ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность / Общие положения бухгалтерского учета /

Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (Утверждено Приказом министра экономики и финансов от 14.06.2024 г. N 143, зарегистрированным МЮ 30.07.2024 г. N 3538)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Приказу министра экономики и финансов

от 14.06.2024 г. N 143,

зарегистрированному МЮ

30.07.2024 г. N 3538



Настоящее Положение  утверждено   на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о документах и документообороте

в бухгалтерском учете


Настоящее Положение определяет единый порядок составления, принятия, хранения и отражения документов в бухгалтерском учете, а также осуществления документооборота.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Действие настоящего Положения распространяется на юридические лица, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан (далее - организации), за исключением банков и небанковских кредитных организаций.


2. Все хозяйственные операции, осуществляемые организациями, должны оформляться подтверждающими документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.


3. При наличии соответствующих технических средств допускается составление первичных документов и регистров, а также учетных документов по внутрихозяйственным операциям, связанным с товарно-материальными запасами, денежными средствами и работниками работодателя, с использованием услуг информационных систем и информационных технологий, с обеспечением идентификации участников. При этом должны соблюдаться требования настоящего Положения и других нормативно-правовых актов.


4. Первичные документы и регистры, составленные с использованием технических средств, а также услуг информационных систем и информационных технологий, применяются в бухгалтерском учете только при наличии соответствующих обязательных реквизитов. При хранении электронных документов должна быть обеспечена возможность свободного доступа к ним и предоставления их бумажных копий.


5. В условиях автоматизации бухгалтерского учета реквизиты первичных документов могут быть зафиксированы в виде кодов. При этом первичный документ и регистр, составленные в электронной форме, должны быть подтверждены электронной цифровой подписью лица, ответственного за его правильное составление, в соответствии с актами законодательства об электронной цифровой подписи.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ,

ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК И ХРАНЕНИЯ

ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

И УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ


6. Первичные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты:

а) наименование организации;

б) наименование и номер документа, дата и место его составления;

в) наименование хозяйственной операции, ее содержание и количественное измерение с указанием единиц измерения (в натуральном и денежном выражении);

г) наименования должностей и подписи лиц (лица), совершивших хозяйственную операцию, с указанием фамилии и инициалов или иных реквизитов, необходимых для идентификации.


7. При составлении первичных документов в электронной форме они должны иметь обязательные реквизиты, установленные настоящим Положением и актами законодательства об электронном документообороте.


8. В первичном документе могут быть приведены следующие дополнительные реквизиты:

адрес организации;

основание для осуществления хозяйственной операции, зафиксированной документом;

другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемой хозяйственной операции.


9. Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, составленные в соответствии с требованиями настоящего Положения


10. Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, несут ответственность за их своевременное, правильное и достоверное составление, а также за передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете.


11. Первичные документы составляются на бланках, разрабатываемых и утверждаемых организацией с соблюдением требований настоящего Положения, или в иных формах, установленных актами законодательства.


12. Записи в первичных документах должны производиться чернилами, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и других средств, обеспечивающих сохранность этих записей в течение установленного срока хранения документов в архиве.

Запрещается использование карандашей для записей.


13. Свободные строки в первичных документах и регистрах подлежат обязательному прочерку.


14. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов и учетных регистров, утверждается руководителем организации или лицами, определяемыми им в порядке, установленном актами законодательства.


15. Дополнительные требования к порядку составления первичных документов, фиксирующих факты совершения кассовых операций, операций с товарно-материальными ценностями, кредитных и расчетных обязательств, устанавливаются национальными стандартами бухгалтерского учета и другими нормативно-правовыми актами.


16. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).


...
Время: 0.1364
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск