Внимание!
NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Новое в базе / Июль, 2024 год / Жилищное законодательство /Положение о порядке пользования и распоряжения государственным жилищным фондом (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 11.03.2024 г. N 124)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 11.03.2024 г. N 124
Настоящее Положение принято на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке пользования и распоряжения
государственным жилищным фондом
1. Настоящее Положение определяет порядок пользования и распоряжения государственным жилищным фондом, в том числе:
учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения и предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда;
предоставления служебных жилых помещений, расположенных в домах муниципального, ведомственного жилищного фонда или коммунального жилищного фонда целевого назначения;
оказания государственных услуг по приватизации государственного жилищного фонда;
формирования государственными органами и организациями, а также органами исполнительной власти на местах (далее - организации) и размещения на своих официальных веб-сайтах реестра находящихся в их распоряжении жилых помещений в разрезе регионов.
2. Настоящее Положение не распространяется на пользование и распоряжение государственным жилищным фондом государственных органов, регулируемые отдельными актами законодательства.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
граждане, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, - лица, страдающие заболеваниями, при которых совместное проживание с другими в одном помещении становится невозможным в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
коммунальный жилищный фонд целевого назначения - жилищный фонд, находящийся в ведении органов исполнительной власти на местах, созданный за счет средств местного бюджета, а также переданный органам исполнительной власти на местах из частного, муниципального, ведомственного жилищного фонда, используемый на условиях найма для социально незащищенных, малообеспеченных категорий граждан без права приватизации;
государственный жилищный фонд - жилищный фонд, состоящий из муниципального, ведомственного и коммунального жилищного фонда целевого назначения, находящихся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций;
приватизация государственного жилищного фонда - продажа, в том числе на льготной основе, или безвозмездная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими или вновь построенных квартир, домов (части домов) государственного жилищного фонда;
ведомственный жилищный фонд - жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных организаций;
муниципальный жилищный фонд - жилищный фонд, находящийся в ведении органов исполнительной власти на местах, созданный за счет налогов и других обязательных платежей в местный бюджет, а также за счет иных поступлений по основаниям, предусмотренным актами законодательства;
жилое помещение - помещение, отвечающее установленным санитарным, противопожарным, техническим требованиям, предназначенное для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве специализированных домов (общежития, дома маневренного жилищного фонда, дома-интернаты для лиц с инвалидностью, ветеранов, одиноких престарелых, а также детские дома и дома иного специального назначения);
служебные жилые помещения - помещения, находящиеся в домах частного, муниципального, ведомственного жилищного фонда или коммунального жилищного фонда целевого назначения, предназначенные для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать в непосредственной близости от места работы;
аукцион - форма онлайн торгов по реализации физическим и юридическим лицам объекта аукциона, которые проводятся через электронную торговую платформу "E-auksion".
Государственные услуги по пользованию и распоряжению государственным жилищным фондом оказываются через Центр государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ).
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН,
НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
4. Жилое помещение в домах муниципального, ведомственного жилищного фонда и коммунального жилищного фонда целевого назначения предоставляется гражданам в пределах социальной нормы площади жилья.
Социальная норма площади жилья устанавливается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, но не ниже 16 квадратных метров общей площади на одного человека, а для лиц с инвалидностью на креслах-колясках - не менее 23 квадратных метров.
Жилое помещение в домах муниципального, ведомственного и коммунального жилищного фонда целевого назначения предоставляется с превышением социальной нормы площади жилья в целях недопущения заселения лиц разного пола, кроме супругов, в одну комнату или однокомнатную квартиру.
5. Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, предусмотренных подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения, а также гражданам, которым дополнительная площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер этой площади может быть увеличен.
§ 2. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных
условий, а также граждане, которым предоставляется
жилое помещение в домах коммунального жилищного
фонда целевого назначения
6. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, считаются:
а) граждане, не имеющие жилой площади или проживающие на площади, непригодной для жилья (бараки, времянки, аварийные дома, подвалы);
б) обеспеченные жилой площадью на каждого члена семьи менее 16 квадратных метров, для лиц с инвалидностью, передвигающихся на креслах-колясках, - менее 23 квадратных метров;
в) проживающие в общежитиях, производственных и служебных помещениях, за исключением сезонных и временных работников, а также граждан, поселившихся в общежитиях в связи с обучением;
г) проживающие в одной квартире двумя и более семьями, не состоящие в родственных отношениях;
д) граждане, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний;
е) граждане, проживающие и прописанные не менее трех лет в населенном пункте, где предоставляется жилое помещение.
7. Независимо от постоянного проживания в соответствующем населенном пункте, в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учитываются:
а) работники геолого-поисковых организаций и топографо-геодезических служб, проработавшие не менее двадцати лет в полевых условиях и поэтому не имеющие постоянного места жительства;
б) работники, проработавшие срок, указанный в подпункте "а" настоящего пункта, но проживающие в другом населенном пункте, если место их работы находится в населенном пункте, где они проживают, и соответствует действующим требованиям улучшения жилищных условий и они беспрерывно проработали в этих организациях.
8. Граждане, которым предоставляется жилое помещение в коммунальном жилищном фонде целевого назначения:
а) ветераны войны 1941-1945 годов и воины-интернационалисты;
б) военнослужащие-контрактники, уволенные с военной службы в запас, или военнослужащие, вышедшие в отставку;
в) граждане, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний;
г) многодетные семьи;
д) семьи, взявшие под опеку детей-сирот;
е) семьи с тремя и более нетрудоспособными членами семьи, потерявшие кормильца;
ж) неработающие лица с инвалидностью I и II групп;
з) престарелые одинокие пенсионеры - пожилые люди пенсионного возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), проживающие одни, нуждающиеся в уходе со стороны других лиц, совместно проживающие с несовершеннолетними детьми, лицами, находящимися в заключении или местах лишения свободы, а также с лицами, находящимися на длительном лечении;
и) семьи, имеющие детей с инвалидностью с детства, в возрасте до 18 лет или лиц с инвалидностью с детства I и II групп.
§ 3. Порядок оказания государственных услуг
по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, распределению и предоставлению
жилого помещения государственного
жилищного фонда
9. Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определение очередности получения жилой площади, а также распределение и предоставление гражданам на условиях найма жилых помещений в домах государственного жилищного фонда осуществляется хокимиятами района (города), а также организациями, в ведении которых находится ведомственный жилищный фонд.
10. В целях осуществления мероприятий по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определению очередности получения жилой площади, а также распределению и предоставлению гражданам на условиях найма жилых помещений в домах государственного жилищного фонда создается комиссия по жилищным вопросам (далее - комиссия):
в хокимиятах района (города) - в составе представителей медицинских объединений, отдела по кадастру, органа социальной защиты населения и органов самоуправления граждан по месту постоянного проживания гражданина;
в организациях, в ведении которых находится ведомственный жилищный фонд, - в составе их ответственных сотрудников и представителя профсоюза.
11. Состав и порядок работы комиссии утверждается организациями.
12. Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределение и предоставление гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
13 Для получения государственных услуг гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий, или его представитель, имеющий нотариально удостоверенную доверенность. обращается в Центр государственных услуг в явочном порядке или регистрируется на ЕПИГУ для получения государственных услуг в электронной форме.
14. В случае обращения гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в явочном порядке сотрудник Центра государственных услуг от имени заявителя, а при обращении через ЕПИГУ - гражданин самостоятельно, заполняет анкету в электронном виде по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределению и предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. При заполнении анкеты представителем гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, к анкете прилагается копия нотариально удостоверенной доверенности.
Требование от заявителя иных документов, не указанных в анкете, запрещается.
15. Заявитель после заполнения анкеты проверяет правильность сведений и заверяет ее современными средствами идентификации подписей (дактилоскопия, электронная подпись, Mobile-ID и др.).
В случае обращения заявителей через ЕПИГУ заверение анкеты посредством ЭЦП не требуется.
16. За оказание государственных услуг сбор не взимается.
17. Основанием для отказа в оказании государственных услуг является указание в анкете недостоверных сведений.
Отказ в оказании государственных услуг по иным основаниям запрещается.
18. Анкета после заполнения сотрудником Центра государственных услуг и заверения заявителем в течение десяти минут, а в случае заполнения через ЕПИГУ - автоматически, направляется в электронной форме в хокимият района (города) по месту постоянного проживания заявителя или по месту работы в организацию, в ведении которой находится жилищный фонд.
При этом организация в установленном порядке должна быть подключена к информационной системе учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения и предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда.
19. Постановка на учет гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, осуществляется хокимиятом района (города) по месту постоянного проживания гражданина, а по месту работы - соответствующей организацией.
20. Анкета гражданина рассматривается комиссией в течение десяти дней.
21. По результатам рассмотрения анкеты гражданина комиссия вносит руководителю организации предложение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
22. На основании предложения комиссии организация в течение одного рабочего дня принимает решение (приказ) о постановке на учет или об отказе в постановке на учет гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
23. Организация автоматически направляет принятое решение (приказ) гражданину через Центр государственных услуг или ЕПИГУ.
24. Центр государственных услуг в течение десяти минут после получения решения (приказа) направляет его на электронный адрес заявителя и уведомляет заявителя об этом через информационно-коммуникационную систему. В случае обращения заявителя в Центр государственных услуг в явочном порядке, по запросу заявителя решение (приказ) выдается в электронной или бумажной форме.
В случае отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении (приказе) указываются точные причины отказа.
Представление недостоверных сведений о необходимости улучшения жилищных условий граждан, выявление нарушений прав других граждан на жилую площадь и незаконных действий должностных лиц при разрешении вопроса о предоставлении жилья является основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В случае несогласия с отказом в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, граждане могут обжаловать решение в вышестоящие органы организаций по подчиненности или в суд.
25. Перечень граждан, поставленных на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежит обновлению организацией не менее одного раза в год.
26. В случае смерти гражданина, находящегося на учете, или выбытия его на другое постоянное место жительство, вместо него принимается один из членов его семьи, если основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий не утрачены. При этом член семьи принимается на учет по месту работы, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, только если в этой организации работал выбывший гражданин.
В случае смерти гражданина, находящегося на учете, вследствие несчастного случая или профессионального заболевания на производстве, член его семьи включается в список нуждающихся в улучшении жилищных условий независимо от того, работает он на данном предприятии или нет.
27. Граждане, стоящие в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, организаций ставятся на учет по новому месту работы в следующих случаях:
а) при переводе на другую работу по решению (приказу) вышестоящей организации;
б) при реорганизации организации.
28. Жилые помещения гражданам, состоящим на учете как нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются в порядке очередности, установленной в перечне, исходя из времени постановки на учет и площадей предоставляемых в пользование и освобождающихся жилых помещений в данном населенном пункте.
При определении очередности на предоставление жилого помещения основным критерием считается время постановки граждан на учет, а при прочих равных условиях - уровень обеспеченности граждан жилым помещением и стаж работы в данном ведомстве.
29. Очередность предоставления жилых помещений гражданам применяется для:
а) граждан, поставленных на учет по месту проживания хокимиятами района (города);
б) граждан, поставленных на учет по месту работы.
30. Жилое помещение предоставляется вне очереди:
а) гражданам, чьи жилые помещения стали непригодными для проживания в результате стихийных бедствий;
б) гражданам, незаконно осужденным и впоследствии реабилитированным, при отсутствии
...