнейшего улучшения качества медицинских услуг и ускорения реформ в сфере образовать в структуре Министерства здравоохранения Проектный офис "Центр проектов здравоохранения" (далее - Проектный офис) в форме государственного учреждения.


2. Возложить на Проектный офис ответственность за внедрение новых механизмов в следующих приоритетных направлениях:

полное внедрение системы государственного медицинского страхования и пакета гарантированных государством бесплатных медицинских услуг и лекарственных средств;

повышение кадрового потенциала, развитие системы медицинского образования и сферы науки на основе международных стандартов, внедрение механизмов достойного стимулирования медицинских работников исходя из результатов их труда;

ускорение проектов государственно-частного партнерства и широкое привлечение в сферу частного сектора, обеспечение аккредитации медицинских учреждений, укрепление их независимости и повышение ответственности;

совершенствование системы контроля за качеством и безопасностью медицинских услуг;

налаживание системы медицинской реабилитации больных после инфаркта, инсульта, увечий и хирургических операций, а также больных, страдающих болезнями костно-мышечной системы;

содействие реализации проекта "Поддержка реформ по цифровизации здравоохранения";

повышение эффективности и прозрачности государственных закупок, реформирование сферы фармацевтики;

обновление санитарных норм и правил на основе современных требований.


3. Утвердить "Дорожную карту" по реализации приоритетных направлений совершенствования системы здравоохранения согласно приложению.


4. Определить, что:

директор Проектного офиса назначается на должность и освобождается от должности Администрацией Президента Республики Узбекистан. При этом управленческому персоналу Администрации Президента Республики Узбекистан предоставляется право работать по совместительству в должности директора Проектного офиса;

на директора Проектного офиса возлагаются полномочия, определенные для первого заместителя министра здравоохранения;

штатные единицы Проектного офиса формируются в пределах действующих штатов организаций системы Министерства здравоохранения;

Проектный офис ежемесячно вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о ходе реформирования системы здравоохранения, об осуществляемых мерах, факторах, препятствующих реализации реформ, и путях их устранения;

структурные подразделения Министерства здравоохранения обеспечивают качественное осуществление в установленные сроки разработанных Проектным офисом предложений и рекомендаций, мобилизуют необходимые для этого силы и средства, а также вносят в Проектный офис отчет о проделанной работе по итогам каждого квартала;

Министерство здравоохранения обеспечивает согласование с Проектным офисом проектов нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы сферы здравоохранения.


5. Администрации Президента Республики Узбекистан принять меры по координации и обеспечению эффективности деятельности Проектного офиса.


6. Проектному офису:

привлекать к деятельности Проектного офиса опытных специалистов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров, территориальных органов здравоохранения, негосударственных медицинских организаций, медицинских высших образовательных и научно-исследовательских учреждений на договорной основе;

в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение о создании в нашей стране медицинского вуза в сотрудничестве с авторитетным зарубежным медицинским высшим образовательным учреждением.


7. Предоставить директору Проектного офиса право на привлечение и прием на работу зарубежных специалистов, экспертов, консультантов и советников на основе прямых договоров, оплату им заработной платы в национальной или иностранной валюте, в том числе путем перевода средств на их счета за рубежом, а также на привлечение специалистов Министерства здравоохранения, его структурных подразделений к процессам реализации реформ, создание с их участием экспертных комиссий и рабочих групп.


8. Определить источниками финансирования Проектного офиса:

в 2024 году - средства, выделенные из Государственного бюджета для Министерства здравоохранения, 20 млрд сумов за счет внебюджетных средств министерства, а также начиная с 2025 года - средства, предусматриваемые в параметрах Государственного бюджета;

по обоснованным предложениям Проектного офиса - средства, выделяемые за счет Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан;

кредитные и грантовые средства, привлеченные в рамках проектов с участием международных финансовых организаций и зарубежных правительственных финансовых организаций;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

иные источники, не запрещенные актами законодательства.

Администрации Президента Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение Проектного офиса, а также его структуру, штатную численность, размеры оплаты труда работников и условия их материального стимулирования.


9. Министерству здравоохранения:

а) в 2024 году обеспечить:

с учетом требований Всемирной торговой организации, передового зарубежного опыта по проектированию, строительству, оснащению и эксплуатации медицинских учреждений полный пересмотр и приведение в соответствие с международными стандартами действующих 40 санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

внедрение современных методов управления, высоких стандартов безопасности и качества медицинской помощи в деятельность республиканских специализированных научно-практических медицинских центров хирургии, кардиологии, эндокринологии, дерматовенерологии и косметологии, Национального детского медицинского центра и Национального медицинского центра, а также проведение их международной аккредитации.

При этом в 2025 году предусмотреть проведение международной аккредитации всех республиканских специализированных научно-практических медицинских центров;

б) начиная с 2024/2025 учебного года:

с учетом имеющейся в регионах потребности в специалистах узкого профиля обучить 200 выпускников медицинских высших образовательных учреждений в ведущих зарубежных высших образовательных учреждениях и центрах на основе программ магистратуры и клинической ординатуры за счет средств Государственного целевого фонда развития медицины при Министерстве здравоохранения;

обеспечить создание оплачиваемой интернатуры в многопрофильных медицинских организациях в целях формирования у студентов выпускного курса медицинских высших образовательных учреждений клинических навыков, требуемых для семейного врача;

провести международную аккредитацию образовательных программ Ташкентской медицинской академии;

в) обеспечить направление по одному потенциальному работнику республиканских специализированных научно-практических медицинских центров для осуществления деятельности в качестве эксперта Проектного офиса с отрывом от основной работы.

При этом кандидатура экспертов определяется по согласованию с Проектным офисом, расходы по оплате его труда и приравненные к ним платежи покрываются соответствующими медицинскими учреждениями.


10. Определить, что начиная с 2024/2025 учебного года знания студентов высших образовательных учреждений медицинского направления оцениваются на основе двухэтапной системы оценки. При этом студенты исходя из продолжительности обучения сдают государственные экзамены на первом этапе, соответственно, по итогам второго или третьего курса - по фундаментальным дисциплинам (анатомия, гистология, физиология, микробиология, иммунология, биохимия, фармакология, общественное здоровье и другие), на втором этапе - по оценке клинических и практических навыков.


11. Министерству здравоохранения совместно с Министерством высшего образования, науки и инноваций принять меры по введению специальностей магистратуры "Организация и управление общественным здравоохранением" (Public Health and Healthcare Management), "Общественное здравоохранение: эпидемиология и анализ данных" (Public Health: Epidemiology and data science/data analytics), "Общественное здравоохранение: питание" (Public Health: Nutrition), "Профилактическая медицина" (Preventive Medicine), "Физическая активность и реабилитация" (Physical Activity and Rehabilitation), а также по ежегодной подготовке не менее 150 специалистов по данным специальностям на основе государственного заказа.


12. Возложить на исполняющего обязанности министра здравоохранения Худаярова А.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 22.01.2024 г. N ПП-38



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по  реализации  приоритетных  направлений

совершенствования системы здравоохранения


    

N

Наименование мер

Механизмы реализации

Сроки

исполнения

Источники

финансирования

Ответственные

исполнители

I. ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

1.

Совершенствование системы медицинского образования, переподготовки и повышения квалификации кадров.

1. Реализация пилотного проекта по внедрению в Ташкентской медицинской академии стандартов Всемирной федерации медицинского образования (WFME).


Начиная с 2024/2025 учебного года


Внебюджетные средства Ташкентской медицинской академии на основе расчетов


Министерство здравоохранения (Худаяров), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Каримов)


2. Налаживание оценки знаний студентов высших образовательных учреждений медицинского направления на основе двухэтапной системы оценки. При этом исходя из продолжительности обучения соответственно по итогам второго или третьего курса на первом этапе предусматривается проведение государственных экзаменов по фундаментальным дисциплинам (анатомии, гистологии, физиологии, микробиологии, иммунологии, биохимии, фармакологии, общественному здоровью и другим). По окончании учебы на втором этапе предусматривается проведение государственных экзаменов на применение знаний по основным клиническим дисциплинам (внутренние болезни и эндокринология, педиатрия, хирургия, акушерство и гинекология, психическое здоровье и психиатрия, экстренная медицинская помощь и другие), а также клинического экзамена у пациента, в том числе включающего оказание профессиональной медицинской помощи.


Начиная с 2024/2025 учебного года


-


3. Принятие мер по внедрению специальностей магистратуры "Организация и управление общественным здравоохранением" (Public Health and Healthcare Management), "Общественное здравоохранение: эпидемиология и анализ данных" (Public Health: Epidemiology and data science/data analytics), "Общественное здравоохранение: питание" (Public Health: Nutrition), "Профилактическая медицина" (Preventive Medicine), "Физическая активность и реабилитация" (Physical Activity and Rehabilitation), а также по ежегодной подготовке не менее 150 специалистов по данным специальностям на основе государственного заказа.


Начиная с 2024/2025 учебного года


Средства, выделенные из Государственного бюджета



4. Организация в многопрофильных медицинских организациях оплачиваемой интернатуры для студентов выпускного курса медицинских высших образовательных учреждений.


Начиная с 2024/2025 учебного года


Средства Государственного бюджета


Министерство здравоохранения (Худаяров), Министерство экономики и финансов (Фазилкаримов)


5. Исходя из потребностей в специалистах узкого профиля в регионах обучение 200 выпускников медицинских высших образовательных учреждений в ведущих зарубежных высших образовательных учреждениях и центрах на основе программ магистратуры и клинической ординатуры.


Начиная с 2024/2025 учебного года

на основе плана-графика


Средства Государственного целевого фонда развития медицины


Министерство здравоохранения (Худаяров)


6. Подготовка предложений по совершенствованию образовательного процесса в медицинских высших образовательных учреждениях. При этом акцентирование особого внимания на:

пересмотре соотношения количества студентов и преподавателей;

внедрении учебных программ на основе компетенций;

расширении клинических компетенций среди медсестер, реформировании профессии медсестры с акцентом на роли, должности и уровни оплаты труда;

внедрении совместных программ семейной медицины с международными медицинскими школами;

введении оплачиваемой должности врачей (клинические инструкторы), которые являются ответственными за формирование у студентов клинических навыков;

внедрении новых профессиональных дифференцированных образовательных программ, ведущих к получению степени бакалавра, магистра и доктора наук для медсестер, акушерок и других специалистов среднего звена;

установлении требования к уровню знания английского языка для перехода на следующий этап обучения после освоения фундаментальных дисциплин;

совершенствовании механизмов оценки качества знаний и навыков студентов.


1 октября

2024 года


-

Министерство здравоохранения (Худаяров), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Каримов)


7. Совершенствование системы непрерывного медицинского образования.

Внедрение электронного портала непрерывного профессионального образования по повышению квалификации медицинских работников.


1 января

2025 года


Средства, выделенные на эти цели


Министерство здравоохранения (Худаяров)


8. Поэтапное внедрение системы лицензирования врачей и фармацевтов, а также системы аккредитации медицинских организаций.


2024-2025 годы


Средства, выделенные на эти цели


Министерство здравоохранения (Худаяров)


II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ

2.

Повышение качества оказания первичной медицинской помощи.

1. Обеспечение полноценного внедрения и финансирования пакета гарантированных государством бесплатных медицинских услуг и лекарственных средств с четким разграничением платных и бесплатных услуг. При этом учитываются:

укрепление навыков медицинских работников в пунктах семейного врача, поликлиниках и больницах;

обеспечение соответствия международным стандартам оказываемой медицинской помощи по наиболее распространенным заболеваниям на районном уровне (на которые приходится до 40 процентов амбулаторных посещений и 80 процентов стационарных госпитализаций), с этой целью - полное обеспечение необходимыми лекарственными средствами, методами диагностики и медицинским оборудованием.


2024-2025 годы


На основе расчетов

Министерство здравоохранения (Худаяров), Министерство экономики и финансов (Фазилкаримов)


2. Подготовка предложений по централизации диагностического потенциала на уровне районных больниц и повышение эффективности и контроля качества за счет интеграции.


1 ноября

2024 года



3. Пересмотр обязанностей между врачами и медсестрами.


1 августа

2024 года


Министерство здравоохранения (Худаяров)


4. Пересмотр действующих функциональных обязанностей медицинского персонала с учетом реформ в сфере здравоохранения.


1 января

2025 года



5. Ускорение создания информационных систем здравоохранения.


2024-2026 годы


Министерство цифровых технологий (Шерматов)


3.

Создание системы медицинской реабилитации больных.

Разработка и внесение в Кабинет Министров предложений по налаживанию системы медицинской реабилитации больных после инфаркта, инсульта, увечий и хирургических операций, а также больных, страдающих болезнями костно-мышечной системы.


1 июня

2024 года

-

Министерство здравоохранения (Худаяров)

4.

Широкое внедрение здорового образа жизни.

Разработка и обеспечение внесения в установленном порядке программы формирования здорового образа жизни и правильного питания на 2024-2026 годы.


1 мая

2024 года

-

Министерство здравоохранения (Худаяров)

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

НА РЕГИОНАЛЬНОМ И РЕСПУБЛИКАНСКОМ УРОВНЯХ

5.

Поэтапное внедрение системы государственного медицинского страхования.

1. Внедрение механизмов медицинского страхования:



-

Министерство здравоохранения (Худаяров), Министерство экономики и финансов (Фазилкаримов), Министерство цифровых технологий (Шерматов), Государственный фонд медицинского страхования (Эрматов)

а) в городе Ташкенте и Республике Каракалпакстан;


До конца

2024 года

   

б) во всех регионах республики.

До конца

2026 года



  

6.

Совершенствование механизмов финансирования медицинских учреждений в регионах.


Внедрение ориентированных на конечный результат новых методов финансирования в медицинских учреждениях в регионах (за "пролеченный случай", подушевое финансирование и другие).


2024-2025 годы

-

Министерство здравоохранения (Худаяров), Министерство экономики и финансов (Фазилкаримов)


7.

Совершенствование институциональных основ деятельности региональных и республиканских медицинских учреждений.

1. Внедрение современных методов управления, высоких стандартов безопасности и качества медицинской помощи в деятельность республиканских специализированных научно-практических медицинских центров хирургии, кардиологии, эндокринологии, дерматовенерологии и косметологии, Национального детского медицинского центра и Национального медицинского центра, а также обеспечение проведения их международной аккредитации.


До конца

2024 года


Средства данных центров на основе расчетов


Министерство здравоохранения (Худаяров), Министерство экономики и финансов (Фазилкаримов)

2. Разработка предложений по преобразованию специализированных больниц, диспансеров и других центров в многопрофильные региональные больницы.


1 сентября

2024 года


3. Развитие конкурентной среды на рынке медицинских услуг путем привлечения частных медицинских организаций к оказанию гарантированной государством медицинской помощи населению. При этом:

разрешение негосударственным медицинским организациям оказывать медицинские услуги льготной категории лиц за счет средств Государственного бюджета во всех направлениях;

предусмотрение порядка проведения ежегодных тендеров для отбора негосударственных медицинских организаций, предлагающих наилучшую комбинацию доступных цен и высокого качества.

1 октября

2024 года


IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ

СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

8.

Совершенствование профессиональной этики медицинских работников.

Организация краткосрочных учебных занятий по вопросам развития навыков медработников (на рабочем месте), связанных с их профессиональной этикой, а также неразглашения сведений, составляющих врачебную тайну.


На основе плана-графика

-

Министерство здравоохранения (Худаяров)

9.

Усиление охраны материнства и детства.

1. Реализация практических мер по правильному планированию семьи и обеспечению здоровой беременности.


2. Проведение широкой разъяснительной работы среди населения.


До конца

2024 года

-

Министерство здравоохранения (Худаяров)

10.

Реализация проектов, направленных на широкое использование потенциала частного сектора.

1. Ускорение реализации ранее инициированных проектов государственно-частного партнерства.


2. Разработка и внесение в Кабинет Министров предложений по трансформации республиканских специализированных научно-практических медицинских центров, передаче государственных медицинских учреждений в доверительное управление.


1 декабря

2024 года

-

Министерство здравоохранения (Худаяров), Министерство экономики и финансов (Фазилкаримов)

11.

Ускорение реформ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья.

1. С учетом требований Всемирной торговой организации, передового зарубежного опыта по проектированию, строительству, оснащению и эксплуатации медицинских учреждений полный пересмотр и приведение в соответствие с международными стандартами действующих 40 санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.


До конца

2024 года


На основе расчетов

Министерство здравоохранения (Худаяров)

2. Комплексная оценка лабораторий Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, подготовка предложений по повышению их эффективности.


1 ноября

2024 года


3. Внедрение эпидемиологического надзора за травмами, включая травматизм и смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, а также случаями суицида.

До конца

2024 года


    


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 января 2024 г.









































Время: 0.0162
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск