ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Новое в базе / Июнь, 2024 год / Правоохранительные, правоприменительные органы /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 21.06.2024 г. N ПП-228 "О мерах по внедрению системы непрерывного повышения знаний населения и государственных служащих в сфере противодействия коррупции"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.06.2024 г.

N ПП-228



О МЕРАХ

ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО

ПОВЫШЕНИЯ ЗНАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ

И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ



За последние годы в стране усовершенствованы правовые и институциональные основы предупреждения и противодействия коррупции, осуществлены масштабные реформы, направленные на формирование атмосферы нетерпимости к коррупции в обществе.

В частности, в государственных органах и организациях широко внедрены современные механизмы противодействия коррупции, приняты системные меры по обеспечению открытости их деятельности и повышению отчетности перед общественностью.

Вместе с тем возникает необходимость поднятия на новый уровень системы формирования у населения и государственных служащих нетерпимого отношения к коррупции, привития им "вакцины добропорядочности", а также повышения знаний и навыков в сфере противодействия коррупции исходя из требований времени.

В целях внедрения широкомасштабной системы непрерывного повышения знаний населения и государственных служащих в сфере противодействия коррупции в соответствии со Стратегией "Узбекистан - 2030":


1. Одобрить предложение Агентства по противодействию коррупции (далее - Агентство) и Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан о внедрении с 1 января 2025 года электронной платформы "Виртуальная академия по противодействию коррупции" (далее - Виртуальная академия), направленной на непрерывное повышение знаний населения и государственных служащих в сфере противодействия коррупции.


2. Определить приоритетными направлениями системы непрерывного повышения знаний населения и государственных служащих в сфере противодействия коррупции:

повышение правосознания и правовой культуры населения и государственных служащих, формирование в обществе правового иммунитета к коррупции, привитие в сознание молодого поколения ценностей добропорядочности;

повышение на постоянной основе знаний, навыков и квалификации работников, ответственных за противодействие коррупции, а также занимающих должности государственной службы, наиболее подверженные коррупционным рискам;

оценку и сертификацию знаний государственных служащих в сфере противодействия коррупции, а также ведение реестра государственных служащих, получивших сертификат;

ведение электронной базы данных о национальном и зарубежном опыте, научных, методических и практических разработках, достижениях в сфере противодействия коррупции;

реализацию научно-исследовательских программ и проектов по актуальным проблемам противодействия коррупции, в том числе с привлечением национальных, зарубежных и международных грантов.


3. Установить, что организация и ведение учебной деятельности в Виртуальной академии осуществляются Агентством и Правоохранительной академией (далее - Академия). При этом:

а) Агентство:

формирует контингент государственных служащих, подлежащих обучению в сфере противодействия коррупции и по согласованию с Академией утверждает годовой план-график обучения;

ведет мониторинг качественной организации учебного процесса;

вносит в Академию предложения о внедрении новых учебных модулей с учетом государственной политики по противодействию коррупции, коррупционных рисков и результатов исследований;

осуществляет тесное сотрудничество с государственными органами и организациями, привлеченными к учебному процессу, для эффективного функционирования системы обучения;

совместно с Академией ежегодно вносит в Национальный совет по противодействию коррупции Республики Узбекистан информацию о деятельности Виртуальной академии;

б) Академия:

обеспечивает непрерывное функционирование Виртуальной академии, регулярное пополнение и обновление учебного контента и материалов;

организует учебный процесс в сфере противодействия коррупции, в том числе разрабатывает учебные планы и программы, размещает информацию об учебных курсах в Виртуальной академии;

формирует электронную базу данных результатов освоения знаний слушателями, ведет реестр лиц, окончивших учебные курсы;

привлекает к учебному процессу квалифицированных специалистов государственных органов и организаций, высших образовательных и научно-исследовательских учреждений, в том числе зарубежных экспертов.


4. Обучение в Виртуальной академии проводится на основе учебных программ по противодействию коррупции для следующего контингента:

население, субъекты предпринимательства, представители негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества;

воспитанники, учащиеся и студенты образовательных организаций;

государственные служащие государственных органов и организаций (далее - государственные служащие);

работники предприятий с участием государства.


5. Определить, что:

а) обучение в сфере противодействия коррупции в Виртуальной академии организуется по базовым и специальным учебным курсам. При этом:

обучение на базовых учебных курсах для всех пользователей организуется на бесплатной основе;

повышение квалификации на специальных учебных курсах осуществляется на платно-контрактной основе;

б) для государственных служащих повышение квалификации в сфере противодействия коррупции на специальных учебных курсах Виртуальной академии является обязательным. При этом:

государственный служащий проходит курс обучения в течение трех месяцев после приема на работу;

периодичность повышения квалификации государственных служащих составляет не реже одного раза в три года;

специальные курсы для работников подразделений внутреннего антикоррупционного контроля и осуществляющих деятельность на должностях государственной службы, наиболее подверженные коррупционным рискам, проводятся на основании углубленных учебных программ;

в) обучение на специальных учебных курсах лиц, не являющихся государственными служащими, осуществляется на добровольной основе.


6. Определить источниками финансирования деятельности Виртуальной академии:

средства, поступающие от обучения на платно-контрактной основе;

внебюджетные средства Академии;

средства Фонда развития Агентства;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты и средства международных организаций;

иные источники, не запрещенные законодательством.


7. Утвердить "Дорожную карту" по обеспечению эффективного функционирования и укреплению материально-технической базы электронной платформы "Виртуальная академия по противодействию коррупции" согласно приложению*.


8. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) размер оплаты за повышение квалификации на специальных учебных курсах на платно-контрактной основе утверждается Попечительским советом Академии по согласованию с Агентством и Министерством экономики и финансов;

б) лицам, успешно окончившим специальные учебные курсы, выдается сертификат образца, утверждаемого Агентством и Академией;

в) расходы, связанные с повышением квалификации государственных служащих, покрываются в пределах бюджетных средств, выделяемых на эти цели соответствующему государственному органу или организации, либо за счет их внебюджетных средств, а также иных источников, не запрещенных законодательством;

г) средства, поступающие от обучения на платно-контрактной основе, аккумулируются на расчетном счете Академии и направляются на следующие цели:

размещение заказов на подготовку материалов для использования в деятельности Виртуальной академии;

материальное стимулирование и повышение квалификации работников, ответственных за обеспечение деятельности Виртуальной академии;

покрытие расходов, связанных с непрерывной работой Виртуальной академии и эффективной организацией ее деятельности;

покрытие расходов, связанных с привлечением к учебному процессу соответствующих работников, научно-педагогических кадров и специалистов, в том числе зарубежных экспертов.

При этом средства, поступающие от обучения, после покрытия вышеуказанных расходов распределяются в равных долях во внебюджетные фонды Агентства и Академии.


9. Государственным органам и организациям обеспечить на регулярной основе повышение квалификации своих работников в сфере противодействия коррупции в Виртуальной академии.

Рекомендовать предприятиям с участием государства принимать меры по повышению квалификации работников в сфере противодействия коррупции в Виртуальной академии.


10. В целях системной и эффективной организации научных исследований, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, внедрить порядок, предусматривающий:

формирование Агентством рекомендуемых ежегодных научно-исследовательских тем, которые могут быть реализованы в сфере противодействия коррупции высшими образовательными и научно-исследовательскими организациями;

представление Агентству результатов научных исследований, реализованных в сфере противодействия коррупции, всеми высшими образовательными и научно-исследовательскими организациями;

ведение Академией электронной базы данных о достижениях, национальном и зарубежном опыте, научных, методических и практических разработках, а также научно-исследовательских работах в сфере противодействия коррупции с соблюдением авторских прав.

Агентству и Академии регулярно вносить в Национальный совет по противодействию коррупции Республики Узбекистан предложения по целенаправленному и качественному осуществлению научных исследований в данной сфере, популяризации их результатов.


11. Агентству и Академии:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок разработать и утвердить порядок организации обучения в Виртуальной академии;

запустить в срок до 1 января 2025 года электронную платформу "Виртуальная академия по противодействию коррупции" и ее мобильное приложение.


12. Академии совместно с Агентством, Министерством дошкольного и школьного образования и Министерством высшего образования, науки и инноваций обеспечить:

в срок до 1 октября 2024 года разработку специальных программ и контента, организуемых в Виртуальной академии для воспитанников, учащихся и студентов образовательных организаций;

регулярное обновление специальных программ и контента для воспитанников, учащихся и студентов образовательных организаций.

Министерству дошкольного и школьного образования, Министерству высшего образования, науки и инноваций, а также Министерству инвестиций, промышленности и торговли принять меры по привлечению иностранных инвестиций, грантов и благотворительных пожертвований в целях создания качественных мультипликационных фильмов, видео- и аудиоматериалов, предназначенных для обучающихся в рамках программы Глобального ресурса по вопросам антикоррупционного просвещения и повышения антикоррупционной активности молодежи (GRACE).


13. Агентству и Генеральной прокуратуре совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Агентством информации и массовых коммуникаций обеспечить широкое освещение сути и содержания, а также целей и задач настоящего постановления в средствах массовой информации.


14. Агентству в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


15. Возложить на директора Агентства Бурханова А.Э. и Генерального прокурора Йулдошева Н.Т. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на председателя Национального совета по противодействию коррупции Республики Узбекистан Нарбаеву Т.К. и советника Президента Республики Узбекистан по вопросам координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов Кадирова Д.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев



*) Приложение приводится на узбекском языке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 июня 2024 г.
























































Время: 0.0283
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск