ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Новое в базе / Август, 2024 год / Правоохранительные, правоприменительные органы /

Постановление Министерства цифровых технологий от 08.07.2024 г. N 268-mh и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре от 01.07.2024 г. N 20 "О внесении изменений и дополнений в постановление "Об утверждении Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи" (Зарегистрировано МЮ 09.08.2024 г. N 3061-5)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.08.2024 г.

N 3061-5




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

МИНИСТЕРСТВА

ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.07.2024 г.

N 268-mh

ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ

С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.07.2024 г.

N 20

  


О внесении изменений и дополнений

в постановление "Об утверждении Правил внутреннего

контроля   по  противодействию   легализации   доходов,

полученных от преступной деятельности, финансированию

терроризма и финансированию распространения оружия

массового уничтожения для операторов,

провайдеров почтовой связи"



В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О почтовой связи" Министерство цифровых технологий и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:


1. Внести изменения и дополнения в постановление Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года NN 176-мх, 28 (рег. N 3061 от 28 августа 2018 года) "Об утверждении Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи" (Национальная база данных законодательства, 29.08.2018 г., N 10/18/3061/1807) согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр                                                                              Ш. Шерматов



Начальник Департамента                                               С. Сохибназаров






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в постановление "Об утверждении

Правил внутреннего контроля по противодействию

легализации доходов, полученных от преступной

деятельности,   финансированию  терроризма

и финансированию распространения оружия

массового уничтожения для операторов,

провайдеров почтовой связи"



1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "операторов, провайдеров почтовой связи" заменить словами "национального оператора почтовой связи".


2. В Правилах:


1) в наименовании слова "операторов, провайдеров почтовой связи" заменить словами "национального оператора почтовой связи";


2) в преамбуле и подпункте "а" пункта 2 приложения 2 слова "операторов, провайдеров почтовой связи" заменить словами "национального оператора почтовой связи";


3) в пункте 1:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"внутренний контроль - деятельность национального оператора почтовой связи, осуществляющего пересылку почтовых переводов денежных средств, по надлежащей проверке пользователей, управлению рисками легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространении оружия массового уничтожения, выявлению подозрительных операций, а также операций, участниками которых являются лица, участвующие или подозреваемые в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;";

в абзаце тринадцатом слова "операторами, провайдерами" заменить словами "национальным оператором";

в абзаце семнадцатом слова "операторов, провайдеров" заменить словами "национального оператора почтовой связи";

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"почтовый перевод денежных средств (далее - денежный перевод) - почтовое отправление, посредством которого отправитель поручает выплатить адресату уплаченную им национальному оператору почтовой связи сумму денежных средств;";

в абзаце двадцать пятом слова "операторов, провайдеров" заменить словами "национального оператора";

в абзаце двадцать восьмом слово "уничтожения"." заменить словом "уничтожения";".

дополнить абзацем следующего содержания:

"иностранная структура без образования юридического лица - организационная структура, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства без образования юридического лица и имеющая право осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров (фонды, партнерства, товарищества, трасты, иные формы осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления).";


4) абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

"недопущение умышленного или неумышленного вовлечения национального оператора почтовой связи в преступную деятельность;";


5) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Система внутреннего контроля организуется национальным оператором почтовой связи с учетом особенностей его функционирования, уровня рисков, связанных с пользователями и их операциями.";


6) в пункте 5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"5. Национальный оператор почтовой связи должен создать соответствующую структуру системы внутреннего контроля.";

в абзаце втором слова "оператора, провайдера почтовой связи" заменить словами "национального оператора почтовой связи";


7) в пункте 6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"6. Структура системы внутреннего контроля включает соответствующее подразделение или ответственных сотрудников, а также работников почтовой связи национального оператора.";

в абзаце втором слова "оператора, провайдера почтовой связи" заменить словами "национального оператора почтовой связи";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Руководитель структуры системы внутреннего контроля должен иметь высшее образование и опыт руководства подразделением национального оператора почтовой связи, связанным с осуществлением денежного перевода, не менее двух лет либо стаж работы в структуре системы внутреннего контроля не менее одного года.";


8) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Требования к квалификации и деловой репутации, предъявляемые к руководителю и ответственным сотрудникам структуры системы внутреннего контроля, определяются руководителем национального оператора почтовой связи с учетом требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.";


9) в абзаце втором пункта 9 текста на узбекском языке слова "қонун ҳужжатлари" заменить словами "қонунчилик ҳужжатлари";


10) в пункте 10:

в абзацах пятом, восьмом и девятом слова "оператора, провайдера" заменить словами "национального оператора";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"разрабатывают и вносят на рассмотрение руководителю национального оператора почтовой связи предложения об устранении выявленных недостатков и нарушений в части несоблюдения работниками почтовой связи требований законодательства, настоящих Правил и внутренних правил о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;";


11) в абзаце четвертом пункта 11 слова "оператора, провайдера почтовой связи" заменить словами "национального оператора почтовой связи";


12) в пункте 13:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"13. Национальный оператор почтовой связи, исходя из требований настоящих Правил, должен разрабатывать внутренние правила, в которых должны отражаться:";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"порядок предоставления ответственными сотрудниками информации о фактах нарушений законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, руководителю национального оператора почтовой связи;";

текст на узбекском языке дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

"ички назорат тизимининг максад ва вазифаларига эришиш максадида ички назорат тизими рахбари, масъул ходимлари ва почта алокаси ходимлари уртасида функционал вазифаларни таксимлаш;";

в тексте на узбекском языке абзацы четырнадцатый - шестнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым - семнадцатым;

в абзаце семнадцатом слова "оператора, провайдера почтовой связи" заменить словами "национального оператора почтовой связи";


13) дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:

"13-1. В случае, если одно юридическое лицо или несколько юридических лиц находятся под контролем либо значительным влиянием национального оператора почтовой связи, внутренние правила должны разрабатываться на основе группового подхода и включать в себя следующее:

правила и процедуры обмена данными, необходимыми для управления рисками, связанными с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и (или) финансированием распространения оружия массового уничтожения, и надлежащей проверки пользователей;

обеспечение на уровне группы комплаенс контроля, аудита и (или) функций по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и (или) финансированию распространения оружия массового уничтожения, получения в случаях, необходимых для целей противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и (или) финансированию распространения оружия массового уничтожения, сведений от филиалов и дочерних предприятий об их пользователях и операциях;

защита конфиденциальности и использования данных на достаточном уровне.";


14) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Национальный оператор почтовой связи ежегодно до 15 января предоставляет в Министерство цифровых технологий Республики Узбекистан и Инспекцию списки руководителей и ответственных сотрудников структуры системы внутреннего контроля, с приложением их анкетных данных.";


15) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Национальный оператор почтовой связи до 5 числа, следующего за кварталом месяца, представляет квартальные отчеты в Инспекцию о работе по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.";


16) в пункте 16:

в абзаце первом слова "операторов и провайдеров почтовой связи" заменить словами "национального оператора почтовой связи";

в абзаце шестом слова "операторов, провайдеров почтовой связи" заменить словами "национального оператора почтовой связи";


17) абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:

"17. Национальный оператор почтовой связи должен принимать меры по надлежащей проверке пользователей.";


18) в пункте 20:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"20. Национальный оператор почтовой связи обязан использовать системы управления рисками в целях определения того, является ли пользователь или бенефициарный собственник публичным должностным лицом, и вместе с принятием указанных в пункте 19 настоящих Правил мер по надлежащей проверке пользователя в отношении публичных должностных лиц, выступающих в качестве пользователя или бенефициарного собственника:";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Национальный оператор почтовой связи обязан применять вышеуказанные меры также к членам семей публичных должностных лиц или лицам, близким к публичным должностным лицам.";


19) в пункте 20-1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"20-1. Национальный оператор почтовой связи может доверять результатам надлежащей проверки пользователя, проведенной третьими сторонами, по мерам надлежащей проверки, указанным в абзацах третьем - четвертом пункта 19 настоящих Правил. В таких случаях конечную ответственность по надлежащей проверке пользователя несет национальный оператор почтовой связи. При этом национальный оператор почтовой связи должен удостовериться:";

абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

"В случае несоблюдения одного из требований, предусмотренных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, национальный оператор почтовой связи должен самостоятельно принимать меры по надлежащей проверке пользователей.

Национальный оператор почтовой связи принимает решение о вступлении в деловые отношения с пользователем самостоятельно, исходя из риска, а также вправе принимать меры по надлежащей проверке.";


20) в пункте 22:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"22. При единовременном или многократном обращении пользователя с поручением об осуществлении операций по пересылке денежных средств национальный оператор почтовой связи обязан:";

текст на русском языке дополнить абзацем следующего содержания:

"осуществлять пересылку денежных переводов после надлежащей проверки пользователей.";

в тексте на русском языке абзац седьмой считать абзацем восьмым;


21) в пункте 23:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"23. Национальный оператор почтовой связи должен уделять особое внимание и проводить тщательный анализ операций, связанных с международными денежными переводами:";

абзац шестой исключить;

абзац седьмой считать абзацем шестым;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"В случае отсутствия полных сведений об отправителях национальный оператор почтовой связи должен иметь возможность получения дополнительной информации об отправителях денежных средств в течение трех рабочих дней от операторов, провайдеров почтовой связи иностранных государств, в соответствии с составленными с ними договорами. В случае отсутствия такой возможности необходимо рассмотреть вопрос расторжения договора с оператором, провайдером почтовой связи.";


22) в пункте 23-1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"23-1. Национальный оператор почтовой связи, оказывающий услуги по пересылке международных денежных переводов, должен:";

в абзаце шестом слова "операторами, провайдерами почтовой связи" заменить словами "национальным оператором почтовой связи";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Национальному оператору почтовой связи запрещается осуществлять пересылку денежных средств, если денежный перевод не соответствует требованиям, установленным настоящим пунктом.";


23) абзац второй пункта 27 изложить в следующей редакции:

"При невозможности выявления бенефициарного собственника соответствующими мерами, национальный оператор почтовой связи должен идентифицировать руководителя пользователя и принять обоснованные меры по проверке его личности.";


24) дополнить пунктами 27-1 и 27-2 следующего содержания:

"27-1. К иностранным структурам без образования юридического лица применяются требования, установленные настоящими Правилами для юридических лиц.

27-2. Зарубежные дочерние предприятия и филиалы национального оператора почтовой связи (при наличии таковых) при осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения должны соблюдать внутренние правила национального оператора почтовой связи, в случае если актами законодательства страны пребывания предусмотрены менее строгие меры внутреннего контроля, по сравнению с внутренними правилами национального оператора почтовой связи.";


25) дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:

"28-1. Национальный оператор почтовой связи, при наличии подозрений в достоверности полученной(ых) информации (документов), должен осуществлять меры по проверке (верификации) этой (этих) информации (документов). В таком случае национальный оператор почтовой связи вправе обращаться в соответствующие организации с запросом для выяснения достоверности (подлинности) информации (документов) о пользователях.";


26) абзац второй пункта 30 изложить в следующей редакции:

"В случае установления полного совпадения всех идентификационных данных пользователя, бенифициарного собственника или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень, национальный оператор почтовой связи должен принять меры, установленные в главе 8 настоящих Правил.";


27) в пункте 31:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"31. Национальный оператор почтовой связи должен отказать пользователю в осуществлении операций в случае:";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"В этих случаях национальный оператор почтовой связи должен направить сообщение в специально уполномоченный государственный орган.";


28) в пункте 33:

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

"33. Национальный оператор почтовой связи обязан в своей деятельности систематически, не менее одного раза в год проводить изучение, анализ и выявление возможных рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать результаты изучения и принимать соответствующие меры по снижению выявленных рисков.

Национальный оператор почтовой связи должен определять уровень риска и требуемый уровень его снижения, разработать и реализовать соответствующую программу мер в зависимости от типа и уровня риска.";


29) пункте 35 дополнить подпунктом "и-1" следующего содержания:

"и-1) иностранные структуры без образования юридического лица;";


30) пункты 36 - 38 изложить в следующей редакции:

"36. При отнесении операции к категории высокого уровня риска национальный оператор почтовой связи должен принимать усиленные меры по надлежащей проверке пользователя и осуществлять постоянный мониторинг совершаемых им операций.

37. По мере изменения характера проводимых пользователем операций национальный оператор почтовой связи должен пересматривать уровень риска с учетом собранных сведений по результатам надлежащей проверки пользователя.

38. Национальный оператор почтовой связи должен вести учет всех пользователей, отнесенных к категории высокого уровня риска, в соответствии с порядком, установленным внутренними правилами. Сведения о пользователях, отнесенных к категории высокого уровня риска, заносятся в специальный журнал.";


31) в пункте 39:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"39. Национальный оператор почтовой связи должен принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения. В этих целях национальный оператор почтовой связи должен определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:";

абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции:

"При этом определение и оценка данного риска должны осуществляться подразделением национального оператора почтовой связи, непосредственно внедряющим новые виды услуг (новую технологию), совместно с ответственными сотрудниками структуры системы внутреннего контроля.

Данное подразделение национального оператора почтовой связи и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля должны принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.

Информация о результатах осуществленных мер должна предоставляться руководителю национального оператора почтовой связи.";


32) абзац второй пункта 40-1 изложить в следующей редакции:

"Национальный оператор почтовой связи может внедрять индикаторы раннего выявления подозрительных операций на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством цифровых технологий Республики Узбекистан по согласованию со специально уполномоченным государственным органом и имеющих рекомендательный характер.";


33) пункт 48 слова изложить в следующей редакции:

"48. Сообщение о подозрительной операции передается оператором, провайдером почтовой связи в специально уполномоченный государственный орган в соответствии с требованиями Положения о порядке предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2021 года N 402.";


34) пункты 49 - 50 изложить в следующей редакции:

"49. Национальный оператор почтовой связи должен также незамедлительно сообщать в специально уполномоченный государственный орган любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции.

50. Национальный оператор почтовой связи при проведении операций обязан сверять идентификационные данные их участников с Перечнем.";


35) пункт 52 изложить в следующей редакции:

"52. Национальный оператор почтовой связи при приостановлении операции и (или) замораживании денежных средств лица, включенного в Перечень, обязан не позднее трех часов направить сообщение о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган, с указанием суммы замороженного имущества.";


36) в пункте 55 слова "Операторы, провайдеры почтовой связи" заменить словами "Национальный оператор почтовой связи";


37) абзац первый пункта 58 изложить в следующей редакции:

"58. Национальный оператор почтовой связи размораживает денежные средства и возобновляет проведение приостановленной операции только в случае получения соответствующей информации от специально уполномоченного государственного органа об:";


38) пункт 59 изложить в следующей редакции:

"59. Национальный оператор почтовой связи возобновляет проведение приостановленной операции и предоставляет доступ к замороженному имуществу в порядке, установленном Положением о порядке приостановления операций, замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (рег. N 3327 от 19 октября 2021 года).";


39) в пункте 60 слова "операторов, провайдеров почтовой связи" заменить словами "национального оператора почтовой связи";


40) пункт 61 изложить в следующей редакции:

"61. Национальный оператор почтовой связи предоставляет дополнительную информацию по письменным запросам специально уполномоченного государственного органа.";


41) пункт 61-1 изложить в следующей редакции:

"61-1. Национальный оператор почтовой связи на основании предписания специально уполномоченного государственного органа должен своевременно и без предварительного уведомления пользователя приостанавливать на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами для осуществления мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.";


42) пункт 63 изложить в следующей редакции:

"63. Национальный оператор почтовой связи обязан хранить информацию об операциях с денежными переводами, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке пользователей, включая деловую переписку и результаты любого проведенного анализа в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с пользователями.";


43) пункт 67 изложить в следующей редакции:

"67. Национальный оператор почтовой связи ограничивает доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, обеспечивает ее нераспространение и не вправе информировать юридических и физических лиц о предоставлении сообщений об их операциях в специально уполномоченный государственный орган.

Национальный оператор почтовой связи обеспечивает неразглашение (либо неиспользование в личных целях или интересах третьих лиц) их сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.";


44) в пункте 68:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"68. Национальный оператор почтовой связи проводит постоянный мониторинг и оценку эффективности системы внутреннего контроля, с учетом изменяющихся внутренних и внешних обстоятельств, а также укрепляет ее по мере необходимости для обеспечения эффективной работы.";

в абзаце втором слова "оператора, провайдера почтовой связи" заменить словами "национального оператора почтовой связи";


45) в пункте 69:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"69. Мониторинг и контроль за соблюдением национальным оператором почтовой связи требований настоящих Правил осуществляются Инспекцией, при необходимости совместно со специально уполномоченным государственным органом.";

в абзаце втором слова "оператора, провайдера почтовой связи" заменить словами "национального оператора почтовой связи";


46) пункт 71 изложить в следующей редакции:

"71. Национальный оператор почтовой связи, в том числе руководитель национального оператора почтовой связи, руководитель и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля, работники почтовой связи за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с законодательством.".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 августа 2024 г.


















































Время: 0.0064
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск