ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Государственная поддержка субъектов предпринимательства /Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.05.2024 г. N ПП-193 "О дополнительных мерах по совершенствованию процедур предоставления субсидий, льгот и преференций субъектам предпринимательства"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
24.05.2024 г.
N ПП-193
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕДУР
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ЛЬГОТ
И ПРЕФЕРЕНЦИЙ СУБЪЕКТАМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 января 2024 года N ПП-39 "О мерах по внедрению рейтинга устойчивости субъектов предпринимательства", а также в целях дальнейшего совершенствования государственной поддержки субъектов предпринимательства и процедур предоставления им субсидий, льгот и преференций:
1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 января 2024 года N ПП-39 "О мерах по внедрению рейтинга устойчивости субъектов предпринимательства":
внедрен Рейтинг устойчивости субъектов предпринимательства (далее - рейтинг), предусматривающий выявление и дополнительное поощрение субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность с соблюдением требований законодательства;
установлено, что субсидии, льготы и преференции субъектам предпринимательства внедряются в зависимости от их уровня рейтинга.
2. Установить порядок внедрения субсидий, налоговых и таможенных льгот, а также преференций (далее - меры поддержки) субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность с образованием юридического лица, в зависимости от их уровня рейтинга, в соответствии с которым:
а) меры поддержки предоставляются субъектам предпринимательства с уровнем рейтинга "В" и выше в следующих размерах по отношению к действующим:
категории "ААА" - 100 процентов действующего размера;
категории "АА" - 90 процентов действующего размера;
категории "А" - 80 процентов действующего размера;
категории "ВВВ" - 70 процентов действующего размера;
категории "ВВ" - 60 процентов действующего размера;
категории "В" - 50 процентов действующего размера;
б) меры поддержки субъектам предпринимательства со дня регистрации которых не прошло шести месяцев, а также осуществляющим деятельность в районах, отнесенных в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2022 года N УП-287 "О мерах по разделению территорий республики на категории и внедрению дифференцированной системы поддержки предпринимательства" к 4 и 5-ой категориям, предоставляются в действующем размере независимо от их уровня рейтинга;
в) в случае, если уровень рейтинга субъектов предпринимательства:
понижается - предоставление мер поддержки продолжается в течение трех месяцев;
повышается - меры поддержки предоставляются в размере, соответствующем новому уровню рейтинга, начиная со следующего месяца.
Установить, что критерии, определенные настоящим пунктом, не распространяются на меры поддержки, внедренные до принятия настоящего постановления.
3. Создать Республиканскую комиссию по оптимизации и обеспечению эффективности субсидий, льгот и преференций, предоставляемых субъектам предпринимательства (далее - Республиканская комиссия), в составе согласно приложению N 1.
4. Республиканской комиссии (Д. Кучкаров) в срок до 1 октября 2024 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения, предусматривающие:
кардинальный пересмотр всех действующих мер поддержки по результатам анализа воздействия на экономику и атмосферу здоровой конкуренции и оценки эффективности данных мер с проведением их инвентаризации;
проведение оценки результативности порядка применения мер поддержки к субъектам предпринимательства исходя из категории районов и городов;
внедрение порядка установления конкретных целевых показателей для предоставления мер поддержки, подлежащих достижению субъектами предпринимательства;
конкретное определение перечня сфер, отраслей и направлений деятельности, по которым предоставляются меры государственной поддержки;
включение в акты законодательства норм, полностью отображающих понятие, виды и формы льгот и преференций;
внедрение порядка мониторинга и оценки эффективности пользования мерами поддержки, обязательного возврата средств в случае их нецелевого использования;
регулярное опубликование в открытых источниках сведений о результативности пользования мерами поддержки;
отмену мер поддержки, признанных неэффективными по результатам анализа и оценки.
5. Установить, что:
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей ежегодно до 1 июля проводит оценку воздействия мер поддержки на атмосферу здоровой конкуренции и вносит результаты оценки в Министерство экономики и финансов;
министерства и ведомства, приведенные в перечне согласно приложению N 2 (далее - заинтересованные министерства и ведомства), ежегодно до 1 июля представляют в Министерство экономики и финансов отчеты по мерам поддержки, предоставленным субъектам предпринимательства, а также их эффективности;
Министерство экономики и финансов совместно со Счетной палатой ежегодно до 1 августа вносят в Республиканскую комиссию информацию по итогам оценки эффективности мер поддержки;
Республиканская комиссия ежегодно до 1 октября вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан справку по итогам оценки эффективности мер поддержки и предложения по продолжению действия, отмене либо совершенствованию порядка предоставления мер поддержки.
6. Заинтересованным министерствам и ведомствам:
в срок до 1 июля 2024 года внедрить практику обмена данными с Налоговым и Таможенным комитетами для подтверждения подлинности и достоверности документов (лицензий, свидетельств и других), являющихся основанием для предоставления налоговых и таможенных льгот;
в срок до 1 января 2025 года внедрить порядок ведения мониторинга целевого и эффективного пользования мерами поддержки, предоставленными субъектам предпринимательства, посредством межведомственного обмена данными соответствующих информационных систем.
7. Внедрить с 1 января 2025 года ведение отдельного реестра на платформе "subsidiya.mf.uz", включающего виды, сроки и порядок мер поддержки, предоставляемых субъектам предпринимательства.
При этом сведения о мерах поддержки размещаются заинтересованными министерствами и ведомствами на платформе "subsidiya.mf.uz" в обязательном порядке.
Заинтересованным министерствам и ведомствам в трехмесячный срок представить перечень мер поддержки и сведения о них для ведения отдельного реестра на платформе "subsidiya.mf.uz" с проведением инвентаризации мер поддержки по подведомственности.
8. Налоговому комитету, Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей совместно с Министерством экономики и финансов в срок до 1 декабря 2024 года обеспечить осуществление интеграции электронной платформы "Рейтинг устойчивости предпринимателей" и информационной системы Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей с платформой "subsidiya.mf.uz".
9. Министерству экономики и финансов:
а) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления;
б) в срок до 1 октября 2024 года:
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров порядок (методологию) ведения мониторинга и оценки эффективности предоставления субсидий, льгот и преференций субъектам предпринимательства;
совместно со Счетной палатой разработать порядок возврата средств субсидий в случае их нецелевого использования и необоснованного получения субъектами предпринимательства.
10. Возложить на заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 24.05.2024 г. N ПП-193
СОСТАВ
Республиканской комиссии по оптимизации
и обеспечению эффективности субсидий, льгот
и преференций, предоставляемых субъектам
предпринимательства
1. Кучкаров Д.А. |
- |
заместитель Премьер-министра - министр экономики и финансов, председатель Республиканской комиссии |
2. Вахобов Д.А. |
- |
председатель Торгово-промышленной палаты, заместитель председателя Республиканской комиссии |
3. Абдуллаев М.Р. |
- |
первый заместитель председателя Счетной палаты, заместитель председателя Республиканской комиссии |
4. Касымов Д.С. |
- |
Уполномоченный по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства |
5. Ташкулов А.Д. |
- |
министр юстиции |
6. Кудратов Л.Ш. |
- |
министр инвестиций, промышленности и торговли |
7. Мусаев Б.А. |
- |
министр занятости и сокращения бедности |
8. Шарипов К.А. |
- |
министр высшего образования, науки и инноваций |
9. Умарова Х.У. |
- |
министр дошкольного и школьного образования |
10. Худаяров А.А. |
- |
и.о. министра здравоохранения |
11. Абдурахмонов И.Ю. |
- |
министр сельского хозяйства |
12. Хамраев Ш.Р. |
- |
министр водного хозяйства |
13. Махкамов И.Р. |
- |
министр транспорта |
14. По должности |
- |
председатель Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей |
15. Хайдаров А.Я. |
- |
заместитель министра экономики и финансов |
16. Кудбиев Ш.Д. |
- |
председатель Налогового комитета |
17. Мавлонов А.Ю. |
- |
председатель Таможенного комитета |
18. Шадиев У.Р. |
- |
председатель Комитета по туризму |
19. Ортиков А.Ж. |
- |
директор Агентства по управлению государственными активами |
20. Убайдуллаев М.М. |
- |
директор Агентства по работе махаллабай и развитию предпринимательства |
21. Саттаров Т.А. |
- |
заместитель председателя Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана |
22. Тангриев И.Р. |
- |
заведующий секретариатом Кабинета Министров, секретарь Республиканской комиссии |
Примечания.
При переходе членов Республиканской комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности; либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Республиканская комиссия при выполнении возложенных на нее задач в необходимых случаях имеет право привлекать руководителей и ответственных работников других министерств и ведомств.
к Постановлению Президента РУз
от 24.05.2024 г. N ПП-193
ПЕРЕЧЕНЬ
министерств и ведомств, ответственных
за предоставление субсидий, льгот и преференций
субъектам предпринимательства и обеспечение
их эффективности
N |
Субсидии, льготы и преференции |
Ответственные министерства и ведомства
|
1. |
Субсидии по поддержке предпринимательских инициатив населения |
Министерство занятости и сокращения бедности |
2. |
Субсидии, льготы и преференции, связанные с поддержкой субъектов предпринимательства, осуществляющих экспортную деятельность |
Министерство инвестиций, промышленности и торговли |
3. |
Субсидии, льготы и преференции в сфере сельского хозяйства |
Министерство сельского хозяйства |
4. |
Субсидии, льготы и преференции в сфере водного хозяйства |
Министерство водного хозяйства |
5. |
Субсидии, льготы и преференции в сфере промышленности и производства |
Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Министерство экономики и финансов |
6. |
Субсидии, льготы и преференции в сфере энергетики |
Министерство энергетики |
7. |
Субсидии, льготы и преференции в сфере транспорта |
Министерство транспорта |
8. |
Субсидии, льготы и преференции, связанные с развитием сферы образования |
Министерство высшего образования, науки и инноваций, Министерство дошкольного и школьного образования |
9. |
Субсидии, льготы и преференции, связанные с развитием сферы здравоохранения |
Министерство здравоохранения |
10. |
Субсидии, льготы и преференции, связанные с развитием сферы туризма |
Комитет по туризму |
11. |
Льготы и преференции в налоговой сфере |
Налоговый комитет |
12. |
Льготы и преференции в таможенной сфере |
Таможенный комитет |
13. |
Льготы и преференции, связанные с государственным недвижимым имуществом |
Агентство по управлению государственными активами |
14. |
Льготы и преференции, связанные с землей и выделением земли |
Агентство по кадастру |
15. |
Льготы по банковским кредитам для субъектов предпринимательства |
Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства, Центральный банк, коммерческие банки |
Примечание. В настоящий перечень Республиканской комиссией по оптимизации и обеспечению эффективности субсидий, льгот и преференций, предоставляемых субъектам предпринимательства, могут вноситься соответствующие изменения и дополнения.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 мая 2024 г.