Экспортно-Импортные Операции
Нормативно-правовые акты / Налоговое законодательство / Налоговые льготы / Другие /Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.03.2024 г. N ПП-141 "О мерах по реализации проекта "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап) с участием Исламского банка развития"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.03.2024 г.
N ПП-141
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ
МЕСТНОСТИ" (2-Й ЭТАП) С УЧАСТИЕМ
ИСЛАМСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ
В целях улучшения социально-экономического положения сельских населенных пунктов, комплексного развития регионов, улучшения бытовых условий, повышения уровня жизни населения путем строительства дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы, а также обеспечения исполнения постановления Президента Республики Узбекистан от 28 декабря 2022 года N ПП-459 "О мерах по реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2023-2025 годы":
1. Принять к сведению, что:
Советом директоров Исламского банка развития 31 декабря 2022 года одобрено решение о выделении займа по проекту "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап) (далее - Проект) между Республикой Узбекистан и Исламским банком развития (далее - ИБР), а также в целях финансирования 26 апреля 2023 года подписаны Рамочное соглашение и Агентское соглашение в размере 260 миллионов долларов США сроком на 20 лет, включая льготный период 5 лет;
Представительство Программы развития Организации Объединенных Наций в Узбекистане в период реализации Проекта осуществляет деятельность в качестве партнера ответственного исполнительного органа;
общая стоимость Проекта составляет 293,5 миллиона долларов США, из них доля Республики Узбекистан равна 33,5 миллиона долларов США;
Проект реализуется в 157 сходах граждан махаллей 21 района Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей, период реализации Проекта составляет 5 лет (2024-2028 годы);
согласно Таможенному кодексу товары, ввозимые на таможенную территорию юридическими лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными финансовыми институтами и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Республики Узбекистан, освобождаются от таможенной пошлины.
2. Определить, что:
Министерство экономики и финансов является ответственным исполнительным органом по своевременной реализации и координации Проекта, а также целевому и эффективному использованию займов, выделенных со стороны ИБР;
отбор в рамках Проекта проектировщиков субпроектов и организаций, осуществляющих подрядные работы, осуществляется на основе требований ИБР и процедур о государственных закупках, не противоречащих данным требованиям, открытым и прозрачным методом;
все организации, принимающие участие в реализации Проекта, следуют требованиям механизмов, указанных в Рамочном соглашении и Агентском соглашении, подписанных по Проекту;
после выявления необходимых субпроектов в селах, отобранных в рамках реализации Проекта, разрабатывается и в установленном порядке проводится экспертиза в органах экспертизы технико-экономических расчетов Проекта по планируемым к реализации в каждой области мероприятиям;
ГУП "Инжиниринговая компания "Служба единого заказчика" при хокимиятах Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей являются заказчиками по реализации Проекта;
между группой по реализации Проекта и ГУП "Инжиниринговая компания "Служба единого заказчика" будут подписаны соглашения о сотрудничестве.
3. Установить, что в рамках реализации Проекта:
образующаяся сумма налога на добавленную стоимость оплачивается за счет средств участвующих в рамках Проекта хозяйствующих субъектов и возмещается за счет средств республиканского бюджета в порядке, установленном законодательством;
освобождение ввозимых товаров от таможенной пошлины и возмещение суммы налога на добавленную стоимость за счет средств республиканского бюджета считается долей Республики Узбекистан;
расходы, связанные с возвратом займов донора, в том числе доплатой (надбавкой) и процентными платежами, комиссией и иными платежами, покрываются за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан.
4. Утвердить:
Основные технико-экономические параметры проекта "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап) согласно приложению N 1;
Основные технико-экономические параметры проекта "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап) в разрезе регионов согласно приложению N 2;
Прогнозный график оплаты в рассрочку средств, выделенных со стороны ИБР в рамках проекта "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап), согласно приложению N 3.
5. Уполномочить министра инвестиций, промышленности и торговли вносить от имени Республики Узбекистан изменения и дополнения в Рамочное соглашение и Агентское соглашение между Республикой Узбекистан и ИБР для реализации Проекта.
6. Министерству юстиции выдать в установленном порядке юридическое заключение по Рамочному соглашению и Агентскому соглашению между Республикой Узбекистан и ИБР, а также при необходимости в соглашения по внесению изменений и дополнений в данные соглашения.
7. Министерству занятости и сокращения бедности совместно с группой по реализации Проекта принять необходимые меры по налаживанию постоянного взаимодействия в рамках Проекта в оздоровлении социально-духовной среды среди населения, дальнейшей поддержке института махалли, а также поднятии на новый уровень системы работы с семьями и женщинами.
8. Министерству занятости и сокращения бедности обеспечить выдачу (продление) в установленном порядке иностранным гражданам, привлекаемым в рамках реализации Проекта, подтверждений на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
9. В целях обеспечения эффективной и своевременной реализации мер, определенных в настоящем постановлении:
а) Министерству экономики и финансов:
в двухнедельный срок провести заседание с участием ответственных исполнителей, определить их конкретные задачи;
совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, местными хокимиятами организовать учебные тренинги для повышения квалификации специалистов, ответственных за реализацию Проекта, с привлечением зарубежных консультантов;
установить мониторинг за реализуемыми субпроектами и их качественным выполнением, а также по их результатам организовать опубликование исполнителями на своем официальном веб-сайте открытых данных по итогам каждого квартала в течение 15-дневного срока и вносить в Кабинет Министров соответствующую информацию, обеспечить установление эффективного контроля за реализацией проектов путем одновременного объявления общественности этих данных;
обеспечить постоянное освещение данных об осуществленной работе, освоенных средствах и достигнутых результатах в рамках Проекта на официальном веб-сайте Проекта, в средствах массовой информации и социальных сетях;
б) хокимиятам Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей:
в месячный срок обеспечить разработку в разрезе регионов соответствующих "дорожных карт" по эффективному и своевременному использованию средств, выделенных в рамках Проекта, а также их внесение соответственно в Кенгаши народных депутатов Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей, районные Кенгаши народных депутатов для рассмотрения и утверждения;
по итогам каждого месяца вносить в Министерство экономики и финансов отчеты по реализации Проекта;
обеспечить в установленном порядке качественную разработку и своевременное представление группе по реализации Проекта всех необходимых документов для полноценной реализации Проекта;
меры, реализуемые помимо объектов, финансируемых в рамках Проекта для комплексного развития сел, осуществлять на основе генерального плана, проектов архитектурно-планировочной организации регионов и проектов в их составе по детальной планировке за счет средств местных бюджетов и иных средств, не запрещенных законодательством.
10. Одобрить предложение хокимиятов Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей, Министерства экономики и финансов о реализации новых проектов в данных областях в дополнительном порядке согласно приложению N 4 за счет оптимизируемых средств в рамках Проекта.
11. Министерству экономики и финансов:
а) организовать проект "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап) в составе группы по реализации объединенных проектов "Развитие сельской инфраструктуры" и "Устойчивое развитие сельской местности" при Министерстве экономики и финансов;
создать в рамках проекта "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап) региональные группы по реализации проекта в Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областях;
переутвердить структуру и наладить деятельность группы по реализации объединенных проектов "Развитие сельской инфраструктуры" и "Устойчивое развитие сельской местности" при Министерстве экономики и финансов;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение о создании "Центра реализации проектов с участием международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций" при Министерстве экономики и финансов в связи с увеличением объема проектов, реализуемых министерством за счет средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций;
б) совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
используя современные строительные технологии и материалы в рамках Проекта, принять меры по оптимизации их стоимости при разработке технико-экономических расчетов субпроектов, а также эффективному и целевому использованию выделенных средств;
внести в Исламский банк развития предложение о направлении средств, сэкономленных за счет проведения экспертизы технико-экономических расчетов субпроектов, для реализации дополнительных проектов.
12. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства установить контроль за проведением в краткие сроки экспертизы проектно-сметной документации по объектам, предусмотренным в адресных программах,
...