ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Законодательство о растительном мире / Организация лесного хозяйства /Постановление Президента Республики Узбекистан от 26.11.2020 г. N ПП-4901 "О мерах по расширению масштаба научных исследований о выращивании и переработке лекарственных растений, развитии налаживания их семеноводства"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.11.2020 г.
N ПП-4901
О МЕРАХ ПО РАСШИРЕНИЮ
МАСШТАБА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
О ВЫРАЩИВАНИИ И ПЕРЕРАБОТКЕ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ,
РАЗВИТИИ НАЛАЖИВАНИЯ
ИХ СЕМЕНОВОДСТВА
В целях создания единой базы по научным исследованиям о выращивании и переработке лекарственных растений, проводимым в регионах республики, регулярного изучения передовых научных разработок зарубежных государств, установления сотрудничества с ведущими научными учреждениями, а также внедрения в республике современных технологий и научных разработок, повышения эффективности задействования имеющихся возможностей:
1. Одобрить предложение Государственного комитета по лесному хозяйству, Министерства сельского хозяйства, Министерства инновационного развития, Министерства здравоохранения и Академии наук об образовании Научно-производственного центра по выращиванию и переработке лекарственных растений (далее - Центр) при Государственном комитете по лесному хозяйству в форме государственного учреждения на базе Центра выращивания и переработки лекарственных растений "Шифобахш".
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Центра:
формирование и реализацию единой стратегии выращивания и переработки лекарственных растений на научной основе, а также их рационального использования;
изучение ареалов и выявление ресурсов дикорастущих видов лекарственных растений на территории республики, сохранение генофонда имеющихся биоресурсов, создание маточных плантаций;
выращивание, подготовку и увеличение семенного материала, создание коллекционных питомников, а также проведение научных и практических исследований, связанных с переработкой их сырья;
разработку научно обоснованных предложений по налаживанию культурного выращивания лекарственных растений с учетом определенных почвенно-климатических условий;
разработку агротехнологических карт культурно выращиваемых лекарственных растений с учетом почвенно-климатических условий на основе заказов Министерства сельского хозяйства и Государственного комитета по лесному хозяйству;
проведение изучения химического состава лекарственных растений, стандартизации и сертификации продукции из них;
проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на лекарственные растения на внутреннем и внешнем рынках;
подготовку программ, направленных на повышение квалификации руководителей и специалистов фермерских хозяйств, организаций и других субъектов, занимающихся выращиванием и переработкой лекарственных растений, с организацией системы обучения.
3. Одобрить предложение Государственного комитета по лесному хозяйству и Министерства инновационного развития о создании кластеров по выращиванию и научному производству лекарственных растений в целях сооружения образцовых плантаций, организации лабораторий, внедрения в производство научных разработок с привлечением частного сектора. При этом:
выращивание лекарственных растений и деятельность кластеров по выращиванию и научному производству лекарственных растений финансируются за счет банковских кредитов, средств инициаторов и международных финансовых институтов, а также иных источников, не запрещенных законодательством;
конкретные проекты выращивания лекарственных растений методами кластера и кооперации, реализуемые за счет средств международных финансовых институтов, представляются коммерческим банкам Центром.
4. Установить, что:
Центру предоставляется право на ежегодное внесение в срок до 1 июня предложений о размещении лекарственных растений в Министерство сельского хозяйства и Государственный комитет по лесному хозяйству исходя из спроса на внешнем и внутреннем рынках, а также результатов маркетинга;
20 процентов от платежей, взимаемых за выдачу разрешений на сбор (заготовку), ввоз и вывоз лекарственных растений, а также за рассмотрение заявлений, направляемых в местные бюджеты, используются Центром для покрытия затрат на сохранение, проведение инвентаризации, создание культурных плантаций, организацию маточных питомников лекарственных растений естественного происхождения, в том числе исчезающих, а также разработку технологических карт выращивания лекарственных растений;
Центр ежеквартально вносит предложения об осуществленных мерах, достигнутых результатах, возникающих проблемах, а также путях их решения в Государственный комитет по лесному хозяйству и Министерство сельского хозяйства по подведомственности.
5. Закрепить за Научно-производственным центром по выращиванию и переработке лекарственных растений учреждения по перечню согласно приложению N 1 в целях оказания ими методической и практической помощи.
При этом каждое учреждение закрепляет специалистов для разработки научно обоснованных предложений и разработок по сохранению, проведению инвентаризации, созданию культурных плантаций и организации маточных питомников лекарственных растений естественного происхождения, в том числе исчезающих, а также разработке технологических карт выращивания лекарственных растений.
6. Центру совместно с Академией наук (Юлдашев Б.С.), Министерством инновационного развития (Абдурахманов И.Ю.) и Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.):
сформировать базу данных научных исследований и новых инновационных разработок по лекарственным растениям, проводимых научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями, обеспечить их обновление на системной основе;
организовать участок и генный банк коллекции лекарственных растений, активно используемых в медицине и народной медицине;
создать при Центре лабораторию по сертификации и стандартизации сырья лекарственных растений и продукции, получаемой из них. При этом Министерству сельского хозяйства принять меры по направлению кредитных средств, привлеченных в рамках проекта Всемирного банка "Модернизация сельского хозяйства Республики Узбекистан", на основании конкретных расчетов Центра.
7. Государственному комитету по лесному хозяйству (Бакиров Н.Ж.) и Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.):
организовать направление специалистов на зарубежные стажировки в государства с высоким уровнем развития сферы лекарственных растений;
привлечь гранты международных финансовых институтов на внедрение в практику результатов научных исследований по выращиванию лекарственных растений и организации производства из них лекарственных средств;
совместно с Академией наук (Юлдашев Б.С.) обеспечить проведение международных, республиканских конференций и симпозиумов о выращивании и переработке лекарственных и пряных растений на постоянной основе;
совместно с Агентством "Узстандарт" (Саттаров Д.Н.) принять меры по созданию при Центре лаборатории по сертификации и стандартизации сырья лекарственных растений и продукции, получаемой из них, а также проведению в установленном порядке ее аккредитации в соответствии с международными стандартами;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей ежегодно в срок до 1 декабря обеспечивать разработку и утверждение региональных программ выращивания и переработки лекарственных растений на предстоящий год.
8. Согласиться с предложениями:
Государственного комитета по лесному хозяйству и Министерства инновационного развития о специализации Нукусского, Ходжейлийского, Каракульского, Бахмальского, Зааминского, Китабского, Узунского, Байсунского, Бурчмуллинского и Ахангаранского государственных лесных хозяйств на выращивании лекарственных растений, Куйичирчикского государственного лесного хозяйства - на заготовку семян и рассады лекарственных растений;
Государственного комитета по лесному хозяйству, хокимиятов Джизакской, Бухарской и Самаркандской областей о создании специализированных государственных лесных хозяйств соответственно в Галляарале, Кагане и Ургуте.
9. Утвердить структуру Государственного учреждения "Научно-производственный центр по выращиванию и переработке лекарственных растений" при Государственном комитете по лесному хозяйству согласно приложению N 2.
Установить, что:
28 штатных единиц управленческого персонала Центра, финансируемых из Государственного бюджета, формируются за счет оптимизации действующих штатных единиц системы Государственного комитета по лесному хозяйству. Министерству финансов начиная с 2021 года предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан финансирование расходов на содержание Центра;
Центр финансируется из средств Государственного бюджета, Фонда развития лесного хозяйства, поступающих от оказания услуг и реализации выращенных лекарственных растений, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством;
в Центре внедряется система дополнительных выплат к должностному окладу, предусмотренная для работников, занимающихся научно-педагогической и трудовой деятельностью. При этом финансирование расходов, связанных с установлением дополнительных выплат, осуществляется за счет средств Фонда развития лесного хозяйства, а также поступающих от ведения хозяйственной деятельности.
10. Министерству высшего и среднего специального образования (Маджидов И.У.) совместно с Государственным комитетом по лесному хозяйству (Бакиров Н.Ж.) и Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.) начиная с 2021/2022 учебного года:
наладить практику углубленного преподавания в отдельных группах талантливым студентам из состава обучающихся на 3-х и 4-х курсах по направлению образования "Биология" высших образовательных учреждений республики;
наладить подготовку во всех колледжах и техникумах, специализирующихся на сельском хозяйстве, кадров по направлению "Агротехнология выращивания лекарственных растений" исходя из потребности в кадрах с учетом классификации специальностей.
11. Государственному комитету по лесному хозяйству (Бакиров Н.Ж.) в двухмесячный срок:
разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Положение о Научно-производственном центре по выращиванию и переработке лекарственных растений при Государственном комитете по лесному хозяйству;
разработать и утвердить программу мер по повышению научного потенциала, укреплению материально-технической базы и совершенствованию деятельности Научно-производственного центра по выращиванию и переработке лекарственных растений.
12. Разместить Центр в неиспользуемом здании социально-экономического профессионального колледжа, расположенного по адресу: Ташкентская область, Ташкентский район, поселок Дархан, улица Чимкент йули, 2.
13. Государственному комитету по лесному хозяйству (Бакиров Н.Ю.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
14. Возложить на заместителя Премьер-министра Ганиева Ш.М. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его реализацию, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан в срок до 1 июня 2021 года и 15 декабря 2021 года.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 26.11.2020 г. N ПП-4901
ПЕРЕЧЕНЬ
учреждений, закрепляемых за Научно-производственным
центром по выращиванию и переработке лекарственных
растений для оказания методической
и практической помощи
N |
Наименование учреждений
|
Реализуемые задачи |
1. |
Научно-исследовательский институт лесного хозяйства |
Оказание методической и практической помощи в акклиматизации в разных областях республики, а также выращивании и увеличении отечественных и ввезенных из-за рубежа лекарственных деревьев и кустарниковых растений, разработке их агротехники в почвенно-климатических условиях регионов, внедрении их в производство. |
2. |
Институт ботаники при Академии наук |
Оказание методической и практической помощи в рациональном использовании запасов дикорастущих лекарственных, пищевых и технических растений, изучении их ареалов и природных запасов, биологии и анатомии объектов растительного мира, а также сборе сортов и образцов дикорастущих лекарственных растений, увеличении среди них сортов с максимальным содержанием лекарственных веществ, внедрении их в производство. |
3. |
Институт химии растительных веществ при Академии наук |
Оказание помощи в проверке на соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов (фармакопейных статей) по количеству качественных показателей и биологически активных веществ выращиваемых лекарственных растений, определении подлинности выращенных лекарственных растений на основе фармоколого-анатомических исследований, изучении состава лекарственных растений, разделении сортов с с максимальным содержанием алколоидов, гликозидов, кварцетинов, витаминов, антиоксидантов и других веществ, оценке сортов и образцов по содержанию лекарственных веществ. Оказание содействия в товароведческом анализе, фитохимическом сопоставлении и оценке качества лекарственного сырья одного вида лекарственных растений в различных почвенно-климатических условиях, изучении соответствия лекарственного сырья лекарственных растений, интродуктированных в условиях Узбекистана, международным требованиям, внедрении в даные процессы национальных стандартов, скоординированных с действующим законодательством. Оказание помощи в сравнительном сопоставлении по качеству и количеству биологически активных веществ селекционных сортов, а также отборе перспективных сортов выращиваемых лекарственных растений. |
4. |
Узбекский научно-исследовательский химико-фармацевтический институт при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан |
Проведение отдельного анализа по видам сырья готовых лекарственных растений, представление аналитических паспортов и оказание практической помощи. |
5. |
Ташкентский государственный аграрный университет |
Подготовка бакалавров, магистров и научных работников в сфере лекарственных растений, закрепление за Центром специалистов по проведению научных исследований. |
к Постановлению Президента РУз
от 26.11.2020 г. N ПП-4901
СТРУКТУРА
Государственного учреждения "Научно-
производственный центр по выращиванию
и переработке лекарственных растений"
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Ученый совет |
Генеральный директор |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Заместитель Генерального директора по науке и инновациям |
Заместитель Генерального директора по вопросам производства |
|
Ученый секретарь |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел бухгалтерского учета и планирования 2 |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Лаборатория интродукции и агротехники лекарственных растений 3 |
Лаборатория фитохимии и стандартизации лекарственных растений 3 |
Отдел по выращиванию и заготовке лекарственных растений 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный юрисконсульт |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Специалист по кадрам |
||||||||||||||||||||||||||||
Лаборатория селекции и семеноводства лекарственных растений 3 |
Лаборатория технологии переработки сырья лекарственных растений 3 |
Отдел по кадастру и ведению мониторинга лекарственных растений 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по международный связям, информации и анализу 2 |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Отдел маркетинга 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Специализированные государственные лесные хозяйства 13 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Предприятия, созданные в сотрудничестве 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная численность управленческого персонала - 28 единиц.
Численность производственно-технического персонала формируется на основе действующих нормативно-правовых актов.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 27 ноября 2020 г.
"Народное слово", 27 ноября 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
30 ноября 2020 г., N 47, ст. 524