ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Повышение квалификации /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 21.06.2024 г. N ПП-231 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы непрерывного профессионального развития работников организаций дошкольного и школьного образования"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.06.2024 г.

N ПП-231



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОШКОЛЬНОГО

И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


В целях обеспечения эффективности системы непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических кадров, а также специалистов организаций дошкольного и школьного образования, регулярного повышения их профессиональных знаний, навыков и мастерства, широкого внедрения в общих средних образовательных учреждениях накопленного в Президентских школах передового опыта:


1. Одобрить предложения Министерства дошкольного и школьного образования:

о создании Национального института педагогического мастерства имени А. Авлони (далее - Институт) на базе Национального исследовательского института профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони, а также центров педагогического мастерства Республики Каракалпакстан и областей (далее - Региональные центры) на базе национальных центров по обучению педагогов новым методикам Республики Каракалпакстан и областей;

о прекращении деятельности Национального центра по обучению педагогов новым методикам города Ташкента и Республиканского ресурсного центра педагогического образования при Ташкентском государственном педагогическом университете имени Низами путем их присоединения к Институту;

о создании в структуре Института в пределах его общей штатной численности Центра международных исследований без статуса юридического лица для обеспечения достойного участия образовательных организаций в системе дошкольного и школьного образования в международных исследованиях.


2. Утвердить:

Основные задачи Национального института педагогического мастерства имени А. Авлони согласно приложению N 1*;

Программу мер по совершенствованию системы непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических кадров, а также специалистов организаций дошкольного и школьного образования согласно приложению N 2*;

Целевые параметры по непрерывному профессиональному развитию руководящих и педагогических кадров, а также специалистов организаций дошкольного и школьного образования до 2030 года согласно приложению N 3*.


3. Определить, что начиная с 2024/2025 учебного года внедряется целостная система переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, а также специалистов (далее - работники) организации дошкольного и школьного образования. При этом:

Институт переподготовки и повышения квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций (далее - Институт дошкольного образования) переводится в подчинение Министерства дошкольного и школьного образования;

деятельность Региональных центров по переподготовке и повышению квалификации работников дошкольных образовательных организаций координируется Институтом дошкольного образования;

в целях расширения действующих мощностей по переподготовке и повышению квалификации работников дошкольных и школьных образовательных организаций здания и сооружения 11 педагогических колледжей, приведенных в приложении N 4*, с соответствующим имуществом передаются в ведение Региональных центров;

деятельность педагогических колледжей, передаваемых в ведение Региональных центров, поэтапно прекращается соответственно срокам окончания учебы обучающихся в них учащихся, а их здания и сооружения используются в целях переподготовки и повышения квалификации работников организаций дошкольного и школьного образования;

внедряется электронная программа "Виртуальное профессиональное развитие" по непрерывному профессиональному развитию педагогических кадров и специалистов дошкольных образовательных организаций.


4. Внедрить с 1 января 2025 года порядок профессионального развития работников организаций дошкольного и школьного образования, в соответствии с которым:

а) вводится вертикальная система (министерство - учреждение повышения квалификации - образовательная организация) непрерывного профессионального развития на основе дифференцированных образовательных программ исходя из профессиональных потребностей и квалификационной категории работников организаций дошкольного и школьного образования;

б) для работников организаций дошкольного и школьного образования внедряются курсы повышения квалификации, проводимые раз в пять лет с отрывом от работы. При этом:

курсы повышения квалификации для руководящих кадров организуются на основе порядка, внедренного для менеджерских учебных курсов, а для педагогических кадров и специалистов - по образовательным программам, ориентированным на формирование у них современных компетенций и состоящим из вариативных (выборочных) и инвариантных (обязательных) модулей;

обеспечивается взаимосвязь между процессами оценки знаний слушателей, обучающихся на курсах повышения квалификации, и системами присвоения квалификационной категории педагогическим кадрам и их профессиональной сертификации;

в промежутках между курсами повышения квалификации организуются формы непрерывного профессионального развития работников, основанные на их взаимном обмене опытом и самостоятельном развитии;

в) вводится новый порядок оценки результатов системы повышения квалификации, в рамках которого уделяется особое внимание повышению эффективности деятельности работников организаций дошкольного и школьного образования;

г) накопленный в Президентских школах передовой опыт по обучению учащихся, их профессиональной ориентации, формированию навыков критического мышления, поиска и анализа информации, применению полученных знаний на практике широко внедряется в общих средних образовательных учреждениях посредством системы непрерывного профессионального развития.


5. Определить, что с 1 января 2025 года в целях обеспечения непрерывности профессионального развития педагогических кадров и специалистов во всех общих средних образовательных учреждениях поэтапно внедряются такие формы повышения квалификации, как "Час профессионального развития", а в опорных общих средних образовательных учреждениях также "День профессионального развития". При этом:

для организации мероприятий "Час профессионального развития" и "День профессионального развития" в каждом районе (городе) из числа высококвалифицированных учителей формируется состав преподавателей-менторов в разрезе дисциплин;

в рамках мероприятия "Час профессионального развития" предметно-методические объединения и учителя-менторы анализируют уроки учителей, оказывают им методическую помощь, предоставляют рекомендации по профессиональному развитию;

в рамках мероприятия "День профессионального развития" отбираются опорные общие средние образовательные учреждения по каждому предмету и в данных учреждениях для учителей проводятся учебные занятия по профессиональному развитию;

в Институте и Региональных центрах для учителей-менторов организуются отдельные подготовительные курсы;

учителям-предметникам, осуществляющим деятельность в качестве учителей-менторов, за счет директорского фонда общего среднего образовательного учреждения по основному месту работы выплачивается дополнительно ежемесячная надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

Министерству дошкольного и школьного образования (Умарова Х.) в двухмесячный срок утвердить порядок проведения мероприятий "Час профессионального развития" и "День профессионального развития".


6. Установить, что с 1 июля 2024 года документы работников организаций дошкольного и школьного образования о прохождении обучения на курсах повышения квалификации или стажировки за рубежом (диплом, сертификат, свидетельство и другие) признаются в качестве документа о повышении квалификации в национальной системе непрерывного профессионального развития.

При этом требования к курсам повышения квалификации и стажировкам за рубежом утверждаются Министерством дошкольного и школьного образования.


7. Министерству дошкольного и школьного образования (Умарова Х.) до 1 января 2025 года привлечь в Институт и Региональные центры не менее чем по одному иностранному специалисту, окончившему авторитетные зарубежные высшие образовательные организации, а также высококвалифицированных и опытных кадров на должность методиста отделов методического обслуживания данных учреждений.

Определить, что:

размер базовой тарифной ставки методистов отделов методического обслуживания Института и Региональных центров приравнивается к базовой тарифной ставке старшего преподавателя, имеющего ученую степень или ученое звание высшего образовательного учреждения;

на иностранных специалистов, привлекаемых в Институт и Региональные центры в соответствии с настоящим постановлением, распространяются условия оплаты труда, введенные для зарубежных специалистов Президентских школ;

Институту и Региональным центрам разрешается покрывать расходы, связанные с привлечением зарубежных специалистов и оплатой их труда, за счет средств Фонда поддержки одаренной молодежи и Фонда министра дошкольного и школьного образования.


8. Разрешить Институту и Региональным центрам принимать на работу для проведения учебных занятий специалистов, имеющих степень бакалавра, достигнувших высоких результатов в профессиональной деятельности и удостоившихся соответствующих международных или национальных сертификатов. При этом:

к специалистам со степенью бакалавра Института и Региональных центров применяется должностной оклад, установленный для преподавателей ассистентов высших образовательных учреждений, не имеющих ученого звания или ученой степени;

требования, предъявляемые к специалистам, имеющим степень бакалавра, определяются Министерством дошкольного и школьного образования.


9. Утвердить Основные параметры поэтапного укрепления материально-технической базы центров педагогического мастерства Республики Каракалпакстан и областей в 2024-2027 годах согласно приложению N 5*.


10. Установить, что:

средства, необходимые для разработки проектно-сметной документации по строительно-ремонтным работам, осуществляемым в Региональных центрах, выделяются за счет средств, предусмотренных для проектно-изыскательских работ в Программе развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан (далее - Программа);

средства в размере 50 миллиардов сумов, необходимые для осуществления строительно-ремонтных работ в Региональных центрах в 2024 году, выделяются в рамках Программы, начиная с 2025 года - учитываются при формировании Программы в установленном порядке;

заказчиком по строительно-ремонтным работам, осуществляемым в Региональных центрах, определяется инжиниринговая компания "Развитие инфраструктуры" при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства, по работам оснащения - Государственное унитарное предприятие "Таъминот ва логистика хизмати" при Министерстве дошкольного и школьного образования.


11. Реорганизовать оздоровительные лагеря системы Министерства дошкольного и школьного образования согласно приложению N 6* в качестве зон отдыха, предназначенных для работников, педагогов-новаторов и одаренных учащихся системы Министерства дошкольного и школьного образования.

Министерству дошкольного и школьного образования (Умарова Х.) совместно с Министерством юстиции (Ташкулов А.) и Агентством по кадастру (Пулатов Ф.) в двухмесячный срок принять меры по регистрации уставов данных зон отдыха и оформлению соответствующей кадастровой документации.


12. Определить, что финансирование расходов, связанных с обеспечением исполнения настоящего постановления, в 2024 году осуществляется в пределах средств, выделенных Министерству дошкольного и школьного образования в качестве распорядителя бюджетных средств первого уровня, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан, начиная с 2025 года - предусматривается в параметрах Государственного бюджета.


13. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 7.


14. Министерству дошкольного и школьного образования (Умарова Х.) в трехмесячный срок:

разработать и внести в Кабинет Министров в установленном порядке проект Правительственного решения об организации непрерывного профессионального развития работников организаций дошкольного и школьного образования;

внедрить порядок приема в Институт и Региональные центры профессиональных, квалифицированных и соответствующих современным требованиям административно-управленческих и педагогических работников, включая зарубежных специалистов, на конкурсной основе;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


15. Возложить на министра дошкольного и школьного образования Умарову Х.У. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Департамента социального развития Администрации Президента Республики Узбекистан Абдурахмонова О.К.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 6 приводятся на узбекском языке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 21.06.2024 г. N ПП-231



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления

Президента Республики Узбекистан



1. Абзац первый пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2020 года N ПП-4884 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания" изложить в следующей редакции:

"Установить, что Институт является головным образовательным учреждением и осуществляет руководство учебной, методической и научной деятельностью Института переподготовки и повышения квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций, национальных центров педагогического мастерства Республики Каракалпакстан и областей".


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 25 января 2021 года N ПП-4963 "О мерах по поддержке научно-исследовательской деятельности и внедрению системы непрерывного профессионального развития в сфере народного образования":


а) в наименовании и преамбуле слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";


б) в пункте 1:

в абзацах первом - третьем подпункта "а" слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в подпункте "б":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"б) Министерством дошкольного и школьного образования (Умарова Х.) и Министерством высшего образования, науки и инноваций (Шарипов К.)";

в абзаце втором слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в подпункте "в":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"в) Министерством дошкольного и школьного образования (Умарова Х.)";

в абзацах втором и третьем слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в подпункте "г" слова "Государственной инспекцией по надзору за качеством образования (Ташкенбаев У.), Министерством народного образования (Шерматов Ш.) и Министерством высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.)" заменить словами "Министерством дошкольного и школьного образования (Умарова Х.) и Министерством высшего образования, науки и инноваций (Шарипов К.)";


в) в пункте 3 слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";


г) в пункте 4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"средства, необходимые для финансирования расходов, связанных с повышением квалификации работников дошкольного и школьного образования в Национальном институте педагогического мастерства имени А. Авлони Министерства дошкольного и школьного образования (далее - Институт), центрах педагогического мастерства Республики Каракалпакстан и областей, высших образовательных учреждениях, подготавливающих педагогические кадры, и негосударственных образовательных организациях, выделяются Министерству дошкольного и школьного образования из республиканского бюджета Республики Узбекистан как распорядителю бюджетных средств первого уровня";

в абзаце третьем слова "Министерством народного образования" и "народного образования" заменить соответственно словами "Министерством дошкольного и школьного образования" и "дошкольного и школьного образования";


д) в пункте 6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"6. Министерству высшего образования, науки и инноваций (Шарипов К.) оказывать содействие высшим образовательным учреждениям, организующим курсы повышения квалификации работников дошкольного и школьного образования по";

в абзаце втором слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в абзаце четвертом слова "Министерству народного образования (Шерматов Ш.) совместно с Министерством высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.)" и "народного образования" заменить соответственно словами "Министерству дошкольного и школьного образования (Умарова Х.) совместно с Министерством высшего образования, науки и инноваций (Шарипов К.)" и "дошкольного и школьного образования";


е) в пункте 7:

в абзаце первом слова "Министерству народного образования (Шерматов Ш.)" заменить словами "Министерству дошкольного и школьного образования (Умарова Х.)";

в абзацах четвертом и пятом слова "Министерства народного образования" заменить словами "Министерства дошкольного и школьного образования";


ж) в абзацах втором - четвертом пункта 8 слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";


з) в абзацах втором, четвертом, седьмом и восьмом пункта 9 слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";


и) в пункте 10:

в абзаце третьем слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"руководители региональных центров и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности министром дошкольного и школьного образования";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"начиная с 1 июля 2024 года на руководителей и их заместителей Института и региональных центров распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для ректоров и проректоров высших образовательных учреждений соответственно, на начальников структурных подразделений - для декана факультета высшего образовательного учреждения, на главных специалистов - для старшего преподавателя высшего образовательного учреждения, на ведущих специалистов - для преподавателя-ассистента высшего образовательного учреждения, на профессоров-преподавателей, технический, обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал - для соответствующих должностей высших образовательных учреждений, а также на научных работников - для научных работников научно-исследовательских институтов системы Академии наук. При этом предельные нормативы соотношения слушателей, приходящихся на одного преподавателя, устанавливаются в пропорции 1:12";

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"поощрение административно-управленческих и педагогических работников, а также методистов Института и региональных центров за счет средств специальных фондов материального стимулирования осуществляется на условиях, установленных для органов государственного управления. При этом поощрение работников региональных центров за счет средств специальных фондов материального стимулирования осуществляется по согласованию с Институтом";


к) в абзаце шестом пункта 11 слова "Министерству народного образования и Министерству инновационного развития" заменить словами "Министерству дошкольного и школьного образования и Министерству высшего образования, науки и инноваций";


л) в пункте 12:

в абзаце третьем слова "Министерством инновационного развития" заменить словами "Министерством высшего образования, науки и инноваций";

в абзаце четвертом слова "народного образования" заменить словом "образования";


м) в приложении N 1:


в наименовании приложения и разделов I - V слова "народное образование" в соответствующем падеже заменить словами "дошкольное и школьное образование" в соответствующем падеже;


в позиции 9:

в графе "Наименование мероприятий" слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова)";


в позиции 12:

в графе "Наименование мероприятий" слова "Национальном исследовательском институте профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони при Министерстве народного образования" заменить словами "Национальном институте педагогического мастерства имени А. Авлони Министерства дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство народного образования (Шерматов)" заменить словами "Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов), Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова)";


в позиции 13:

в графе "Наименование мероприятий" слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов)";


в графе "Ответственные исполнители" позиции 14 слова "Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов)";


в позиции 15:

в графе "Наименование мероприятий" слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в графе "Источники финансирования" слова "Министерства народного образования" заменить словами "Министерства дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов)";


в позиции 18:

в графе "Источники финансирования" слова "Министерства народного образования" заменить словами "Министерства дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов)";


в графе "Ответственные исполнители" позиции 19 слова "Министерство народного образования (Шерматов)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова)";


в позиции 20:

в графе "Наименование мероприятий" слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова)";


в позиции 21:

в графе "Наименование мероприятий" слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство народного образования (Шерматов), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов), Министерство цифровых технологий (Шерматов)";


в графе "Ответственные исполнители" позиции 22 слова "Министерство народного образования (Шерматов)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова)";


в позиции 23:

в графе "Наименование мероприятий" слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство народного образования (Шерматов)" заменить словами "Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов), Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова)";


н) приложение N 2 признать утратившим силу с 1 января 2025 года;


о) в приложении N 3:


в наименовании слова "Национального исследовательского института профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони" заменить словами "Национального института педагогического мастерства имени А. Авлони";


в позиции 4:

в графе "Источники финансирования" слова "Министерства народного образования" заменить словами "Министерства дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов), Академия наук (Юлдашев)";


в позиции 7:

в графе "Приоритетные вопросы" слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов)";


в позиции 8:

в графе "Приоритетные вопросы" слова "в Министерство народного образования" заменить словами "в Министерство дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов)";


в графе "Ответственные исполнители" позиции 11 слова "Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство иностранных дел (Комилов)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов), Министерство иностранных дел (Саидов)";


в позиции 13:

в абзаце третьем графы "Приоритетные вопросы" слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов)";


в позиции 14:

в графе "Приоритетные вопросы" слова "народного образования" заменить словами "дошкольного и школьного образования";

в графе "Ответственные исполнители" слова "Министерство народного образования (Шерматов)" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования (Умарова)";


п) в наименовании приложения N 5 слова "Национального исследовательского института профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони" заменить словами "Национального института педагогического мастерства имени А. Авлони".


3. Абзац второй подпункта "а" пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2021 года N ПП-5117 "О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности по популяризации изучения иностранных языков в Республике Узбекистан" после слов "а расходы преподавателей государственных высших образовательных учреждений - за счет собственных средств высших образовательных учреждений" дополнить словами ", расходы преподавателей государственных образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации кадров - за счет собственных средств государственных образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации кадров".


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года N ПП-290 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами":


а) в пункте 7 слова "Национального исследовательского института профессионального развития и обучения новым методикам педагогов имени А. Авлони (далее - Национальный исследовательский институт)" и "при Министерстве народного образования" заменить соответственно словами "Национального института педагогического мастерства имени А. Авлони (далее - Институт)" и "при Министерстве дошкольного и школьного образования";


б) в абзацах первом, третьем, четвертом и шестом пункта 9 слова "Национального исследовательского института" заменить словом "Института";


в) в пункте 10:

в абзаце первом слова "министра народного образования" заменить словами "Министерство дошкольного и школьного образования";

в абзаце четвертом слова "Национального исследовательского института Центр оценки уровня знаний и профессионального мастерства работников народного образования" заменить словами "Института Центр оценки уровня знаний и профессионального мастерства руководящих кадров";

в подпунктах "б" и "г" слова "Национального исследовательского института" заменить словом "Института";


г) абзац седьмой пункта 11 изложить в следующей редакции:

"размер базовой тарифной ставки методистов Национального института педагогического мастерства имени А. Авлони и Центров педагогического мастерства Республики Каракалпакстан и областей приравнивается к размеру базовой тарифной ставки старшего преподавателя высшего образовательного учреждения, имеющего ученую степень или ученое звание".


5. Позицию 22 приложения N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 18 ноября 2022 года N ПП-427 "О дополнительных мерах по системной организации отдыха и дальнейшему совершенствованию работы по оздоровлению детей" исключить.


6. Позицию 7 Плана мер по реализации отсылочных норм законов в сфере государственного и общественного строительства, судебно-правовой, экономической и социальной сферах, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2024 года N ПП-75, исключить.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 июня 2024 г.























































Время: 0.2235
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск