ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Общие вопросы экономики / Реформы экономики /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 05.06.2024 г. N ПП-213 "О мерах по внедрению национальной системы прозрачности при переходе на "зеленую" экономику в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.06.2024 г.

N ПП-213



О МЕРАХ ПО ВНЕДРЕНИЮ

НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОЗРАЧНОСТИ

ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА "ЗЕЛЕНУЮ" ЭКОНОМИКУ

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


В целях ускоренного развития "зеленой" экономики в стране, кардинального повышения уровня прозрачности в данном направлении в соответствии с передовыми международными стандартами, а также эффективного и своевременного осуществления задач, определенных постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2022 года N ПП-436 "О мерах по повышению эффективности реформ, направленных на переход Республики Узбекистан на "зеленую" экономику до 2030 года":


1. Принять к сведению, что:

в статье 13 Парижского соглашения об изменении климата (далее - Парижское соглашение) предусмотрено налаживание усовершенствованной системы прозрачности в целях оценки на постоянной основе результатов, достигнутых странами в сокращении выбросов парниковых газов и противодействии изменению климата за счет принятия мер по смягчению влияния и адаптации к изменению климата;

согласно Парижскому соглашению, требуется доведение до общественности результатов мониторинга и отчетности по выбросам парниковых газов, а также сведений о процессах адаптации к изменению климата посредством системы прозрачности;

постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2022 года N ПП-436 "О мерах по повышению эффективности реформ, направленных на переход Республики Узбекистан на "зеленую" экономику до 2030 года" определены создание и развитие системы прозрачности по мониторингу, отчетности и верификации выбросов парниковых газов (далее - система MRV) в национальном масштабе;

Министерством экономики и финансов совместно с Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата (далее - Минэкологии), а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами на основе передовых международных стандартов и зарубежного опыта разработана Концепция внедрения национальной системы прозрачности при переходе на "зеленую" экономику в Республике Узбекистан.


2. Кабинету Министров в недельный срок утвердить Концепцию внедрения национальной системы прозрачности при переходе на "зеленую" экономику в Республике Узбекистан.


3. Установить порядок, в соответствии с которым в рамках национальной системы прозрачности при переходе на "зеленую" экономику в Республике Узбекистан (далее - Национальная система прозрачности):

а) Министерство экономики и финансов определяется национальным органом Национальной системы прозрачности и осуществляет следующие задачи:

эффективную организацию и координацию совместно с Минэкологии деятельности Министерства энергетики, Министерства сельского хозяйства и Министерства инвестиций, промышленности и торговли (далее - отраслевые координаторы);

определение каждые 5 лет начиная с 2025 года национальных обязательств по снижению последствий изменения климата на основе оценки экономического и социального воздействия в рамках Парижского соглашения;

осуществление контроля за полнотой, достоверностью и качеством сведений, представленных в соответствии с требованиями системы MRV;

координацию и регулирование сокращения выбросов парниковых газов в отраслях экономики, в том числе промышленности;

разработку, внедрение и ведение системы MRV, включая разработку и внедрение онлайн-платформы поддержки элементов отчетности системы MRV;

внедрение национального реестра сокращения выбросов парниковых газов, координацию реализации сокращенных парниковых газов на национальном и международном уровнях, обеспечение исполнения международных обязательств, принимая во внимание в первую очередь национальные интересы;

б) Минэкологии осуществляет следующие задачи:

подготовку совместно с Министерством экономики и финансов Национального отчета по инвентаризации парниковых газов в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, интеграцию утвержденного отчета с Национальным сообщением об изменении климата и двухгодичными отчетами о прозрачности;

подготовку в соответствии с национальными потребностями, возможностями и процедурами и представление официальных отчетов в Секретариат Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата по согласованию с Министерством экономики и финансов;

управление и охрану охраняемых природных территорий, расширение лесного фонда, сбор и обработку сведений о поглощении парниковых газов по факторам создания и восстановления древесных насаждений;

в) отраслевые координаторы совместно с Минэкологии, Министерством экономики и финансов, а также другими министерствами, ведомствами и организациями осуществляют следующие задачи:

участие в сборе, обработке, обеспечении прозрачности и интеграции сведений о парниковых газах по отрасли с другими сведениями, а также в подготовке отчета по инвентаризации;

проведение инвентаризации выбросов парниковых газов в отрасли, представление сведений, собранных и обработанных по результатам инвентаризации, в Национальный орган, а также обеспечение периодического размещения этих сведений на онлайн-платформе "Зеленая" экономика.


4. Возложить на Межведомственный совет по координации мер по переходу на "зеленую" экономику в Республике Узбекистан (Кучкаров Д.) следующие дополнительные задачи по инвентаризации парниковых газов:

утверждение отчета по инвентаризации парниковых газов;

утверждение и регулярное обновление внутренних правил системы инвентаризации;

осуществление координации деятельности по снижению выбросов парниковых газов;

принятие мер по повышению потенциала участников системы инвентаризации.


5. Министерству экономики и финансов совместно с Минэкологии, а также заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить:

а) в срок до 1 декабря 2024 года запуск онлайн-платформы Национальной системы прозрачности (далее - онлайн-платформа) и ее интеграцию с онлайн-платформой "Зеленая" экономика;

б) в срок до 1 января 2025 года проведение в порядке эксперимента инвентаризации выбросов парниковых газов в определенных отраслях, регионах и на предприятиях.

При этом функционирование онлайн-платформы координируется Центром проектов "зеленой" экономики при Министерстве экономики и финансов;

в) в трехмесячный срок внесение в Кабинет Министров после запуска онлайн-платформы проекта нормативно-правового акта о внедрении системы MRV, предусматривающего:

ведение перечня взаимных кросс-проверок и проверок на определение качества расчетов по объему выбросов парниковых газов;

разработку региональных подходов к сокращению и инвентаризации выбросов парниковых газов, в частности определение целевых показателей и прогнозов расчета и снижения объема выбросов парниковых газов по регионам республики;

внедрение систем независимой проверки результатов инвентаризации, включая использование спутниковых наблюдений, при расчете выбросов метана в организациях энергетической отрасли.


6. Минэкологии и Агентству гидрометеорологической службы:

в двухмесячный срок представить в Министерство экономики и финансов подробные сведения о выбросах парниковых газов в разрезе 1990-2023 годов в целях обеспечения эффективного запуска онлайн-платформы;

в трехмесячный срок совместно с Министерством экономики и финансов обеспечить размещение на онлайн-платформе подробных сведений о выбросах парниковых газов.


7. Минэкологии совместно с Министерством экономики и финансов и Министерством энергетики в трехмесячный срок разработать и утвердить методические пособия (указания) по определению объема выбросов парниковых газов, косвенно образующихся от энергоресурсов, а также расчету объема выбросов парниковых газов хозяйствующими субъектами.


8. Текст состава Межведомственного совета по координации мер по переходу на "зеленую" экономику в Республике Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2022 года N ПП-436, изложить согласно приложению.


9. Возложить на заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. и министра экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Абдухакимова А.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 05.06.2024 г. N ПП-213



ИЗМЕНЕНИЕ,

вносимое в постановление Президента Республики

Узбекистан от 2 декабря 2022 года N ПП-436



Текст приложения N 5 изложить в следующей редакции:


"СОСТАВ

Межведомственного совета по координации

мер по переходу на "зеленую" экономику

в Республике Узбекистан

    

1.

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра - министр экономики и финансов, председатель Межведомственного совета


2.

Абдухакимов А.А.

-

министр экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, заместитель председателя Межведомственного совета


3.

Мирзамахмудов Ж.Т.

-

министр энергетики


4.

Абдурахмонов И.Ю.

-

министр сельского хозяйства


5.

Хамраев Ш.Р.

-

министр водного хозяйства


6.

Махкамов И.Р.

-

министр транспорта


7.

Шерматов Ш.Х.

-

министр цифровых технологий


8.

Закиров Б.И.

-

министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства


9.

Кулдашев А.Х.

-

министр по чрезвычайным ситуациям


10.

Норкулов И.И.

-

первый заместитель министра экономики и финансов


11.

Далиев Ш.Х.

-

первый заместитель министра высшего образования, науки и инноваций


12.

Бегалов Б.А.

-

директор Агентства статистики


13.

Хабибуллаев Ш.Х.

-

директор Агентства гидрометеорологической службы

  

Примечания:

При переходе членов Межведомственного совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.

При необходимости к работе Межведомственного совета могут привлекаться представители других министерств, ведомств и организаций".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 июня 2024 г.















































Время: 0.1907
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск