ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Новое в базе / Август, 2024 год / Правоохранительные, правоприменительные органы /

Закон Республики Узбекистан от 07.08.2024 г. N ЗРУ-938 "О пробации" (Принят Законодательной палатой 23.05.2023 г., одобрен Сенатом 27.10.2023 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.08.2024 г.

N ЗРУ-938



О ПРОБАЦИИ


Принят Законодательной палатой 23 мая 2023 года

Одобрен Сенатом 27 октября 2023 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере осуществления пробации.



Статья 2. Законодательство о пробации

Законодательство о пробации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о пробации, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


пробация - комплекс мер, направленных на обеспечение исполнения наказаний в виде лишения определенного права, обязательных общественных работ, исправительных работ, ограничения свободы, оказание социально-правового и воспитательного воздействия на осужденных, а также предупреждение и пресечение правонарушений, выявление, устранение причин совершения правонарушений и условий, им способствующих;


информационная система пробации - организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов, информационных технологий и средств связи, позволяющая осуществлять сбор, хранение, поиск, обработку и пользование информацией в сфере осуществления пробации между заинтересованными государственными органами;


пробационный надзор - деятельность, направленная на осуществление контроля за поведением лиц, осужденных к наказанию в виде лишения определенного права, обязательных общественных работ, исправительных работ, ограничения свободы, условно осужденных лиц и лиц, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, формирование у них законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам поведения в обществе, обеспечение соблюдения установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей, а также их социальную реабилитацию;


лицо, находящееся под пробационным надзором, - лицо, осужденное к наказанию в виде лишения определенного права, обязательных общественных работ, исправительных работ или ограничения свободы, условно осужденное, условно-досрочно освобожденное от отбывания наказания и поставленное на пробационный учет;


электронное средство слежения (электронный браслет) - электронное устройство, предназначенное для осуществления дистанционного контроля за лицом, осужденным к наказанию в виде ограничения свободы, которое надевается на руку или ногу.



Статья 4. Основные принципы настоящего Закона

Основными принципами настоящего Закона являются:

законность;

гуманность;

уважение прав, свобод и законных интересов граждан;

дифференциация и индивидуализация;

гласность.



Статья 5. Принцип законности

При осуществлении пробационного надзора обязательно неукоснительное соблюдение и исполнение требований Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных актов законодательства.



Статья 6. Принцип гуманности

Применение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих честь и достоинство видов обращения и наказания к лицам, находящимся под пробационным надзором, не допускается.

Применение дисциплинарного взыскания или мер правового воздействия к лицам, находящимся под пробационным надзором, не должно способствовать причинению страданий или унижению чести и достоинства человека.



Статья 7. Принцип уважения прав, свобод

и законных интересов граждан

Пробационный надзор осуществляется на основе соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, а также уважения этих прав, свобод и законных интересов.

Установление запретов (ограничений) и обязанностей в отношении лиц, находящихся под пробационным надзором, не может ограничивать права, свободы и законные интересы других лиц, служить основанием установления в отношении них запретов (ограничений) и обязанностей.



Статья 8. Принцип дифференциации и индивидуализации

Запреты (ограничения) и обязанности, устанавливаемые в отношении лиц, находящихся под пробационным надзором, дифференцируются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, поведения, участия в программах социальной адаптации, степени и характера общественной опасности совершенных ими преступлений, наличия фактов привлечения их к ответственности за ранее совершенные преступления, а также возмещения причиненного материального ущерба и компенсации морального вреда.

Меры социальной адаптации в отношении лиц, находящихся под пробационным надзором, применяются индивидуально на основании результатов социально-психологической оценки их поведения.



Статья 9. Принцип гласности

Информация о деятельности в сфере осуществления пробации публикуется в средствах массовой информации, во всемирной информационной сети Интернет, в том числе на официальном веб-сайте Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, за исключением информации, разглашение которой ограничено законом.



ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОБАЦИИ

Статья 10. Полномочия Кабинета Министров

Республики Узбекистан в сфере осуществления пробации

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере осуществления пробации;

обеспечивает разработку, утверждение и реализацию государственных программ в сфере осуществления пробации;

в пределах своих полномочий разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты в сфере осуществления пробации.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 11. Полномочия органов исполнительной

власти на местах в сфере осуществления пробации

Органы исполнительной власти на местах:

обеспечивают реализацию государственных программ в сфере осуществления пробации;

оказывают содействие в социальной адаптации и трудоустройстве лиц, находящихся под пробационным надзором;

оказывают содействие в привлечении институтов гражданского общества к деятельности по осуществлению воспитательного воздействия на лиц, находящихся под пробационным надзором, и контроля за их поведением;

обеспечивают предоставление единовременной материальной помощи лицам, освобожденным из учреждений по исполнению наказаний и поставленным на пробационный учет;

ежеквартально представляют в отделения (группы) пробации служб общественной безопасности управлений (отделов) внутренних дел районов и городов (далее - районные (городские) подразделения пробации) для согласования перечень мест (объектов), в которых лица, находящиеся под пробационным надзором, могут отбывать наказание в виде обязательных общественных работ, с указанием видов и содержания работ;

обеспечивают создание необходимых условий для отбывания наказания в виде обязательных общественных работ лицами, находящимися под пробационным надзором;

рассматривают представления районных (городских) подразделений пробации об обеспечении жильем лиц, находящихся под пробационным надзором.

Органы исполнительной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 12. Полномочия Службы пробации Департамента

общественной безопасности Министерства внутренних дел

Республики Узбекистан в сфере осуществления пробации

Служба пробации Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - служба пробации) является уполномоченным органом в сфере осуществления пробации.

Служба пробации:

обеспечивает реализацию государственных программ в сфере осуществления пробации;

вносит предложения по совершенствованию законодательства в сфере осуществления пробации;

обеспечивает исполнение наказаний в виде лишения определенного права, обязательных общественных работ, исправительных работ и ограничения свободы;

обеспечивает работу информационной системы пробации, а также внесение в нее сведений о лицах, находящихся под пробационным надзором;

запрашивает информацию или другие необходимые документы, связанные с исполнением наказания, с места работы или учебы лиц, находящихся под пробационным надзором;

направляет запросы в государственные органы и иные организации по вопросам, связанным с деятельностью в сфере осуществления пробации;

осуществляет контроль за соблюдением лицами, находящимися под пробационным надзором, установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей, путем проведения проверок;

обеспечивает разработку программ социальной адаптации лиц, находящихся под пробационным надзором, а также реализацию мероприятий по социальной адаптации этих лиц;

определяет риски совершения повторного правонарушения лицами, находящимися под пробационным надзором, и осуществляет профилактические мероприятия, направленные на недопущение совершения этими лицами правонарушений;

обеспечивает проведение обязательных и профилактических медицинских осмотров лиц, находящихся под пробационным надзором;

применяет меры поощрения, дисциплинарного взыскания, а также меры правового воздействия к лицам, находящимся под пробационным надзором;

в пределах своих полномочий принимает меры по поощрению сотрудников государственных органов, учреждений и организаций, а также органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и граждан, оказывающих содействие в осуществлении пробации.

Служба пробации может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 13. Субъекты, осуществляющие содействие

пробационному надзору

К субъектам, осуществляющим содействие пробационному надзору, относятся:

органы по труду;

органы управления государственной системой здравоохранения и учреждения здравоохранения;

Комитет семьи и женщин Республики Узбекистан и его территориальные подразделения;

республиканские органы исполнительной власти в области образования и образовательные организации;

Агентство по делам молодежи Республики Узбекистан и его территориальные подразделения.



Статья 14. Полномочия органов по труду

в сфере осуществления пробации

Органы по труду:

участвуют в реализации государственных программ в сфере осуществления пробации;

принимают меры по трудоустройству лиц, находящихся под пробационным надзором, обратившихся за получением содействия в трудоустройстве;

осуществляют мероприятия, направленные на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации лиц, находящихся под пробационным надзором, которые ищут работу или признаны безработными;

лицам, находящимся под пробационным надзором, и признанным безработными, в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации выплачивают стипендию в порядке, установленном законодательством.

Органы по труду могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 15. Полномочия органов управления

государственной системой здравоохранения

и учреждений здравоохранения в сфере

осуществления пробации

Органы управления государственной системой здравоохранения и учреждения здравоохранения:

участвуют в реализации государственных программ в сфере осуществления пробации;

проводят медицинские осмотры лиц, находящихся под пробационным надзором, на основании направлений районных (городских) подразделений пробации, оказывают первичную медико-санитарную помощь в пределах гарантированного государством объема;

проводят медицинское освидетельствование лиц, находящихся под пробационным надзором, для установления состояния опьянения психоактивными веществами;

осуществляют деятельность по лечению, профилактическому и диспансерному наблюдению и медико-социальной реабилитации лиц, находящихся под пробационным надзором, которым на основании решения суда, вступившего в законную силу, назначено принудительное лечение в учреждениях здравоохранения;

принимают участие в реализации мероприятий по социальной адаптации лиц, находящихся под пробационным надзором, страдающих наркологическими заболеваниями;

осуществляют разъяснительную работу и пропаганду здорового образа жизни среди лиц, находящихся под пробационным надзором.

Органы управления государственной системой здравоохранения и учреждения здравоохранения могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 16. Полномочия Комитета семьи и женщин

Республики Узбекистан  и  его  территориальных

подразделений в сфере осуществления пробации

Комитет семьи и женщин Республики Узбекистан и его территориальные подразделения:

участвуют в реализации государственных программ в сфере осуществления пробации;

участвуют в реализации мер по социальной адаптации женщин, находящихся под пробационным надзором;

содействуют в трудоустройстве женщин, находящихся под пробационным надзором, вовлечению их в малый бизнес, частное предпринимательство и ремесленничество;

участвуют в проведении профилактических мероприятий по предупреждению совершения административных правонарушений и преступлений среди женщин;

осуществляют пропаганду здорового образа жизни среди женщин, находящихся под пробационным надзором, и их вовлечение к занятию физической культурой и спортом.

Комитет семьи и женщин Республики Узбекистан и его территориальные подразделения могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 17. Полномочия республиканских органов

исполнительной власти в области образования

и образовательных организаций в сфере

осуществления пробации

Республиканские органы исполнительной власти в области образования и образовательные организации:

участвуют в реализации государственных программ в сфере осуществления пробации;

внедряют в практику работы республиканских органов исполнительной власти в области образования и образовательных организаций мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения у учащихся, находящихся под пробационным надзором, привитие им основ нравственности и здорового образа жизни;

по запросу районных (городских) подразделений пробации на основании протокола собрания педагогического совета или совета высшей образовательной организации закрепляют наставника за обучающимся, находящимся под пробационным надзором;

принимают меры по привлечению несовершеннолетних, освобожденных из воспитательной колонии, к обучению;

принимают меры по привлечению учащихся, находящихся под пробационным надзором, в спортивные, технические и другие кружки.

Республиканские органы исполнительной власти в области образования и образовательные организации могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 18. Полномочия Агентства по делам молодежи

Республики  Узбекистан  и  его  территориальных

подразделений в сфере осуществления пробации

Агентство по делам молодежи Республики Узбекистан и его территориальные подразделения:

участвуют в реализации государственных программ в сфере осуществления пробации;

участвуют в реализации мероприятий по социальной адаптации молодежи, находящейся под пробационным надзором;

содействуют в трудоустройстве молодежи, находящейся под пробационным надзором, вовлечению молодежи в малый бизнес, частное предпринимательство и ремесленничество;

привлекают молодежь, находящуюся под пробационным надзором, к мероприятиям в сфере культуры и искусства, занятию физической культурой и спортом.

Агентство по делам молодежи Республики Узбекистан и его территориальные подразделения могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 19. Субъекты, участвующие в пробационном надзоре

Органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации и граждане с согласия службы пробации могут добровольно участвовать в пробационном надзоре.



Статья 20. Участие органов самоуправления граждан

и граждан в пробационном надзоре

Органы самоуправления граждан:

по запросам районных (городских) подразделений пробации выявляют граждан, имеющих жизненный опыт и авторитет среди населения, обладающих положительным влиянием на поведение лиц, находящихся под пробационным надзором, и с согласия данных граждан, на основании протокола схода граждан закрепляют их в качестве общественного воспитателя за лицами, находящимися под пробационным надзором;

во взаимодействии с районными (городскими) центрами содействия занятости населения принимают меры по организации ярмарок вакансий, привлечению лиц, находящихся под пробационным надзором, и нуждающихся в трудоустройстве, к осуществлению деятельности в качестве самозанятого лица, оплачиваемым общественным работам, а также обучению профессиям и вовлечению в предпринимательство;

содействуют активному участию молодежи, находящейся под пробационным надзором, в проводимых культурных и спортивных мероприятиях.

Граждане участвуют в пробационном надзоре добровольно, исходя из своих возможностей.



Статья 21. Участие негосударственных некоммерческих

организаций в пробационном надзоре

Негосударственные некоммерческие организации:

добровольно принимают участие в социальной адаптации лиц, находящихся под пробационным надзором;

исходя из направления своей деятельности, оказывают социальную, правовую и иную помощь лицам, находящимся под пробационным надзором, оказавшимся в тяжелом социальном положении, малообеспеченным, воспитывающим детей в неполной семье, нуждающимся в улучшении жилищных условий.



ГЛАВА 3. СЛУЖБА ПРОБАЦИИ

Статья 22. Система службы пробации

В систему службы пробации входят:

Центральный аппарат Службы пробации Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

управления (отделы) пробации службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, управлений внутренних дел областей;

районные (городские) подразделения пробации.



Статья 23. Права службы пробации

Служба пробации имеет право:

требовать от лиц, находящихся под пробационным надзором, соблюдения законодательства о пробации, прекращения противоправных действий;

осуществлять проверку документов, подтверждающих личность лиц, находящихся под пробационным надзором;

проводить личный досмотр, досмотр вещей, ручной клади, багажа лиц, осужденных к наказанию в виде ограничения свободы, в отношении которых судом установлен запрет (ограничение) на владение или хранение определенных предметов, с целью проверки соблюдения данного запрета (ограничения);

в порядке, установленном настоящим Законом, осуществлять проверку места жительства лиц, находящихся под пробационным надзором, в отношении которых судом установлена обязанность находиться по месту жительства в определенное время, а также в отношении которых установлены запреты (ограничения) на изменение места жительства, на выезд за пределы соответствующей административной территории без согласия районного (городского) подразделения пробации, в целях осуществления контроля за соблюдением лицами, находящихся под пробационным надзором, указанных запретов (ограничений) и обязанностей;

привлекать соответствующие государственные органы и организации, а также органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации и граждан к деятельности по социальной адаптации лиц, находящихся под пробационным надзором;

в пределах своих полномочий вносить в государственные органы, другие организации или должностным лицам обязательные для выполнения представления об устранении нарушений законодательства о пробации, а также причин и условий, способствовавших их совершению;

определять состояние опьянения лиц, находящихся под пробационным надзором, с помощью сертифицированного специального технического средства или при помощи ответственных сотрудников в районных (городских) лечебно-профилактических учреждениях;

с целью оказания положительного влияния на поведение лиц, находящихся под пробационным надзором, принимать меры по закреплению за этими лицами общественных воспитателей (по месту жительства) или наставников (по месту обучения или работы);

получать с места работы лиц, находящихся под пробационным надзором, отбывающих наказание в виде исправительных работ, справок - расчетов о заработной плате, отработанных днях, размерах удержаний из заработной платы.

Служба пробации может иметь и иные права в соответствии с законодательством.



Статья 24. Обязанности службы пробации

Служба пробации обязана:

по запросам суда относительно вопросов, связанных с осуществлением пробационного надзора, предоставлять соответствующую информацию;

разъяснять лицам, находящимся под пробационным надзором, порядок осуществления контроля за их поведением, условия соблюдения установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей, а также возможные правовые последствия при нарушении данных запретов (ограничений) или невыполнении этих обязанностей;

проверять соблюдение лицами, находящимися под пробационным надзором, установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей;

осуществлять работу по социальной адаптации лиц, находящихся под пробационным надзором, на основе программ социальной адаптации с составлением их электронного социально-психологического портрета;

вести учет лиц, находящихся под пробационным надзором, путем внесения сведений в информационную систему пробации;

вести в установленном порядке личные дела лиц, находящихся под пробационным надзором, уголовные дела в отношении которых рассматривались на закрытых судебных заседаниях;

обеспечивать проведение государственной геномной регистрации лиц, находящихся под пробационным надзором, в порядке, установленном законодательством о государственной геномной регистрации;

уведомлять в письменной или электронной форме в течение двадцати четырех часов прокурора обо всех случаях посещения жилых домов (квартир) лиц, находящихся под пробационным надзором, в целях осуществления контроля за соблюдением данными лицами установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей;

вносить в суд представления в отношении лиц, находящихся под пробационным надзором, об условно-досрочном освобождении от наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием либо об освобождении от наказания по болезни или вследствие утраты трудоспособности;

вносить в суд представления в отношении лиц, находящихся под пробационным надзором, о полной или частичной отмене установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей, а также об установлении дополнительных запретов (ограничений) и обязанностей;

вносить представления в суд об отмене условного осуждения или условно-досрочного освобождения от отбывания наказания либо о замене неотбытого срока наказания более строгим видом наказания;

предоставлять справку об освобождении лицу, отбывшему наказание.

Служба пробации может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.



Статья 25. Комплектование службы пробации

Комплектование службы пробации осуществляется в соответствии с законодательством об органах внутренних дел.

Должности офицерского состава службы пробации комплектуются на основании требований к приему на службу в органы внутренних дел за счет лиц, имеющих высшее юридическое или педагогическое образование, либо специалистов-психологов.



Статья 26. Контроль за деятельностью службы пробации

Контроль за деятельностью службы пробации осуществляют соответствующие государственные органы и организации в случаях и порядке, установленных законодательством.

Надзор за точным и единообразным исполнением законов в деятельности службы пробации осуществляется Генеральным прокурором Республики Узбекистан и подчиненными ему прокурорами в пределах своих полномочий.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ,

НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ПРОБАЦИОННЫМ НАДЗОРОМ

Статья 27. Права лиц, находящихся

под пробационным надзором

Лица, находящиеся под пробационным надзором, имеют право:

получать информацию об установленных запретах (ограничениях) и обязанностях, о порядке отбывания наказания, условиях пробационного надзора и своих правах и обязанностях;

обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами;

обжаловать действия (бездействие) сотрудников службы пробации в порядке, установленном законодательством;

на охрану здоровья, в том числе получение медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, в зависимости от медицинского заключения;

запрашивать и получать информацию о видах помощи и консультаций;

на безопасные условия труда, отдых, отпуск, а также оплату труда в соответствии с трудовым законодательством;

на социальное обеспечение, в том числе получение пенсии в соответствии с законодательством;

на вежливое обращение со стороны сотрудников службы пробации;

при необходимости пользоваться услугами переводчика;

получать помощь, предусмотренную законодательством о пробации.

Лица, находящиеся под пробационным надзором, могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.



Статья 28. Обязанности лиц, находящихся

под пробационным надзором

Лица, находящиеся под пробационным надзором, обязаны:

соблюдать установленные судом запреты (ограничения) и обязанности, условия и порядок отбывания наказания;

выполнять законные требования сотрудников службы пробации;

участвовать в программе социальной адаптации и воспитательных мероприятиях;

проходить обязательный и профилактический медицинский осмотр, а также медицинское освидетельствование или экспертизу на предмет установления состояния опьянения и причинения телесных повреждений;

не снимать электронное средство слежения (электронный браслет) и обеспечивать его сохранность.

Лица, находящиеся под пробационным надзором, могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.



Статья 29. Правовые последствия неисполнения

лицами, находящимися под пробационным

надзором, установленных запретов

(ограничений) и обязанностей

К лицам, находящимся под пробационным надзором, за несоблюдение установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей, а также порядка отбывания наказания, в случаях отсутствия в их действиях признаков правонарушения, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания или правового воздействия в порядке, установленном настоящим Законом.

В случаях, когда лицо, находящееся под пробационным надзором, не явилось по вызову службы пробации без уважительных причин, оно может быть принудительно доставлено подразделением профилактики правонарушений органов внутренних дел по запросу службы пробации.



ГЛАВА 5. ПОСТАНОВКА ЛИЦА

НА ПРОБАЦИОННЫЙ УЧЕТ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ПРОБАЦИОННОГО НАДЗОРА

Статья 30. Основания постановки лица

на пробационный учет

Основанием постановки лица на пробационный учет является приговор, определение или постановление суда, вступившие в законную силу, а также акт амнистии или помилования.



Статья 31. Порядок постановки лица

на пробационный учет

Постановка лица на пробационный учет осуществляется сотрудником районного (городского) подразделения пробации по месту жительства данного лица путем внесения его персональных данных и сведений о приговоре, определении или постановлении суда в информационную систему пробации.

Данные, вносимые в информационную систему пробации, подтверждаются электронной цифровой подписью сотрудника службы пробации.

При постановке лица на пробационный учет для подтверждения факта ознакомления данного лица с приговором, определением или постановлением суда используется система распознавания отпечатков пальцев.

При постановке лица на пробационный учет органам исполнительной власти на местах и субъектам, осуществляющим содействие пробационному надзору, направляются уведомления для принятия ими соответствующих мер.



Статья 32. Порядок исполнения наказаний в виде

лишения определенного права, обязательных

общественных работ, исправительных работ

и ограничения свободы

Исполнение наказаний в виде лишения определенного права, обязательных общественных работ, исправительных работ и ограничения свободы осуществляется в порядке, установленном Уголовно-исполнительным кодексом Республики Узбекистан.



Статья 33. Применение электронного средства

слежения (электронного браслета) в отношении лица,

находящегося под пробационным надзором

Электронное средство слежения (электронный браслет) применяется в отношении лица, находящегося под пробационным надзором, официально предупрежденного о неисполнении им требований порядка отбывания наказания в виде ограничения свободы или привлеченного к административной ответственности за правонарушения, связанные с нарушением общественного порядка в период отбывания наказания в виде ограничения свободы, на основании постановления начальника районного (городского) подразделения пробации.

Электронное средство слежения (электронный браслет) нельзя применять к лицам в возрасте до восемнадцати лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, лицам с инвалидностью первой и второй групп, другим лицам, которым по медицинским показаниям не рекомендовано ношение электронного средства слежения (электронного браслета).

Электронное средство слежения (электронный браслет) снимается с лица, находящегося под пробационным надзором, во время снятия его с пробационного учета. При соблюдении лицом, находящимся под пробационным надзором, порядка отбывания наказания и недопущении им нарушения общественного порядка электронное средство слежения (электронный браслет) снимается по истечении трех месяцев со дня его применения.

Порядок применения электронного средства слежения (электронного браслета) утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Статья 34. Осуществление пробационного надзора

за соблюдением установленных судом запретов

(ограничений) и обязанностей

Лицу, поставленному на пробационный учет, разъясняется порядок соблюдения установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей.

Пробационный надзор за соблюдением установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей осуществляется посредством проведения проверок.

Исходя из характера установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей, проверки могут осуществляться районными (городскими) подразделениями пробации совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, а также с привлечением специалистов компетентных органов и общественных воспитателей.



Статья 35. Особенности контроля за соблюдением лицом,

находящимся под пробационным надзором, установленных судом

запретов (ограничений) на изменение места жительства, места

работы и (или) учебы, на выезд за пределы соответствующей

административной территории без согласия районного

(городского) подразделения пробации

Контроль за соблюдением лицом, находящимся под пробационным надзором, установленных судом запретов (ограничений) на изменение места жительства, места работы и (или) учебы, на выезд за пределы соответствующей административной территории без согласия районного (городского) подразделения пробации, осуществляется районными (городскими) подразделениями пробации посредством проведения проверок во взаимодействии с подразделениями профилактики правонарушений органов внутренних дел.

Контроль за соблюдением лицом, находящимся под пробационным надзором, установленного судом запрета (ограничения) на изменение места работы и (или) учебы без согласия районного (городского) подразделения пробации, в целях уменьшения психологического воздействия на него, осуществляется путем получения информации от наставников или общественных воспитателей, за исключением случаев, когда возникает необходимость проведения проверки.



Статья 36. Особенности контроля за соблюдением

лицом, находящимся под пробационным надзором,

установленного судом запрета (ограничения)

на выезд за пределы Республики Узбекистан

Исполнение установленного судом запрета (ограничения) на выезд за пределы Республики Узбекистан обеспечивается со дня постановки на пробационный учет лица, находящегося под пробационным надзором, через информационную систему пробации.

В случае установления лицу, находящемуся под пробационным надзором, запрета (ограничения) на выезд за пределы Республики Узбекистан, данному гражданину до истечения срока действия этого запрета (ограничения) отказывается в предоставлении государственной услуги по оформлению биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу.

Если лицу, находящемуся под пробационным надзором, ранее был выдан биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу, то он подлежит изъятию районными (городскими) подразделениями пробации.

Обмен информацией об установлении запрета (ограничения) на выезд за пределы Республики Узбекистан или о снятии ограничения на выезд за пределы Республики Узбекистан в отношении лица, находящегося под пробационным надзором, осуществляется через информационную систему пробации.

После полного отбытия наказания лицом, находившимся под пробационным надзором, данные об этом лице вносятся в информационную систему пробации для снятия запрета (ограничения) на его выезд за пределы Республики Узбекистан. Во время снятия запрета (ограничения) на выезд за пределы Республики Узбекистан лицу, находившемуся под пробационным надзором, возвращается ранее изъятый у него биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу.



Статья 37. Особенности контроля за соблюдением лицом,

находящимся под пробационным надзором, установленного

судом запрета (ограничения) на установление контактов

с определенными лицами

Контроль за соблюдением лицом, находящимся под пробационным надзором, установленного судом запрета (ограничения) на установление контактов с определенными лицами осуществляется путем:

проверки сведений, предоставленных общественным воспитателем;

отслеживания места проживания, работы и (или) учебы лица, находящегося под пробационным надзором;

совместной работы подразделениями профилактики правонарушений и уголовного розыска органов внутренних дел.



Статья 38. Особенности контроля за соблюдением

лицом, находящимся под пробационным надзором,

установленного судом запрета (ограничения)

связанного с лишением определенного права

Контроль за соблюдением лицом, находящимся под пробационным надзором, установленного судом запрета (ограничения), связанного с лишением определенного права, осуществляется путем направления решения суда соответствующим уполномоченным органам и администрации по месту работы данного лица, а также контроля за исполнением этого решения суда.



Статья 39. Особенности контроля за соблюдением

лицом, находящимся под пробационным надзором,

установленного судом запрета (ограничения)

на управление транспортным средством

Контроль за соблюдением лицом, находящимся под пробационным надзором, установленного судом запрета (ограничения) на управление транспортным средством осуществляется путем направления в подразделения службы безопасности дорожного движения органов внутренних дел приговора суда, предусматривающего лишение права управления транспортным средством.

В случае привлечения к административной ответственности за управление транспортными средствами лиц, находящихся под пробационным надзором, лишенных права управления транспортными средствами, подразделения службы безопасности дорожного движения органов внутренних дел направляют информацию об этом в районные (городские) подразделения пробации.



Статья 40. Особенности контроля за соблюдением лицом,

находящимся под пробационным надзором, установленного

судом запрета (ограничения) на использование средств связи,

а также всемирной информационной сети Интернет

Контроль за соблюдением лицом, находящимся под пробационным надзором, установленного судом запрета (ограничения) на использование средств связи, а также всемирной информационной сети Интернет, осуществляется путем проведения профилактических бесед с данным лицом о соблюдении данного запрета (ограничения) или проверок.

Проверка соблюдения лицом, находящимся под пробационным надзором, установленного судом запрета (ограничения) на использование средств связи, а также всемирной информационной сети Интернет, осуществляется с привлечением специалистов с помощью специальных технических средств.

В исключительных случаях, по запросу сотрудника районного (городского) подразделения пробации, соблюдение лицом, находящимся под пробационным надзором, установленного судом запрета (ограничения) на использование средств связи, а также всемирной информационной сети Интернет, может быть проверено в рамках оперативно-розыскных мероприятий.



Статья 41. Особенности контроля за соблюдением

лицом, находящимся под пробационным надзором,

установленного судом запрета (ограничения)

на употребление алкогольных напитков

Контроль за соблюдением лицом, находящимся под пробационным надзором, установленного судом запрета (ограничения) на употребление алкогольных напитков, осуществляется районными (городскими) подразделениями пробации во взаимодействии с подразделениями профилактики правонарушений органов внутренних дел.

Основанием для проведения освидетельствования на предмет установления наличия у лица, находящегося под пробационным надзором, опьянения психоактивными веществами, является:

появление запаха алкоголя из полости рта;

неспособность ровно стоять в одном положении (покачивание);

нарушение речи;

дрожание пальцев рук;

заметное изменение цвета кожи лица.

При выявлении одного из оснований для проведения освидетельствования, освидетельствование должно быть проведено в течение четырех часов.

Освидетельствование на предмет установления опьянения от воздействия алкогольных напитков лица, находящегося под пробационным надзором, проводится с помощью сертифицированного специального технического средства, которое определяет пары этанола, выделяющиеся в воздух, и фиксирует результаты освидетельствования на бумажном носителе.

Перед проведением освидетельствования лицо, находящееся под пробационным надзором, ознакомляется с документами, подтверждающими технические характеристики сертифицированного специального технического средства и порядком его работы.

Освидетельствование с помощью сертифицированного специального технического средства осуществляется сотрудником районного (городского) подразделения пробации в присутствии не менее двух понятых.

В случаях, когда показатель концентрации паров этанола в воздухе, выдыхаемом лицом, находящимся под пробационным надзором, составляет или превышает 0,135 миллиграмм, сотрудник службы пробации оформляет акт в отношении лица, находящегося под пробационным надзором, по факту употребления им алкогольных напитков и прилагает к акту распечатанные сведения о результатах освидетельствования с использованием сертифицированного специального технического средства.

В случаях уклонения лица, находящегося под пробационным надзором, от прохождения освидетельствования при помощи сертифицированного специального технического средства или при наличии у него возражений в отношении результатов освидетельствования с использованием сертифицированного специального технического средства, а также в случае неподтверждения опьянения алкоголем в ходе проведения освидетельствования с использованием сертифицированного специального технического средства, сотрудник службы пробации для установления состояния опьянения психоактивными веществами лица, находящегося под пробационным надзором, доставляет его для проведения медицинского освидетельствования в районное (городское) лечебно-профилактическое учреждение.

В случае подтверждения результатами медицинского освидетельствования факта нахождения лица, находящегося под пробационным надзором, в состоянии опьянения психоактивными веществами, сотрудником службы пробации составляется акт о причинах проведения освидетельствования. Акт о причинах проведения освидетельствования и медицинское заключение районного (городского) лечебно-профилактического учреждения, в течение двух часов с момента проведения освидетельствования, направляется в территориальное подразделение профилактики правонарушений органов внутренних дел.

Прошедшему медицинское освидетельствование лицу, находящемуся под пробационным надзором, по его требованию должна быть выдана копия документа о результатах медицинского освидетельствования.



Статья 42. Особенности контроля за исполнением

лицом, находящимся под пробационным надзором,

установленной судом обязанности уведомлять

об изменении места жительства, места

работы и (или) учебы

В случае изменения места жительства, работы и (или) учебы лица, находящегося под пробационным надзором, в отношении которого судом установлена обязанность уведомлять органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных, об изменении места жительства, места работы и (или) учебы, данное лицо в течение трех рабочих дней обязано уведомлять районные (городские) подразделения пробации об изменении места жительства, места работы и (или) учебы.



Статья 43. Особенности контроля за исполнением

лицом, находящимся под пробационным надзором,

установленной судом обязанности возместить

причиненный им ущерб

Контроль за исполнением лицом, находящимся под пробационным надзором, установленной судом обязанности возместить причиненный им ущерб, осуществляется посредством обмена районными (городскими) подразделениями пробации информацией с территориальным подразделением Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

В случае отсутствия у лица, находящегося под пробационным надзором, определенного источника дохода, при содействии органов по труду принимаются меры по обеспечению его занятости.



Статья 44. Особенности контроля за исполнением

лицом, находящимся под пробационным надзором,

установленной судом обязанности устроиться

на работу или учебу

В целях устройства на работу или учебу лица, находящегося под пробационным надзором, в отношении которого судом установлена обязанность устроиться на работу или учебу, сотрудником районного (городского) подразделения пробации направляется предложение о содействии в устройстве на работу либо учебу данного лица в органы по труду, Агентство по делам молодежи, Комитет семьи и женщин Республики Узбекистан или в республиканские органы исполнительной власти в области образования и образовательные организации.

Лицо, находящееся под пробационным надзором, обязано устроиться на работу или учебу в течение одного месяца с момента постановки на пробационный учет.

Непоступление лица, находящегося под пробационным надзором, на работу или учебу в течение одного месяца, является причиной для применения к нему мер правового воздействия в соответствии со статьей 65 настоящего Закона, за исключением случаев признания лица, находящегося под пробационным надзором, безработным.



Статья 45. Особенности контроля за исполнением лицом,

находящимся под пробационным надзором, установленной судом

обязанности по прохождению курса лечения от наркологического

или венерического заболевания

Лицо, находящееся под пробационным надзором, на которое судом возложена обязанность пройти курс лечения от наркологического или венерического заболевания, помещается подразделением профилактики правонарушений органов внутренних дел соответственно в отделение для принудительного лечения наркологического учреждения или в наркологическую больницу для принудительного лечения либо кожно-венерологический диспансер для прохождения курса лечения.



ГЛАВА 6. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

Статья 46. Социальная адаптация лиц, находящихся

под пробационным надзором

Социальной адаптацией является деятельность, направленная на становление лиц, находящихся под пробационным надзором, полноправными членами общества, посредством оказания им социальной, правовой, медицинской, психологической помощи, содействия в их образовании, профессиональном обучении и трудоустройстве.

К лицам, находящимся под пробационным надзором, меры социальной адаптации применяются на основе программы социальной адаптации.



Статья 47. Социально-психологический портрет лица,

находящегося под пробационным надзором

В течение десяти рабочих дней со дня постановки лица на пробационный учет, сотрудником районного (городского) подразделения пробации и специалистом-психологом, на основании результатов оценки индивидуальных особенностей, психических особенностей и поведения лица, находящегося под пробационным надзором, составляется его индивидуальный социально-психологический портрет.

В социально-психологическом портрете лица, находящегося под пробационным надзором, содержатся сведения о персональных данных, включая специальные персональные данные.

Специалистом-психологом один раз в три месяца проводится беседа с лицом, находящимся под пробационным надзором, по результатам бесед в социально-психологический портрет лица, находящегося под пробационным надзором, вносятся соответствующие изменения.

За достоверность сведений социально-психологического портрета лица, находящегося под пробационным надзором, сотрудник районного (городского) подразделения пробации и специалист-психолог несут персональную ответственность.



Статья 48. Программа социальной адаптации лица,

находящегося под пробационным надзором

Программа социальной адаптации лица, находящегося под пробационным надзором, разрабатывается сотрудником районного (городского) подразделения пробации совместно со специалистом-психологом на основе социально-психологического портрета личности.

В программе социальной адаптации лица, находящегося под пробационным надзором, указываются меры социальной адаптации, которые следует применить к лицу, находящемуся под пробационным надзором, механизмы их реализации, сроки исполнения и ответственные исполнители.

Программа социальной адаптации лица, находящегося под пробационным надзором, считается утвержденной с момента ее внесения в информационную систему пробации.

Выписка из программы социальной адаптации лица, находящегося под пробационным надзором, в течение пятнадцати рабочих дней со дня постановки данного лица на пробационный учет, сотрудником районного (городского) подразделения пробации доводится до сведения ответственных исполнителей и направляется для исполнения.

В программу социальной адаптации лица, находящегося под пробационным надзором, вносится информация о выполнении мер по социальной адаптации, их результатах, а также с учетом сведений, вносимых специалистом-психологом о положительных или отрицательных изменениях социально-психологического портрета личности, в программу социальной адаптации вносятся сведения о необходимости дополнения, изменения или частичной отмены мер социальной адаптации.

Персональную ответственность за правильность определения мер социальной адаптации в программе социальной адаптации лица, находящегося под пробационным надзором, несет сотрудник районного (городского) подразделения пробации.

По фактам неисполнения мероприятий программы социальной адаптации лица, находящегося под пробационным надзором, в установленные сроки, без уважительных на то причин, проводится служебная проверка и принимаются меры по их устранению.



Статья 49. Воспитательное воздействие на лиц,

находящихся под пробационным надзором

Воспитательное воздействие на лиц, находящихся под пробационным надзором, осуществляется в целях формирования у них законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам поведения в обществе, а также воспитания их в духе патриотизма, уважения к национальным и общечеловеческим ценностям.

К лицам, находящимся под пробационным надзором, применяются меры воспитательного воздействия, предусмотренные программами социальной адаптации, с учетом их индивидуальных особенностей и совершенных ими правонарушений.

При проведении воспитательного процесса используются печатные издания, радио, телевидение, кинофильмы, информационно-библиотечные ресурсы и другие средства воспитательного воздействия.

В целях усиления общественного воздействия на лиц, находящихся под пробационным надзором, к деятельности, связанной с оказанием воспитательного воздействия, могут привлекаться органы исполнительной власти на местах, общественные воспитатели и члены семьи.



Статья 50. Критерии оценки поведения лиц,

находящихся под пробационным надзором

Поведение лиц, находящихся под пробационным надзором, каждые три месяца оценивается сотрудником районного (городского) подразделения пробации на основании критериев, установленных частью второй настоящей статьи, а результаты оценки отражаются специалистом-психологом в их социально-психологических портретах.

Поведение лиц, находящихся под пробационным надзором, оценивается по критериям - применения к ним мер поощрения, дисциплинарного наказания и мер правового воздействия, а также участия в программах социальной адаптации.

Сотрудник службы пробации классифицирует лиц, находящихся под пробационным надзором, по следующим категориям на основе оценки поведения данных лиц:

1) лицо, находящееся под пробационным надзором, с нейтральным поведением;

2) лицо, находящееся под пробационным надзором, с положительным поведением;

3) лицо, находящееся под пробационным надзором, с отрицательным поведением.

Лицами, находящимися под пробационным надзором, с нейтральным поведением признаются лица, к которым не применялись меры поощрения и дисциплинарного взыскания, а также лица, у которых срок действия ранее примененной к ним меры дисциплинарного взыскания истек.

Лицами, находящимися под пробационным надзором, с положительным поведением признаются лица, имеющие хотя бы одно поощрение, не имеющие действующего дисциплинарного взыскания, добросовестно участвующие в воспитательной деятельности и программах социальной адаптации.

Лицами, находящимися под пробационным надзором, с отрицательным поведением признаются лица, имеющие неснятое и непогашенное дисциплинарное взыскание или не принимающие без уважительных причин участие в воспитательных мероприятиях и программах социальной адаптации.

Результаты оценки поведения лиц, находящихся под пробационным надзором, оформляются постановлением сотрудника службы пробации. Копия постановления представляется лицу, находящемуся под пробационным надзором, в течение трех рабочих дней с момента его вынесения.



Статья 51. Взаимодействие службы пробации

с подразделениями профилактики правонарушений

органов внутренних дел

В случае выявления риска совершения повторного правонарушения и в целях предупреждения совершения правонарушений лицами, находящимися под пробационным надзором, районное (городское) подразделение пробации совместно с подразделениями профилактики правонарушений органов внутренних дел осуществляет следующие профилактические мероприятия:

проведение беседы с лицами, находящимися под пробационным надзором;

принятие мер по изменению антисоциального поведения лиц, находящихся под пробационным надзором, с помощью использования возможностей общественных воспитателей;

изучение причин совершения лицами, находящимися под пробационным надзором, правонарушений и условий, им способствующих, а также разработка конкретных предложений и рекомендаций, направленных на их устранение, внесение представлений в соответствующие организации.

Сотрудник районного (городского) подразделения пробации оказывает практико-методическое содействие инспекторам профилактики в работе по изучению и социальной адаптации лиц, состоящих на профилактическом учете и находящихся под административным надзором подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел.



Статья 52. Оказание социальной и правовой помощи

лицам, находящимся под пробационным надзором

Лицам, находящимся под пробационным надзором, нуждающимся в социальной и правовой помощи, сотрудниками службы пробации оказывается помощь, в пределах их полномочий.

По социальным и правовым вопросам, не входящим в полномочия районных (городских) подразделений пробации, социальная и правовая помощь лицам, находящимся под пробационным надзором, оказывается государственными органами, на основании направлений районных (городских) подразделений пробации.

На основании представления центров реабилитации и социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, города Ташкента, районов и городов хокимият района (города) оказывает содействие в решении в установленном порядке вопроса об обеспечении жильем лиц, находящихся под пробационным надзором, не имеющих места жительства.



Статья 53. Оказание медицинской и психологической

помощи лицам, находящимся под пробационным

надзором, а также их лечение

На основании направлений районных (городских) подразделений пробации государственные учреждения здравоохранения:

оказывают медицинскую помощь лицам, находящимся под пробационным надзором, нуждающимся в медицинской помощи;

организуют лечение лиц, находящихся под пробационным надзором, от наркологических, венерических заболеваний и заболевания туберкулезом.

Психологическую помощь лицам, находящимся под пробационным надзором, нуждающимся в психологической помощи, оказывают специалисты-психологи службы пробации.



Статья 54. Содействие в обучении (образовании) лиц,

находящихся под пробационным надзором

На основании запроса сотрудника районного (городского) подразделения пробации территориальные подразделения Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан организуют обучение лиц, находящихся под пробационным надзором, не имеющих общего среднего образования, в возрасте до восемнадцати лет, в государственных общих средних образовательных учреждениях, расположенных по месту жительства данных лиц.

Районные (городские) подразделения пробации оказывают содействие лицам, находящимся под пробационным надзором, старше восемнадцати лет, не имеющим документов об общем среднем образовании, в прохождении ими итоговой аттестации в порядке экстерната.



Статья 55. Содействие профессиональному обучению

лиц, находящихся под пробационным надзором

Органы по труду, Комитет семьи и женщин Республики Узбекистан и его территориальные подразделения по направлениям районных (городских) подразделений пробации осуществляют мероприятия по профессиональному обучению лиц, находящихся под пробационным надзором, не имеющих профессии.



Статья 56. Содействие в трудоустройстве лиц,

находящихся под пробационным надзором

Органы по труду, Комитет семьи и женщин Республики Узбекистан и его территориальные подразделения, а также Агентство по делам молодежи Республики Узбекистан и его территориальные подразделения по направлениям районных (городских) подразделений пробации принимают меры по содействию в трудоустройстве лиц, находящихся под пробационным надзором, в том числе направлению их на оплачиваемые общественные работы, сезонные работы в сельском хозяйстве.



Статья 57. Особенности работы с несовершеннолетними

лицами, находящимися под пробационным надзором

При разработке программ социальной адаптации несовершеннолетних лиц, находящихся под пробационным надзором, проведении с ними бесед в индивидуальном или коллективном порядке и применении к ним мер социальной адаптации, с учетом их возраста, индивидуальных особенностей, создаются условия для участия членов семей или законных представителей несовершеннолетних в социальной адаптации.

К мероприятиям, связанным с оказанием социально-правовой помощи несовершеннолетнему, в зависимости от его индивидуальных особенностей, могут привлекаться педагог, психолог, представители органа опеки и попечительства.

Сотрудником районного (городского) подразделения пробации совместно с представителями органа опеки и попечительства ежеквартально изучаются условия проживания несовершеннолетнего, находящегося под пробационным надзором, о чем составляется акт.



ГЛАВА 7. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ПООЩРЕНИЯ,

ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ И ПРАВОВОГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ

ПОД ПРОБАЦИОННЫМ НАДЗОРОМ

Статья 58. Основания для применения мер

поощрения к лицам, находящимся

под пробационным надзором

Основанием для применения мер поощрения к лицам, находящимся под пробационным надзором, является:

соблюдение закона и социально-полезное поведение;

соблюдение установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей;

регулярное участие в мероприятиях, проводимых на основании программ социальной адаптации, а также воспитательных мероприятиях;

профессиональное обучение других лиц, находящихся под пробационным надзором, по принципу "уста - шогирд";

содействие в предупреждении, выявлении, раскрытии правонарушений.



Статья 59. Меры поощрения, применяемые к лицам,

находящимся под пробационным надзором

В отношении лиц, находящихся под пробационным надзором, применяются следующие меры поощрения:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;

внесение представления о полной или частичной отмене установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей.



Статья 60. Порядок применения мер поощрения

к лицам, находящимся под пробационным надзором

Вопрос о применении мер поощрения к лицам, находящимся под пробационным надзором, рассматривается районным (городским) подразделением пробации не реже двух раз в год, а также в связи с праздничными нерабочими днями, установленными Трудовым кодексом Республики Узбекистан.

К лицам, находящимся под пробационным надзором, меры поощрения применяются на основании решения начальника управления (отдела) внутренних дел района (города).



Статья 61. Основания для применения меры

дисциплинарного взыскания к лицам, находящимся

под пробационным надзором

Основанием для применения меры дисциплинарного взыскания к лицам, находящимся под пробационным надзором, является:

несоблюдение установленных судом запретов (ограничений) или обязанностей;

невыполнение законных требований сотрудника службы пробации.

К лицам, находящимся под пробационным надзором, применяется мера дисциплинарного взыскания в виде предупреждения.



Статья 62. Порядок применения меры дисциплинарного

взыскания в виде предупреждения к лицам, находящимся

под пробационным надзором

Мера дисциплинарного взыскания в виде предупреждения к лицам, находящимся под пробационным надзором, применяется на основании постановления начальника управления (отдела) внутренних дел района (города) с соблюдением требований настоящего Закона.

Постановление о применении меры дисциплинарного взыскания к лицам, находящимся под пробационным надзором, приобщается к материалам их личного дела.

За несколько нарушений, совершенных одновременно, применяется одно дисциплинарное взыскание.

Мера дисциплинарного взыскания применяется к лицу, находящемуся под пробационным надзором, непосредственно за обнаружением нарушения установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей, но не позднее одного месяца со дня выявления данного нарушения. Постановление о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется лицу, в отношении которого оно вынесено, под расписку.

Лицо, находящееся под пробационным надзором, ознакомляется с постановлением начальника управления (отдела) внутренних дел района (города) о применении меры дисциплинарного взыскания. В случае отказа лица, находящегося под пробационным надзором, от ознакомления и подписания постановления о применении меры дисциплинарного взыскания составляется акт.



Статья 63. Обжалование меры дисциплинарного взыскания

Лицо, находящееся под пробационным надзором, вправе обжаловать примененную к нему меру дисциплинарного взыскания вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд.

Обжалование меры дисциплинарного взыскания не приостанавливает ее исполнение.

Вышестоящее должностное лицо, прокурор или суд уполномочены отменить меру дисциплинарного взыскания.



Статья 64. Срок действия дисциплинарного взыскания

Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения действует в течение одного года со дня его применения. Если в течение этого срока к лицу, находящемуся под пробационным надзором, не применяется новая мера дисциплинарного взыскания, то оно считается не имеющим дисциплинарного взыскания.



Статья 65. Основания для применения мер

правового воздействия к лицам, находящимся

под пробационным надзором

Основанием для применения мер правового воздействия к лицам, находящимся под пробационным надзором, является:

умышленное уклонение от отбывания назначенного судом наказания;

применение мер административного или дисциплинарного взыскания к условно осужденному лицу, находящемуся под пробационным надзором, за нарушение общественного порядка или трудовой дисциплины в течение испытательного срока;

несоблюдение установленных судом запретов (ограничений) и обязанностей или нарушение порядка отбывания наказания в течение одного года после применения меры дисциплинарного взыскания в виде предупреждения.

При установлении одного из оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, районным (городским) подразделением пробации к лицам, находящимся под пробационным надзором, применяются следующие меры правового воздействия:

внесение в суд представления об установлении дополнительных запретов (ограничений) и обязанностей;

внесение в суд представления об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного по приговору;

внесение в суд представления об отмене условно-досрочного освобождения от отбывания наказания;

внесение в суд представления о замене неотбытого срока обязательных общественных работ наказанием в виде ограничения свободы или лишения свободы;

внесение в суд представления о замене неотбытого срока исправительных работ наказанием в виде ограничения свободы или лишения свободы на тот же срок;

внесение в суд представления о замене неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы другим видом наказания.



Статья 66. Порядок применения мер правового

воздействия к лицам, находящимся

под пробационным надзором

Меры правового воздействия к лицам, находящимся под пробационным надзором, применяются на основании постановления начальника управления (отдела) внутренних дел района (города) с соблюдением требований статьи 65 настоящего Закона.

Представление об установлении дополнительных запретов (ограничений) и обязанностей в отношении лиц, находящихся под пробационным надзором, об отмене условного осуждения, отмене условно-досрочного освобождения от отбывания наказания или о замене неотбытой части наказания более строгим видом наказания вносится в суд начальником управления (отдела) внутренних дел района (города).



ГЛАВА 8. СНЯТИЕ ЛИЦА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

ПОД ПРОБАЦИОННЫМ НАДЗОРОМ,

С ПРОБАЦИОННОГО УЧЕТА

Статья 67. Основания снятия лица, находящегося

под пробационным надзором, с пробационного учета

Основанием для снятия лица, находящегося под пробационным надзором, с пробационного учета является:

отбытие наказания;

отмена условного осуждения;

отмена условно-досрочного освобождения от отбывания наказания;

замена неотбытой части наказания лишением свободы или штрафом;

осуждение за совершение преступления повторно;

освобождение от наказания по болезни или вследствие утраты трудоспособности;

освобождение от наказания на основании акта амнистии или помилования;

отмена приговора (определения) суда;

смерть лица, находящегося под пробационным надзором.



Статья 68. Порядок снятия лица, находящегося

под пробационным надзором, с пробационного учета

В течение трех часов с момента поступления документа, подтверждающего возникновение одного из оснований, предусмотренных статьей 67 настоящего Закона, районным (городским) подразделением пробации принимается решение о снятии лица, находящегося под пробационным надзором, с пробационного учета.

В течение двадцати четырех часов с момента снятия с пробационного учета сотрудником районного (городского) подразделения пробации в подразделение профилактики правонарушений органов внутренних дел направляется поручение о постановке лица, снятого с пробационного учета, на профилактический учет.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69. Разрешение споров

Споры в сфере осуществления пробации разрешаются в порядке, установленном законодательством.



Статья 70. Ответственность за нарушение

законодательства о пробации

Лица, виновные в нарушении законодательства о пробации, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 71. Внесение изменений и дополнений

в некоторые законодательные акты

Республики Узбекистан

1. Внести в Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2012-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., N 9, ст. 144; 1997 г., N 2, ст. 56, N 9, ст. 241; 1998 г., N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст. 165; 2002 г., N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8, N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 9, ст. 314, N 12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., N 6, ст. 261, N 12, ст. 656; 2007 г., N 4, ст.ст. 158, 166, N 6, ст. 248, N 9, ст.ст. 416, 422, N 12, ст. 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 187, 188, 189, N 7, ст. 352, N 9, ст.ст. 485, 487, 488, N 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., N 1, ст. 1, N 4, ст. 128, N 9, ст.ст. 329, 334, 335, 337, N 12, ст. 470; 2010 г., N 5, ст.ст. 176, 179, N 9, ст. 341, N 12, ст.ст. 471, 477; 2011 г., N 1, ст. 1; 2012 г., N 4, ст. 108, N 9/1, ст. 242, N 12, ст. 336; 2013 г., N 4, ст. 98, N 10, ст. 263; 2014 г., N 1, ст. 2, N 5, ст. 130, N 9, ст. 244, N 12, ст. 343; 2015 г., N 6, ст. 228, N 8, ст.ст. 310, 312, N 12, ст. 452; 2016 г., N 4, ст. 125, N 9, ст. 276, N 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., N 3, ст. 47, N 6, ст. 300, N 9, ст.ст. 506, 510; 2018 г., N 1, ст. 4, N 4, ст.ст. 218, 224, N 7, ст. 430, N 10, ст. 679; 2019 г., N 1, ст.ст. 3, 5, N 3, ст. 161, N 5, ст.ст. 259, 267, 268, N 7, ст. 386, N 8, ст. 471, N 9, ст. 592, N 11, ст. 787, N 12, ст. 880; 2020 г., N 1, ст. 4, N 3, ст. 204, N 7, ст. 449, N 10, ст. 593, N 11, ст. 651, N 12, ст. 691; 2021 г., N 1, ст.ст. 5, 14, N 2, ст.ст. 142, 144, N 3, ст. 217, приложение к N 4, N 8, ст.ст. 800, 803, N 10, ст.ст. 966, 968, 973, N 12, ст. 1193; 2022 г., N 2, ст. 81, N 3, ст.ст. 215, 216, N 4, ст. 337, N 5, ст.ст. 464, 466, N 6, ст. 575, N 10, ст. 981; 2023 г., N 3, ст.ст. 184, 185, 187, 188, N 4, ст. 265), следующие изменения и дополнения:


1) часть четвертую статьи 46 изложить в следующей редакции:

"Если лицо уклоняется в общей сложности свыше тридцати дней без уважительных причин от отбывания назначенного судом срока исправительных работ или выезжает из Республики Узбекистан, суд заменяет неотбытый срок исправительных работ наказанием в виде ограничения свободы или лишения свободы на тот же срок. Время уклонения в срок отбытого наказания не засчитывается";


2) часть первую статьи 48-1 изложить в следующей редакции:

"Ограничение свободы состоит в установлении судом в отношении осужденного полного запрета на покидание жилища под тем или иным предлогом, либо ограничения на выход из жилища кроме времени работы или учебы, а также времени необходимого для поездки до места работы или учебы и для возвращения обратно в жилище";


3) в статье 73:

из пункта "в" части третьей слова "а также лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся от наказания или которому наказание было заменено более мягким и совершившему новое умышленное преступление в течение неотбытой части наказания" исключить;

из пункта "г" части четвертой текста на узбекском языке слова "нисбатан қўлланилмайди" исключить;

часть четвертую дополнить пунктом "д" следующего содержания:

"д) лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся от наказания или которому наказание было заменено более мягким и совершившему новое умышленное преступление в течение неотбытой части наказания";

дополнить частями пятой - девятой следующего содержания:

"При условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд, при наличии к тому оснований, может обязать осужденного:

а) устроиться на работу или учебу;

б) уведомлять орган, осуществляющий контроль за поведением условно-досрочно освобожденного, об изменении места жительства, работы или учебы;

в) не посещать определенные места;

г) пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания;

д) не выезжать за пределы Республики Узбекистан.

Контроль за поведением лиц, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, осуществляется органами внутренних дел, а за поведением военнослужащих, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, - командованием воинских частей или учреждений.

Суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением лиц, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, может отменить полностью или частично либо дополнить ранее установленные для него обязанности.

По представлению прокурора либо ходатайству адвоката суд может отменить полностью или частично установленные для лица, условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания, обязанности.

Если лицом, условно-досрочно освобожденным от отбывания наказания, в течение неотбытой части наказания не выполняются возложенные на него судом обязанности, то по представлению органа, осуществляющего контроль за его поведением, судом рассматривается вопрос об отмене условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и отбытии неотбытой части наказания";

часть пятую считать частью десятой;


4) из пункта "в" части третьей статьи 74 слова "а также лицу, ранее условно-досрочно освободившемуся от наказания или которому наказание было заменено более мягким и совершившему новое умышленное преступление в течение неотбытой части наказания" исключить.


2. Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года N 409-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 6, ст. 175; 2003 г., N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 6, ст. 248, N 9, ст. 422, N 12, ст. 595; 2008 г., N 4, ст. 187, N 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., N 4, ст. 136, N 12, ст. 470; 2010 г., N 9, ст. 334; 2012 г., N 9/1, ст. 238; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 8, ст. 310; 2017 г., N 3, ст. 47, N 10, ст. 605; 2019 г., N 3, ст. 165, N 5, ст. 267, N 8, ст. 469, N 9, ст.ст. 588, 592, N 12, ст. 880; 2020 г., N 6, ст. 337; 2021 г., приложение к N 4, N 11, ст. 1061, N 12, ст. 1193; 2022 г., N 5, ст. 464; 2023 г., N 2, ст. 104, N 3, ст. 187, N 4, ст. 269), следующие изменения:


1) в части первой статьи 21, наименовании и абзаце первом части первой статьи 22, абзацах первом, третьем и четвертом статьи 23, тексте статьи 24, тексте статьи 25, частях первой, второй и четвертой статьи 25-1, наименовании и абзаце первом статьи 25-2, абзаце втором статьи 25-3, абзаце шестом статьи 25-4, абзацах втором и шестом статьи 25-5, части четвертой статьи 25-6, частях первой и второй статьи 25-7, частях первой, второй и пятой статьи 26, наименовании и абзаце первом статьи 27, абзаце третьем статьи 28, частях первой и второй статьи 29, части третьей статьи 30, тексте статьи 32, тексте статьи 44-1, части первой статьи 44-2, частях первой, третьей и пятой статьи 44-3, частях первой и второй, пункте "г" части третьей статьи 44-4, части первой статьи 169, частях первой и второй статьи 176, тексте статьи 177, тексте статьи 180 слова "инспекция исполнения наказаний" в соответствующем числе и падеже заменить словами "подразделение пробации" в соответствующем числе и падеже;


2) в части второй статьи 22, тексте статьи 24, тексте статьи 25, частях первой и второй статьи 29 слово "инспекция" в соответствующем падеже заменить словами "подразделение пробации" в соответствующем падеже.


3. Внести в Закон Республики Узбекистан от 20 октября 2020 года N ЗРУ-642 "О занятости населения" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2020 г., N 10, ст. 595; 2021 г., N 4, ст. 287; 2022 г., N 3, ст. 216, N 5, ст. 464, N 6, ст. 570, приложение к N 10) следующие изменения:


1) из абзаца двенадцатого части первой статьи 30 слова "или исправительных работ" исключить;


2) из абзаца восьмого части первой статьи 45 слова "или исправительных работ" исключить;


3) из абзаца тринадцатого части первой статьи 48 слова "или исправительных работ" исключить.



Статья 72. Обеспечение исполнения, доведения,

разъяснения сути и значения настоящего Закона

Министерству внутренних дел Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 73. Приведение законодательства в соответствие

с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 74. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 августа 2024 г.


















































Время: 0.0276
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск